Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Коррекция и развитие мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения

Тип Курсовая
Предмет Специальная детская психология

ID (номер) заказа
4615694

500 руб.

Просмотров
849
Размер файла
110.49 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Создание специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из аспектов реализации ФЗ «Об образовании в РФ [20]. В современном прогрессирующем обществе все более явно возникает вопрос о воспитании творческой, незаурядной личности, которая имела бы возможность нестандартно мыслить и размышлять. Для того чтобы преуспеть в постоянно меняющемся обществе необходимо развивать свой творческий потенциал, фундаментом которого является мышление. В этих документах также отмечается, что главной целью системы образования в России является создание условий для умственного развития каждой личности.

В отечественной педагогике и психологии вопросами развития мышления занимались такие выдающие ученые, как Ю.Б. Гиппенрейтер, С.В. Чебарыкова, А.Л. Шамис, М. М. Семаго, А.И. Савенков, Л.Ф. Обухова, Р.С. Немов, В.С. Мухина и многие другие, все авторы уверены в том, что необходимо работать над развитием мышления у детей, особенно данному процессу необходимо уделить внимание на дошкольной ступени образования.

Для старших дошкольников с нарушениями зрения вопрос развития мышления является более значимым, поскольку мышление тесно связано с ощущением и восприятием, и формируется на их основе. Для данных детей характерна низкая мотивация к мыслительной деятельности, слабый познавательный интерес, отсутствуют инициатива и самостоятельность. У детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения переход от ощущения к мысли является сложным процессом, который состоит в выделении и отделении предмета или какого-либо его признака, и затем отделении этого признака от конкретного предмета или контекста, далее - в установлении общего для предметов, признаков. Для выполнения мыслительных операций ребенку с нарушениями зрения необходима помощь, педагог–психолог должен целенаправленно и систематически развивать мышление данной категории детей.

Многие психологи и педагоги исследовали особенности развития таких детей, сред них: Л. И. Аксенова, Ю.А. Ульянова, Е.А. Екжанова, М.С. Певзнер и другие), возможности их обучения и воспитания в условиях детского сада (В.В. Болонина, Е.Л. Инденбаум, Л.В. Егорова, О.В. Казакова, Н.Л. Белопольская, Е.Л. Инденбаум и другие. На сегодняшний момент дефектология уже имеет базу исследований, а также располагает определёнными программами коррекции и развития таких детей. Однако в связи с тем, что нарушения зрения неоднородны, имеют разные формы и этимологию, необходимо индивидуально подходить к вопросам изучения мышления детей старшего дошкольного возраста и на основе эмпирических данных разрабатывать программы коррекции и развития мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения.

Актуальность темы исследования и обозначенные несоответствия позволили выделить проблему исследования, которая заключается в изучении особенностей развития мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения. Несмотря на имеющиеся в литературе данные об особенностях детей с нарушениями зрения, многие вопросы, касающиеся разработки программы по коррекции и развитию данного психического процесса у детей данной категории, недостаточно изучены.

Объект исследования: процесс развития мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения

Предмет исследования: методы и средства коррекции и развития мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения.

Цель работы: исследовать особенности развития мышления детей6-7 лет с нарушениями зрения, рассмотреть методы и средства коррекции и развития мышления у данной категории детей.

Гипотеза исследования: мы считаем, что особенностями мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения являются следующие: недостаточный для детей данного возраста уровень развития словесно-логического, наглядно – образного и предметно– действенного мышления.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:

1. Изучить проблему развития мышления в психолого-педагогической литературе;

2. Рассмотреть особенности развития мышления у детей 6-7 лет с нарушение зрения;

3. Выявить методы и средства коррекции и развития мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения;

4. Провести экспериментальное изучение развития мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения.

Для реализации целей и поставленных задач, проверки гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретические (анализ литературы по проблеме исследования).

2. Эмпирические (изучение психолого-медико-педагогической документации, опрос, беседа, эксперимент).

3. Методы качественной и количественной обработки данных, и интерпретация результатов эмпирического исследования.

Базой исследования явилось МБОУ Д/С комбинированного вида «Светлячок». В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 6-7 лет с нарушениями зрения.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список использованной литературы

    1.    Алмазова, О.В. Аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Алмазова. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2019. - 252 с.
    2.    Болотникова, О.П., Козлова, А.Ю. Психология детей с проблемами в развитии / О.П. Болотникова, А.Ю. Козлова // Электронное учебно-методическое пособие. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2018. - 82 с. 
    3.    Волокитина, Т.В. и др. Теоретические и практические аспекты разработки модели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения / Т.В. Волокитина, А.А. Зотова, Е.В. Попова / Монография. - Архангельск: КИРА, 2013. - 123 с. 
    4.    Гудым, И.М. Дидактическое обеспечение педагогического сопровождения детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения. / И. М. Гудим, С. В. Кондратенко, Л. А. Нафикова. - Кировоград: Имэкс ЛТД, 2015. - 41 с.
    5.    Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2020. -№ 2. – С. 9-15
    6.    Казакова, О.В. Специальная психология / О.В. Казакова. — Костанай: Костанайский государственный педагогический университет им. У. Султангазина (КГПУ), 2020. - 104 с. 
    7.    Калистратова, Т.Д. Специальная психология: основы / Т.Д. Калистратова. - Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. - 124 с.
    8.    Кашапов, М. Психология творческого мышления: учебное пособие / М. Кашапова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 436 с. 
    9.    Керре Наталья. Особенные дети. Как подарить счастливую жизнь ребенку с отклонениями в развитии / Н. Керре. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 198 с.
    10.    Климкова, Н.П. Психоаналитическая концепция детского развития / Н.П. Климкова. - Beau Bassin: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 81 с. 
    11.    Кожанова, Н.С., Беззубова А.С. Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения. - Сургут: СурГПУ, 2019 - 174 с.
    12.    Колкова, С.М. Психология детей с нарушениями в психофизическом развитии / С.М. Колкова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 210 c.
    13.    Костенко, Т. М. Дети с нарушениями зрения. Инклюзивное на учение по нозологиям / Т. Н. Костенко. - Харьков: Изд-во "Утро", ВГ "Кенгуру", 2018. - 40 С. 
    14.    Лещенко, С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых / сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием // С.Г. Лещенко. - Чебоксары: Среда, 2021. - 404 с. 
    15.    Мун, М.В. Образно-логические взаимопереходы как один из механизмов творческого мышления личности / М.В. Мун. - Алматы: Қазақ университеті, 2019. - 170 с. 
    16.    Нарциссова, С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса / С.Ю Нарциссова, В.П. Сиротин.  - М.: Академия МНЭПУ, 2019. - 217 с. 
    17.    Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Кнорус, 2016. - 718 c. 
    18.    Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова.  - М.: Педагогика, 1978 - 160с.
    19.    Осипова, Л.Б. Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями зрения / Учебно-методическое пособие. - Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. - 80 с.
    20.    Российская федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. - Новосибирск : Норматика, 2015. - 143 с. 
    21.    Солнцева, Л.М. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2019. -№ 2. – С. 10-13
    22.    Староверова, М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с нарушениями зрения / М.С. Староверова. - М.: Издательство Владос, 2018. - 171 с. 
    23.    Хлыстова Е.В., Токарская Л.В. Специальная психология. Работа психолога в дошкольной образовательной организации / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская. - Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. - 140 с.
    24.    Шамис, А.Л. Модели поведения, восприятия и мышления: курс лекций. (16 лекций) / А.Л. Шамис. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 278 с. 
    25.    Шиф, Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у слепых детей / Ж.И. Шиф. - М.: Просвещение, 1968. - 316 с.
    26.    Чебарыкова, С.В. Личность в условиях дизонтогенеза: внутренняя картина дефекта / С.В. Чебарыкова. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2018. - 140 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сафу
Работа выполнена досрочно, принята без лишних вопросов на оценку 4! Автора рекомендую
star star star star star
Югорский государственный университет
Работа выполнена намного раньше срока, что очень удивило. Выполнена в соответствии с предо...
star star star star star
Тульский Государственный Университет
Спасибо огромное! С экспертом постоянно в контакте, после выполнения работы предоставил ре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.