это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
465046
Ознакомительный фрагмент работы:
Возможность в экономическом росте в большей степени зависит от выбора эффективных стратегий в компании, которая обеспечит конкурентоспособность товаров и, как следствие этого, высокую прибыль.
Основа общей концепции создания стратегии развития фирмы лежит требование достижения намеченных целей и показателей, путем количественных оценок отклонения их действующего значения от проектируемого и разработка мер по их преодолению.Во-первых, рост крупной корпорации, как правило, определяется как эволюция сложной системы, которая включает в себя вполне конкретную элементную структуру и взаимосвязи. Во-вторых, предполагается наличие определенной цели и ее развитие в системе. Далее можно подразумевать, что у корпорации есть множество вариантов достижения намеченных целей, и, что развитие любых корпораций проводится во взаимодействиях с внешней средой.
На этапе создания стратегий очень важно, как будут сформулированы цели развития фирмы - получение наибольшего ежегодного дохода. Однако в стратегическом плане это означает следующее: в каждых конкретных ситуациях руководители корпораций принимают наиболее рискованные решения при попытках извлечь максимум дохода; производственные фонды интенсивно изнашиваются без проведений адекватных инвестиционных преобразований; экономия на текущих издержках уменьшает мотивации по улучшению качественного показателя, что прямиком ведет к падению качества работы всей фирмы.
Ключевые слова: стратегическая позиция, стратегическое управление, стратегическая цель, стратегия.
В перспективах любой фирмы лежит цель в увеличении ежегодного дохода, и когда такая перспектива оказывается ложной, происходит потребность в разработке стратегий устойчивого развития, который подразумевает взаимную адаптацию целей увеличения прибыли и ограничения внешнего и внутреннего характера. При чем, здесь присутствуют сложности особого рода, так как не определены, либо очень расплывчата цель развития внешних систем. Это характерно для нестационарных, переходных периодов, например, для современной России, когда множество декларируемых целей не позволяют определить четкое представление о происходящих в обществе социально-экономических процессах. Периодические попытки конкретизации подобных целей очень противоречивы, что еще больше ухудшает неопределенность ситуации.
Следующий шаг – это конкретизация целевых установок применительно к самой фирме. Теперь целевая установка понимается как желательные состояния системы по достижению заданных горизонтов планирования, и могут описываться в виде объемного или структурного показателя.
Стратегические цели универсальны для любой крупной компании. Это извлечение оптимальных доходов с точки зрения устойчивого долгосрочного развития фирмы.
Будучи общей для любых хозяйствующих субъектов, эти цели реализуется исходя из итогов анализа их текущих деятельностей. В свою очередь, реализация данного решения предполагает практическую деятельность, которую можно относить к текущим, но уже попадающих под категории стратегически управляемых.
Далее стратегические задачи формируются применительно к конкретным периодам или этапам становления и развития фирмы. Можно определить три основных этапа развития:
Стабилизация базового производства и подразделений, их адаптация к новому условию хозяйствования, выбору основного направления деятельности фирмы в стратегических перспективах.
Структурные перестройки подразделений фирмы для обеспечения наибольшего их соответствия к корпоративным интересам, которые ведут к образованиям органично-вертикальных интегрированных систем.
Миссии компаний всегда создаются таким образом, чтобы их достижения заинтересовывали сегодняшнего, потенциального акционера и крупного инвестора. Компания может избежать оттока средств за счет реализации ее акций по уменьшенным ценам из-за возможности акционеров лишиться не только дивидендов, но и основного капитала, привлечь дополнительные внешние средства путем увеличения круга акционеров либо использование других механизмов.
Вообще, за некоторыми исключениями акционерам безразлична сфера приложения их капиталов, так как они опираются чисто на финансовых категориях прибыли, ликвидностей, дивидендов и т.п. Следовательно, в периоды становления и развития стратегические цели отечественных компаний это:
получение оптимального на данный момент дохода в объемах, позволяющих производить необходимые инвестиции и выплачивать гарантированных дивидендов по акциям;
обеспечение стабильной работы фирмы вплоть до заданного горизонта планирования.
Однако, подобная формулировка безлика и не определяет особенности, присущие каждой фирмы в отдельности.
Дело в том, что, несмотря на кажущуюся монолитность, большинство акционеров неоднородно по своим предпочтениям. Некоторых вполне устраивает умеренный, но стабильный доход. Другие же ждут высокую прибыль и согласны идти на риск.
К ключевому стратегическому направлению развития российского рынка относится создание такой бизнес-среды, участники которой различны по размеру и специализации. Эта бизнес-среда должна способствовать стабилизации и динамичному развитию российского экономического рынка, что подразумевает наиболее полное и эффективное использование всех его ресурсов и потенциалов.
Управления на уровне хозяйствующего субъекта при этом сталкивается с необходимостью учитывать экономическую, социально-политическую, научно-техническую и другие изменения, происходящую в окружающей среде, принимать во внимание вероятности изменения и риски. Не менее важно проводить анализ внутренних возможностей хозяйственной единицы с точки зрения их соответствия с внешними требованиями и стратегическими задачами.
Ниже рассмотрим пример формирования стратегий:
На предварительном этапе происходит создание баз исходных информаций в результате проведения мероприятий - это мониторинг рынка, деловой активности, устойчивости оборотов, и интенсивности спроса, анализ привлекательности рынка и выбор сегментов на рынке.
Далее происходит создание предпосылок. На данном этапе составляются прогнозы экономических параметров на основе имеющийся внутренней тенденции и различных вариантов прогноза поведения внешней среды.
На следующей постановке проблем определяются уровни притязаний компании путем расчета количественного значения экономического показателя. Прогноз возможных результатов деятельности сравнивается с уровнем притязаний, который позволяет выявить разницу между желаемым и существующим уровнями показателей.
На последнем этапе формируется долгосрочные стратегии. На основе выявленного отклонения показателей определяются возможности устранений выявленных разниц. Исследуются возможности развития нового производства, расширение вида деятельности, создание филиалов и совместных фирм, наращивание производственных мощностей и снижение издержек. Разработка стратегий включает пакет проектов по устранению разрывов с оценкой их эффективности, что позволяет выбрать наиболее целесообразные направления развития. Стратегическое направление деятельности фирмы определяется конечными целями.
Процессы выработки стратегий не заканчивается какими-либо немедленными действиями. Стратегии позволяют фирме выбирать цель, и представляет собой процедуры для достижения поставленной цели. Почти всегда за успехами фирмы стоит те или иные оригинальные стратегии, существующие в неявном виде. В связи с динамикой изменений экономических условий во всем мире систематизированные и открытые стратегии оказываются наиболее эффективными. Это, в частности, подтверждается и в анализе информации о слиянии и поглощении американских фирм.
Библиографический список:
1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2010. - 207 с.
2. Алекперов В.Ю.Стратегические направления системной реорганизации управления нефтяными компаниями 2008.-64 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод.пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 246 с.
4. Андреев А.А., Радичка Д.М.Стратегическое управление : Учеб. пособие для всех фак. 2011. - 159 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия:, 2009. - 414 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Не совсем курсовая. Нужно ответить на 29 вопросов
Курсовая, Основы бухгалтерского учета
Срок сдачи к 1 июля
Добрый день, нужна помощи по выполнению третьего и четвертого раздела...
Чертеж, инженерная и компьютерная графика
Срок сдачи к 21 мая
Изучение орфоэпических норм в школьном курсе русского языка
Курсовая, Русский язык
Срок сдачи к 16 мая
Расчет кожухотрубчатого нагревателя горячей водой
Решение задач, Процессы и аппараты химических производств, химия
Срок сдачи к 17 мая
Кинематический и кинетостатический анализ кривошипно-ползунного механизма
Курсовая, Теория машин и механизмов
Срок сдачи к 17 мая
Написать эссе на тему: Актуальные технологии профориентационной работы. Типичные ошибки и затруднения в выборе профессии.
Эссе, Профориентология
Срок сдачи к 28 мая
Сделать задание из прикрепленного файла
Другое, Моделирование стоимости компании
Срок сдачи к 17 мая
Тема: Речь и ее развитие у глухих и слабослышащих детей
Реферат, Основы инклюзивной культуры и дефектологических знаний
Срок сдачи к 21 мая
Задание по анализу форм статистической отчетности
Контрольная, Судебная статистика
Срок сдачи к 18 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!