это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5567327
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.
Паскаль
Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди издревле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду художника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о привычках вкусах и укладе жизни. Натюрморт утвердил эстетическую ценность привычных обыденных вещей.
Своей живописью натюрмористы Голландии убедили мир в том, что простые вещи несут некий смысл и великую красоту. Чувство скрытой жизни, динамика этой жизни и составляют сущность живописи предметов ее философии.
Главная задача искусства и живописи - будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать, задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности переживаниями, выраженными в картине, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть.
На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по - своему, каждое произведение индивидуально. У каждого живописца свое видение.
Актуальность исследования. Натюрморт - один из самостоятельных жанров живописи. Своеобразие жанра заключается в его больших изобразительных возможностях и особенно в детском творчестве. Возможности натюрморта имеют большое значение для воспитания художественного и эстетического вкуса у ребенка. Здесь можно упростить или усложнить тему в зависимости от возраста ребенка, развития его умений и навыков, с тем, чтобы добиться определенного результата и стимулировать его дальнейшее творчество.
Через материальную сущность конкретных предметов ребенок может в образной форме отразить существенные стороны окружающей его жизни, вкусы и нравы его среды обитания, социальное положение своих родителей, исторические события к которым он оказался причастным, сведения, полученные им при чтении книг или просмотре фильмов и телепрограмм.
Натюрморт для обучения школьников рисованию - очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а вместе с ними и задачи творческие.
Через целенаправленный отбор объектов изображения, и их трактовку он выражает свое отношение к действительности, выражать свои мысли и чувства, воспитывает в себе умение видеть прекрасное в простом, эстетически наслаждаться миром, то есть развивать художественно - эстетический вкус.
В основу данного исследования положена гипотеза, которая строится на предположении о том, что процесс художественного воспитания ребенка в школе зависит в том числе и от правильной методической работы учителя на уроках изобразительного искусства, его умения интересно, красочно и творчески обучить детей рисованию натюрморта с натуры.
Объект исследования: художественное воспитание школьников в процессе изучения натюрморта с натуры.
Предмет исследования: методика преподавания школьникам натюрморта с натуры.
Цель исследования: определение сущности жанра натюрморта и его влияние на процесс художественного воспитания школьников, а так же особенности методики преподавания школьникам рисования натюрморта с натуры.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научно - методическую литературу в области художественного воспитания школьников.
2. Рассмотреть подходы и историю развития натюрморта с натуры.
3. Выявить теоретические предпосылки художественного воспитания школьников средствами рисования натюрморта с натуры.
4. Изучить организацию методической работы по ознакомлению детей с процессом написания натюрморта с натуры.
5. Оформить выводы по результатам исследования.
Методы исследования: анализ научной, методической и художественной литературы по проблеме исследования.
Структура работы - введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксенов К. Н. Рисунок. В помощь начинающему художнику оформителю / К. Н. Аксенов. – Москва: «Плакат», 1987. – 192с.
2. Алпатов М. Искуство - М.: Просвещение, 1969.
3. Борисова Е. А, Стернин Г.Ю. Русский модерн - М.: Советский художник, 1990.
4. Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М. 1962
5. Виппер Б. Р. Проблема развития натюрморта, Спб, 2005
6. Джошуа Рейнольдс. Мастера искусства о рисунке [Электронный ресурс].URL:http://www.myasnikov.net/page92.html.
7. Доброклонский М. В., Никулин Н. Н. Искусство Голландии XVII века. История искусства зарубежных стран XVII--XVIII веков под ред. В. И. Раздольской, М. 1988
8. История русского и советского искусства - М.: Высшая школа, 1989.
9. Изьюрова Е.В. Этапы выполнения рисунка учебного натюрморта в общеобразовательной школе // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.- практ. конф. № 4(41). URL: https://sibac.info/archive/guman/4(41).pdf
10. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
11. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство русских художников ХIХ века.Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 4 классы. - Москва Просвещение, 1991.
12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. пед. ин-ов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 1998.
13. Савинов, А. М. Методические принципы учебного рисования как основа теории и практики обучения академическому рисунку / А. М. Савинов // Вестник университета Российской академии образования. – 2019. – № 5 (53). – С. 90-94
14. Сокольников Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных школе: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов - Москва: Издательский центр «Академия», 1999.
15. Художественная культура и развитие личности/Отв. ред. Лукин Ю.А. и др. М.: Мысль, 1978.-186 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!