это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4615694
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Создание специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из аспектов реализации ФЗ «Об образовании в РФ [20]. В современном прогрессирующем обществе все более явно возникает вопрос о воспитании творческой, незаурядной личности, которая имела бы возможность нестандартно мыслить и размышлять. Для того чтобы преуспеть в постоянно меняющемся обществе необходимо развивать свой творческий потенциал, фундаментом которого является мышление. В этих документах также отмечается, что главной целью системы образования в России является создание условий для умственного развития каждой личности.
В отечественной педагогике и психологии вопросами развития мышления занимались такие выдающие ученые, как Ю.Б. Гиппенрейтер, С.В. Чебарыкова, А.Л. Шамис, М. М. Семаго, А.И. Савенков, Л.Ф. Обухова, Р.С. Немов, В.С. Мухина и многие другие, все авторы уверены в том, что необходимо работать над развитием мышления у детей, особенно данному процессу необходимо уделить внимание на дошкольной ступени образования.
Для старших дошкольников с нарушениями зрения вопрос развития мышления является более значимым, поскольку мышление тесно связано с ощущением и восприятием, и формируется на их основе. Для данных детей характерна низкая мотивация к мыслительной деятельности, слабый познавательный интерес, отсутствуют инициатива и самостоятельность. У детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения переход от ощущения к мысли является сложным процессом, который состоит в выделении и отделении предмета или какого-либо его признака, и затем отделении этого признака от конкретного предмета или контекста, далее - в установлении общего для предметов, признаков. Для выполнения мыслительных операций ребенку с нарушениями зрения необходима помощь, педагог–психолог должен целенаправленно и систематически развивать мышление данной категории детей.
Многие психологи и педагоги исследовали особенности развития таких детей, сред них: Л. И. Аксенова, Ю.А. Ульянова, Е.А. Екжанова, М.С. Певзнер и другие), возможности их обучения и воспитания в условиях детского сада (В.В. Болонина, Е.Л. Инденбаум, Л.В. Егорова, О.В. Казакова, Н.Л. Белопольская, Е.Л. Инденбаум и другие. На сегодняшний момент дефектология уже имеет базу исследований, а также располагает определёнными программами коррекции и развития таких детей. Однако в связи с тем, что нарушения зрения неоднородны, имеют разные формы и этимологию, необходимо индивидуально подходить к вопросам изучения мышления детей старшего дошкольного возраста и на основе эмпирических данных разрабатывать программы коррекции и развития мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения.
Актуальность темы исследования и обозначенные несоответствия позволили выделить проблему исследования, которая заключается в изучении особенностей развития мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения. Несмотря на имеющиеся в литературе данные об особенностях детей с нарушениями зрения, многие вопросы, касающиеся разработки программы по коррекции и развитию данного психического процесса у детей данной категории, недостаточно изучены.
Объект исследования: процесс развития мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения
Предмет исследования: методы и средства коррекции и развития мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения.
Цель работы: исследовать особенности развития мышления детей6-7 лет с нарушениями зрения, рассмотреть методы и средства коррекции и развития мышления у данной категории детей.
Гипотеза исследования: мы считаем, что особенностями мышления детей 6-7 лет с нарушениями зрения являются следующие: недостаточный для детей данного возраста уровень развития словесно-логического, наглядно – образного и предметно– действенного мышления.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:
1. Изучить проблему развития мышления в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть особенности развития мышления у детей 6-7 лет с нарушение зрения;
3. Выявить методы и средства коррекции и развития мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения;
4. Провести экспериментальное изучение развития мышления дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения.
Для реализации целей и поставленных задач, проверки гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические (анализ литературы по проблеме исследования).
2. Эмпирические (изучение психолого-медико-педагогической документации, опрос, беседа, эксперимент).
3. Методы качественной и количественной обработки данных, и интерпретация результатов эмпирического исследования.
Базой исследования явилось МБОУ Д/С комбинированного вида «Светлячок». В исследовании приняли участие 10 детей в возрасте 6-7 лет с нарушениями зрения.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы
1. Алмазова, О.В. Аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Алмазова. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2019. - 252 с.
2. Болотникова, О.П., Козлова, А.Ю. Психология детей с проблемами в развитии / О.П. Болотникова, А.Ю. Козлова // Электронное учебно-методическое пособие. - Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2018. - 82 с.
3. Волокитина, Т.В. и др. Теоретические и практические аспекты разработки модели коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения / Т.В. Волокитина, А.А. Зотова, Е.В. Попова / Монография. - Архангельск: КИРА, 2013. - 123 с.
4. Гудым, И.М. Дидактическое обеспечение педагогического сопровождения детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения. / И. М. Гудим, С. В. Кондратенко, Л. А. Нафикова. - Кировоград: Имэкс ЛТД, 2015. - 41 с.
5. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2020. -№ 2. – С. 9-15
6. Казакова, О.В. Специальная психология / О.В. Казакова. — Костанай: Костанайский государственный педагогический университет им. У. Султангазина (КГПУ), 2020. - 104 с.
7. Калистратова, Т.Д. Специальная психология: основы / Т.Д. Калистратова. - Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. - 124 с.
8. Кашапов, М. Психология творческого мышления: учебное пособие / М. Кашапова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 436 с.
9. Керре Наталья. Особенные дети. Как подарить счастливую жизнь ребенку с отклонениями в развитии / Н. Керре. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 198 с.
10. Климкова, Н.П. Психоаналитическая концепция детского развития / Н.П. Климкова. - Beau Bassin: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 81 с.
11. Кожанова, Н.С., Беззубова А.С. Педагогические условия и средства коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения. - Сургут: СурГПУ, 2019 - 174 с.
12. Колкова, С.М. Психология детей с нарушениями в психофизическом развитии / С.М. Колкова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 210 c.
13. Костенко, Т. М. Дети с нарушениями зрения. Инклюзивное на учение по нозологиям / Т. Н. Костенко. - Харьков: Изд-во "Утро", ВГ "Кенгуру", 2018. - 40 С.
14. Лещенко, С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых / сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием // С.Г. Лещенко. - Чебоксары: Среда, 2021. - 404 с.
15. Мун, М.В. Образно-логические взаимопереходы как один из механизмов творческого мышления личности / М.В. Мун. - Алматы: Қазақ университеті, 2019. - 170 с.
16. Нарциссова, С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса / С.Ю Нарциссова, В.П. Сиротин. - М.: Академия МНЭПУ, 2019. - 217 с.
17. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Кнорус, 2016. - 718 c.
18. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова. - М.: Педагогика, 1978 - 160с.
19. Осипова, Л.Б. Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями зрения / Учебно-методическое пособие. - Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. - 80 с.
20. Российская федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. - Новосибирск : Норматика, 2015. - 143 с.
21. Солнцева, Л.М. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2019. -№ 2. – С. 10-13
22. Староверова, М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с нарушениями зрения / М.С. Староверова. - М.: Издательство Владос, 2018. - 171 с.
23. Хлыстова Е.В., Токарская Л.В. Специальная психология. Работа психолога в дошкольной образовательной организации / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская. - Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. - 140 с.
24. Шамис, А.Л. Модели поведения, восприятия и мышления: курс лекций. (16 лекций) / А.Л. Шамис. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 278 с.
25. Шиф, Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у слепых детей / Ж.И. Шиф. - М.: Просвещение, 1968. - 316 с.
26. Чебарыкова, С.В. Личность в условиях дизонтогенеза: внутренняя картина дефекта / С.В. Чебарыкова. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2018. - 140 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!