это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5372237
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы развития основных ботанических понятий в школьном курсе биологии..............................................................................5
1.1. Понятие как структурный компонент познавательной деятельности...
1.2. Сущность и классификация биологических понятий..............................57
1.3. Этапы работы по развитию основных ботанических понятий в школьном курсе биологии.................................................................................12
Глава 2. Методические аспекты развития основных ботанических понятий в школьном курсе биологии..............................................................................22
2.1. Конспект урока «Разнообразие, распространение и значение растений»22
2.2. Конспект урока «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»............................................................................................................26
2.3. Конспект урока «Разнообразие организмов, принципы их классификации».................................................................................................29
2.4. Конспект урока «Внешнее строение растений»......................................32
2.5. Конспект урока «Многообразие и значение грибов».............................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................46
ВВЕДЕНИЕ
Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования и, в частности, в системе естественно-научных дисциплин как важное средство формирования биологических знаний в прикладных направлениях развития общества и духовно-мировоззренческой сфере людей. В соответствии с этим преподавание биологии в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на овладение учащимися как умениями и практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни и продолжению образования, так и на овладение системой знаний о живой природе.Именно биология призвана формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности - основу гуманистического мировоззрения. Изучение биологии способствует осознанию того, что сохранность биосферы - непременное условие не только существования, но и развития человечества. Одной из важнейших задач школы является обеспечение усвоения школьниками системы знаний основ наук. Научные понятия являются ключевым компонентом системы научных знаний. Поэтому формирование понятий занимает центральное место в обучении, в том числе в обучении биологии.Актуальность исследования обусловлена некоторыми особенностями методики преподавания биологии. Биология, как учебная дисциплина, насыщена многочисленными понятиями и терминами. При изучении школьного курса биологии возникает вопрос о том, как совместить изложение рассматриваемых процессов, явлений, признаков на современном научном уровне с доступностью его восприятия обучающимися. Некоторые разделы школьной программы сложны для восприятия и усвоения обучающимися из-за значительного количества понятий, в том числе ботанических понятий.В связи с вышеизложенным в современных условиях актуальна проблема эффективного усвоения школьниками ботанических понятий.Цель данной работы: рассмотреть теоретические основы и методические аспекты развития основных ботанических понятий в школьном курсе биологии.Объектом исследования является процесс развития ботанических понятий.Предметом исследования является методика развития основных ботанических понятий в школьном курсе биологии.Для достижения цели в работе решались следующие задачи:1) рассмотреть понятие как структурный компонент познавательной деятельности;2) раскрыть сущность и классификацию биологических понятий;3) описать этапы работы по развитию основных ботанических понятий в школьном курсе биологии;4) разработать конспекты уроков по изучению различных ботанических понятий.Методы исследования – анализ педагогической и методической литературы, систематизация, обобщение, планирование уроков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бабакова, Т.А. Методика обучения биологии: учеб. пособие / Т.А. Бабакова. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2014. – 111 с.
Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. – М.: Просвещение, 1983. – 364 с.
Иванова, О.Г. Логика в кратком изложении и упражнениях: учебное пособие / О.Г. Иванова, А.Х. Хазиев. – Казань: Казанский государственный университет, 2008. – 105 с.
Крыткина, Л.А. Общебиологические понятие школьного курса «Общая биология»: ст. в сб. науч. трудов «Проблемы формирования единого научного пространства» / Л.А. Крыткина. – Новосибирск, 2017. – С. 172-174.
Крыткина, Л.А. Работа с понятиями на уроках биологии, как основное условие формирования познавательных логических универсальных учебных действий / Л.А. Крыткина // Реализация ФГОС: опыт, проблемы и перспективы: материалы зональной научно-методической конференции. – Красноярск, 2016. – С. 125-135.
Крыткина, Л.А. Работа с понятиями, как основное условие формирования УУД / Л.А. Крыткина // Молодёжь и наука XXI века: материалы XVI Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2015. - С. 125-130.
Мягкова, А. Н. Методика обучения общей биологии: пособие для учителя /А. Н.Мягкова, Б.Д. Комиссаров - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 287 с.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2010. – 736 с.
Пакулова, В. М. Работа с терминами на уроках биологии / В.М. Пакулова. - М.: Просвещение, 2017. - 96 с.
Пасечник, В.В. Биология: 6-й класс: базовый уровень: учебник / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, З.Г. Гапонюк, Г.Г. Швецов. – М.: Просвещение, 2023. – 160 с.
Пасечник, В.В. Биология: 7-й класс: базовый уровень: учебник / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, З.Г. Гапонюк, Г.Г. Швецов. – М.: Просвещение, 2023. – 176 с.
Пиксанов Н. К. [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]: полнотекстовая БСЭ с картинками. - URL: http://bse.sci-lib.com/article089020.html
Пономарева, И.Н Общая методика обучения биологии: пособие для студентов пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. – М.: Академия, 2008. – 280 с.
Теремов, А.В. Теория и методика обучения биологии. Учебные и педагогические практики: пособие для студентов / А.В. Теремов, Н.В. Перелович, Р.А. Петросова, Л.А. Косорукова. - М.: МГЛУ, 2012. – 164 с.
Усова, А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий / А.В. Усова. – Челябинск: изд-во Челябинского государственного педагогического университета «Факел», 2000. – 116 с.
Черникова, Е.В. Некоторые приемы проблемного подхода в усвоении общебиологических понятий / Е.В. Черникова // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2020. - № 1. – С. 124-139.
Черникова, Е.В. Современные педагогические технологии работы с эколого-биологической терминологией / Е.В. Черникова // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2019. - № 2. – С. 117-131
.Якунчев, М.А. Методика преподавания биологии: учебник для студ. высш. учеб, заведений / М.А. Якунчев, О.Н. Волкова, О.Н. Аксенова и др.: под ред. М.А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!