это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4753436
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что в конце XX – начале XXI века проблема человека, его природы и назначения стала центральной проблемой философии. Девальвация ценностей культуры, резкое ухудшение экологической и демографической ситуации, порабощение людей созданными ими техническими средствами и артефактами, усиливающееся отчуждение личности, возрастание в социуме тоталитарных и авторитарных тенденций и другие тревожные симптомы остро поставили вопрос о самом существовании человека, его экономическом, социальном, политическом, нравственном и духовном выживании.На рубеже тысячелетий стало ясно, что кризис современной цивилизации оказался кризисом самого человека, его антропологически ориентированного мира, что закономерно приводит к попыткам осмыслить глубинные основания человеческого бытия. По справедливому замечанию выдающегося немецкого философа Макса Шелера, очень немного известно современному обществу о человеке. На этом фоне обращение к истокам антропологического способа мышления: Могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?». Впоследствии к упомянутым трем вопросам известный философ И. Кант добавил еще и четвертый вопрос: «Что такое человек?», который объявил основным вопросом философии: «На первый вопрос отвечает метафизика, на второй – мораль, на третий – религия, и на четвертый – антропология. Но в сущности все это можно было бы свести к антропологии, ибо три первых вопроса относятся к последнему». Выбор данной темы именно в трудах отечественных мыслителей обусловлен культурно-антропологической направленностью философско-педагогических концепций Н.И. Пирогова, К. Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, С.И. Гессена, наличием в их трудах позитивного опыта решения проблемы человека, определения сущностных характеристик и средств духовно-нравственного совершенствования личности как фактора общественного прогресса. Философско-педагогические концепции этих русских философов обращены на развитие человека как свободного и нравственного существа, способного к совершенствованию. Теоретическое наследие и философские взгляды этих русских мыслителей изучались прежде всего с позиции их соответствия принципам догматически понятого «марксизма - ленинизма». При этом целостного осмысления проблемы человека в философско - педагогических учениях этих мыслителей в отечественной литературе еще не осуществлялось.С учетом актуальности обозначенной проблемы и определены следующие задачи:- проанализировать «концепцию воспитания истинного человека» Н.И. Пирогова и его взгляды на сущность, идеалы и пути совершенствования человека;- выявить воззрения на природу человека и пути совершенствования личности на основе изучения «педагогической антропологии» К.Д. Ушинского и «философии образования» С.И. Гессена;- рассмотреть взгляды П.Ф. Каптерева на исходные предпосылки и пути формирования личности, как в индивидуальном, так и в социальном плане на основе анализа его философско-педагогического учения.Теоретико-методологической основой исследования послужили произведения философской классики, в первую очередь работы Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и С.И. Гессена.
Список использованной литературы
Смирнов В.З. Жизнь и педагогическая деятельность Н.И. Пирогова (1810–1881) // Пирогов Н.И. Избранные педагогические соч. М., 1953. С. 22.Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988. С. 17.Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Избранные педагогические соч. М., 1985. С. 33–34.Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Избранные педагогические соч. М., 1985. С. 30.Пирогов Н.И. Чего мы желаем? // Избранные педагогические соч. М., 1985. С. 115.Пирогов Н.И. Образование и воспитание // Избранные педагогические соч. М., 1985.Пирогов Н.И. О предметах суждений и прений педагогических советов гимназий // Избранные педагогические соч. М., 1985. С. 171.Куликов В.Б. Философско-педагогическая антропология: Автореф. дис. д-ра фи-лос. наук. Свердловск, 1989. С. 10.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания Т. 1 // Собр. соч.: В 11 т. М.; Л., 1950.Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 1998. С. 19.Ушинский К.Д. Родное слово // Собр. соч.: В 11 т. М.; Л., 1949. Т. 6. С. 248.Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания Т. 1 // Собр. соч.: В 11 т. М.; Л., 1950. Т. 8. С. 657.Ушинский К.Д. Материалы к третьему тому «педагогической антропологии» // Собр. Соч. в 11 т. Т. 10. С. 414 - 426.Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Собр. соч.: В 11 т. М.; Л., 1948. Т. 2. С. 452.Ушинский К.Д. Детский мир // Собр. соч. М.; Л., 1948. Т. 4. С. 578.Ушинский К.Д. Родное слово. // Собр. соч.: в 11 т. М.; Л., 1949. Т. 6. С. 251. HYPERLINK "file:///C:\\Users\\user\\Desktop\\%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B5\\%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F\\%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0.docx" \l "_ftnref17" \o "" Каптерев П.Ф. Педагогика –наука или искусство? // Избранные педагогические соч. М., 1982. С. 54. HYPERLINK "file:///C:\\Users\\user\\Desktop\\%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B5\\%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F\\%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0.docx" \l "_ftnref18" \o "" Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избранные педагогические соч. М., 1982. С. 167–168.Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева // Педагогика. М., 1982. С. 87.Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избранные педагогические соч. М., 1982. HYPERLINK "file:///C:\\Users\\user\\Desktop\\%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B5\\%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F\\%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0.docx" \l "_ftnref21" \o "" Столбун В.Д. Психология воспитания П.Ф.Каптерева. Тверь, 1999. С. 456.Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях // Избранные педагогические соч. М., 1982. С. 115.Сергей Иосифович Гессен: педагогика как прикладная философия // Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995. С. 33.Осовский Е.Г. С.И.Гессен: странности судьбы // Педагогика. 1993. № 6. С. 58.Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995. С. 245.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!