это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4724656
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПЕРЕНЕСШИМ НАСИЛИЕ 6
1.1 Понятие насилия в психологической литературе 6
1.2 Личностные особенности взрослых, переживших эмоциональное насилие 12
1.3 Психологическое консультирование лиц, перенесших насилие 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ 21
2.1 Характеристика методов, выборки и основных этапов эмпирического исследования 21
2.2 Анализ и обсуждение результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования определяется тем, что на данный момент тема насилия довольно значима для изучения в психологии и не удивительно, поскольку все чаще появляются случаи, в которых было применено насилие. А потому целесообразно исследовать данный вопрос. Феномен насилия можно изучать с разных сторон и всевозможными подходами, а также следует отметить тот факт, что наличие насилия в жизни человека воздействует не только на его личность, но и многое другое. Еще издавна множество исследователей, философов интересовались данной темой. Только вот относительно недавно в 90-х годах прошлого века ученые стали действительно глубоко исследовать тему насилия, тщательно анализировать его с точки зрения поведения, которое воздействует на все уровни функционирования людей, меняющее его личность и аспекты жизни. Если в жизни человека насилие происходит не единожды, а довольно часто, то можно с уверенностью говорить о негативных последствиях этого. Это будет и низкая самооценка, и подавленность, а также посттравматический стресс.Психологические последствия насильственных действий в наше время являются чрезвычайно важной клинической и социальной проблемой. Их выраженность может варьироваться от кратковременных депрессивных состояний до посттравматического стрессового расстройства. Они могут возникать не только непосредственно после психотравмы, но и в отдаленном периоде. Пережитое насилие накладывает свой отпечаток на особенности личности человека в любом возрасте. Жертвы насилия представляют собой группу риска по формированию затяжных, глубоких психических расстройств. Даже неспецифические (на начальных этапах) пограничные психические нарушения (повышенная тревожность, страхи, эмоциональная и вегетососудистая неустойчивость, трудности концентрации, расстройства сна и поведения, легкая депрессия и т.п.) в дальнейшем приводят к снижению качества жизни, социальной дизадаптации, формированию патологических черт личности, возникновению коморбидных психических и соматических заболеваний, суицидальному поведению.Проблема возникновения и динамики специфических психологических реакций на пережитое или переживаемое насилие является актуальной и привлекает внимание специалистов в связи с необходимостью изучения методологических подходов к анализу травматического опыта. Интерес к изучению психологических особенностей людей, переживших насилие, на разных этапах травматизации довольно высок в тех работах, которые касаются науки. Однако, невзирая на то, что эта тема интересовала многих издавна и до сих пор многие ученые и исследователи проводят глубокие анализы, но считается, что на данный момент тема не до конца раскрыта и изучена недостаточно. Следует отметить работы исследователей в области юриспруденции, это Е.И. Холостова Э.Ф. Побегайло, М.А. Гулина, Ф.Н. Аббасов, Г.Г. Мошак, среди представителей социальной психологии, а именно среди зарубежных социальных психологов – Л. Лерман, Б. Крэйхи, М. Страус, Л. Шерман, Л. Берковица, Р. Берк и другие представители. Считается, что на данный момент недостаточно работ, которые давали бы полную картину о теории и эмпирической стороне воздействия насилия на всех этапах травматизации; кроме того, нет единого мнения на этот счет в психологии, существует множество теорий и версий, но нет такой, в которой бы абсолютно все ученые сошлись во мнении.Объектом исследования являются взрослые люди, пережившие эмоциональное насилие.Предметом исследования являются личностные особенности взрослых, переживших эмоциональное насилие.Цель работы состоит в исследовании теоретических и практических особенностей людей, переживших эмоциональное насилие, а также разработка рекомендаций направленных на совершенствованиее консультационной деятельности с лицами, пережившими насилие.На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:Рассмотреть понятие насилия в психологической литературе;Рассмотреть личностные особенности взрослых, переживших эмоциональное насилие;Провести эмпирическое исследование психологических особенностей лиц, переживших насилие;Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: УСК, АГР, СВП.3. Методы качественной и количественной обработки полученных результатов.Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бадонов, А.М. Домашнее насилие как инструмент власти в семье / А.М. Бадонов // Власть. – 2017. – №2 (25). – С. 108-112.
Бадонов, А.М. Социально-психологические причины домашнего насилия. Практическая психология: вызовы и риски современного общества / А.М. Бадонов. – УланУдэ: Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, 2020.– С. 34-38.
Баришполец, А.М., Психологическое консультирование женщин, подвергавшихся супружескому насилию / А.М. Баришполец, А.Ю. Холодов // Ростовский научный журнал.–2016. – №4. – С. 12-18.
Бузина, А. А. Имплицитные представления об эмоциональном оскорблении и эмоциональном насилии и их дифференциация / А. А. Бузина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – Т. 25. – № 1. – С. 69-73.
Быховец, Ю. В. Опыт эмоционального насилия и особенности личностной сферы у людей раннего и среднего взрослого возраста / Ю. В. Быховец, Н. Н. Казымова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 6. – С. 55
.Дымова, Е.Н. Картина психотравматических событий и уровень посттравматического стресса у мужчин и женщин / Е.Н. Дымова // Материалы Всероссийской научной конференция «Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности», посвященной 85-летию со дня рождения А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова 22–23 ноября 2018 г., Москва. – С. 1885–1892.
Дымова, Е. Н. Эмоциональное насилие как психотравмирующее событие в жизни молодых девушек / Е. Н. Дымова, Н. Е. Шаталова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. – № 2. – С. 32.
Егоров, А. Ю. Психологическое насилие и развитие личности / А.Ю. Егоров, О. Г.Фрейдман // Вестник Герценовского университета. – 2013. – №1. – С. 167–174
Иванова, М.В. Насилие, как психотравма и ее последствия / М.В. Иванова, Н.М.Тарасенко // Социальная работа: теории, методы, практика. Материалы интернет конференций и семинаров. – 2012.– № 1. – С. 60–63.
Ильин, Е.П. Насилие как психологический феномен / Е.П. Ильин // Вестник герценовского университета. – 2013. – №1. – С. 167–173
Качурова, Е. С. Современные типы личностной виктимности жертв преступлений / Е. С. Качурова // Проблемы современного законодательства России и зарубежных стран : материалы VII Международной научно-практической конференции, Иркутск, 05 октября 2018 года / Иркутский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России). – Иркутск: Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2018. – С. 291-295.
Казымова, Н.Н. Психотравмирующие последствия переживания эмоционального насилия женщинами раннего взрослого возраста / Н.Н. Казымова, Ю.В. Быховец, Е.Н. Дымова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2019. – № 4. – С. 78–84.
Коченова, М.В. Домашнее насилие как социально-психологический феномен/ М.В. Коченова // Домашнее насилие: предупреждение и ответственность. – Томск, 2019. –С. 46–50.
Крылов, Д.С. Теоретико-методологические подходы к исследованию домашнего насилия / Д.С. Крылов. – Вестник АГУ. –2019. –№3. –С. 76-80.
Ловцова, Н. Насилие в семье или насилие над семьей / Н. Ловцова, Д. Зайцев // Журнал исследований социальной политики. –Том 16. –№ 3. –2018. –№Том 16. – №3. – С. 529-536.
Психологические особенности женщин, переживших насилие / Д. А. Рыбкина, Е. В. Богданова, Е. В. Соколова, И. М. Кыштымова // Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В.Г. Асеева, Иркутск, 18–20 ноября 2021 года / Под редакцией И.М. Кыштымовой, Л.В. Скоровой. – Иркутск: Аспринт, 2021. – С. 134-143
.Психологическое (эмоциональное) насилие // Профилактика и выявление насилия над детьми в замещающих семьях : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 - "Психолого-педагогическое образование". – Москва : Издательский Дом "Академия Естествознания", 2017. – С. 44-46.Таусинова, О. К. Психологические особенности женщин, переживших насилие в семье, на разных этапах травматизации / О. К. Таусинова, И. О. Логинова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2022. – Т. 13. – № 1. – С. 30-40. – DOI 10.34883/PI.2022.13.1.004
.Улыбина, Е.В., Гендерные различия в атрибуции вины участникам типичного и нетипичного супружеского насилия / Е.В. Улыбина, С.Э. Аббасова // Социальная психология и общество. – 2020. – Том 11. - № 3. – C. 51-69. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2020110304
Фурманов, И.А. Дезадаптирующее влияние эмоционального насилия / И.А. Фурманов // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч. конф., Минск, 16 окт. 2003 г. / Минск: БГУ, 2003.– С. 189–191
.Харламенкова, Н.Е. Эмоциональное оскорбление и пренебрежение и его психологические последствия для личности в разные периоды взрослости / Н.Е. Харламенкова // Психология повседневного и травматического стресса: угрозы, последствия и совладание. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – С. 193–214.
Христенко, Е.В. Психология поведения жертвы / Е.В. Христенко. – Ростов н /Д: «Феникс», 2004. – 416 с
Шавшаева ,М.В. Исследование понимания феномена «насилия» и особенностей эмоционально-личностной сферы женщин, переживших насилие / М.В. Шавшаева, Л.В. Шавшаева / Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. –2014. – № 1. – С. 165–172.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!