это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4738072
Ознакомительный фрагмент работы:
Характеристика уровня развития нервной системы (уровня проявления (развития) ее свойств) у детей 14-16 лет
На сегодняшний день у детей школьного возраста, в том числе подростков 14-16 лет часто возникают неврологические проблемы на фоне недоразвития всей нервной системы. Однако нередко жалобы на частые головные боли у подростков, а также боли в спине и шее, повышенная раздражительность и агрессивность списываются на пубертатный период и остаются недооцененными. Важно отметить, что это касается не только восприятия проблемы родителями, но и всевозможными специалистами [4, с. 76]. Недомогание, головные боли и в целом нарушение нервной системы у детей 14-16 лет даже врачи зачастую воспринимают как «отлынивание от учебы», что говорит об актуальности изучения характеристики уровня развития нервной системы.Важно понимать, что растущий организм имеет хорошую способность к адаптации, но повышенные психо-эмоциональные и умственные нагрузки, нарушение режима питания, дефицит сна и отдыха легко приводят к срыву адаптационных возможностей ребенка. Нередко именно это становится причиной различных нарушений в работе организма, которые могут проявляться как разнообразные неврологические и другие соматические заболевания с одновременным нарушением нервной системы детей в возрасте 14-16 лет. Причины головной боли у подростков нередко кроются именно в повышенном психо-эмоциональном и физическом воздействии на молодой организм [13, с. 405].Следует отметить, что сегодня оценка состояния нервно-психического развития (далее – НПР) ребёнка является важнейшей задачей в практике всевозможных специалистов [18, с. 27]. Наблюдение за детьми в возрасте 14-16 лет в течение всех периодов взросления позволяет не только выявить первые признаки заболеваний нервной системы, но и незначительные отклонения нервно-психического развития и определить факторы риска неврологических и интеллектуальных отклонений у ребёнка [11, с. 198].
Список использованных источников
Бартош Т.П., Бартош О.П., Максимов А.Л. и др. Нейродинамические показатели старшеклассников различных этнических групп Магаданской области // Репродуктивное здоровье детей и подростков. 2020. № 2. С. 111-132.Батуев А.С. Высшая нервная деятельность: учебник для вузов / А.С. Батуев. СПб.: Лань, 2006. 416 с.Вейн А.М., Вознесенская Т.Г., Воробьева О.В. Вегетативные расстройства: клиника, диагностика, лечение. Руководство для врачей. Под ред. В.Л. Голубева. Москва: Медицинское информационное агентство, 2019; с. 637. Вяткин Б.А., Щукин М.Р. Психология стилей человека: учеб. пособие / Рос. акад. образования; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. — Пермь: Книжный мир, 2013. — 128 с.Вяткин Б.А., Щукин М.Р. Человек — стиль — социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве: моногр. — Пермь, 2021. — 108 с.Дубровинская Н.В. Психофизиологическая характеристика подросткового возраста // Физиология человека. 2019. Т.41. № 2. С. 113-122.Звягина Е.В., Харина И.Ф. Психофизиологические методы изучения свойств внимания как основа выявления синдрома дефицита внимания у студентов вуза физической культуры // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2017. 2 (16). С.31-36.Красноперова О.И., Смирнова Е.Н., Мерзлова Н.Б. Состояние вегетативного статуса и метаболических показателей у детей и подростков с ожирением. Сибирский медицинский журнал 2018; 26: 4: 165-167. (Krasnopero-va O.I., Smirnova E.N., Merzlova N.B. Status of the vegetative status and metabolic parameters in children and adolescents with obesity. Sibirskij medicinskij zhurnal 2011; 26: 4: 165-167.)Леонтьева Н. Н. Анатомия и физиология детского организма: (Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат): учебник для вузов. 2-е изд. М.: Просвещение, 2020. 287 с.Литвинова Н.А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности: автореф. д-ра. биол. наук. Томск. 2016. 38 с.Мантрова И.Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике // Иваново: Нейрософт. 2021. 216 с.Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 2018. — 256 с.Мерлин В.С., Вяткин Б.А. Темперамент // Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. проф. А.В. Петровского. — Изд-е 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 2020. — С. 405–421.Михайлова О.В., Грысык Е.Е., Орлова Н.В. Эффективность коэнзима Q10 в комплексной терапии вегетососудистой дистонии гипотензивного типа у детей и подростков. Вопр практич педиатр 2019; 6: 5: 85-88. (Mihajlova O.V., Grysyk E.E., Orlova N.V. The effectiveness of coenzyme Q10 in the treatment of vascular dystonia hypotensive type in children and adolescents. Vopr praktich pediatr 2019; 6: 5: 85-88.)Нежкина Н.Н., Кулигин О.В., Чистякова Ю.В. Характеристика физического развития и физической подготовленности студентов 16-17 лет в зависимости от типа их исходного вегетативного тонуса. Лечебная физкультура и спортивная медицина 2021; 5: 89: 25-30. (Nezh-kina N.N., Kuligin O.V., Chistjakova Ju.V. Characteristics of physical development and physical fitness of students 1617 years depending on the type of an initial vegetative a tonus. Lechebnaja fizkul'tura i sportivnaja medicina 2021; 5: 89: 25-30.)Николаева Е.Н., Колосова О.Н. Физиологическая оценка состояния центральной нервной системы студентов в период учебной деятельности // Наука и образование. 2017. № 3. С. 96-100.Новикова Е.И., Мужиченко М.В., Надежкина Е.Ю. Особенности основных свойств внимания у подростков с аномалиями рефракции // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2021. 4(80). С. 51-54.Реева С.В., Малев Э.Г., Панкова И.А. и др. Вегетативная дисфункция у лиц молодого возраста с пролапсом митрального клапана и марфаноидной внешностью. Рос кардиол журн 2020; 1: 23-27. (Reeva S.V., Malev Je.G., Pankova I.A. et al. Vegetative dysfunction in young patients with mitral valve prolapse and marfanoidnoy appearance. Ros kardiol zhurn 2020; 1: 23-27.)Самбикина О.С. Взаимосвязь развития стиля учебной деятельности и интегральной индивидуальности младших школьников и подростков // Полисистемное исследование индивидуальности человека / под ред. Б.А. Вяткина. — М.: ПЕР СЭ, 2015. — С. 165–172.Сарыг С.К., Будук-оол Л.К., Ховалык А.М. Характеристика функционального состояния нервной системы тувинских студентов по тесту простой зрительно-моторной реакции // Мат. VII Сиб. съезда физиологов 27-29 июня 2012 г Красноярск. 2022. С. 468- 469.Серикова И.Ю., Шумахер Г.И., Воробьева Е.Н. и др. Состояние вегетативной регуляции у подростков с вегето-сосудистой дистонией по данным КИГ. Естественные и технические науки 2018; 1: 99-103. (Serikova I.Ju., Shumaher G.I., Vorob'eva E.N. Condition of vegetative regulation in adolescents with vascular dystonia according to CIG. Estestvennye i tehnicheskie nauki 2018;1: 99-103.)Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учебное пособие для вузов / В.М. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 400 с.Смирнов В.М. Физиология центральной нервной системы : учебное пособие для вузов / В.М. Смирнов, Д.С. Свешников, В.Н. Яковлев. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с.Тарасова О.Л., Казин Э.М., Федоров А.И. Комплексная оценка нейродинамических и вегетативных показателей у подростков: возрастные, гендерные и типологические особенности // Физиология человека. 2019. Т.43. № 1. С. 45-54.Тарасова О.Л., Четверик О.Н., Федоров А.И. и др. Особенности психофизиологической адаптации учащихся в различных условиях обучения // Вестник Новосибирского гос. пед. Университета. 2020. 1(29). С. 23-27.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!