это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4965603
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................5
1.1 Исследование учебной мотивации у младших школьников в отечественной и зарубежной психологии и педагогике.....................................................5
1.2 Особенности развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.....................................................................................................................8
1.3 Методы и приемы формирования учебной мотивации у младших школьников.......................................................................................................................12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ................................................................................16
2.1 Диагностика уровня развития мотивационной сферы к учебной деятельности у младших школьников..............................................................................16
2.2 Исследовательская проектная деятельность как способ повышения учебной мотивации…………………………………………………………………...20
2.3 Результаты проведенного исследования…………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии и педагогики является мотивация. В связи с требованиями современного общества, необходимо более глубоко понять закономерности человеческого поведения, особенно в отношении побуждений личности к различным видам деятельности. Поэтому очень важно раскрыть связи между внутренними мотивационными тенденциями человека и социальным влиянием на его психику.Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития учебной мотивации. В этот период учебная деятельность становится ведущей, мотивационная сфера меняется, и появляются новые мотивы. Если не развивать учебную мотивацию в младшем школьном возрасте, это может отразиться на качестве обучения ребенка, его поведении и отношении к школе и образованию в целом. Это подчеркивает важность развития мотивации к учению у младших школьников.Таким образом, актуальность темы заключается в ее влиянии на успешность учебного процесса, формирование положительной учебной атмосферы, развитие самостоятельности и ответственности у детей, а также влияние на их будущую учебную и профессиональную карьеру.Цель исследования – теоретически обосновать и практически определить педагогические приемы, которые поспособствуют развитию учебной мотивации у младших школьников.Объект исследования – процесс формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – совокупность методов и приемов, направленных на формирование мотивации у младших школьников к учебной деятельности.Гипотеза. Для достижения положительных результатов в формировании учебной мотивации младших школьников необходимо следующее: построение образовательного процесса как единой схемы применения средств, методов и приемов; сочетание групповых и индивидуальных форм работы и обучения с учебной информацией; организация учебного пространства класса для создания больших возможностей достижения успеха.В соответствии с целью и предметом исследования, а также исходя из рабочей гипотезы, были выявлены следующие задачи:Исследовать учебную мотивацию у младших школьников в отечественной и зарубежной психологии и педагогике.Определить особенности развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.Выявить методы и приемы формирования учебной мотивации у младших школьников.Изучить уровень развития мотивационной сферы к учебной деятельности у младших школьников.Рассмотреть исследовательскую проектную деятельность как способ повышения учебной мотивации.Проанализировать полученные результаты.База исследования: ГБОУ школа № 179 в г. МоскваПрактическая значимость исследования состоит в том, что исследовательская деятельность позволяет выявить различия в мотивационной сфере детей младшего школьного возраста, а результаты этого исследования могут быть использованы для прогнозирования и коррекции мотивационной сферы детей в начальной школе.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Литература
Арутюнян, Г.Н. Проблема учебной мотивации младших школьников в современной педагогике [Текст] / Г.Н. Арутюнян // Проблемы Науки. – 2021. – № 7. – С. 21-24.
Алиева, А.В. Особенности развития мотивации детей младшего школьного возраста [Текст] C А.В. Алиева, А.С. Калачева, Т.Е. Филина // Евразийский научный журнал. – 2016. – № 12. – С. 53-56.
Горохова, Ю.В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности [Текст] / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. – № 3. – С. 540-543.
Гинзбург, М.Р. Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста [Текст]: учебное пособие / М.Р. Гинзбург. – М.: Педагогика., 1988 г. – 136 с.
Зверева, Г.Ю. Развитие у школьников мотивации к учению [Текст] / Г.Ю. Зверева // Молодой ученый. – 2015. – № 22. – С. 787-792.
Крылова, Д.А. Учебная мотивация младших школьников [Текст] / Д.А. Крылова // Молодой ученый. – 2016. – № 23. – С. 437-439.
Коростелева, Н.А. Особенности формирования учебной мотивации младших школьников [Текст] / Н.А. Коростелева, И.С. Мухамбетова. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 108-109.
Кучина, В.В. Учебная деятельность и мотивация к учебной деятельности у младших школьников [Текст] / В.В. Кучина, Е.В. Кирпичева // Наука и Образование. – 2020. – № 2. – С. 228.
Коваленко, Е.Г. Теоретические основы формирования мотивации младших школьников [Текст] / Е.Г. Коваленко, А.А Зароева // The Scientific Heritage. – 2020. – № 7. – С. 19-21.
Кирпичева, Е.В. Организация самостоятельной работы в системе подготовки студентов-бакалавров [Текст] / Е.В. Кирпичева, Л.Ю. Шишкина // Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания. – 2017. – № 4. – С. 129-134.
Костюшина, Е.В. Нравственное развитие – интегративная часть процесса развития личности [Текст] / Е.В. Костюшина. – Мичуринск: изд. МичГАУ, 2019. – С. 36-40.
Казарян, А.В. Особенности стилей педагогической деятельности [Текст] / А. В. Казарян // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 695-697.
Лусканова, Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении [Текст] / Н. Г. Лусканова. – Москва : Фолиум, 1999. – 30 с.
Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст] / В.Г. Леонтьев. – Новосибирск: Новосиб. полиграфкомбинат, 2015. – 264 с.
Милина, И.Г. Особенности учебной мотивации младших школьников [Текст] / И.Г. Милина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 1. – С. 39-42.
Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. для студентов вузов [Текст] / А.Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 583 с.
Мамбетова, Р.Р. Основы развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте [Текст] / Р.Р. Мамбетова // Молодой ученый. -2018. – № 20. – С. 71-72.
Попович, И.С. Социальные ожидания в теориях мотивации личности [Текст] // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2014. – № 4. – С. 53-63.
Родионова, Е.И. Психолого-педагогические условия формирования мотивации младших школьников в учебном процессе [Текст] / Е.И. Родионова. // Молодой ученый. – 2020. – № 21. – С. 702-704.
Сабанин, П.В. Особенности познавательного развития младших школьников с разным уровнем словесно-логического мышления [Текст] / П.В. Сабанин. – М.: Академия повышения квалификации и подготовки работников образования, 2015. – 314 с.
Сабанин, П.В. Особенности развития когнитивных процессов у младших школьников [Текст] / П.В. Сабанин. – М.: Академия повышения квалификации и подготовки работников образования, 2015. – 96 с.
Чугунова, К.А. Формирование интереса к учебной деятельности [Текст] / К.А. Чугунова, С.О. Щелина // Молодой ученый. –2016. –№ 2. – С. 825-
Юнусова, Э.А.Г. Методы и приемы формирования мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / Э. А. Г. Юнусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 1. – С. 334-336.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!