это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5062817
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день в России стали больше уделять внимания развитию внутреннего туризма в связи с тем, что из-за политической обстановки страны Запада наложили санкции на Россию, что усложняет россиянам возможность путешествовать по Европе и другим странам, а также из-за пандемии страны открывают и закрывают свои границы, одни регионы вводят ограничения, другие отменяют. То как будет развиваться туризм в России зависит от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне. Каждый уголок нашей большой страны можно рассматривать как уникальный природный комплекс, где можно и нужно развивать туризм и рекреацию. Оренбургская область не является исключением, так как она обладает огромным туристско – рекреационным потенциалом для удовлетворения рекреационных потребностей туристов.
Главным рекреационным ресурсом Оренбургской области является климат. Самыми благоприятными для развития рекреационной деятельно в области являются летний и зимние сезоны, при этом и в межсезонье можно не только отдохнуть, но и поправить здоровье. На территории Оренбургской области расположено большое количество мест с туристическим и рекреационным потенциалом, которые относятся к объектам природного и историко – культурного наследия [22].
На сегодняшний день туристическая деятельность в Оренбургской области регулируется Федеральным Законом Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1]; Законом Оренбургской области «О туристской деятельности на территории Оренбургской области» от 31 июля 2000 года № 595/148-ОЗ (с изменениями на 18 августа 2021 года) [2].
Целью исследования в настоящей курсовой работе является изучение проблем и перспектив развития туризма в Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояние туризма в России.
2. Проанализировать проблемы и перспективы туризма в России.
3. Изучить понятие туристского продукта и его составляющих
4. Рассмотреть физико – географическая характеристика Оренбургской области.
5. Рассмотреть характеристику туристско – рекреационного потенциала Оренбургской области.
6. Изучить историко – культурные ресурсы Оренбургской области.
7. Проанализировать основные проблемы, перспективы и дать рекомендации по развитию туризма в Оренбургской области.
8. Разработать туристский продукт по Оренбургской области.
Туристский продукт подразумевает под собой нематериальный набор услуг и обслуживания, которые преподносится туристу на условиях предоплаты с последующим гарантированным предоставлением включенных услуг по мере необходимости во время путешествия [8].
Составляющие туристского продукта: туристские услуги, работы, товары, потребляемые в тур, работы, сопровождающие процесс потребления туристских услуг. Тур является начальной единицей туристского продукта, которая предоставляется туристу как одно целое.
Объектом исследования в данной работе является рекреационный потенциал Оренбургской области.
Предметом исследования – характеристика проблем и перспектив развития туризма в Оренбургской области.
Исследовательские методы. При написании работы были применены такие методы и приёмы научных исследований: статистический метод, исторический метод, метод системного анализа, описательный метод.
Практическая значимость. В работе были проанализированы проблемы, перспективы и рекомендации по развитию туризма в Оренбургской области, а также разработан туристский продукт, который может быть реализован в работе туристических компаний для ознакомления с ресурсами области и ее продвижением.
Степень разработанности темы. Проблемы и перспективы развития туризма в России, как и в Оренбургской области рассматривается различными авторами в научной литературе, такой как учебные пособия, методические пособия. Такими авторами являются: А.В. Бабкин «Специальные виды туризма», А. Ю. Александрова «Международный туризм», Ю. А. Матюхина «Международный туризм» и другие.
Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы. Работа содержит 43 страницы, 3 таблицы, 6 рисунков и 1 приложение.
Введение показывает актуальность выбранной темы, цели и задачи которые необходимо решить, чтобы достичь поставленной цели данной курсовой работы, а также степень научной разработанности и практическая значимость исследования.
В первой главе проанализированы теоретические аспекты туристско – рекреационного потенциала России, а именно изучено состояние туризма в России, проанализировать проблемы и перспективы туризма в России.
Во второй главе был исследован туристско – рекреационный потенциал Оренбургской области, а именно рассмотрена физико – географическая характеристика Оренбургской области и характеристика туристско – рекреационного потенциала.
В третьей главе исследованы состояние, проблемы и перспективы развития туризма в Оренбургской области, а именно изучены историко – культурные ресурсы Оренбургской области, даны рекомендации по развитию туризма в Оренбургской области и разработан туристский продукт по Оренбургской области.
В заключении отражены выводы по работе, подведены итоги.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Закон Оренбургской области «О туристской деятельности на территории Оренбургской области» от 31 июля 2000 года № 595/148-ОЗ (с изменениями на 18 августа 2021 года).
3. ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст]: введ.1995-01-01.
4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект Пресс, 2015 – 218 с.
5. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика. - 2-е. – М.: Проспект, 2018 - 406 с.
6. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2018 – 311 с.
7. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2017 – 374 с.
8. Биржаков, М.Б. История туризма: Томас Кук и его роль в становлении туризма. В справ. «Туристские Фирмы», вып. 22 / М.Б. Биржаков, К.М. Биржаков - СПб.: Невский Фонд, 2019 – 417 с.
9. Блог о маркетинговых стратегиях в туризме, тренды туристического рынка России 2022: [Электронный ресурс]:URL: https://ru.russia-promo.com/rmaa-group/blog/travel-market-trends-2022 (дата обращения: 24.04.2022)
10. Виноградова, Е.А. Экологический туризм на ДВ: проблемы и перспективы развития / Е.А. Виноградова // Состояние и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. - Хабаровск, 2018. – 151 с.
11. Государственная программа «Развитие туризма»: [Электронный ресурс]: Документы – Правительство России// Михаил Мишустин утвердил госпрограмму «Развитие туризма» 2021 URL: http://government.ru (дата обращения: 26.10.2023)
12. Громов Н.Н.. Персианов В.А. и др. Менеджмент на транспорте, М..2016. - с. 213.
13. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2018. - с.156.
14. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018 – с. 200
15. Долженко Г.П. – Экскурсионное дело: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2019 год – с. 34
16. Комитет Государственной думы по туризму и развитию туристкой инфраструктуры»: [Электронный ресурс]: Внутренний туризм – 2022. Как сдержать ценообразование? URL: http://komtour.km.duma.gov.ru/Novosti/item/28474464 (дата обращения: 26.10.2023)
17. Куков А.С., Одинцова Т.Н.. Понукалина О.В Менеджмент транспортных услуг. Общие основы курса. Автомобильный и автобусный туризм. Учебное пособие. Саратов. 2018. - с.123
18. Кусков А.С., Одинцова Т.Н.. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг. Железнодорожные и воздушные перевозки. Речные и морские круизы. Учебное пособие. Саратов, 2016.- с. 224.
19. Национальный туристический рейтинг: [Электронный ресурс]: состояние и перспективы развития внутреннего туризма // 2021. URL: https://russia-rating.ru/info/20156.html (дата обращения: 26.10.2023)
20. Перспективы развития внутреннего туризма в России: [Электронный ресурс]: перспективы развития внутреннего туризма. URL: https://1economic.ru/lib/113741 (дата обращения: 26.10.2023)
21. Тихомирова Елена Ивановна. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: стат.-экон. исслед./ Е.И. Тихомирова; Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2016. - с. 418.
22. Филимонова, И.Ю. Этнокультурное разнообразие и перспективы этнотуризма в Оренбургской области [Статья] / И.Ю. Филимонова // Псковский регионологический журнал. – 2016. – №10.
23. Чибилёв А.А., Павлейчик В.М., Чибилёв А.А. (мл.) Природное наследие Оренбургской области: особо охраняемые природные территории. [Текст] – Оренбург: УрО РАН, Печатный дом «Димур», 2019.
24. Чибилёва В.П. Оценка рекреационного потенциала южных районов Оренбургской области в контексте пространственного планирования [Текст] // Вестн. Оренб. гос. ун-та. – 2017. – №8.
25. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. М.: Эксмо, 2017. – 299 с.
26. Шакиров А.В., Чибилёв Ант.А., Хайруллина Р.Г. История изучения физико-географического районирования Южного Урала [Текст] /Проблемы региональной экологии. – 2015. − №3.
27. Яковлев П.В. Планирование и организация транспортных путешествий. – М.: Эксмо, 2019. – 277 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!