это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5269017
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И СПОСОБОВ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ
1.1. Понятие школьной неуспеваемости в психолого-педагогических исследованиях..........................................................................................................6
1.2. Причины школьной неуспеваемости.............................................................10
1.3. Направления деятельности по профилактике школьной неуспеваемости.14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
2.1. Изучение причин школьной неуспеваемости...............................................18
2.2. Профилактическая работа по преодолению школьной неуспеваемости...21
2.3. Анализ эффективности профилактической работы по преодолению школьной неуспеваемости....................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ......................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................34
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование темы исследования и ее актуальность. Проблема неуспеваемости школьников была и остается актуальной. Сегодня эта проблема стоит особенно остро, поскольку у современных школьников неправильно сформировавшееся отношение к учению, они не понимают его общественную значимость и не стремятся быть успешными в учебной деятельности. Более общим является понятие школьной неуспешности – нежелание или неспособность ученика выполнить требования образовательной программы, потеря интереса к школьной жизни и позиции учащегося; педагогическая запущенность, трудновоспитуемость.Часто учителя оказываются бессильными. Важнейшей проблемой становится своевременное выявление причин неуспеваемости детей в начальных классах. Это позволит не допустить развитие неуспеваемости в степень хронической.В практической работе учителей важной целью является установление причин неуспеваемости и ее коррекция. Учитель мысленно обращается к тем обстоятельствам, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость.В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке. Это, по сути дела, акты поведения ученика, его поступки. Вдумчивый учитель не останавливает анализ на этом, но старается выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. Причины тут могут быть самые различные: болезнь ученика, его недисциплинированность, и слабохарактерность, и плохие бытовые условия, и его конфликты с учителями и товарищами. Из числа таких самых разнообразных причин учитель выбирает те, которые могли сыграть роль в жизни данного ученика. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких, и они тоже могут быть вскрыты учителем.Требования, предъявляемые учебной деятельностью, учителем к личности, к познавательным процессам ребенка не всегда соответствуют уровню развития школьника. Это приводит к сложностям усвоения школьной программы, как следствие – к неуспеваемости.В большинстве случаев школьная неуспеваемость отражает неэффективность учебной деятельности школьника и понимается как низкий уровень усвоения знаний. Более того, школьная неуспеваемость психически здорового школьника является, как правило, «браком» в работе образовательного учреждения.Большой вклад в исследование проблемы школьной неуспеваемости внесли советские ученые Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, А.А. Бударный, Л.И. Божович, А.М. Гельмонт, Ю.З. Гильбух, В.А. Сухомлинский, В.С. Цетлин, В. Ф. Шаталов и др. В современной отечественной педагогической и психологической науках проблемой школьной неуспеваемости занимаются такие исследователи, как Н. В. Бычкова, Е. Н. Емельянова, Н. Р. Клементьева, А. П. Ковалевская, Н. Ф. Круглова, А. В. Курепина и др.Противоречие исследования заключается в недостаточной разработке способов преодоления школьной неуспеваемости.Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально обосновать способы преодоления школьной неуспеваемости.Объект исследования — причины школьной неуспеваемости.Предмет исследования — способы преодоления школьной неуспеваемости.Гипотеза – мы предполагаем, что профилактика школьной неуспеваемости будет эффективной, если изучить ее причины и провести целенаправленную и систематическую работу по снижению школьной неуспеваемости.Задачи исследования:1. Рассмотреть понятие школьной неуспеваемости в психолого-педагогических исследованиях.2. Изучить причины школьной неуспеваемости.3. Обобщить направления деятельности по профилактике школьной неуспеваемости.4. Организовать и провести диагностику причин школьной неуспеваемости.5. Разработать и апробировать профилактическую работу по преодолению школьной неуспеваемости.6. Оценить эффективность профилактической работы по преодолению школьной неуспеваемости.База исследования. ДОБАВИТЬ НАЗВАНИЕ!Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов диагностики школьной неуспеваемости и профилактической программы, направленной на снижение школьной неуспеваемости в работе учителей и педагогов-психологов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Амбалова С.А. Психологические проблемы учеников младших классов средней общеобразовательной школы / С.А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7 № 4 (25). – С. 280-283.
2. Антипова И.В. Неуспеваемость младших школьников как психолого-педагогическая проблема / И.В. Антипова, Л.Ф. Алимская // Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. трудов ХШ междунар. очно-заоч. науч.-метод. конф. : в 2 ч. – Москва, 2017 – С. 12-14.
3. Астафьева М.А. Проблемы школьной неуспеваемости на начальных этапах работы молодого педагога / М.А. Астафьева, А.В. Ведяшкина // Педагогика, психология, общество: актуальные вопросы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 1 дек. 2020 г.) / редкол. : Ж. В. Мурзина и др. – Чебоксары : ИД «Среда», 2020. – С. 78-81.
4. Бгажнокова И.М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. // Дефектология. - 1994. — №1. — С.11- 15.
5. Бойко И.Н. Практические рекомендации для педагогов по профилактике неуспеваемости младших школьников / И.Н. Бойко // Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. XII Левитовские чтения. – Москва, 2017. – С. 131-134.
6. Вавилов Ю.П. Проблемы учебной неуспеваемости школьников / Ю.П. Вавилов // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 2. – С. 19-24.
7. Гафарова Р.И. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы / Р. И. Гафарова, Е. В. Головнева // Научный альманах. – 2017. – № 2-2 (28). – С. 77-80.
8. Гордеева Т.О. Школьное благополучие: мотивационные и образовательные предикторы / О.Т. Гордеева // Психологическая наука и образование. – 2019. – №3. – C. 32-42.
9. Давыдова Е.Ю. Оценка жизненных компетенций учащихся на начальном этапе общего образования / Е. Ю. Давыдова // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 6. – C. 16-27.
10. Данилова Е.Е. Содержание и динамика мотивационных предпочтений современных младших школьников и младших подростков / Е. Е. Данилова // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 4. –C. 51-61.
11. Ермолаева М. В. Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования / М. В. Ермолаева // Психологическая наука и образование. – 2019. – №1. – C. 80-88.
12. Зайцев С.В. Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников / С.В. Зайцев // Психологическая наука и образование. – 2019. – №2. – C. 50-58.
13. Кадралина Ш.К. Проблемы школьной неуспеваемости в научной литературе / Ш.К. Кадралина // Этнопедагогика в контексте современной культуры : сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. Б. Абдуллина. – Москва, 2018. – С. 98-101.
14. Ковалевская А.П. Феномен неуспеваемости в учебно-воспитательном процессе / А. П. Ковалевская // Педагогика и психология: теория и практика. – 2017. – № 2 (7). – С. 49-55.
15. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. пед. соч. – Москва : Учпедгиз, 1955. – 651 с.
16. Литвинова А.Г. Причины неуспеваемости ребенка в школе / А. Г. Литвинова, Г. К. Антошечкина // Студенческие научные достижения : сб. статей III междунар. науч.-исслед. конкурса. – 2019 – С. 138-141.
17. Милицына С.К. Диагностика школьной неуспеваемости / С. К. Милицына // Молодой ученый. – 2017 – № 51 (185). – С. 293-295.
18. Милицына С.К. Преодоление школьной неуспеваемости / С. К. Милицына // Молодой ученый. – 2018 – № 45 (231). – С. 262-264.
19. Руденко А.И. Трудности в обучении младших школьников / А. И. Руденко // Вестник магистратуры. – 2018 – № 12-4 (87). – С. 114-115.
20. Рябушкина Д.Б. Профилактика неуспеваемости учащихся в начальной школе / Д. Б. Рябушкина, О. А. Корнилова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. статей XVIII междунар. науч.-практ. конф. – 2018 – С. 267-269
.21. Токарева О.Г. Формы и методы педагогической поддержки младших школьников, испытывающих трудности в обучении / О. Г. Токарева, Е. И. Рубанская // Вестник современной науки. – 2017 – № 2-2 (26). – С. 83-85.
22. Ушинский К.Д. Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952 – Т. 8 : Материалы биографические и библиографические. – 727 с.
23. Харионов М.Г. Школьная неуспеваемость: психолого-педагогические причины и пути преодоления : учебное пособие./ М.Г. Харитонов, И.П. Иванова, Т.В. Романова, О.В. Чернова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – 67 с.
24. Цаболова Я.Э. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками как фактор повышения качества обучения / Я. Э. Цаболова // Наука через призму времени. – 2018. – № 12 (21). – С. 284-287.
25 Чепурная Д. Д. Школьная неуспеваемость и пути ее преодоления / Д. Д. Чепурная // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 4 – С. 88-90
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!