Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие экологической культуры младшего школьника на основе краеведения

Тип Курсовая
Предмет Методика преподавания окружающего мира

ID (номер) заказа
4783116

500 руб.

Просмотров
938
Размер файла
913.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Эколого-краеведческий подход как принцип обновления содержания дополнительного краеведческого образования в начальной школе способствует объединению экологических научных знаний, а на этой основе дает возможность формированию взгляда на мир как единое, взаимосвязанное целое, он формирует умение видеть и понимать экологические проблемы; направлен на подготовку младших школьников к участию в эколого-краеведческой деятельности на последующих этапах образования.

В реальной практике школьного начального образования обнаруживается противоречие между существующей объективной необходимостью в формировании целостных, систематизированных эколого-краеведческих знаний и недостаточной разработанностью технологий их формирования у младших школьников.

На основании существующего противоречия определена проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития эколого-краеведческой культуры у младших школьников в образовательном процессе начальной школы.

Существующее противоречие между необходимостью формирования эколого-краеведческой культуры и недостаточным отражением данной проблемы при обучении краеведению младших школьников обусловило актуальность темы исследования.

Цель исследования: выявление педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования развития эколого-краеведческой культуры у младших школьников в образовательном процессе начальной школы.

Объект исследования: содержание эколого-краеведческого образования в младших классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования: процесс формирования эколого-краеведческих знаний у начальной школы на основе краеведения г. Южно-Сахалинска.

Гипотеза исследования - эффективное формирование эколого-краеведческих знаний у младших школьников в образовательном процессе начальной школы возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

- актуализации экологических и краеведческих знаний младших школьников о природе до уровня предпонятийных и понятийных обобщений, основанных на принципе регионализации;

- экологизации специфических детских видов деятельности, обеспечении их эколого-краеведческой направленности; • развитии взаимодействующих эмоциональных устремлений у младших школьников в сферах «Я - сам», «Я - другие», «Я - природа»;

- побуждении младших школьников к внутренней мотивации и рефлексии собственной эколого-краеведческой деятельности;

- обеспечении субъектной позиции младших школьников в эколого-краеведческой деятельности.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью исследования были определены следующие задачи:

1) Изучить научно-теоретические основы развития экологической культуры в начальной школе;

2) Проанализировать становление и развитие краеведения и его экологических аспектов в отечественной начальной школе;

3) Определить влияние возрастных и индивидуальных особенностей на процесс формирования эколого-краеведческих знаний младших школьников;

4) Рассмотреть содержание эколого-краеведческих знаний о лесе и критерии их сформированности у младших школьников г. Южно-Сахалинска;

5) Выявить критерии отбора содержания эколого-краеведческих знаний о лесе у младших школьников;

6) Подвести итоги исследования по формированию эколого-краеведческих знаний младших школьников.

Поставленные задачи определили этапы исследования.

На первом этапе осуществлялось изучение нормативных документов Министерства образования и Комитета образования и науки Администрации Сахалинского региона, определялось состояние исходного уровня эколого-краеведческих знаний учащихся 3-4-х классов школ г. Южно-Сахаланска, уровня разработанности этого вопроса в педагогической и методической литературе.

На втором этапе проводился психолого-педагогический анализ развития экологической культуры младшего школьника на основе краеведения.

На третьем этапе обрабатывались и анализировались экспериментальные данные, формулировались выводы.

Научная новизна исследования:

- раскрыты сущность, структура, содержание эколого-краеведческих знаний у младших школьников;

- определены критерии, показатели оценки уровня сформированности эколого-краеведческих знаний у младших школьников;

- выявлена и обоснована совокупность педагогических условий, обеспечивающих формирование эколого-краеведческих культурных основ у младших школьников.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в системе общего образования, в процессе переподготовки и повышении квалификации педагогических работников.

Структура работы. Научно-исследовательская работы состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы. В общем объеме работа состоит из 44 страниц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Алексеев СВ. Экология: наука и область образования (методические рекомендации), СПб: СПГУПМ. - 1994. - 56с

2.Ананьев Б.Г. Общие проблемы дидактики и психологии начального обучения //Вопросы дидактики и психологии начального обучения. - Л.:АПН РСФСР, 1959.-С. 6-14.

3.Астащенко Л.Н. О работе краеведческого кружка //Начальная школа, 1970.-№7.-С 64-67.

4.Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками //Начальная школа, 1993. - № 9. - С. 16 -20

5.Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы //Начальная школа, 1997. - № 4. - С.36 - 40.

6.Волкова Г.В., Тихонова А.Е. Роль факультативов в экологокраеведческом воспитании школьников //Практическая направленность экологокраеведческого воспитания учащейся молодежи в условиях Севера: Тез. док. 2-ой областной научно-практической конференции. - Тобольск, 1989. - С. 87 – 88

7.Волкова Г.В. Формирование у школьников ответственного отношения к природе //Охрана и рациональное использование экосистем Дальнего Востока. - Хабаровск: Изд-во Хабаровского пед. ин-та, 1990. - С. 91- 96.

8.Всесвятский Б.В. Краеведение в школе //Листки биостанции юных натуралистов. — М., 1925. - № 2 - 28с.

9.Гагарин А.В, Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания. - М.: Московский городской психолого-педагогический институт, 2000. - 232с.

10.Глазачев С.Н. Проблемность в технологии экологического образования //Педагогические технологии в экологическом образовании детей: Материалы пятой Междунар. конф. АсЭкО. С - П., 1996. - С. 1 – 4

11.Глазачев С.Н. Экологическое образование и цивилизационный выбор России //Экологическое образование: опыт России и Германии. - М.: «Горизонт», 1997.-С. 12-38.

12.Греханкина Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования //Педагогика, 1999. - № 8. - С. 30 - 34.

13. Давьщов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - С. 69 - 100.

14. Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996 - 480с.

15.Донских Н.В. Эколого-краеведческий материад о травянистых раннецветущих для изучения с младшими школьниками //Экологическое образование в школах и вузах дальневосточного региона. Материалы конф. Ч. 2 /Хабаровск, пед. ун-т. - Хабаровск, 1996. - С. 29 - 33.

16.Донских Н.В. Методические основы структурирования экологокраеведческого факультативного курса для младших школьников «Кедровошироколиственный лес - уникальное природное сообщество Хабаровского края» //Новые исследования (Биология. Экология. Образование). Сборник научных трудов. - Хабаровск: Изд -во ХГПУ, 2000. - С. 57 - 66.

17.Донских Н.В. Региональный компонент как фактор повышения профессиональной подготовки специалистов в дифференцированном обучении младших школьников //Мир детства: Начальное образование и дошкольное воспитание в Хабаровском крае. Вып. № 4. - Хабаровск: Хабаровский педагогический колледж, 2000. - С. 28 - 33.

18.Донских Н.В. Изучение и анализ эколого-краеведческих знаний младших школьников //Сборник статей молодых ученых. Часть 1 /Под. ред. Л. Н. Никитиной и др. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001. - С. 36 - 46.

19.Донских Н.В. О методике изучения темы «Лес» с младшими школьниками. //Сборник статей молодых ученых. Часть 1 /Под. ред. Л. Н. Никитиной и др. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001. - С. 46 - 52.

20.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. О новом учебно-методическом комплекте курса «Мы и окружающий мир». 1 класс четырехлетней начальной школы //Начальная школа, 2000. - № 9. - С. 19 - 23.

21.Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения /3- 4 кл./. - М.: Просвещение, 1967. - 175с

22.Захлебный А.Н. Умения и навыки по изучению и охране окружающей среды //Изучение природы школьниками и их общественно-полезная деятельность по её охране. - М.: НИИ СиМО, 1978. - С. 14 - 27.

23.Захлебный А.Н. Принципы и условия экологического образования в школе //Педагогические принципы и условия экологического образования. - М., 1983.-С. 10-20

24.Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.-160с.

25.Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. - М.: Знание, 1980. - № 2. - 95с.

26.Зверев И.Д. Формирование ответственного отношения учащихся к природе //Советская педагогика, 1983. - № 12. - С. 12 -14.

27.Иоганзен Б.Г. Основные принципы и формы природоохранительного просвещения //Проблемы экологии /Под. ред. Б.И. Иоганзена. - Томск ун-т, 1976. - Т. 4.-С. 6-14.

28.Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Учебный процесс в младших классах школы и его принципы. - Л., 1973. - 84с.

29.Каропа Г.Н. Принципы системной дифференциации в экологическом образовании школьников //Вопросы психологии, 1999. - № 2.

30.Кудрявцева Е.М. Роль причинного мышления в деятельности школьника по изучению и охране природы //Изучение природы школьниками и их общественно-полезная деятельность по её охране. - М., 1978. - С. 42 - 50.

31.Кучер Т.В., Тихонова А.Е. Методические рекомендации по экологическому образованию учащихся: Вып. 10. Внеклассная работа. - Хабаровск, ХГПИ, 1990. – 47 с.

32.Лихачев Б.Т. Структура экологической культуры личности и педагогические основы ее формирования //Экологическое образование: опьгг России и Германии. - М.: «Горизонт», 1997. - С.65 - 80.

33.Мамедов Н.М. Концептуальные основы экологического образования //Экологическое образование: опыт России и Германии. - М.: «Горизонт», 1997. - С.207-215.

34.Мельчаков Л.Ф., Яничкина О.Ф. Краеведческий подход в изучении природоведения в начальных классах. //Сб. № 207. - Свердловск, 1973. - С.101- 117

35.Осипова В.Ю. Вопросы экологического образования в курсе природоведения //Начальная школа, 2001. - № 6. - С. 85 - 86.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.