это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5449028
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что процесс социализации воспитанников ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского» имеет свои особенности и сложности, связанные с отсутствием семейного воспитания, ограниченностью социальных контактов и психологическими травмами. Изучение этих особенностей важно для разработки эффективных методов и программ, способствующих успешной интеграции выпускников детского дома-интерната в общество.
Объект исследования — процесс социализации воспитанников ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского».
Предмет исследования — особенности, факторы и условия, влияющие на социализацию воспитанников ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского».
Цель исследования — выявить специфику процесса социализации воспитанников ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского», определить основные проблемы и разработать рекомендации по оптимизации этого процесса.
Задачи исследования:
− изучить понятие, сущность и особенности социализации;
− выявить особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах-интернатах;
− дать общую характеристику ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского»;
− проанализировать технологии социальной работы, применяемые в ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского»;
− разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского».
Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Алтухова, А.Н., Андреева, А.Г., Букешева, И.Ф., Доржеева, Д.В., Забалуев, К.А., Кабаева, О.А., Калимова, А.Р., Камаева, О.В., Кардашевская, О.Г., Котова, Е.А., и др.
Научная новизна — заключается в комплексном подходе к изучению особенностей социализации воспитанников ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского», учитывающем психологические, педагогические и социальные аспекты проблемы.
Методологическая основа — включает системный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Будут применены методы теоретического анализа, эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование), а также методы статистической обработки данных.
Теоретическая основа — труды таких учёных как: Кондратьева, М.Е., Никитина, В.Е., Харитонова, Н.К., Рабзова, Т.Ю., Разживина, А.А., Самойленко, Е.С., Семынина, И.А., Тимченко, Е.С., Чемеков, В.П., Шарко, Т.С., Ярошенко, С.Я., и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении научных представлений об особенностях социализации воспитанников ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского», разработке практических рекомендаций для педагогов и воспитателей по оптимизации процесса социализации, а также в создании программ психолого-педагогического сопровождения выпускников детского дома-интерната на этапе их адаптации к самостоятельной жизни.
Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
3. Раскрытие информации ОБУСО «Детский дом-интернат имени Ушинского». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://detdomush.ru/informatciya-ob-uchrezhdenii.html
4. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/
6. Алтухова, А. Н. «Ужасные ИСТОРИИ»: ВОСПОМИНАНИЯ БЫВШИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ О СВОЕМ ДЕТСТВЕ / А. Н. Алтухова // Вестник антропологии. — 2021. — № 1. — С. 61-72.
7. Андреева, А. Г. Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских домах и интернатах / А. Г. Андреева // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения—2022 : Сборник научных трудов по материалам IХ Международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию 300-летия Российской академии наук, Гатчина, 27—28 мая 2022 года. Том 2. — Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, 2022. — С. 353-355.
8. Букешева, И. Ф. Педагогическое сопровождение как средство социализации воспитанника детского дома / И. Ф. Букешева // Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций : Материалы I Международной научно-практической конференции, Елабуга, 29—30 сентября 2022 года. — Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. — С. 38-40.
9. Доржеева, Д. В. Функционирование детской развивающей комнаты в условиях интерната как средство социализации воспитанников / Д. В. Доржеева, Н. Н. Бавадыкова // Мастер-класс. — 2022. — № 5. — С. 35-43.
10. Забалуев, К. А. Оценка реабилитационного потенциала несовершеннолетних воспитанников детских домов-интернатов / К. А. Забалуев, Л. О. Пережогин // Психическое здоровье. — 2021. — № 12. — С. 60-64.
11. Забалуев, К. А. Современный подход к оценке реабилитационного потенциала воспитанников детских домов- интернатов / К. А. Забалуев, Л. О. Пережогин // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : Сборник научных статей и материалов международной конференции, Коломна, 17 февраля 2022 года / Под общей редакцией Р.В. Ершовой. — Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет», 2022. — С. 124-127.
12. Кабаева, О. А. Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников детского дома-интерната в период пандемии COVID-19 / О. А. Кабаева, О. В. Алмазова // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : Материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции, посвященной 60-летию начала подготовки дефектологов на Урале, Екатеринбург, 22 апреля 2022 года. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. — С. 390-395.
13. Калимова, А. Р. Рекомендации по благоустройству территорий домов-интернатов для детей с особенностями развития / А. Р. Калимова // Вестник ландшафтной архитектуры. — 2022. — № 32. — С. 47-52.
14. Камаева, О. В. Социокультурная реабилитация и абилитация воспитанников в автономном стационарном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» / О. В. Камаева, О. Б. Селякина, О. В. Солодянкина // Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики и социальной работы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 20—21 мая 2021 года. — Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2021. — С. 345-350.
15. Кардашевская, О. Г. Роль спортивной деятельности в социализации воспитанников спортивной школы интернат / О. Г. Кардашевская // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : Материалы VIII региональной научной конференции молодых ученых, с. Чурапча, 25 ноября 2021 года / Под редакцией А.И. Андросовой. — с. Чурапча: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2021. — С. 121-125.
16. Компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома-интерната / Н. Г. Тагильцева, А. В. Поляков, В. В. Лутков, Л. З. Цветанова-Чурукова // Искусство и образование. — 2022. — № 4(138). — С. 208-215.
17. Кондратьева, М. Е. Опыт развития представлений о себе у молодых взрослых с умственной отсталостью, выпускников детских домов-интернатов / М. Е. Кондратьева // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2022. — № 3(93). — С. 29-37.
18. Котова, Е. А. Особенности социализации воспитанников школы-интерната / Е. А. Котова // Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект : Материалы XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Ростов-на-Дону, 30 декабря 2021 года. Том Часть 1. — Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСТВО ВВМ», 2021. — С. 259-261.
19. Котова, Е. А. Проблемы социализации воспитанников школы-интерната / Е. А. Котова // Образование XXI века: подходы, технологии, методики : Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Курган, 27 мая 2022 года / Отв. редактор Г.М. Федосимов. Том 2. — Курган: Курганский государственный университет, 2022. — С. 142-145.
20. Никитина, В. Е. Адаптация детей с тяжёлой умственной отсталостью к процессу обучения в условиях детского дома-интерната / В. Е. Никитина // Успехи гуманитарных наук. — 2022. — № 9. — С. 241-245.
21. Признание несовершеннолетних воспитанников детских домов-интернатов недееспособными: правовые, социальные и судебно-психиатрические аспекты / Н. К. Харитонова, О. А. Русаковская, О. Ю. Ильина [и др.] // Российский психиатрический журнал. — 2022. — № 2. — С. 50-60.
22. Рабзова, Т. Ю. Командный межведомственный подход в сопровождении воспитанников детского дома-интерната / Т. Ю. Рабзова // Детство, открытое миру : сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Омск, 21 марта 2023 года. — Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2023. — С. 156-157.
23. Разживина, А. А. Развитие восприятия у воспитанников специального коррекционного детского дома-интерната / А. А. Разживина // Постулат. — 2022. — № S4-2(78).
24. Разживина, А. А. Экспериментальное изучение особенностей восприятия у воспитанников специального коррекционного детского дома-интерната / А. А. Разживина // Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании : сборник материалов Всероссийского научно-образовательного форума, Биробиджан, 09 ноября 2022 года. — Биробиджан: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, 2023. — С. 378-383.
25. Самойленко, Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение социализации воспитанников детского дома / Е. С. Самойленко // Инновационные технологии работы с детьми и молодёжью в условиях современной социокультурной среды : сборник научных статей Национальной научно-практической конференции, Армавир, 14 апреля 2021 года. — Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2021. — С. 120-123.
26. Семынина, И. А. Социальная адаптация воспитанников детского дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения / И. А. Семынина // Специальное образование и социокультурная интеграция. — 2021. — № 4. — С. 414-419.
27. Тимченко, Е. С. Специфика профориентации лиц с аутистическими расстройствами в условиях детских домов-интернатов / Е. С. Тимченко, И. П. Плевако // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 73-1. — С. 282-285.
28. Чемеков, В. П. Опыт обучения деонтологии и коммуникации сотрудников детских домов интернатов для детей с множественными нарушениями развития / В. П. Чемеков // Психическое здоровье. — 2022. — Т. 17, № 5. — С. 29-35.
29. Шарко, Т. С. Профессиональное выгорание сотрудников психоневрологических домов-интернатов / Т. С. Шарко // Психологический Vademecum: Профессиональный рост личности в поликультурной среде: региональный : Сборник научных статей. — Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2023. — С. 340-343.
30. Ярошенко, С. Я. Особенности анамнеза жизни воспитанников дома ребенка / С. Я. Ярошенко // Медико-социальные проблемы семьи. — 2022. — Т. 27, № 2. — С. 41-46.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!