это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
452989
Ознакомительный фрагмент работы:
В сообщении рассматриваются теоретические аспекты подготовки юных футболистов, анализируются результаты контрольных нормативов физической и технической подготовленности методами математико-статистической обработки результатов исследования для наиболее точного диагностирования эффективности обучения игры в футбол.
Ключевые слова: подготовка юных футболистов, статистические методы анализа, футбол.
In the message theoretical aspects of training of young football players are considered, results of a pedagogical experiment on detection of physical and technical training are analyzed. Expediency of application of mathematics-statistical methods of processing of results of a research for the most exact diagnosing of efficiency of methods of training of a football game is proved.
Key words: training of young football players, statistical methods of the analysis, football.
Введение
Подготовка всесторонне развитых юных футболистов является приоритетом детско-юношеских спортивных школ, готовящих пополнение группы олимпийского резерва. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание развитию двигательных возможностей спортсмена, учитывать возрастные особенности и грамотно планировать учебно-тренировочную работу, позволяющую проводить анализ и коррекцию технической и физической подготовленности как главного звена в достижении высокого уровня спортивных результатов. Следует сказать, что сегодня в детско-юношеском футболе существуют проблемы в построении учебно-тренировочного процесса: порой не прослеживается динамика развития физических качеств, недостаточно отслеживается индивидуальный уровень технической и физической подготовленности с целью их развития, не просматривается рациональность тренировочных результатов.
Актуальность.
Федеральный государственный стандарт спортивной подготовки по футболу устанавливает требования к спортивной подготовке, разработанные и утверждённые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предусматривающие планомерное осуществление спортивной подготовки на основе правильного построения и контроля тренировочного процесса. Основное внимание уделяется технической подготовке, предполагающей разнообразные приёмы с мячом, применяемые в играх и в тренировочных упражнениях (таб.1).
Таблица1
Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приёмов, которые они используют в игре; степенью их разносторонности и эффективностью выполнения. По этим критериям оценивается уровень технического мастерства.
Особое внимание уделяется разработке нормативов спортивной подготовленности и осуществление комплексного контроля тренировочного процесса по основным видам спортивной подготовки.
Стандарт предъявляет требования к начальному обучению технике игры в футбол, направленной на поэтапное освоение методов и приёмов игры на учебно-тренировочных занятиях, к работе тренера, осуществляющего процесс обучения, системе индивидуальной диагностики по отслеживанию результатов физической и технической подготовленности спортсменов.
Для этого необходимо поэтапно формировать приёмы техники игры и проводить тщательный отбор содержания учебного материала, способного построить технологический процесс, направленный на повышение эффективности начального этапа подготовки футболистов[8].
В связи с этим необходимо изучение методов рационального построения не только отдельных тренировочных занятий, но и целого цикла[1, 9-13]. Данная проблема включает в себя ряд задач, одна из которых выбор формы организации методов тренировки. Другой немаловажной задачей является проблема разработки методологию учёта результатов научных исследований, технологии отбора, апробации, адаптации и внедрения[5].
Результаты проведённых специалистами исследований могут использоваться в индивидуальной подготовки и ликвидировать «слабые звенья» в системе физической подготовленности спортсменов и добиться ими высоких результатов[4, 11-12].
Существующие методики развития футболистов, направленные на комплексное освоение основных видов двигательной деятельности во время учебно-тренировочных занятий, позволяют выбрать наиболее приемлемые приёмы
Ведущий фактор, определяющий изменение работоспособности и рост мастерства спортсменов, — тренировочные нагрузки, вызывающие в организме определенные функциональные сдвиги. Знание закономерностей влияния тренировочных нагрузок разной интенсивности на молодой организм позволит строить тренировочный процесс направленно и рационально, а распределение нагрузок, разных по интенсивности, в тренировочных и межигровых микроциклах существенно влияет на физическую, функциональную и техническую подготовленность юных футболистов [6].
Всё изложенное обуславливает необходимость планомерного анализа индивидуальных результатов и разработку моделей учебно-тренировочных программ, направленных на развитие основных физических качеств футболистов на этапе начальной подготовки.
Цель исследования – обоснование содержания учебно-тренировочных программ подготовки юных футболистов, позволяющих в соответствии с ФГОС дополнительного образования планомерно проводить мониторинг и отслеживать уровень комплексного развития будущих спортсменов.
Задачи исследования:
1. На основании данных научно-методической литературы определить эффективность использования средств и методов комплексной направленности в учебно-тренировочных занятиях юных футболистов.
2. Изучить методические основы технической и физической подготовки юных футболистов.
3. Провести мониторинг по отслеживанию комплексного развития юных футболистов, на основе которого анализировать процесс учебно-тренировочных занятий, направленных на развитие технической и физической подготовленности спортсменов.
4. Доказать эффективность применяемой методики физической и технической подготовки юных футболистов.
Методы исследования.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
анализ и обобщение научно-методической литературы;
контрольные испытания;
математико-статистические методы обработки результатов исследования.
В исследовании приняли участие футболисты специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (15 чел.) в возрасте 12 лет. Основные задачи исследования состояли в проверке эффективности методики начальной специализации и анализ её эффективности в учебно-тренировочном процессе с помощью контрольных испытаний физической и технической подготовленности юных футболистов.
Для отслеживания комплексного развития юных футболистов проведен мониторинг контрольных нормативов, позволивший проанализировать процесс учебно-тренировочных занятий. Первый приём контрольных нормативов проводился в начале учебного года, в октябре месяце, для определения уровня подготовленности футболистов перед началом нового тренировочного цикла.
Для обработки результатов исследования использовались математико-статистические методы.
Результаты исследования и их обсуждение.
Исследователи методики физического воспитания и спорта [2, 3, 9], рассматривая вопросы биомеханики, определили действия, при помощи которых двигательная задача осуществляется эффективно.
В процессе формирования технической подготовленности, нужно правильно использовать индивидуальные и функциональные особенности юного спортсмена и контролировать степень освоенности и разносторонности технических приёмов, тем самым выявляя личностные характеристики воспитанника.
Сравнивая контрольно-переводные нормативы общей физической подготовки и специальной подготовки футболистов специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» (тренер Завьялов А.В.), представляется возможным достоверно определить, какие методики, применяемые в совершенствовании мастерства, повышают уровень овладения двигательными способностями, а какие – нет.
Проведённый сравнительный анализ контрольных нормативов на основе исследования полугодового периода обучения футболу в одной группе по t-критерию Стьюдента, позволяет выявить сильные и слабые стороны в учебно-тренировочных занятиях и получить ответ на вопрос, насколько эффективна применяемая методика.
Расчёт достоверности различий между двумя результатами в одной группе производился на основе математико-статистических методов с использованием информационных технологий» [7, 40]. Этот метод обработки данных позволяет проверить эффективность структуры учебно-тренировочного процесса и протестировать группу занимающихся с позиции распределения разных по интенсивности нагрузок в тренировочных и межигровых микроциклах.
В основе этой технологии метод сравнения совокупностей с попарно связанными вариантами. Определение рассчитанного значения критерия Стьюдента(tр) производится по формуле:
, где – среднее значение разностей в сопряженных парах(yi– xi), Sd – стандартная ошибка разностей.
Если рассчитанное значение t-критерия (tр) больше табличного (граничного) tгр (tр≥ tгр)при числе степеней свободы f=n-1, то различия считаются достоверными при принятом уровне значимости, т.е.t0,05). Если выполняется обратное неравенство, т.е. tр≤ tгр, то различия можно считать недостоверными.
Так, программой по футболу детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Футбольный клуб «Зенит-Ижевск» предусмотрена работа по развитию физической и технической подготовленности и их оценка по определённым тестам.
Для проведения анализа были отобраны результаты семи нормативов общей и специальной физической подготовки юных футболистов: бег на 30 м, бег на 300 м, прыжок в длину, тройной прыжок, бег на 30 м с ведением мяча, удар по прямому мячу на дальность, выбрасывание мяча на дальность. Методику анализа рассмотрим на примере норматива удар по прямому мячу на дальность.
В таблицу были внесены индивидуальные данные результатов: номера участников в первый столбец, результаты в начале применения методики во второй столбец, в третий столбец конечные результаты (таб.2).
Удар по прямому мячу на дальность
футболисты
(результаты
от 09.10.2015)
(результаты
от 21.04.2016)
1 52 56 4 16
2 47 48 1 1
3 50 49 -1 1
4 57 64 7 49
5 53 49 -4 16
6 36 42 6 36
7 51 56 5 25
8 45 51 6 36
9 48 54 6 36
10 60 68 8 64
11 56 59 3 9
12 44 44 0 0
13 44 48 4 16
14 51 57 6 36
15 55 62 7 49
Суммы: 749 807 58 390
Таблица 2
В четвёртый столбец вносятся данные расчётов разности каждого испытуемого. Результат с отрицательным знаком показывает, что произошло снижение уровня показателя удара по прямому мячу на дальность.
Полученные квадраты разностей внесли в пятый столбец. Далее была подсчитана сумма разностей всех воспитуемых и средняя разность по формуле:
Далее рассчитываем стандартное отклонение разностей (Sd) по следующей формуле:
Итак, для исследуемого норматива вычислим рассчитанное значение критерия Стьюдента . Сравниваем это значение с табличным tгр=2,14, т.е. выполняется неравенство tр≥ tгр. Наглядно результат попадания в зону значимости представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Ось значимости
Следовательно, можем сделать вывод о том, что в результате проведения работы в течение исследуемого периода произошел значительный прирост в показателе развития удара по прямому мячу на дальность. Также достоверность значимости улучшения показателей нормативов были продемонстрированы при анализе следующих результатов: выбрасывания мяча на дальность и прыжок в длину.
А вот результаты в беге на 30 и на 300 метров, а также прыжок в длину и бег на 30 м с ведением мяча, напротив, значительного прироста не показали, т.е. для этих нормативов рассчитанное значение критерия Стьюдента оказалось меньше, чем граничное, и по оси значимости оказалось в зоне незначимости.
Заключение. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о явной роли физической подготовленности юных спортсменов в достижении высоких спортивных результатов. Выявив положительные стороны тренерской работы, обращает на себя внимание то, что повышение физических качеств при игре в футбол одна из сложных и ещё не до конца решённых задач. Анализ учебных программ для тренировочной деятельности позволяет сделать заключение, что существующий в практике подход к совершенствованию технической и физической подготовленности не способствует в должной мере повышению эффективности данного вида подготовленности юных футболистов. Это обуславливает поиск путей и методик, реализация которых в процессе физической подготовки, будут способствовать эффективному развитию основных физических качеств юных футболистов.
Список литературы:
Антипов A.B. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе: научно-методическое пособие / A.B. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. М.: Советский спорт, 2008. - 152 с.
Боген М.М.Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. — М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
Годик М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 2005.- 264с.
Губа В.П. Резервные возможности спортсменов: монография. – М.: Физическая культура, 2008. – 146 с.
Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. канд. дис. Краснодар, 1997. - 50 с.
Люкшинов Н. М. Искусство подготовки высококлассных футболистов: [науч.-метод. пособие]. — М.: Сов. спорт: 2006. — 432 с.
Петров П.К. Математико-статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий: учеб. пособие, Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. -179 с.
Федеральные стандарты по олимпийским видам спорта.
http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/Шамардин А.И. Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Методическое пособие. - Волгоград: ВГИФК, 2006.- 134с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет моментов инерции сечения, имеющего одну ось симметрии
Решение задач, Сопромат
Срок сдачи к 21 дек.
Проект на тему «Алгоритм решения математических текстовых...
Другое, Информационные технологии в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 16 дек.
Взгляд на развитие личности ребенка в концепции к. г. юнга (э. нойман)
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 20 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, бухгалтерский учёт
Срок сдачи к 20 дек.
Изучение и анализ фгос до и фаоп до для детей с тяжелыми нарушениями речи
Реферат, Системные нарушения речи
Срок сдачи к 20 дек.
Адаптировать представленную работу и учесть комментарии преподавателя
Реферат, Управление временем
Срок сдачи к 19 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!