Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ результатов технической и физической подготовленности юных футболистов

Тип Статья
Предмет физкультура и спорт

ID (номер) заказа
452989

300 руб.

Просмотров
933
Размер файла
35.66 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В сообщении рассматриваются теоретические аспекты подготовки юных футболистов, анализируются результаты контрольных нормативов физической и технической подготовленности методами математико-статистической обработки результатов исследования для наиболее точного диагностирования эффективности обучения игры в футбол.
Ключевые слова: подготовка юных футболистов, статистические методы анализа, футбол. 
In the message theoretical aspects of training of young football players are considered, results of a pedagogical experiment on detection of physical and technical training are analyzed. Expediency of application of mathematics-statistical methods of processing of results of a research for the most exact diagnosing of efficiency of methods of training of a football game is proved.
Key words: training of young football players, statistical methods of the analysis, football.
Введение
Подготовка всесторонне развитых юных футболистов является приоритетом детско-юношеских спортивных школ, готовящих пополнение группы олимпийского резерва. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание развитию двигательных возможностей спортсмена, учитывать возрастные особенности и грамотно планировать учебно-тренировочную работу, позволяющую проводить анализ и коррекцию технической и физической подготовленности как главного звена в достижении высокого уровня спортивных результатов. Следует сказать, что сегодня в детско-юношеском футболе существуют проблемы в построении учебно-тренировочного процесса: порой не прослеживается динамика развития физических качеств, недостаточно отслеживается индивидуальный уровень технической и физической подготовленности с целью их развития, не просматривается рациональность тренировочных результатов.
Актуальность.
Федеральный государственный стандарт спортивной подготовки по футболу устанавливает требования к спортивной подготовке, разработанные и утверждённые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предусматривающие планомерное осуществление спортивной подготовки на основе правильного построения и контроля тренировочного процесса. Основное внимание уделяется технической подготовке, предполагающей разнообразные приёмы с мячом, применяемые в играх и в тренировочных упражнениях (таб.1).
Таблица1
Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приёмов, которые они используют в игре; степенью их разносторонности и эффективностью выполнения. По этим критериям оценивается уровень технического мастерства.
Особое внимание уделяется разработке нормативов спортивной подготовленности и осуществление комплексного контроля тренировочного процесса по основным видам спортивной подготовки.
Стандарт предъявляет требования к начальному обучению технике игры в футбол, направленной на поэтапное освоение методов и приёмов игры на учебно-тренировочных занятиях, к работе тренера, осуществляющего процесс обучения, системе индивидуальной диагностики по отслеживанию результатов физической и технической подготовленности спортсменов.
Для этого необходимо поэтапно формировать приёмы техники игры и проводить тщательный отбор содержания учебного материала, способного построить технологический процесс, направленный на повышение эффективности начального этапа подготовки футболистов[8].
В связи с этим необходимо изучение методов рационального построения не только отдельных тренировочных занятий, но и целого цикла[1, 9-13]. Данная проблема включает в себя ряд задач, одна из которых выбор формы организации методов тренировки. Другой немаловажной задачей является проблема разработки методологию учёта результатов научных исследований, технологии отбора, апробации, адаптации и внедрения[5].
Результаты проведённых специалистами исследований могут использоваться в индивидуальной подготовки и ликвидировать «слабые звенья» в системе физической подготовленности спортсменов и добиться ими высоких результатов[4, 11-12].
Существующие методики развития футболистов, направленные на комплексное освоение основных видов двигательной деятельности во время учебно-тренировочных занятий, позволяют выбрать наиболее приемлемые приёмы
Ведущий фактор, определяющий изменение работоспособности и рост мастерства спортсменов, — тренировочные нагрузки, вызывающие в организме определенные функциональные сдвиги. Знание закономерностей влияния тренировочных нагрузок разной интенсивности на молодой организм позволит строить тренировочный процесс направленно и рационально, а распределение нагрузок, разных по интенсивности, в тренировочных и межигровых микроциклах существенно влияет на физическую, функциональную и техническую подготовленность юных футболистов [6].
Всё изложенное обуславливает необходимость планомерного анализа индивидуальных результатов и разработку моделей учебно-тренировочных программ, направленных на развитие основных физических качеств футболистов на этапе начальной подготовки.
Цель исследования – обоснование содержания учебно-тренировочных программ подготовки юных футболистов, позволяющих в соответствии с ФГОС дополнительного образования планомерно проводить мониторинг и отслеживать уровень комплексного развития будущих спортсменов.
Задачи исследования:
1. На основании данных научно-методической литературы определить эффективность использования средств и методов комплексной направленности в учебно-тренировочных занятиях юных футболистов.
2. Изучить методические основы технической и физической подготовки юных футболистов.
3. Провести мониторинг по отслеживанию комплексного развития юных футболистов, на основе которого анализировать процесс учебно-тренировочных занятий, направленных на развитие технической и физической подготовленности спортсменов.
4. Доказать эффективность применяемой методики физической и технической подготовки юных футболистов.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
анализ и обобщение научно-методической литературы;
контрольные испытания;
математико-статистические методы обработки результатов исследования.
В исследовании приняли участие футболисты специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (15 чел.) в возрасте 12 лет. Основные задачи исследования состояли в проверке эффективности методики начальной специализации и анализ её эффективности в учебно-тренировочном процессе с помощью контрольных испытаний физической и технической подготовленности юных футболистов.
Для отслеживания комплексного развития юных футболистов проведен мониторинг контрольных нормативов, позволивший проанализировать процесс учебно-тренировочных занятий. Первый приём контрольных нормативов проводился в начале учебного года, в октябре месяце, для определения уровня подготовленности футболистов перед началом нового тренировочного цикла.
Для обработки результатов исследования использовались математико-статистические методы.
Результаты исследования и их обсуждение.
Исследователи методики физического воспитания и спорта [2, 3, 9], рассматривая вопросы биомеханики, определили действия, при помощи которых двигательная задача осуществляется эффективно.
В процессе формирования технической подготовленности, нужно правильно использовать индивидуальные и функциональные особенности юного спортсмена и контролировать степень освоенности и разносторонности технических приёмов, тем самым выявляя личностные характеристики воспитанника.
Сравнивая контрольно-переводные нормативы общей физической подготовки и специальной подготовки футболистов специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (тренер Завьялов А.В.), представляется возможным достоверно определить, какие методики, применяемые в совершенствовании мастерства, повышают уровень овладения двигательными способностями, а какие – нет.
Проведённый сравнительный анализ контрольных нормативов на основе исследования полугодового периода обучения футболу в одной группе по t-критерию Стьюдента, позволяет выявить сильные и слабые стороны в учебно-тренировочных занятиях и получить ответ на вопрос, насколько эффективна применяемая методика.
Расчёт достоверности различий между двумя результатами в одной группе производился на основе математико-статистических методов с использованием информационных технологий» [7, 40]. Этот метод обработки данных позволяет проверить эффективность структуры учебно-тренировочного процесса и протестировать группу занимающихся с позиции распределения разных по интенсивности нагрузок в тренировочных и межигровых микроциклах.
В основе этой технологии метод сравнения совокупностей с попарно связанными вариантами. Определение рассчитанного значения критерия Стьюдента(tр) производится по формуле:
, где – среднее значение разностей в сопряженных парах(yi– xi), Sd – стандартная ошибка разностей.
Если рассчитанное значение t-критерия (tр) больше табличного (граничного) tгр (tр≥ tгр)при числе степеней свободы f=n-1, то различия считаются достоверными при принятом уровне значимости, т.е.t0,05). Если выполняется обратное неравенство, т.е. tр≤ tгр, то различия можно считать недостоверными.
Так, программой по футболу детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» предусмотрена работа по развитию физической и технической подготовленности и их оценка по определённым тестам.
Для проведения анализа были отобраны результаты семи нормативов общей и специальной физической подготовки юных футболистов: бег на 30 м, бег на 300 м, прыжок в длину, тройной прыжок, бег на 30 м с ведением мяча, удар по прямому мячу на дальность, выбрасывание мяча на дальность. Методику анализа рассмотрим на примере норматива удар по прямому мячу на дальность.
В таблицу были внесены индивидуальные данные результатов: номера участников в первый столбец, результаты в начале применения методики во второй столбец, в третий столбец конечные результаты (таб.2).
Удар по прямому мячу на дальность
футболисты
(результаты
от 09.10.2015)
(результаты
от 21.04.2016)
1 52 56 4 16
2 47 48 1 1
3 50 49 -1 1
4 57 64 7 49
5 53 49 -4 16
6 36 42 6 36
7 51 56 5 25
8 45 51 6 36
9 48 54 6 36
10 60 68 8 64
11 56 59 3 9
12 44 44 0 0
13 44 48 4 16
14 51 57 6 36
15 55 62 7 49
Суммы: 749 807 58 390
Таблица 2
В четвёртый столбец вносятся данные расчётов разности каждого испытуемого. Результат с отрицательным знаком показывает, что произошло снижение уровня показателя удара по прямому мячу на дальность.
Полученные квадраты разностей внесли в пятый столбец. Далее была подсчитана сумма разностей всех воспитуемых и средняя разность по формуле:
Далее рассчитываем стандартное отклонение разностей (Sd) по следующей формуле:
Итак, для исследуемого норматива вычислим рассчитанное значение критерия Стьюдента . Сравниваем это значение с табличным tгр=2,14, т.е. выполняется неравенство tр≥ tгр. Наглядно результат попадания в зону значимости представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Ось значимости
Следовательно, можем сделать вывод о том, что в результате проведения работы в течение исследуемого периода произошел значительный прирост в показателе развития удара по прямому мячу на дальность. Также достоверность значимости улучшения показателей нормативов были продемонстрированы при анализе следующих результатов: выбрасывания мяча на дальность и прыжок в длину.
А вот результаты в беге на 30 и на 300 метров, а также прыжок в длину и бег на 30 м с ведением мяча, напротив, значительного прироста не показали, т.е. для этих нормативов рассчитанное значение критерия Стьюдента оказалось меньше, чем граничное, и по оси значимости оказалось в зоне незначимости.
Заключение. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о явной роли физической подготовленности юных спортсменов в достижении высоких спортивных результатов. Выявив положительные стороны тренерской работы, обращает на себя внимание то, что повышение физических качеств при игре в футбол одна из сложных и ещё не до конца решённых задач. Анализ учебных программ для тренировочной деятельности позволяет сделать заключение, что существующий в практике подход к совершенствованию технической и физической подготовленности не способствует в должной мере повышению эффективности данного вида подготовленности юных футболистов. Это обуславливает поиск путей и методик, реализация которых в процессе физической подготовки, будут способствовать эффективному развитию основных физических качеств юных футболистов.
Список литературы:
Антипов A.B. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / A.B. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
Боген М.М.Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. — М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 2005.- 264с.
Губа В.П. Резервные возможности спортсменов: монография. – М.: Физическая культура, 2008. – 146 с.
Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. канд. дис. Краснодар, 1997. - 50 с.
Люкшинов Н. М.  Искусство подготовки высококлассных футболистов: [науч.-метод. пособие]. — М.: Сов. спорт: 2006. — 432 с.
Петров П.К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий: учеб. пособие, Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. -179 с.
Федеральные стандарты по олимпийским видам спорта.
http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/Шамардин А.И. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Методическое пособие. - Волгоград: ВГИФК, 2006.- 134с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 615 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star
Юр
Отличный исполнитель! Всегда на связи, работу выполнила досрочно и на отлично! Однозначно ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Переделать работу.

Курсовая, Социология

Срок сдачи к 22 дек.

только что

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 19 дек.

только что

Написать реферат учитывая требования

Реферат, Техника и технология СМИ

Срок сдачи к 16 дек.

2 минуты назад

Расчет моментов инерции сечения, имеющего одну ось симметрии

Решение задач, Сопромат

Срок сдачи к 21 дек.

2 минуты назад

Проект на тему «Алгоритм решения математических текстовых...

Другое, Информационные технологии в профессиональной деятельности

Срок сдачи к 16 дек.

2 минуты назад

Технологическая (проектно-технологическая)

Отчет по практике, Логопедия

Срок сдачи к 20 дек.

2 минуты назад

Измерение плотности потока радона

Лабораторная, Экология

Срок сдачи к 18 дек.

3 минуты назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

3 минуты назад
4 минуты назад

.

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 19 дек.

4 минуты назад

Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399

Курсовая, бухгалтерский учёт

Срок сдачи к 20 дек.

4 минуты назад

Изучение и анализ фгос до и фаоп до для детей с тяжелыми нарушениями речи

Реферат, Системные нарушения речи

Срок сдачи к 20 дек.

4 минуты назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

5 минут назад

Сделать доп задание к работе по теормеху

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 17 дек.

5 минут назад
5 минут назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

5 минут назад
6 минут назад

.

Презентация, .

Срок сдачи к 16 дек.

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.