это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4981606
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Издавна известно о том, что огромной силой влияния на людей (в
особенности молодых) оказывает сфера досуга, так как удовлетворяет потребности во впечатлениях, самовыражении и самоутверждении.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, учащихся и
студентов, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей.
Руководствуясь определением «досуга» как «сферы свободного от учебы или работы времени» (словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой), следует отметить, что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Но, есть такие учащиеся и студенты, которые, доверяя (кстати, напрасно) только лишь самым
распространенным средствам массовой информации, заполняют свое свободное время ограниченно. Многое из того, что предлагают, например, радио и телепередачи, красочные, но содержательно далекие от совершенных журналы, принимают слишком серьезно. А ведь многие кинофильмы не отражают положительных и активных жизненных устремлений человека, не имеют даже границы дозволенного (этические, культурные психолого-возрастные границы). Просмотр их, как установлено педагогической наукой, не только не помогает, а, напротив, чаще всего затрудняет путь нахождения формирующимся человеком способов социального самоопределения (выбор собственного места и роли в обществе) и самореализации в жизни (удовлетворения потребностей). Часовые «просиживания» за чередой телепередач ограничивают досуг молодого человека пассивными видами деятельности, не учит решительно действовать и самостоятельно рассуждать. Педагоги, в этой связи, подчеркивают то, что не реализуя себя в какой-либо активной деятельности, многие школьники уже в малом возрасте приобретают негативные эмоции, свойственные чаще всего лишь людям пожилым: физическую и психическую усталость, разочарование, страх и т.д. (А.Я. Журкина), так как не удовлетворяют важнейшую из биологических потребностей - потребность в здоровье (Т.Ф. Акбашев).
Поэтому, сфера досуга молодого поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного времяпрепровождения, содержащей культурно - созидающий потенциал, преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей (И.Ю. Хитарова).
Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения населения в их потребностях культурной организации досуга различных учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и дополнительного образования.
Однако, также следует указать на то, что именно в использовании такого
сильнейшего воспитательного средства как «культурный досуг» имеется ряд
противоречий. Прежде всего, это противоречия:
• между необходимостью удовлетворения растущих потребностей людей и не успеванием педагогики, культурологии, социологии в разработке и обосновании соответствующих досуговых программ;
• между осознанием социального значения отдельных образцов культурно организованного досуга и недостаточно функциональным его использованием, между спросом социума и ответным предложением организаторов культурного
досуга.
Поясним это подробнее. В настоящее время, в силу обострившейся проблемы межнационального общения есть, например, необходимость интегрировать национальные культуры, но нет достаточных тому примеров, реализованных в жизни, да и теория еще только нарабатывает опыт. Народный праздник - другой пример - хорош не только как массовое уличное развлечение, но и как рациональная (разумная) организованная образовательная программа, так как отдельные ее ритуалы это уникальные (имеющие исторический возраст) тренинги нравственности, физической силы и культурной ориентированности людей.
Анализ особенностей проблемы и противоречий рациональной организации культурно - досуговой деятельности современной молодежи, определил в данной работе ее цель - определить степень социальной значимости рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника и охарактеризовать технологические особенности рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника.
Объект исследования – культурно - досуговая деятельность современной молодежи.
Предмет исследования - рациональная организация культурно – досуговой деятельности участников народного праздника.
В науке имеются достаточно подробные разработки основных понятий и подходов, которые легли в основу данной курсовой работы. Это: определения понятий: «социальные потребности», «потребности детства и молодости» (Р.Р. Бернс, Л.П. Буева, Д.И. Додонов, И.С. Кон, Л.П. Лузина, А. Маслоу, А.В. Мудрик); «досуговая» и «культурно - досуговая
деятельность школьников» (Б. Грушин, А.С. Каргин, Б. Ляпунов, Н.В. Погорелова, И. Снегирев, Э. Соколов, А. Терещенко, А. Тойнби, Г. Успенский, И.Ю. Хитарова, Н.А. Хренов, С.И. Шмаков и др.), «народный праздник» (В. Даль, М. Бахтин, М. Забылин, И.И. Зеленцовский, А.Г .Левинсон, А. Мазаев, И. Панкеев, И.В. Сахаров, И. Снегирев, Н.П. Степанов, Л.А. Тульцева, Г. Черный и др.), разработки ведущих идей системно - деятельностного подхода к образованию (Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, А.И. Щербаков и др.), описания специфики и особенностей развития личности школьника (В.И.
Андреев, Л.И. Анциферова, И.С. Кон и др.), ее становления в различных
видах деятельности (Ю.К. Бабанский, А.Я. Журкина, А.И. Леонтьев, Р.С.
Немов, С.Ю. Степанова, В.Д. Шадриков и др.), характеристика особенностей организации свободного времени детей, включая рациональную (разумную), в том числе организацию молодежи по месту жительства (А.Я. Журкина, В.В. Петрусинский, Р.Б. Соколов, Б.А. Титов, С.А. Шмаков и др.).
Изученные труды названных авторов позволили сделать ряд необходимых для достижения поставленной в работе цели предположений.
Гипотеза исследования - организация культурно - досуговой деятельности участников народного праздника рациональна (разумна), если:
- опирается на достижения науки и положительный опыт имеющейся практики;
- содержательно, программно и методически обеспечена, оправдана в
использовании руководителем определенных координационных действий;
- способствует удовлетворению потребности участников в творческой
самореализации, а именно, отражает творческую активность и состоятельность участников (мотивационно - деятельностный критерий), в
процессе самодеятельности подчеркивает индивидуальность, выражает
устойчивую уверенность каждого участника в себе (независимо от возраста)
как в человеке одаренном и общественно полезном (когнитивно - психологический, нравственный критерий),
Исходя из определения проблемы, цели, формулировки гипотезы в работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность народного праздника как проявления культурного
досуга и как организационную в современном обществе проблему.
2. Проанализировать социальные потребности современной молодежи.
Охарактеризовать возможности народного праздника в удовлетворении
социальных потребностей участников народного праздника (на примере
образовательного учреждения).
3. Охарактеризовать технологические особенности рациональной реализации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника:
а) содержательное, программное и методическое обеспечение, научно -
обоснованные координационные усилия руководителя;
б) комплекс диагностических процедур (критериев, измерителей, уровней) отслеживания результатов проделываемой работы.
Список использованной литературы
1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие/ Л.А. Акимова. – М: М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2001. – 123 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. / Э. Берн . – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 209 с.
3. Бочарова Н.И. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие / Н.И. Бочарова. – М.: Юрайт, 2018. — 218 с
4. Воловик А.Ф. Педагогика досуга/ А.Ф. Воловик. – М.: Моск. психол.социал. ин-т : Флинта, 1998. – 232 с.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. -№4. – С.62-68
6. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирования культурной деятельности / Г.М. Галуцкий – М.:1996. – 237 с.
7. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: Учебное пособие/ Т.И. Гальперина– М.: 2006. – 201 с.
8. Генкин Д.М. Массовые праздники. / Д.М. Генкин - М.: Просвещение. – 1985. – 140 с.
9. Гончарова Н.П. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: Учебное пособие/ Н.П. Гончарова - СПб.: Издательство «Лань» ; 2015.- 448с.
10. Жаркова А.Д. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Жаркова А.Д.. – М.: 1998. – 378 с.
11. Жаркова А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков – М.: 2002. – 346 с.
12. Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б. Зацепина – М.: 2004. – 215 с.
13. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т.Г. Киселева - М.: 1995. – 265 с.
14. Конович А.А. «Театрализованные праздники и обряды в СССР» М. Высшая школа . 1988. – 208 с.
15. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. / Б.В. Куприянов– М.: 2004. – 257 с.
16. Лазарева Л.Н. История и теория праздников. /Л.Н. Лазарева – Челябинск: 2010. – 251 с.
17. Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать. – Ростов-на Дону: 2006. – 127 с.
18. Луначарский А. В. Театр и революция. / А. В. Луночарский - Л.: 1926. - 68 с.
19. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие / А.П. Марков– СПб.: 1998. – 332 с.
20. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. / О. И. Марков – М.: 1988. – 256 с.
21. Мизов Н. Массовый праздник как общественное явление. / Н. Мизов – София: 1966. – 300 с.
22. Михайлова Л.Н. Социология досуга./Л.Н. Михайлова – М.: 1999.–222 с.
23. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники увеселения и зрелища / А.Ф. Некрылова СПб.: Искусство. 1988. – 215 с.
24. Нужнова Н.М. Методы организации зрелищно-игрового досуга: Учебное пособие./ Н.М. Нужнова – Улан-Удэ: 2000. – 77 с.
25. Педагогическая энциклопедия. Т. 1-4 - М., 1965. – 880 с.
26. Пиотровский А.И. Театральное наследия, иследования. Т 2./ А.И. Пиотровский - СПб.: 2019. – 1100 с.
27. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: Учебно-методическое пособие./ Е.М. Приезжева – М.: 2005. – 234 с.
28. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб.: 1998. – 245 с.
29. Салова Ю.Г. Детский досуг в Советской России (1920-е годы). Учебное пособие. / Ю.Г. Салова – Ярославль: 2000. – 135 с.
30. Горушина С.Н. Сборник нормативных документов для культурно-досуговых учреждений и организаций. / С.Н. Грушкина. – М.: 2003.- 839 с.
31. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды, т. 1. / И.М. Снегирев - М.: 1837. – 173 с.
32. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. / Ю.А. Стрельцов – М.: 2002.- 296 с.
33. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: основы досуговой синергетики./ Ю.А. Стрельцов – М.: 1999. – 278 с.
34. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие. Черняк Ю.М. - М.: 2004. - 224 с.
35. Шашаина Т.П. Методика игрового общения. Учебник. / Т.П. Шашаина. – М.: 2005. – 288с.
36. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь. / И.Б. Шубина. – Ростов-на Дону: 2006. -284 с.
37. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория./ Н.Н. Ярошенко - М.: 2007. - 360 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!