Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Комплексная реабилитация детей с аутизмом

Тип Курсовая
Предмет физическая реабилитация, медицина

ID (номер) заказа
5349622

500 руб.

Просмотров
314
Размер файла
205.32 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение  3

Глава 1. Общие сведения об аутизме  7

1.1 Клинические проявления детского аутизма  7

1.2 Сущность реабилитации детей с ОВЗ и особенности психического и физического развития детей с РАС  15

Выводы по главе 1  25

Глава 2. Комплексная реабилитация детей с аутизмом  27

2.1 Система методов реабилитации детей с РАС  27

2.2 Использование средств и методов системы адаптивной физической культуры в коррекции детей с аутизмом  38

2.3 Методические особенности занятий физической культурой с детьми с РАС  39

Выводы по главе 2  42

Глава 3. Особенности реабилитации детей с РАС для подготовки к обучению в инклюзивном ДОУ 44

3.1 Методы и организация исследования 44

3.2 Индивидуальная программа коррекционных занятий физической культуры с детьми дошкольного возраста с РАС 45

3.3 Анализ результатов исследований и обсуждение  51

Выводы по главе 3  53

Заключение  54

Список использованной литературы 57

Приложения  62

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По данным Росстата, количество детей с ОВЗ в России с каждым годом стремительно увеличивается. Школам необходимо переходить на новый уровень образовательной системы, включающей в себя инклюзивное образование и соответствующее и доступное педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Кроме того, на ряду с различными нарушениями среди детей с особенными потребностями, одним из самых трудных для инклюзии заболеваний является аутизм.Актуальность исследования. Аутизм — поведенческий диагноз, включающий в себя целый спектр характеристик. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются проблемы с социальным взаимодействием, ограниченность интересов и трудности с игровой деятельностью, стереотипность поведения, нарушение речи и вербального общения в целом, также могут наблюдаться нарушения интеллектуальных способностей; часто наблюдается отсутствие инстинкта самосохранения, нарушение координации, ощущения себя в пространстве, вследствие чего может быть нарушена походка и движения. Такие дети нуждаются в качественной комплексной реабилитации, чтобы иметь возможность социализироваться, получать образование и вести обычный образ жизни в целом.На сегодняшний день количество таких детей повсеместно увеличивается, школы принимают все больше особенных учеников, но, к сожалению, о проблеме аутизма в России знают совсем мало. Людей с аутизмом в мире становится больше с каждым днем. Мировая статистика гласит о том, что на 2020 год больных с данным диагнозом стало больше в 10 раз, чем было десятилетие назад. К 2022 году количество людей с расстройством аутистического спектра снова увеличилось, и по данным ВОЗ на 160 человек 1 приходится с данным заболеванием, а по неофициальным данным (не во всех странах официально ведется статистика по аутизму) на 59 человек приходится 1 аутист. Страшно предположить, что через пять лет каждый второй ребенок в мире будет страдать данным недугом [1].Проблема аутизма в России усугубляется тем, что реабилитация и педагогическое сопровождение таких детей недоступно в должной мере. Недостаточное количество специализированных учреждений, нехватка специалистов, неэффективная реализация инклюзии – всё это снижает шансы таких детей на получение эффективной, доступной реабилитации и качественного образования.Кроме того, что новых современных программ по реабилитации не так много, чаще всего в работе с аутистами используются обобщенные методы, которые не всегда подходят для работы с РАС. Аутизм – сложное заболевание, требующее комплексного подхода, а также определенных методов коррекции поведения. В такой реабилитации нужна постоянная система, особый подход, применяющийся во всех сферах данной реабилитации: социальной, физической, психологической и т.д. [5] В реабилитации детей с РАС эффективными считаются такие программы, которые включают в себя комплекс мер, направленных на поведенческую коррекцию, на предотвращение нежелательного поведения ребенка; методики, развивающие вербальные навыки коммуникации, обучающие социальному взаимодействию; методики, позволяющие также развить физические способности, особенно координацию и пространственную ориентацию.Чтобы программа реабилитации для ребенка с РАС действовала эффективно, на ряду с другими проблемами данного диагноза важно также уделять особое внимание физическому воспитанию. Так как у детей с РАС часто наблюдаются нарушение координации и проприоцепция, занятия физкультурой должны прорабатывать данные проблемы с особым вниманием. Объект исследования – педагогическое сопровождение развития детей с РАС Предмет исследования – реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в процессе спорта. Цель исследования – выявить и реализовать научно-метадические основы реабилитационной программы средствами физической культуры для детей с РАС.Гипотеза исследования – научно-методическими основами реабилитационной программы средствами физической культуры для детей с РАС являются: •использование уникальных методов диагностики;•комплексный подход, включающий в себя методы социальной, психологической и педагогической реабилитации;•учет физических и психических особенностей развития детей с РАС;•использование эффективных приемов из существующих методик по коррекции поведения детей с РАС.Задачи исследования: 1.Оценить проблемы педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях современного образования2.Изучить сущность реабилитации детей с ОВЗ, 3.Изучить теоретические основы РАС, а также особенности психического и физического развития детей с расстройством аутистического спектра,4.Выявить наиболее эффективные методы и приёмы реабилитации детей с РАС,5.Разработать и реализовать индивидуальную программу реабилитации и педагогического сопровождения детей с РАС.Методы исследования:•междисциплинарный анализ специальной литературы по проблематике исследования, анализ нормативно-правовой базы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и за рубежом; анализ статистических данных о детях с ОВЗ, в частности о детях с РАС;•педагогический эксперимент, мониторинг, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностика, анализ и систематизация медицинских и психолого-педагогических данных, проектирование, количественный, качественный и статистический анализ экспериментальных данных. Практическая значимость работы:Разработаны методические рекомендации по реабилитации детей с РАС на основе разработки и реализации экспериментальной программы реабилитации и педагогического сопровождения детей с РАС. Результаты исследования имеют практическое значение при решении проблем, связанных с реабилитацией и педагогическим сопровождении детей с РАС. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности родителей, детских психологов, педагогов и тьюторов.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие / С. П. Евсеев и др. – М.: Советский спорт, 2021. – 298 с.

Аршатская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей [Текст] / О. С. Аршатская // Дефектология, 2020, №3, - С. 25-27.

Альтернативная коммуникация в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. – [Б. м. : б. и.], 2015. – 36 с.

Аутизм, нормативно-правовые материалы : документы ВОЗ, Российская резолюция по аутизму, стандарты оказания медицинской помощи. – Москва : [б. и.], 2015. – 32 с.

Воронков, Б. В. Аутизм. Диагностика у взрослых и детей / Б. В. Воронков, Л. П. Рубина. – Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2018. – 220 с.

Виноградова, А. А. Инклюзивное обучение и воспитание как условие для адаптации детей с аутизмом / А. А. Виноградова, М. А. Невзорова. – Текст : электронный // Наука и образование. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 194.

Детский аутизм и ABA: ABA (Applied Behavior Analisis) : терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Роберт Шрамм ; пер. с англ. 3. Измайловой-Камар ; науч. ред. С. Анисимова.— Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. — 208 с

Диагностика аутизма : взаимодействие врачей и родителей в интересах ребенка / Л. М. Мухарямова, Ж. В. Савельева, К. К. Яхин [и др.]. – Текст : электронный // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 644-653.

Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2020. - №6. – С.44-52

Епинатьева, О. С. Неизвестный аутизм / О. С. Епинатьева. – Текст : электронный // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2019. – Т. 9, № 12. – С. 554-556.

Ильченко, Н.В. Отбор психодиагностического инструментария для изучения представлений о мире у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Н.В. Ильченко // Дефектология. – 2022. № 4. – С. 54–62.

Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа / Авт.-сост. Л. В. Годовникова, И. В. Возняк. – Волгоград: Учитель, 2021. – 87 с.

Казарян, Э. Э. Аутизм – большой мир в маленьком человеке. Проблема диагностики аутизма в России / Э. Э. Казарян, Л. В. Лихобабина. – Текст : электронный // Актуальные вопросы современной медицины : материалы 71-й итоговой научной конференции молодых ученых студентов, Хабаровск, 14-17 апр. 2014 года. – Хабаровск, 2014. – С. 317-319.

Коротких, В. М. Проблемы аутизма в современном мире / В. М. Коротких, М. М.Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов III Всероссийской научнопрактической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. 257 с.

Лиф, Р. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивного поведенческого вмешательства при аутизме [Текст] / Р. Лиф, Д. Макэнен, перевод с англ. Под общей редакцией Л.Л. Толкачева. – М. : ИП Толкачев, 2019. – 608 с.

Магамедэминова, С. Р. Полякова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2020. - № 7 (297). – С. 299-300.

Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений / Маллер А. Р., Цикото Г. В. – М: Академия, 2023. – 208 с.

Макушкин, Е. В. Распространенность аутизма : подлинная и мнимая / Е. В. Макушкин, И. В. Макаров, В. Э. Пашковский// Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2019. – Т. 119, № 2. – С. 80-86.

Морозов, С. А. Аутизм в России : история научных исследований и практической помощи / С. А. Морозов, Т. А. Морозова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. - № 3. – С. 4-19.

Морозов, С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра [Текст] : учебно-методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования / С.А. Морозов. – М. : Добрый век, 2019. – 448 с.

Морозова, С.С. Составление индивидуальных коррекционных программ для работы с аутичными детьми - М., 2020

Мухарямова, Л. М. Социальная среда для людей с аутизмом в России : проблема доступности в оценках экспертов / Л. М. Мухарямова, Ж. В. Савельев // Экология человека. – 2021, № 1. – С. 45-50

Нейсон, Б. О ключевых проблемах аутизма, сенсорные аспекты аутизма / Б. Нейсон// Аутизм и нарушения развития. – 2016. – Т. 14, № 3 (52). – С. 42-48.

Олейниченко, А. С. Аутизм : обзор проблемы и характеристика современных путей решения / А. С. Олейниченко // Шаг в науку : сборник статей по материалам III научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий, Москва, 20 дек. 2019 года. – Москва, 2019. – С. 172-175

Пашенцева, С. В. Право на образование и особенности его реализации детьми с аутизмом / С. В. Пашенцева// Права и свободы человека и гражданина : теоретические аспекты и юридическая практика : материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского, Москва, 23 апр. 2015 года. – Москва, 2015. – С. 204-207.

Пашковский, В. Э. 10 лекций об аутизме : учебное пособие / В. Э. Пашковский. – Москва : МЕДпресс-информ, 2021. – 136 с.

Плаксунова Э.В. «Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» .М.,2021.

Плаксунова, Э. В. Исследование психомоторики детей с аутизмом / Э. В. Плаксунова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2009. - № 4. – С. 78-79.

Подольская, О. А. Ранний детский аутизм : особенности и коррекция : учебное пособие / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Елец, 2020. – 83 с.

Подоплелова, Ю.В. Обучение детей с множественными нарушениями развития формы коммуникации [Текст] / Ю.В. Подоплелова // Материалы международной научно-практической конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» СПб., 27–29 нояб. 2020 г.

Психологи об оказании психологической помощи детям с ранним детским аутизмом / А. А. Раевский, В. В. Деларю, М. Е. Волчанский, В. В. Болучевская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2020. – Т. 65, № 4. – С. 355.

Пустовая, А. В. Гипотезы возникновения и развития аутизма (литературный обзор) / А. В. Пустовая, Е. В. Гуткевич// International journal of medicine and psychology. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 37-44.

Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение : клинические рекомендации (протокол лечения). – [Б. м. : б. и.], 2015. – 52 с.

Реабилитация и развивающие формы обучения детей с расстройствами аутистического спектра. – [Б. м. : б. и.], 2015. – 36 с

Сахарова, С. А. К вопросу этиологии, диагностики и лечения аутизма / С. А. Сахарова// Вселенная мозга. – 2020. – Т. 2, № 2 (5). – С. 29-32.

Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2020 г. - СПб, 2020. - С. 200

Холодова, Е. И. Проблемы аутизма в конституционном контексте защиты прав человека / Е. И. Холодова // Юриспруденция : актуальные вопросы, достижения и инновации : материалы II Национальной (всероссийской) научнопрактической конференции, Белгород, 05-06 марта 2019 года. – Белгород, 2019. – С. 22-29.

Чуприков, А. П. Программы комплексной психолого-педагогической коррекции развития ребенка с расстройствами спектра аутизма / А. П. Чуприков, А. М. Хворова. – Москва : [б. и.], 2015. – 48 с.

Чернов, А. Н. Патофизиологические механизмы развития аутизма у детей / А. Н. Чернов// Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2020. – Т. 120, № 3. – С. 97-108

Чигренец, А. Н. Понятие, признаки раннего детского аутизма и стратегии поддержки детей с ранним детским аутизмом / А. Н. Чигренец // Ломоносовские чтения на Алтае : фундаментальные проблемы науки и образования : сборник научных статей Международной конференции, Барнаул, 20-24 окт. 2015 года. – Барнаул, 2015. – С. 2248-2249

Шор, С. М. О проблеме взросления людей с аутизмом : вступительное слово тематического редактора / С. М. Шор// Аутизм и нарушения развития. – 2020. – Т. 18, № 2. – С. 3-5


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.