это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
705508
Ознакомительный фрагмент работы:
Иное измерение жизни, вошедшее в Россию вместе с новым веком, открыло перспективы развитию профессионального спорта для инвалидов и предоставило широкий простор для выявления способностей людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, удовлетворения интересов и потребностей, активизации их жизни.
Поддержка людей с ограниченными возможностями – приоритетное направление государственной политики Российской Федерации, а продвижение спорта среди инвалидов является одной из важнейших задач общества и требует повышения доступности спортзалов и центров, фитнес-клубов, наличия индивидуально адаптированных средств, способствующих их участию в занятиях спортом.
По статистическим данным Организации Объединённых Наций, инвалиды составляют около 10 % населения земного шара. В России проживает около 13 млн. человек, которым присвоена инвалидность. Это 9,2% всего населения страны. Считается, что их число увеличивается на 1 млн. человек в год [3].
Отсутствие элементарно необходимых условий жизни, лишение возможности систематически заниматься физической культурой и спортом превращает этих людей в неполноценных членов общества.
Проблем в этом направлении существует много. В первую очередь это доступность зданий, которая ограничена из-за того, что нет лифта, слишком узкие коридоры, нет пандусов или они слишком крутые. Возникают проблемы с переходом дороги, потому что не везде есть спуски и подъёмы. Не все светофоры оборудованы аудиосигналами для незрячих людей. Зимой проблемы с передвижением усложняются гололедом.
Кроме того, существуют, безусловно, проблемы и с транспортом: инвалиды с ограниченным передвижением не могут сесть в автобус, поезд или самолет, а инвалиды по зрению не имеют знаков, помогающим им ориентироваться на станциях, остановках и в аэропортах. Из-за проблем с транспортом им трудно выбираться в город, встречаться с друзьями и вести активную жизнь.
Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию и на отношение к окружающему миру [2].
В настоящее время для инвалидов с различными заболеваниями под патронажем Международного олимпийского комитета проводятся игры: Паралимпийские — среди спортсменов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения. Дельфийские игры для спортсменов с нарушениями слуха. Специальные олимпиады — среди спортсменов с задержкой умственного развития[4].
Екатеринбург является одним из ведущих российских центров, открывшим путь в большой спорт многим известным спортсменам, чемпионам олимпийского и мирового уровня, событиям широкого масштаба.
В городе с населением в 1 млн. 400 тыс. человек проживают около 100 тысяч инвалидов разных групп. Из них – 8 000 инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе 2 000 - инвалиды на колясках), среди которых около 50% детей и подростков.
По статистическим данным на сегодняшний день спортивно-массовой работой охвачено 40 % людей с ограниченными возможностями и лишь 21 % имеют возможность заниматься профессиональным спортом. Причин на это много.
Уделяется достаточное внимание развитию массового и профессионального спорта, организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей, подростков, людей пожилого возраста, лиц, имеющих ограниченные физические возможности: расширяется материально-техническая база различных учреждений, создаются Центры паралимпийской и сурдолимпийской подготовки спортивных сборных команд, совершенствуется система специальных занятий спортом для инвалидов.
Команда по волейболу «Родник» известна не только в масштабах страны, она 16-кратный чемпион России, серебряный и бронзовый призёр чемпионатов Европы, бронзовый призёр Паралимпиады в Пекине-2008.
Действительно, особое внимание уделяется взрослому и детскому Паралимпийскому движению, создана команда спортивного резерва среди детей с ограниченными возможностями, расширяется круг специалистов, способных работать в области новых видов спорта, однако этого недостаточно.
Для массового включения инвалидов в тренировочный режим, необходимы определённые условия для каждого, от самых простых бытовых возможностей самостоятельно добраться до спортивного центра, которые, как правило, сосредоточены в центре города, а в некоторых микрорайонах вообще нет ни одного спортивного сооружения. Необходимо создание системы спортивных залов и маленьких дворовых помещений, ориентированных только на людей с ограниченными возможностями.
Безусловно, всё это осложняет возможность получить квалифицированную поддержку и активно включиться в занятия профессиональным спортом.
Новая пробная программа для людей с ограниченными возможностями здоровья по сдаче норм ГТО позволяет поверить в свои силы, но нельзя сказать, что это своеобразный шаг к системному занятию спортом, скорее всего – к неким физическим испытаниям. Выполняя физические упражнения в специальном комплексе, люди с поражениями слуха, зрения, интеллектуального развития и опорно-двигательного аппарата не только могут сдать нормы ГТО, но и проверить свои возможности. Хорошо если это начинание перерастёт в целую комплексную программу, помогающую прийти к профессиональному занятию спортом.
Для огромного количества людей с инвалидностью формирование безбарьерной спортивной среды является исключительно важным – это изменение жизни и средство активной интеграции и социализации. В Екатеринбурге существует программа, направленная на улучшение качества архитектурно-строительных проектов общественных зданий и сооружений с точки зрения потребностей инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан с помощью согласования (общественной экспертизы) чертежей проектов новых и реконструируемых объектов города в специально созданной для этого Комиссии инвалидов-экспертов при Администрации города Екатеринбурга.
К сожалению, в настоящее время эта программа лишь частично освоена, до сих пор не существует комплексного подхода, объединяющего воедино создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями и развитие профессионального спорта среди инвалидов. Практически не вовлечёны в спорт дети-инвалиды и молодые люди с тяжёлыми формами инвалидности, хотя у них самая высокая мотивация и стремление заниматься спортом.
Необходимо широкое и системное распространение адаптивных видов спорта для детей-инвалидов и инвалидов с детства, основанные на индивидуальном подходе и широкой государственной поддержке.
На сегодняшний день следует включить в занятия спортом инвалидов с тяжёлыми нарушениями (эта категория до сих пор остаётся за пределами общей программы реабилитации или охвачена незначительно) и этому способствует появление новых видов паралимпийского спорта.
Так, бочча – паралимпийский вид спорта для инвалидов с тяжелейшими формами заболеваний ДЦП и неврологическими поражениями двигательных функций всех четырёх конечностей. В России бочча есть только в 26 регионах, в Екатеринбурге массово не развита и нуждается в популяризации среди инвалидов любого возраста, так как может служить и в качестве досуговой игры в свободное время.
Новый вид спорта – Рейсраннер, распространённый в Дании и других европейских странах, трехколесный велосипед, не имеющий педалей, предназначен тоже для людей с тяжелыми формами ДЦП, с помощью его спортсмены с серьёзными нарушениями свободы передвижения и независимостью могут развить координацию и выносливость, приобрести новые навыки, тем самым изменить качество жизни.
Следует отметить, что мало внимания уделяется детям с тяжёлыми формами ДЦП, приобщению их к адаптивным видам спорта (процент охваченности таких детей незначителен), а ведь лечебная верховая езда способствует повышению двигательной нейромышечной деятельности, позволяет активизировать познавательную сферу и психику ребёнка с нарушениями развития.
Иппотерапия просто необходима как для детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях, так и для воспитанников интернатов. Но следует констатировать печальную реальность: этот спорт не представлен в перечне видов реабилитации инвалидов и практически отсутствует его поддержка со стороны государства.
В Екатеринбурге с 2013 года при поддержке «Фонда Ельцина» работает секция плавания для детей с синдромом Дауна. Плавание и водные виды спорта существенно меняют качество жизни детей с тяжёлыми формами аутизма и синдромом Дауна, способствуя их социализации и интеграции. Существуют также реабилитация таких детей на базе отдельных учреждений коррекционного вида и соцзащиты, в то время как инклюзия возможна и необходима не только в образовании, но и в занятиях спортом. Существует также дефицит квалифицированных кадров, компетентных в вопросах обучения и тренировки спортсменов, относящихся к различным нозологическим группам. 80% респондентов указали на наличие проблемы кадровой обеспеченности системы адаптивного спорта для инвалидов.
30% опрошенных наставников команд испытывают потребность в организации семинаров, форумов по обмену опытом, в том числе с зарубежными коллегами, и считают, что именно невозможность профессионального общения существенно тормозит развитие спорта для лиц с нарушениями здоровья, включая инвалидов.
Отмечен «недостаток научно-методической литературы по адаптивной физической культуре в области ее лечебного и образовательного направлений: практически полное отсутствие методик спортивной подготовки тренеров для различных нозологических групп»[1, с.38], в полной мере учитывающей специфику их диагноза.
Для того чтобы вывести уральский спорт, как профессиональный, так и массовый, на новый уровень, необходима система. Это не только собственно материально-техническая база – стадионы, дворцы спорта, манежи и корты. Нужны высококлассные реабилитационные, восстановительные, образовательные центры. А, кроме того, – кадры: тренеры, судьи, спортивные врачи. И, конечно, спортивная общественность.
Система работы с болельщиками, спонсорами и инвесторами давно стала необходимой составляющей работы спортивных клубов. Развивать спортивную отрасль в комплексе, создавая систему от детских спортивных секций до клубов мирового уровня, от дворовых площадок до стадионов, соответствующих стандартам мировых спортивных ассоциаций. Сделать спортивный образ жизни доступным каждому.
Список использованной литературы:
Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура: учеб.пособие / С. П. Евсеев, А. В. Шапкова. М.: Советский спорт, 2000. 166с.
Маркина Н. Как развитие паралимпийского спорта могло бы улучшить жизнь людей с инвалидностью в России. [Электронный ресурс]: [сайт]. [2016]. URL: https://www.gazeta.ru/science/2014/03/15_a_5950361.shtml
Рахматов А. А. Олимпийское движение как средство социализации людей с ограниченными функциональными возможностями// Образование и воспитание. 2016. №2. С. 7-9.
Энциклопедия олимпийского спорта: [в 5-ти т.] / под общ. ред. В. Н. Платонова. К.: Олимпийская литература, 2004. 632 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет моментов инерции сечения, имеющего одну ось симметрии
Решение задач, Сопромат
Срок сдачи к 21 дек.
Проект на тему «Алгоритм решения математических текстовых...
Другое, Информационные технологии в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 16 дек.
Взгляд на развитие личности ребенка в концепции к. г. юнга (э. нойман)
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 20 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, бухгалтерский учёт
Срок сдачи к 20 дек.
Изучение и анализ фгос до и фаоп до для детей с тяжелыми нарушениями речи
Реферат, Системные нарушения речи
Срок сдачи к 20 дек.
Адаптировать представленную работу и учесть комментарии преподавателя
Реферат, Управление временем
Срок сдачи к 19 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!