это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5221186
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие и последствия кадровой бюрократии в органах государственной власти 5
2. Возможности преодоления кадровой бюрократии в органах государственной власти 9
Заключение 17
Список литературы и источников 19
Введение
Бюрократия органах государственной власти является исторической категорией. Она начала свой путь ещё со времён табеля о рангах, выражаясь в автономии чиновничества от управляемого народа.
В настоящее время кадровая бюрократия в органах государственной власти представляет одно из наиболее изучаемых социальных явлений, которое отрицательно сказывается на всем развитии государства. Исследованием явления бюрократии в органах государственной власти занимались такие учёные как: С. Б. Балтатарова, Г.А. Борщевский, А.Н. Гостев, Е.Е. Кузнецова, А.Ю. Мацкевич, И.В. Мацкевич и др.
При этом, можно выделить то, что конкретные пути преодоления данного явления, на сегодня, определены нечётко. Следовательно, тема данного исследования является актуальной и значимой для дальнейшего изучения.
Объект исследования – кадровая бюрократия в органах государственной власти.
Предмет – негативные последствия и возможности преодоления кадровой бюрократии в органах государственной власти.
Объект и предмет поставили следующую цель исследования – определить возможности преодоления кадровой бюрократии в органах государственной власти.
В связи с поставленной целью, задачи заключаются в следующем:
- изучить понятие и последствия кадровой бюрократии в органах государственной власти;
- описать возможности преодоления кадровой бюрократии в органах государственной власти
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод анализа;
- метод классификации и синтеза;
- метод сравнения и обобщения.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Общий объем работы составил 20 страниц.
Согласно словарю С. И. Ожегова, бюрократия (от франц. «канцелярия» и греч. «власть») представляет систему управления государственной власти, которая защищает интересы господствующей верхушки[1]. Следовательно, бюрократия представляет одну из форм реализации функций власти в постоянно усложняющемся социуме.
В понимании общества бюрократия выражена как отрицательное явление. Однако, дословный перевод бюрократии передает господство канцелярии, ведущая черта которой – формализм. Вопросы кадровой бюрократии в государственном управлении не теряют собственной актуальности уже долгие годы. Отсутствие формализма вызывает вероятные нарушения буквы закона. Соответственно, четкое следование нормам обладает объективной необходимостью в современном социуме.
Несмотря на интерес к явлению бюрократии, в науке не сформировались конкретные теории относительно природы кадровой бюрократии в органах власти государства. Эту тенденцию объясняют тем, что в советскую эпоху данная область была фактически закрытой для исследований. Оценочные высказывания по дореволюционной кадровой бюрократии как всевластии высказывал В. И. Ленин. В дальнейшем его последователи выделяли компромиссные формы в управлении[2].
С 1985 года стартовала научная проработка проблем бюрократии и бюрократизма, стали публиковать статьи и исследования. Кадровая бюрократия в органах государственной власти может характеризоваться чертами, представленными в табл.1.
Таблица 1 – Основные черты кадровой бюрократии[3]
|
№ п/п |
Черта |
Краткое пояснение |
|
1 |
Организация |
Особенная роль политического устройства с административными абсолютизированными процедурами. Итогом этого процесса является принадлежность реальной власти чиновникам. Характерные особенности подобного вида бюрократии: формализм и подчинение интересов дела карьерным. |
|
2 |
Социальная группа |
Профессиональное общество лиц, занятых в процессе государственного управления, получающих зарплату. Любая политическая система испытывает потребность в функционале бюрократии, так как социумом необходимо управлять. Управленческий аппарат в свою очередь содержит специалистов, которые занимаются профессиональным ведением государственных дел. |
Наделение бюрократии в органах государственного управления административной властью происходит в ходе отдельной иерархии. Достаточно часто ее позиции сохраняются при изменениях в политической элите, исполняя роль своеобразного автономного фильтра.
На сегодня образовалось несколько теорий по поводу бюрократии. В частности, теория рациональной бюрократии Макса Вебера определяет бюрократию как базу современной организации, сменяющую стандартные учреждения. По Веберу бюрократия передает техническую возможность для достижения наивысшего уровня эффективности. Следовательно, формально она представляет самый рациональный известный ресурс для реализации качественного управления. Главные составляющие успеха бюрократической системы управления – существование форм и правил с конкретными характеристиками – известные всем, с определенной целью, обособленными условиями применения, четкостью и однозначностью формулировки.
Теория Карла Маркса выделила классовый характер бюрократии. Согласно мнению Маркса, бюрократия представляет привилегированный слой служащих, призванных осуществлять власть и господство в организации. Основным компонентом сознания такого слоя является чувство принадлежности к власти, элите, определенная статусность. Важнейшими чертами бюрократии при этом являются иерархичность, четкая регламентация отношений подразделений и групп, многоступенчатость передачи информации, авторитарность поведения и сознания[4].
По мнению французского социолога Мишеля Крозье, власть бюрократии основывается на доступе к различной информации. Люди, владеющие информацией, могут влиять на общество. Понятие бюрократизма также может быть трактовано по-разному. В политическом смысле это освобождение государственного административного аппарата от контроля избирателей, партий, выборных органов власти. В этом случае бюрократия является самостоятельной политической силой со своими интересами. Реализация этих интересов может сильнейшим образом искажать, а в некоторых случаях и противостоять официально заявленным целям правительства. То есть бюрократия берет на себя несвойственные изначально функции политического руководителя.
Последствия кадровой бюрократизации в органах власти для общества могут заключаться в чрезмерном увеличении слоя государственных служащих, а, следовательно, и реализации собственных интересов, выходящих за рамки профессиональных обязанностей. Посредством институтов подготовки кадров бюрократия влияет на формирование соответствующего типа руководителей, осуществляющих деятельность так же в корпоративных интересах. В системе государственного управления существует несколько проблем, связанных с организацией бюрократизма, обусловленные рядом причин[5]:
- правила, которые могут стать самоцелью;
- подмена цели в государственной организации;
- отсутствие мотивации подчиненных;
- отсутствие заинтересованности в эффективном управлении;
- отсутствие заинтересованности бюрократического аппарата в реформах;
- стремление к монополизации знаний и техники управления.
Однако, несмотря на вышеназванные изъяны, кадровая бюрократия играет важную роль в организации государственного управления, определяя ее роль как одну из центральных. Кадровая бюрократия выполняет не только административные функции, но и может достаточно свободно решать необходимые задачи собственными средствами и способами. В этой особенности заключается большой властный потенциал. Главная и основная задача – не избавление от бюрократии как таковой, а поиск новых способов контроля, мотивирование служить в интересах человека и общества.
Таким образом, кадровая бюрократия и власть могут оказывать отрицательное воздействие на жизнь общества. Перемены властного индивида, сложность, образующиеся из-за бюрократических систем, а также минусы лидеров, не имеющих требуемых качеств, способны вызвать несправедливость, стресс и проблемы для коллектива. Вероятно, имеет смысл задуматься о том, как сделать лучше систему управления, обучить лидеров эффективному управлению, поощрять развитие качеств лидеров.
Список литературы и источников
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023 № 588-ФЗ) // Консультант плюс. [Электронный ресурс]. – URL: https://qps.ru/4L9DW (дата обращения 20.12.2023)Аврамчикова, Н. Т. Эффективное государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Н. Т. Аврамчикова, И. П. Рожнов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — C.58Балтатарова, С. Б. Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления / С. Б. Балтатарова // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73075/ (дата обращения: 18.12.2023)Борщевский, Г. А.Система управления бюрократией в дореволюционной, советской и современной России // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-byurokratiey-v-dorevolyutsionnoy-sovetskoy-i-sovremennoy-rossii (дата обращения: 18.12.2023).Гостев, А. Н. Бюрократия в системе государственной службы: социолого-управленческий взгляд // Вестник Академии права и управления. 2021. №3 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/byurokratiya-v-sisteme-gosudarstvennoy-sluzhby-sotsiologo-upravlencheskiy-vzglyad (дата обращения: 17.12.2023).Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / С. И. Журавлев [и др.] ; под редакцией С. И. Журавлева, Ю. Н. Туганова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — С.118Кузнецова, Е. Е. Проблема борьбы с бюрократизмом в системе государственного управления // ИСОМ. 2017. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-borby-s-byurokratizmom-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 19.12.2023).Мацкевич А.Ю., Мацкевич И.В. Капитализм и классы в работах к. Маркса и м. Вебера // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №6 (98). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kapitalizm-i-klassy-v-rabotah-k-marksa-i-m-vebera (дата обращения: 18.12.2023).Менщиков, А. А. Основные проблемы использования больших данных в современных информационных системах // Столыпинский вестник. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-ispolzovaniya-bolshih-dannyh-v-sovremennyh-informatsionnyh-sistemah (дата обращения: 20.12.2023).Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — С.98Основы государственного и муниципального управления (Public Administration) : учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — С.118Региональная экономика и управление. Институты развития в государственном управлении [Электронный ресурс]. – URL: http://eee-region.ru/article/4852/ (дата обращения 20.12.2023)Фокина, К. О. Применение технологии BigData в государственном управлении финансами / К. О. Фокина // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 7-1(63). – С. 174-177
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!