это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5162009
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д.
В отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. Варга, В. В. Столин, А. С. Спиваковская, А.Н. Леонтьев, Т.В. Маркова, В.А. Петровский, Т.А. Куликова и др. В отечественной литературе предложена широкая классификация типов семейного неблагополучия, а также стилей семейного воспитания подростков с акцентуациями характера и психопатиями, а также указывается, какой тип родительского отношения способствует возникновению той или иной аномалии развития.
Актуальность данной работы заключается в неоспоримой роли семейного фактора (особенно влияния того или иного типа семейного неблагополучия на развитие ребенка) и в необходимости выявления методов социально-психологической поддержки детства.
Цель исследования - на основе теоретического исследования выявить методы и приемы, средства и формы социально-психологической поддержки детей из неблагополучных семей.
Задачи:
- исследование особенностей неблагополучных семей;
- изучение социально-психологических характеристик детей из неблагополучных семей;
- определение оказание психологической и социальной помощи детям из неблагополучных семей: психологические особенности;
- анализ социальной работы с детьми и подростками из неблагополучных семей.
Объект исследования - процесс социально-психологической поддержки детей из неблагополучных семей.
Предмет исследования - пути и формы социально-психологической поддержки детей неблагополучных семей.
Теоретическая значимость: исследования работы заключается в том, что нами получены и обоснованы данные по проблеме семейного неблагополучия, выявлены методы и приемы, средства и формы социально-психологической поддержки подростков из неблагополучных семей.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, классификация, обобщение); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение продуктов педагогической деятельности).
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации [Текст] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ – 2014. - № 31. – Ст. 4398.
2. Арамачева Л.В. Анализ трудностей, с которыми сталкиваются современные родители в вопросах воспитания, развития и образования детей раннего и Publishing house «Sreda» 5 Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) дошкольного возраста / Л.В. Арамачева, Е.Ю. Дубовик, О.М. Вербянова [Текст] // Вестник Костромского государственного университета. – 2022 – 414 c.
3. Белкин А.С. Трудные ситуации [Текст] // Воспитание школьника. - 2020. - № 5. - С.26-29.
4. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание [Текст]. - М., 2021 – 457с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Под ред.В. В. Давыдова. - М., 2012 – 518с.
6. Галаганов В. П. Право социального обеспечения: учебник [Текст]. - Москва: КноРус, 2020. - 509 с.
7. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. Учеб. пос. для вузов [Текст] / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Академия, 2016. - 192с.
8. Гусева, Л.И. Формирование и жизненный цикл семьи [Текст] // Научные труды Московского гуманитарного университета. – М., 2009. - № 112. С. 154—168.
9. Данилова М.В. Семейное неблагополучие как актуальная социально-педагогическая проблема современности [Текст] / М.В. Данилова, В.В. Трофимова. –1-е изд. – Владимир: Проблемы науки, 2013. – С. 3-5.
10. Ершов В. А. Право социального обеспечения [Текст] / В. А. Ершов, И. А. Толмачев. – Москва: ГроссМедиа, 2009. - 312 с.
11. Зайцева И.А. Волонтерство как форма молодежного движения в развитии социально ориентированных некоммерческих организаций [Текст] // Вестник Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 25. № 1. С. 54-61.
12. Зайцева И.А. Региональная семейная политика детствосбережения: политический и правовой аспекты [Текст] // Теории и проблемы политических исследований. – 2020. - Т. 9. № 4А. С. 108-116.
13. Иванова И.Ю. Анализ проблемы информационной безопасности дошкольников в семье / И.Ю. Иванова, И.Н. Евтушенко, Е.Б. Быстрай [и др.] [Текст] // Вестник Мининского университета. – 2022 – 402 c.
14. Педагогические условия социализации детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии дошкольного учебного заведения и семьи [Текст] / А. Федорович, С. Титаренко, И. Паласевич [и др] // Society. Integration. Education. – 2023. – 551 с.
15. Торогелдиева А. Б. Основы методики расчета уровня социально-экономического развития регионов [Текст] // Актуальные вопросы современной экономики 2020г. № 2 С. 56-63.
16. Фомин Р.В. Эволюция научных представлений о региональной социально-экономической политике через призму современных преобразований в России [Текст] //Актуальные вопросы современной экономики 2020. № 2 С. 104-116 Литвинова В. В. Эффективность и результативность бюджетных расходов на социальную поддержку населения на субфедеральном уровне [Текст] // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 7. - С.199-206.
17. Хорошева Е.В. Структурно-функциональные особенности семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации: дис. … канд. психол. наук: специальность 19.00.13[Текст] / Е.В. Хорошева; Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – М., 2012. – 238 c. EDN QGALTH
18. Юзефович Ж.Ю., Лапицкий Р.В. Особенности государственного управления в области труда и социальной защиты граждан [Текст] // Актуальные вопросы современной экономики.- 2020.- №9.- С.252-254
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нормы точности червячного редуктора
Курсовая, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 10 дек.
Выполнить курсовую работу по дисциплине "Теория механизмов и машин". Шифр 43.
Курсовая, Теория механизмов и машин
Срок сдачи к 11 дек.
Реконструкция зданий и сооружений
Тест дистанционно, Реконструкция зданий и сооружений
Срок сдачи к 31 дек.
тема любая из перечисленных. важно соблюдение ТЗ и получить исходники...
Курсовая, Современные технологии разработки программного обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Тест дистанционно, Нормативно-техническая документация в проектировании и строительстве
Срок сдачи к 31 дек.
Решить задачи 5 вариант
Решение задач, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 5 дек.
Конструкции из дерева и пластмасс
Тест дистанционно, Конструкции из дерева и пластмасс
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно составить рабочее пособие по теме "формирование устной речи у...
Другое, логопедия
Срок сдачи к 10 мар.
Чем отличалась капиталистическое развитие России от западной Европы
Реферат, История
Срок сдачи к 8 дек.
Здравствуйте 1 вариант нужно выполнить , оформлять как лабораторную работу не нужно , просто развернутое решение
Лабораторная, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!