это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4453322
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Наука является основной формой человеческого познания, а также творческой деятельности по получению новых знаний, а результатом этой деятельности является совокупность знаний, введенных в целостную систему на основе определенных принципов и процесса их воспроизводства. В его состав входят разные области знаний, которые взаимодействуют друг с другом и в то же время обладают относительной самостоятельностью. Если рассматривать науку в целом, то это одна из сложных развивающихся систем, которые в процессе своего развития производят новые, относительно автономные подсистемы и новые интегративные контексты, регулирующие их взаимодействие. В каждой отрасли науки (подсистеме развития научного знания), в свою очередь, можно найти множество различных форм знания: эмпирические факты, законы, гипотезы, теории различного рода и степени общности и т. д.
В структуре научного знания выделяют, прежде всего, два уровня знания: эмпирический и теоретический. Они соответствуют двум родственным, но в то же время специфическим видам познавательной деятельности: эмпирическому исследованию и теоретическому исследованию.Эмпирические исследования – это исследования, включающие сбор, анализ и обобщение экспериментальных данных.Ученые, считающие главным эмпирические знания, называются «практиками», а сторонники теоретических исследований, соответственно, - «теоретиками». Возникновение двух противоположных научных направлений связано с частым расхождением результатов теоретических исследований с практическим опытом.
В истории познания сложились две крайние позиции по вопросу о соотношении эмпирического и теоретического уровня научного познания: эмпиризм и схоластическое теоретизирование. Приверженцы эмпиризма сводят научное знание в целом к эмпирическому уровню, занижая или вовсе отвергая теоретические знания. Эмпиризм абсолютизирует роль фактов и недооценивает роль мысли, абстракций, принципов в их обобщении, что делает невозможным выявление объективных моделей. К тому же выводу они приходят, когда признают недостаточность голых фактов и необходимость их теоретического осмысления, но не умеют оперировать понятиями и принципами или делают это некритически и бессознательно.
Научный метод как таковой разделяется на методы, используемые на каждом уровне исследования. Таким образом, выделяются эмпирические и теоретические методы.
К основным эмпирическим методам исследования относятся наблюдение, описание, эксперимент, измерение.Актуальность темы реферата заключается в том, что эмпирические методы научного исследования, благодаря точным экспериментам, позволяют исследователю делать точные и неопровержимые выводы, на которых основывается современная фундаментальная наука.
Цель исследования – изучить сущность эмпирических методов, рассмотреть основные эмпирические методы исследования, определить роль эмпирических методов исследования в современной науке.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть общее понятие эмпирических методов исследования;
- описать основные виды эмпирических методов исследования;
- изучить формы знания эмпирического уровня эмпирический факт и эмпирический закон;
Объектом исследования является эмпирический уровень исследования.
Предметом исследования выступают эмпирические методы исследования и формы знания эмпирического уровня.
Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Багдасарьян, Н.Г. История, философия и методология науки и техники: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.2. Батурин, В.К. Философия науки: Учебное пособие / В.К. Батурин. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 303 c.3. Бельская, Е.Ю. История и философия науки (философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова. – М.: МАИ, 2014. – 224 c.4. Бессонов, Б.Н. История и философия науки: Учебное пособие для магистров / Б.Н. Бессонов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 394 c.5. Вечканов, В.Э. История и философия науки: Учебное пособие / В.Э. Вечканов. – М.: Риор, 2011. – 128 c.6. Гусева, Е.А. Философия и история науки: Учебник / Е.А. Гусева, В.Е. Леонов. – М.: Инфра-М, 2018. – 32 c.7. Золотухин, В.Е. История и философия науки для аспирантов: кандидатский экзамен за 48 часов: учебное пособие / В.Е. Золотухин. – Рн/Д: Феникс, 2017. – 158 c.8. Кохановский, В.П. Философия науки: Учебное пособие / В.П. Кохановский, В.И. Пржиленский, Е.А Сергодеева. – М.: Норма, 2017. – 416 c.9. Кузьменко, Г.Н. Философия и методология науки: Учебник для магистратуры / Г.Н. Кузьменко, Г.П. Отюцкий. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 450 c.10. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, И.К. Лисеев. – М.: Инфра-М, 2018. – 512 c.11. Матяш, Т.П. Философия и история науки и техники: Учебное пособие / Т.П. Матяш. – М.: Риор, 2017. – 40 c.12 Никифоров, А.Л. Философия и история науки: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.13. Платонова, С.И. История и философия науки: Учебное пособие / С.И. Платонова. – М.: Риор, 2019. – 128 c.14. Светлов, В.А. Философия и методология науки: Учебное пособие / В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль. – М.: Инфра-М, 2019. – 288 c.15. Старостин, А.М. Философия науки: Учебное пособие / А.М. Старостин. – М.: Дашков и К, 2016. – 368 c.16. Франк, Ф. Философия науки: Связь между наукой и философией. Пер. с англ. / Ф. Франк. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 512 c.17. Шишков, И.З. История и философия науки / И.З. Шишков. – М.: Ленанд, 2019. – 664 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!