Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Культурно-досуговая деятельность современной молодежи

Тип Курсовая
Предмет Социально-культурная деятельность, культурология

ID (номер) заказа
4981606

500 руб.

Просмотров
565
Размер файла
1.02 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Издавна известно о том, что огромной силой влияния на людей (в
особенности молодых) оказывает сфера досуга, так как удовлетворяет потребности во впечатлениях, самовыражении и самоутверждении.
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, учащихся и
студентов, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях – часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей.
Руководствуясь определением «досуга» как «сферы свободного от учебы или работы времени» (словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой), следует отметить, что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Но, есть такие учащиеся и студенты, которые, доверяя (кстати, напрасно) только лишь самым
распространенным средствам массовой информации, заполняют свое свободное время ограниченно. Многое из того, что предлагают, например, радио и телепередачи, красочные, но содержательно далекие от совершенных журналы, принимают слишком серьезно. А ведь многие кинофильмы не отражают положительных и активных жизненных устремлений человека, не имеют даже границы дозволенного (этические, культурные психолого-возрастные границы). Просмотр их, как установлено педагогической наукой, не только не помогает, а, напротив, чаще всего затрудняет путь нахождения формирующимся человеком способов социального самоопределения (выбор собственного места и роли в обществе) и самореализации в жизни (удовлетворения потребностей). Часовые «просиживания» за чередой телепередач ограничивают досуг молодого человека пассивными видами деятельности, не учит решительно действовать и самостоятельно рассуждать. Педагоги, в этой связи, подчеркивают то, что не реализуя себя в какой-либо активной деятельности, многие школьники уже в малом возрасте приобретают негативные эмоции, свойственные чаще всего лишь людям пожилым: физическую и психическую усталость, разочарование, страх и т.д. (А.Я. Журкина), так как не удовлетворяют важнейшую из биологических потребностей - потребность в здоровье (Т.Ф. Акбашев).
Поэтому, сфера досуга молодого поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного времяпрепровождения, содержащей культурно - созидающий потенциал, преобразующей нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные нормы и принципы в нормы и принципы сознательного социально-значимого поведения молодых людей (И.Ю. Хитарова).
Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов в этом направлении. На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт функционирования именно с целью удовлетворения населения в их потребностях культурной организации досуга различных учреждений. Широко распространена организация массовых народных
гуляний, имеются центры художественного творчества, спортивные и дополнительного образования.
Однако, также следует указать на то, что именно в использовании такого
сильнейшего воспитательного средства как «культурный досуг» имеется ряд
противоречий. Прежде всего, это противоречия: 
    •    между необходимостью удовлетворения растущих потребностей людей и не успеванием педагогики, культурологии, социологии в разработке и обосновании соответствующих досуговых программ;

    •    между осознанием социального значения отдельных образцов культурно организованного досуга и недостаточно функциональным его использованием, между спросом социума и ответным предложением организаторов культурного
досуга.
Поясним это подробнее. В настоящее время, в силу обострившейся проблемы межнационального общения есть, например, необходимость интегрировать национальные культуры, но нет достаточных тому примеров, реализованных в жизни, да и теория еще только нарабатывает опыт. Народный праздник - другой пример - хорош не только как массовое уличное развлечение, но и как рациональная (разумная) организованная образовательная программа, так как отдельные ее ритуалы это уникальные (имеющие исторический возраст) тренинги нравственности, физической силы и культурной ориентированности людей.
Анализ особенностей проблемы и противоречий рациональной организации культурно - досуговой деятельности современной молодежи, определил в данной работе ее цель - определить степень социальной значимости рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника и охарактеризовать технологические особенности рациональной организации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника.
Объект исследования – культурно - досуговая деятельность современной молодежи.
Предмет исследования - рациональная организация культурно – досуговой деятельности участников народного праздника.
В науке имеются достаточно подробные разработки основных понятий и подходов, которые легли в основу данной курсовой работы. Это: определения понятий: «социальные потребности», «потребности детства и молодости» (Р.Р. Бернс, Л.П. Буева, Д.И. Додонов, И.С. Кон, Л.П. Лузина, А. Маслоу, А.В. Мудрик); «досуговая» и «культурно - досуговая
деятельность школьников» (Б. Грушин, А.С. Каргин, Б. Ляпунов, Н.В. Погорелова, И. Снегирев, Э. Соколов, А. Терещенко, А. Тойнби, Г. Успенский, И.Ю. Хитарова, Н.А. Хренов, С.И. Шмаков и др.), «народный праздник» (В. Даль, М. Бахтин, М. Забылин, И.И. Зеленцовский, А.Г .Левинсон, А. Мазаев, И. Панкеев, И.В. Сахаров, И. Снегирев, Н.П. Степанов, Л.А. Тульцева, Г. Черный и др.), разработки ведущих идей системно - деятельностного подхода к образованию (Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, А.И. Щербаков и др.), описания специфики и особенностей развития личности школьника (В.И.
Андреев, Л.И. Анциферова, И.С. Кон и др.), ее становления в различных
видах деятельности (Ю.К. Бабанский, А.Я. Журкина, А.И. Леонтьев, Р.С.
Немов, С.Ю. Степанова, В.Д. Шадриков и др.), характеристика особенностей организации свободного времени детей, включая рациональную (разумную), в том числе организацию молодежи по месту жительства (А.Я. Журкина, В.В. Петрусинский, Р.Б. Соколов, Б.А. Титов, С.А. Шмаков и др.).
Изученные труды названных авторов позволили сделать ряд необходимых для достижения поставленной в работе цели предположений.
Гипотеза исследования - организация культурно - досуговой деятельности участников народного праздника рациональна (разумна), если:
- опирается на достижения науки и положительный опыт имеющейся практики;
- содержательно, программно и методически обеспечена, оправдана в
использовании руководителем определенных координационных действий;
- способствует удовлетворению потребности участников в творческой
самореализации, а именно, отражает творческую активность и состоятельность участников (мотивационно - деятельностный критерий), в
процессе самодеятельности подчеркивает индивидуальность, выражает
устойчивую уверенность каждого участника в себе (независимо от возраста)
как в человеке одаренном и общественно полезном (когнитивно - психологический, нравственный критерий),
Исходя из определения проблемы, цели, формулировки гипотезы в работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность народного праздника как проявления культурного
досуга и как организационную в современном обществе проблему.
2. Проанализировать социальные потребности современной молодежи.
Охарактеризовать возможности народного праздника в удовлетворении
социальных потребностей участников народного праздника (на примере
образовательного учреждения).
3. Охарактеризовать технологические особенности рациональной реализации культурно - досуговой деятельности участников народного праздника:
а) содержательное, программное и методическое обеспечение, научно -
обоснованные координационные усилия руководителя;
б) комплекс диагностических процедур (критериев, измерителей, уровней) отслеживания результатов проделываемой работы.
 

Список использованной литературы
    1.    Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие/ Л.А. Акимова.  – М: М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2001. – 123 с.  
    2.    Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. / Э. Берн . – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 209 с.
    3.    Бочарова Н.И. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие / Н.И. Бочарова. – М.: Юрайт, 2018. — 218 с 
    4.    Воловик А.Ф. Педагогика досуга/ А.Ф. Воловик. – М.: Моск. психол.социал. ин-т : Флинта, 1998. – 232 с.
    5.    Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. -№4. – С.62-68
    6.    Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирования культурной деятельности / Г.М. Галуцкий – М.:1996. – 237 с. 
    7.    Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: Учебное пособие/ Т.И. Гальперина– М.: 2006. – 201 с. 
    8.    Генкин Д.М. Массовые праздники. / Д.М. Генкин -  М.: Просвещение. – 1985.  – 140  с. 
    9.    Гончарова Н.П. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: Учебное пособие/ Н.П.  Гончарова - СПб.: Издательство «Лань» ; 2015.- 448с.
    10.    Жаркова А.Д. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Жаркова А.Д.. – М.: 1998. – 378 с.
    11.    Жаркова А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков – М.: 2002. – 346 с. 
    12.    Зацепина М. Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б. Зацепина – М.:  2004. – 215 с. 
    13.    Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т.Г. Киселева -  М.: 1995. – 265 с. 
    14.    Конович А.А. «Театрализованные праздники и обряды в СССР» М. Высшая школа . 1988. – 208 с.
    15.    Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. / Б.В. Куприянов– М.: 2004. – 257 с. 
    16.     Лазарева Л.Н. История и теория праздников. /Л.Н. Лазарева – Челябинск: 2010. – 251 с.
    17.     Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать. – Ростов-на Дону:  2006.  – 127 с. 
    18.     Луначарский А. В. Театр и революция. / А. В. Луночарский - Л.: 1926. -  68 с. 
    19.    Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие / А.П. Марков– СПб.: 1998. – 332 с. 
    20.    Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба. / О. И. Марков – М.: 1988. – 256 с. 
    21.    Мизов  Н. Массовый праздник как общественное явление. / Н. Мизов – София:  1966. – 300 с. 
    22.    Михайлова Л.Н. Социология досуга./Л.Н. Михайлова – М.: 1999.–222 с.
    23.    Некрылова А.Ф. Русские народные городские  праздники увеселения и зрелища / А.Ф. Некрылова СПб.:  Искусство. 1988. – 215 с. 
    24.    Нужнова Н.М. Методы организации зрелищно-игрового досуга: Учебное пособие./ Н.М. Нужнова  – Улан-Удэ:  2000. – 77 с. 
    25.    Педагогическая энциклопедия. Т. 1-4 - М., 1965. – 880 с. 
    26.    Пиотровский А.И.  Театральное наследия, иследования. Т 2./ А.И. Пиотровский - СПб.: 2019. – 1100 с.
    27.    Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: Учебно-методическое пособие./ Е.М. Приезжева – М.:  2005. – 234 с.
    28.    С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб.: 1998. – 245 с.
    29.    Салова Ю.Г. Детский досуг в Советской России (1920-е годы). Учебное пособие. / Ю.Г. Салова – Ярославль: 2000. – 135 с. 
    30.    Горушина С.Н. Сборник нормативных документов для культурно-досуговых учреждений и организаций. / С.Н. Грушкина. – М.: 2003.- 839 с.
    31.    Снегирев   И.  М.   Русские простонародные праздники и суеверные обряды, т. 1. / И.М. Снегирев -  М.: 1837. – 173 с.
    32.    Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. / Ю.А. Стрельцов – М.: 2002.- 296 с. 
    33.    Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: основы досуговой синергетики./ Ю.А. Стрельцов – М.: 1999. – 278 с. 
    34.    Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие. Черняк Ю.М. - М.: 2004. - 224 с. 
    35.     Шашаина Т.П. Методика игрового общения.  Учебник. / Т.П. Шашаина. – М.: 2005. – 288с. 
    36.    Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь. / И.Б. Шубина. – Ростов-на Дону: 2006. -284 с. 
    37.    Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория./ Н.Н. Ярошенко -  М.: 2007. -  360 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.