это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4529435
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1.Общая характеристика развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста 5
1.2.Анализ теоретических подходов к проблеме развития памяти дошкольника 9
1.3.Особенности развития памяти детей дошкольного возраста в разных видах игровой деятельности 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 22
2.1. Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольника 22
2.2. Комплекс дидактических игр, направленных на развитие памяти дошкольников 27
2.3 Результаты диагностики развития памяти детей старшей группы МБДОУ № 3 г. Магадана 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных форм психического отражения опыта, полученного в прошлом, является память. Именно память является базисом обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, развития навыков. Память выполняет функцию связи прошлого, настоящего и будущего человека. Память включена во все виды и уровни человеческой деятельности, так как, при совершении любого действия, человек опирается на собственный и исторический опыт. Одно из главных мест отведено памяти в системе познавательных процессов: память объединяет восприятие, воображение и мышление в единую систему, позволяющую всесторонне познавать окружающую действительность. [23]. Для памяти в период дошкольного детства отведена доминирующая роль, данный факт связан с тем, что память дошкольника формируется в активной деятельности, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая. В игровой деятельности проистекают процессы благоприятные для развития памяти ребенка. Дидактическая игра представляет большую ценность в развитии памяти ребенка в период дошкольного детства, так как игровая деятельность является ведущей. Актуальность исследуемой в данной работе темы: «Развитие памяти дошкольника посредством дидактических игр», обусловлена необходимостью стимулирования развития памяти в период дошкольного детства, так как, при использовании возможностей успешного развития и совершенствования памяти дошкольников, можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед ними школьное обучение.Объект исследования: память детей дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактические игры в работе по развитию памяти дошкольников. Цель исследования: изучение роли дидактической игры в развитии памяти дошкольников. Изучение и анализ психолого-педагогической и научной литературы, связанной с темой данного исследования, позволили конкретизировать задачи:Изучить теоретические основы развития памяти у детей дошкольного возраста;Разработать и реализовать комплекс дидактических игр по развитию памяти детей дошкольного возрастаОценить эффективность реализации комплекса дидактических игр по развитию памяти детей дошкольного возраста.База исследования: старшая группа № 8 МБДОУ № 3 г. МагаданаМетодологической основой данной исследовательской работы послужили труды таких ученых, как: Ф.Н. Блехер, З.M. Богославская, Е.Ф. Иваницкая, Е.И. Радина, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, А.П. Усова, Б.И. Хачапуридзе и другие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Артемова, Л.B. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / М. : Педагогика, 2012. - 212 с.
Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М. : Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.
Афонькина, Ю.Н. Игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников [Текст] / Ю.Н. Афонькина, Г.К. Урунтаева, // Дошкольное воспитание. М. : Просвещение, 2012. - 214 с.
Аткинсон, Р.Ш. Человеческая память и процесс обучения [Текст] / - М. : Сфера, 2011. - 526 с.
Бартлетт, Ф.К. Человек запоминает. Психология памяти [Текст] / - М. : ЧеРо, 2012. - 304 с.
Бизикова Н. С. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ИГР //ББК 74.0 А 43. – 2021. – С. 12
.Блонский, П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Просвещение, 2013. - 286 с.
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / - М. : Просвещение, 2015. - 613 с.
Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.
Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2013. - 348с.
Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии: 3-е изд. [Текст] / - М. : Просвещение, 2014. - 373 с.
Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л., Топоркова, И.Г., Щербинина С.В. [Текст] / Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника; АСТ, Астрель, Харвест - М. : Просвещение, 2014. - 240 c.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Основы психологии. [Текст] / - М. : Просвещение, 2014. - 156 с. [Текст] / - М. : однако ЦГЛ, 2012. - 416 с.
Грановская, P. M. Восприятие и модели памяти [Текст] / - М. : Класс, 2013. - 364 с.Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М. Жировина, Л.Ф. Развиваем память детей [Текст] / Л. Ф. Жировина // Ребенок в детском саду. [Текст] / - М., 2012. - 178 с.
Зинц, Р.Т. Обучение и память: Под ред. Б.А. Бенедиктова. [Текст] / - Мн. : 2013. - 388 с
.Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. [Текст] / - М. : Просвет, 2015. - 328 с.
Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. [Текст] / М. : Просвет, 2015. - 612 с.
Стародубцева, И.В. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». [Текст] / М. : АРКТИ, 2014. - 412 с.
Игры в детском саду. [Текст] / - Минск: ACT - Харвест, 2015. - 245 с
.Корсаков, И.А., Корсакова, Н. К. Наедине с памятью. [Текст] / - М. : Изд-во Эйдос, 2013. - 287 с.
Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.
Леонтьев, А.Н. Развитие памяти. [Текст] / - М. : Просвещение, 2014. - 314 с.
Лурия, А.Н. Нейропсихология памяти. [Текст] / - М. ; Просвещение, 2015. - 284 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. [Текст] / - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 482 с.
Мухина, В.С. Детская психология. [Текст] / - М. : Октябрь, 2012. – 304 с.
Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / - М. : Кн.2 : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018. - 608 с.
Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М. : Первое сентября, 2015. - 278 с.
Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. [Текст] / - М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - 448 с.
Павленко, Э.В. Готовимся к школе. [Текст] / Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания; Стрекоза - М., 2016. – 454 с.
Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О. В. Пастюк. [Текст] / - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c
.Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. [Текст] / - М. : Юрайт - Издат, 2013. - 724 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 5-е изд., испр. И доп. [Текст] / - М. : Мозаика - Синтез, 2014. - 414 с.
Разживина, Л.Н. Азбука настроений // Обруч. [Текст] / - 2012. - 214 с.Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А. М. Руденко. [Текст] / - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 125 с.Рубинштейн, С.Л. Память. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. [Текст] / - М.,«ЧеРо», 2014. - 415 с.
Симонова, Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, [Текст] / - 2014. - 216 с.
Смирнов, А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. [Текст] / - М., «ЧеРо», 2015. - 312 с.
Светлова, И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти малыша; [Текст] / - Эксмо - М., 2015. - 144 c.
Эльконин, Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до7 лет. [Текст] / - М. : Просвещение, 2013. - 328 с.
Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 15.12.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!