это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5349622
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общие сведения об аутизме 7
1.1 Клинические проявления детского аутизма 7
1.2 Сущность реабилитации детей с ОВЗ и особенности психического и физического развития детей с РАС 15
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Комплексная реабилитация детей с аутизмом 27
2.1 Система методов реабилитации детей с РАС 27
2.2 Использование средств и методов системы адаптивной физической культуры в коррекции детей с аутизмом 38
2.3 Методические особенности занятий физической культурой с детьми с РАС 39
Выводы по главе 2 42
Глава 3. Особенности реабилитации детей с РАС для подготовки к обучению в инклюзивном ДОУ 44
3.1 Методы и организация исследования 44
3.2 Индивидуальная программа коррекционных занятий физической культуры с детьми дошкольного возраста с РАС 45
3.3 Анализ результатов исследований и обсуждение 51
Выводы по главе 3 53
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения 62
Введение
По данным Росстата, количество детей с ОВЗ в России с каждым годом стремительно увеличивается. Школам необходимо переходить на новый уровень образовательной системы, включающей в себя инклюзивное образование и соответствующее и доступное педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Кроме того, на ряду с различными нарушениями среди детей с особенными потребностями, одним из самых трудных для инклюзии заболеваний является аутизм.Актуальность исследования. Аутизм — поведенческий диагноз, включающий в себя целый спектр характеристик. У детей с расстройством аутистического спектра наблюдаются проблемы с социальным взаимодействием, ограниченность интересов и трудности с игровой деятельностью, стереотипность поведения, нарушение речи и вербального общения в целом, также могут наблюдаться нарушения интеллектуальных способностей; часто наблюдается отсутствие инстинкта самосохранения, нарушение координации, ощущения себя в пространстве, вследствие чего может быть нарушена походка и движения. Такие дети нуждаются в качественной комплексной реабилитации, чтобы иметь возможность социализироваться, получать образование и вести обычный образ жизни в целом.На сегодняшний день количество таких детей повсеместно увеличивается, школы принимают все больше особенных учеников, но, к сожалению, о проблеме аутизма в России знают совсем мало. Людей с аутизмом в мире становится больше с каждым днем. Мировая статистика гласит о том, что на 2020 год больных с данным диагнозом стало больше в 10 раз, чем было десятилетие назад. К 2022 году количество людей с расстройством аутистического спектра снова увеличилось, и по данным ВОЗ на 160 человек 1 приходится с данным заболеванием, а по неофициальным данным (не во всех странах официально ведется статистика по аутизму) на 59 человек приходится 1 аутист. Страшно предположить, что через пять лет каждый второй ребенок в мире будет страдать данным недугом [1].Проблема аутизма в России усугубляется тем, что реабилитация и педагогическое сопровождение таких детей недоступно в должной мере. Недостаточное количество специализированных учреждений, нехватка специалистов, неэффективная реализация инклюзии – всё это снижает шансы таких детей на получение эффективной, доступной реабилитации и качественного образования.Кроме того, что новых современных программ по реабилитации не так много, чаще всего в работе с аутистами используются обобщенные методы, которые не всегда подходят для работы с РАС. Аутизм – сложное заболевание, требующее комплексного подхода, а также определенных методов коррекции поведения. В такой реабилитации нужна постоянная система, особый подход, применяющийся во всех сферах данной реабилитации: социальной, физической, психологической и т.д. [5] В реабилитации детей с РАС эффективными считаются такие программы, которые включают в себя комплекс мер, направленных на поведенческую коррекцию, на предотвращение нежелательного поведения ребенка; методики, развивающие вербальные навыки коммуникации, обучающие социальному взаимодействию; методики, позволяющие также развить физические способности, особенно координацию и пространственную ориентацию.Чтобы программа реабилитации для ребенка с РАС действовала эффективно, на ряду с другими проблемами данного диагноза важно также уделять особое внимание физическому воспитанию. Так как у детей с РАС часто наблюдаются нарушение координации и проприоцепция, занятия физкультурой должны прорабатывать данные проблемы с особым вниманием. Объект исследования – педагогическое сопровождение развития детей с РАС Предмет исследования – реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в процессе спорта. Цель исследования – выявить и реализовать научно-метадические основы реабилитационной программы средствами физической культуры для детей с РАС.Гипотеза исследования – научно-методическими основами реабилитационной программы средствами физической культуры для детей с РАС являются: •использование уникальных методов диагностики;•комплексный подход, включающий в себя методы социальной, психологической и педагогической реабилитации;•учет физических и психических особенностей развития детей с РАС;•использование эффективных приемов из существующих методик по коррекции поведения детей с РАС.Задачи исследования: 1.Оценить проблемы педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях современного образования2.Изучить сущность реабилитации детей с ОВЗ, 3.Изучить теоретические основы РАС, а также особенности психического и физического развития детей с расстройством аутистического спектра,4.Выявить наиболее эффективные методы и приёмы реабилитации детей с РАС,5.Разработать и реализовать индивидуальную программу реабилитации и педагогического сопровождения детей с РАС.Методы исследования:•междисциплинарный анализ специальной литературы по проблематике исследования, анализ нормативно-правовой базы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и за рубежом; анализ статистических данных о детях с ОВЗ, в частности о детях с РАС;•педагогический эксперимент, мониторинг, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностика, анализ и систематизация медицинских и психолого-педагогических данных, проектирование, количественный, качественный и статистический анализ экспериментальных данных. Практическая значимость работы:Разработаны методические рекомендации по реабилитации детей с РАС на основе разработки и реализации экспериментальной программы реабилитации и педагогического сопровождения детей с РАС. Результаты исследования имеют практическое значение при решении проблем, связанных с реабилитацией и педагогическим сопровождении детей с РАС. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности родителей, детских психологов, педагогов и тьюторов.
Список использованной литературы
Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учеб. пособие / С. П. Евсеев и др. – М.: Советский спорт, 2021. – 298 с.
Аршатская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей [Текст] / О. С. Аршатская // Дефектология, 2020, №3, - С. 25-27.
Альтернативная коммуникация в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. – [Б. м. : б. и.], 2015. – 36 с.
Аутизм, нормативно-правовые материалы : документы ВОЗ, Российская резолюция по аутизму, стандарты оказания медицинской помощи. – Москва : [б. и.], 2015. – 32 с.
Воронков, Б. В. Аутизм. Диагностика у взрослых и детей / Б. В. Воронков, Л. П. Рубина. – Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2018. – 220 с.
Виноградова, А. А. Инклюзивное обучение и воспитание как условие для адаптации детей с аутизмом / А. А. Виноградова, М. А. Невзорова. – Текст : электронный // Наука и образование. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 194.
Детский аутизм и ABA: ABA (Applied Behavior Analisis) : терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Роберт Шрамм ; пер. с англ. 3. Измайловой-Камар ; науч. ред. С. Анисимова.— Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. — 208 с
Диагностика аутизма : взаимодействие врачей и родителей в интересах ребенка / Л. М. Мухарямова, Ж. В. Савельева, К. К. Яхин [и др.]. – Текст : электронный // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 644-653.
Додзина О.Б. Психологические характеристики речевого развития детей с аутизмом // Дефектология. – 2020. - №6. – С.44-52
Епинатьева, О. С. Неизвестный аутизм / О. С. Епинатьева. – Текст : электронный // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2019. – Т. 9, № 12. – С. 554-556.
Ильченко, Н.В. Отбор психодиагностического инструментария для изучения представлений о мире у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Н.В. Ильченко // Дефектология. – 2022. № 4. – С. 54–62.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа / Авт.-сост. Л. В. Годовникова, И. В. Возняк. – Волгоград: Учитель, 2021. – 87 с.
Казарян, Э. Э. Аутизм – большой мир в маленьком человеке. Проблема диагностики аутизма в России / Э. Э. Казарян, Л. В. Лихобабина. – Текст : электронный // Актуальные вопросы современной медицины : материалы 71-й итоговой научной конференции молодых ученых студентов, Хабаровск, 14-17 апр. 2014 года. – Хабаровск, 2014. – С. 317-319.
Коротких, В. М. Проблемы аутизма в современном мире / В. М. Коротких, М. М.Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов III Всероссийской научнопрактической конференции, 28–30 ноября 2018 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. 257 с.
Лиф, Р. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивного поведенческого вмешательства при аутизме [Текст] / Р. Лиф, Д. Макэнен, перевод с англ. Под общей редакцией Л.Л. Толкачева. – М. : ИП Толкачев, 2019. – 608 с.
Магамедэминова, С. Р. Полякова. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2020. - № 7 (297). – С. 299-300.
Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений / Маллер А. Р., Цикото Г. В. – М: Академия, 2023. – 208 с.
Макушкин, Е. В. Распространенность аутизма : подлинная и мнимая / Е. В. Макушкин, И. В. Макаров, В. Э. Пашковский// Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2019. – Т. 119, № 2. – С. 80-86.
Морозов, С. А. Аутизм в России : история научных исследований и практической помощи / С. А. Морозов, Т. А. Морозова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. - № 3. – С. 4-19.
Морозов, С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра [Текст] : учебно-методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования / С.А. Морозов. – М. : Добрый век, 2019. – 448 с.
Морозова, С.С. Составление индивидуальных коррекционных программ для работы с аутичными детьми - М., 2020
Мухарямова, Л. М. Социальная среда для людей с аутизмом в России : проблема доступности в оценках экспертов / Л. М. Мухарямова, Ж. В. Савельев // Экология человека. – 2021, № 1. – С. 45-50
Нейсон, Б. О ключевых проблемах аутизма, сенсорные аспекты аутизма / Б. Нейсон// Аутизм и нарушения развития. – 2016. – Т. 14, № 3 (52). – С. 42-48.
Олейниченко, А. С. Аутизм : обзор проблемы и характеристика современных путей решения / А. С. Олейниченко // Шаг в науку : сборник статей по материалам III научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий, Москва, 20 дек. 2019 года. – Москва, 2019. – С. 172-175
Пашенцева, С. В. Право на образование и особенности его реализации детьми с аутизмом / С. В. Пашенцева// Права и свободы человека и гражданина : теоретические аспекты и юридическая практика : материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского, Москва, 23 апр. 2015 года. – Москва, 2015. – С. 204-207.
Пашковский, В. Э. 10 лекций об аутизме : учебное пособие / В. Э. Пашковский. – Москва : МЕДпресс-информ, 2021. – 136 с.
Плаксунова Э.В. «Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» .М.,2021.
Плаксунова, Э. В. Исследование психомоторики детей с аутизмом / Э. В. Плаксунова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2009. - № 4. – С. 78-79.
Подольская, О. А. Ранний детский аутизм : особенности и коррекция : учебное пособие / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Елец, 2020. – 83 с.
Подоплелова, Ю.В. Обучение детей с множественными нарушениями развития формы коммуникации [Текст] / Ю.В. Подоплелова // Материалы международной научно-практической конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» СПб., 27–29 нояб. 2020 г.
Психологи об оказании психологической помощи детям с ранним детским аутизмом / А. А. Раевский, В. В. Деларю, М. Е. Волчанский, В. В. Болучевская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2020. – Т. 65, № 4. – С. 355.
Пустовая, А. В. Гипотезы возникновения и развития аутизма (литературный обзор) / А. В. Пустовая, Е. В. Гуткевич// International journal of medicine and psychology. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 37-44.
Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение : клинические рекомендации (протокол лечения). – [Б. м. : б. и.], 2015. – 52 с.
Реабилитация и развивающие формы обучения детей с расстройствами аутистического спектра. – [Б. м. : б. и.], 2015. – 36 с
Сахарова, С. А. К вопросу этиологии, диагностики и лечения аутизма / С. А. Сахарова// Вселенная мозга. – 2020. – Т. 2, № 2 (5). – С. 29-32.
Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2020 г. - СПб, 2020. - С. 200
Холодова, Е. И. Проблемы аутизма в конституционном контексте защиты прав человека / Е. И. Холодова // Юриспруденция : актуальные вопросы, достижения и инновации : материалы II Национальной (всероссийской) научнопрактической конференции, Белгород, 05-06 марта 2019 года. – Белгород, 2019. – С. 22-29.
Чуприков, А. П. Программы комплексной психолого-педагогической коррекции развития ребенка с расстройствами спектра аутизма / А. П. Чуприков, А. М. Хворова. – Москва : [б. и.], 2015. – 48 с.
Чернов, А. Н. Патофизиологические механизмы развития аутизма у детей / А. Н. Чернов// Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2020. – Т. 120, № 3. – С. 97-108
Чигренец, А. Н. Понятие, признаки раннего детского аутизма и стратегии поддержки детей с ранним детским аутизмом / А. Н. Чигренец // Ломоносовские чтения на Алтае : фундаментальные проблемы науки и образования : сборник научных статей Международной конференции, Барнаул, 20-24 окт. 2015 года. – Барнаул, 2015. – С. 2248-2249
Шор, С. М. О проблеме взросления людей с аутизмом : вступительное слово тематического редактора / С. М. Шор// Аутизм и нарушения развития. – 2020. – Т. 18, № 2. – С. 3-5
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!