это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4914094
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика регулирования обращения граждан в Российской Федерации...........................................................................................6
1.1. Понятие и формы обращений граждан в Российской Федерации..............6
1.2. Правовое регулирование обращение граждан в регионах Российской Федерации..............................................................................................................11
1.3. Порядок рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации....15
Глава 2. Проблемы работы с обращениями граждан в регионах в Российской Федерации..............................................................................................................20
2.1. Проблемы работы с обращениями граждан в регионах Российской Федерации..............................................................................................................20
2.2. Совершенствование работы с обращениями граждан в регионах Российской Федерации..........................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованных источников и литературы...........................................29
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека (гражданина) принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, закрепленному в статье 33 Конституции Российской Федерации. Современные социально-политические процессы мотивируют задачи в направлении повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно. И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют, в сущности, две важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина – это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия.Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания, об их настроениях и потребностях. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением. Важной характеристикой обращений граждан является то, что они представляют собой форму народовластия, осуществляемого с помощью предложений и инициатив, содержащихся в обращении. Таким образом, обращения граждан позволяют реализовать базовое конституционное положение, согласно которому народ является источником власти в Российской Федерации.Все виды обращений объединяет одно существенное качество: они содержат важную и необходимую для общества и государства информацию. Анализ и обобщение содержащихся в обращениях вопросов позволяют выявить существующие проблемы, сферы их распространения, а также то, насколько актуальна проблема для конкретного муниципального образования, субъекта РФ или страны в целом.Актуальность темы исследования. В настоящее время в России в результате многолетних реформ, проводимых в стране, наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Такое положение проявляется, прежде всего, в не эффективности и чрезмерной закрытости органов власти, то есть в том, что граждане зачастую не могут получить от государства качественную и своевременную и защиту, и при этом не имеют возможность воздействовать на проводимую государством политику. Одновременно с этим государство сталкивается с проблемой отсутствия эффективного механизма «обратной связи», что зачастую мешает государству своевременно вносить поправки в политическую стратегию. Для решения данной ситуации в настоящее время необходимо наладить систему диалога органов власти и граждан, сделав ее более открытой и прозрачной.Институт обращений граждан выступает древнейшим элементом коммуникации между властью и народом, тем не менее, он нуждается в модернизации. Для того чтобы наметить пути такой модернизации, следует понять роль и место института обращений граждан в современной политической системе.Цель исследования заключается в рассмотрении регулирования обращений граждан в регионах Российской Федерации. В соответствии с целью были выявлены следующие задачи:1) Определить понятие и формы обращений граждан в Российской Федерации.2) Изучить правовое регулирование обращение граждан в регионах Российской Федерации.3) Рассмотреть порядок рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.4) Выявить Проблемы работы с обращениями граждан в регионах Российской Федерации.5) Проанализировать совершенствование работы с обращениями граждан в регионах Российской Федерации.Объектом исследования является изучение регулирования обращений граждан в регионах Российской Федерации.Предметом исследования является изучение нормативного правового регулирования обращения граждан в регионах Российской Федерации.Методологическую базу исследования составили частогаучные и общенаучные методы.Теоретическую базу исследования составили работы таких авторов, как: А. Н. Балашов, Е. А. Демкина, Барыкин Д. В., Д. А. Боронников, А. В. Дубенюк и другие. Нормативную базу составили: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт «О гражданских и политических правах», Федеральный закон № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", 10.12.1998.
Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2022, № 0001202210060013.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 355 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 04.12.2017, № 49, ст. 7327
.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 "О персональных данных" // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31, ст. 3451.
Закон Воронежской области от 19 октября 2009 года № 125 «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области» // Собрание законодательства Воронежской области", 04.12.2009, № 10, ст. 448.
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» // Нижегородские Новости" № 174, 20.09.2007 год.
Закон Ставропольского края от 12.11.2008 № 80 "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.12.2008, № 36, ст. 7797.
Закон Краснодарского края от 28.06.2007 года № 1270 «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» // Кубанские Новости № 101 от 04.07.2007.
Закон Брянской области от 11.11.2008 N 90 "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Брянской области" // Официальная Брянщина", № 23, 17.11.2008.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 01.08.2005, № 31, ст. 3233.
Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 52. Ст. 1865.
Литература
Балашов А. Н. Демкина Е. А. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: справочно-практическое пособие. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2019. 108 с
.Барыкин Д. В., Боронников Д. А. Повышение качества работы с обращениями граждан и организаций в федеральные органы государственной власти // Известия МГТУ. 2014. № 4. С. 58-62.
Дубенюк А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти // Новый юридический вестник. 2021. № 2 . С. 6-9.Зорькина В. Д. Комментарий к Конституции РФ. М., 2011. С. 341.
Ильина Ю. С. Особенности системы работы с обращениями граждан Российской Федерации: правовой аспект // Наука. Общество. Государство. 2019. №1. С. 129-135
.Нуднеко Л. А., Хаманева Н. Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки. // Государство и право. 2007. № 3. С. 5.
Надыгин Е. В. Инновационные подходы к преподаванию дисциплины «Обращения граждан в Российской Федерации»: учебное пособие // Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2012 . С. 50.
Решетова А. А. Проблемы организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. С. 298-304.
Савоськин А. В. Система обращений в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) // Актуальные проблемы российского права. 2014. №7. С. 1346-1350.
Шевченко И. В. Проблемы в организации работы с обращениями граждан // Политика, экономика и инновации. 2018. № 4. С. 15-20.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!