это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5660987
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения феномена агрессии……………6
1.1. Понятие и виды агрессии………………………………………………..6
1.2. Причины агрессивного поведения……………………………………...10
Глава 2. Практические основы изучения феномена агрессии……………..15
2.1. Исследование агрессивного поведения………………………………..15
2.2. Практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения..22
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………………..35
Введение
На сегодняшний день различные стрессовые ситуации, а также ритм современной жизни приводят к появлению такого фактора, как агрессивность. В настоящее время, его можно наблюдать, начиная с круга воспитанников детских садов и школ, среди них всё чаще встречаются озлобленные и раздражающиеся по пустякам дети. Помимо этого, агрессивность проявляется и позже, в подростковом возрасте. В данном случае, она сеет насилие вокруг себя и, порождает все новые и новые волны гнева, страха и обиды. Но современное общество начинает воспринимать этот факт, как норму, нежели деструктивное поведение.Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться, в сущности, феномена человеческой агрессии. Обычно под агрессией понимают действие или только намерения действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку. Это, конечно, узкая трактовка агрессии и агрессивности как свойства личности, в которой делается акцент на наличие разрушительных тенденций. Ведь человек не может в своей жизни что-либо созидать, не имея способности к устранению и разрушению препятствий, мешающих удовлетворению его потребностей.Изучение и понимание агрессивности играют важную роль в нашем современном обществе, помогая нам лучше понять и контролировать этот феномен, а также направлять его в более конструктивное русло.Агрессивное поведение – это отклонение, с которым нужно бороться, и важно правильно провести курс, профилактический диалог и медикаментозное лечение, которое должно привести к хорошим результатам.Профилактика агрессии требует комплексного подхода, включающего факторы социальной среды, семейные отношения и педагогические методы. Основная цель профилактики - помочь развивать навыки социальной адаптации, управления конфликтами и эмоциональной саморегуляции. Роли психологов, педагогов и родителей в этом процессе невероятно важны, так как они играют ключевую роль в формировании адекватных и здоровых поведенческих моделей.Профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних является неотъемлемой частью обучения и воспитания, которой занимаются специалисты из различных сфер деятельности – психологи, педагоги и другие. Как следствие, решение данной проблемы носит комплексный характер.Изучение проблемы коррекции агрессивного поведения молодого поколения обусловлена потребностью общества в обеспечении социальной стабильности современного мира и проблемой в воспитании личности, ориентирующейся на нормы и ценности общества.В данной работе проведем практическое исследование агрессии среди одной из возрастных групп – детей дошкольного возраста.Проблему агрессивного поведения изучали такие авторы, как Р.В. Бисалиев, Л. Берковиц, Е.В. Змановская, М.В. Краснова, А.В. Никитин и другие.Цель данной курсовой работы: изучить феномен агрессии и выявить уровень агрессии среди дошкольников.Объект исследования – дети дошкольного возраста.Предмет исследования – агрессивное поведение. Задачи исследования:Рассмотреть понятие агрессии.Изучить причины возникновения агрессии.Провести исследование агрессии среди детей дошкольного возраста.Разработать практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.Методы исследования – в ходе выполнения данной курсовой работы были использованы такие методы, как – анализ, классификация, прогнозирование, систематизация и обобщение полученных результатов, выводы по проделанной работе, психодиагностические методики: тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана;методика Рене Жиля; методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич.Практическая значимость – полученные знания и результаты исследования позволяют обобщить теоретические вопросы по теме агрессии, провести практическое исследование с целью выявления агрессии среди детей дошкольного возраста и разработать практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения.Структура курсовой работы включает в себя:содержание, введение (раскрывает актуальность работы, цели и задачи, методы исследования), основную часть (основная часть раскрывает тему работы), заключение (выводы по проделанной работе), список использованных источников литературы
Список используемой литературы
Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. 352 с.
Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст] / Л. Берковиц. – М.: Олма-Пресс, 2017. – 510 с.
Бисалиев, Р.В. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы [Текст] / Р.В. Бисалиев // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №2. – С. 591-594.
Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 1008 с.
Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психологический словарь-справочник: учебное пособие [Текст] / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - 5-е изд., доп. и расшир. - Москва : [б. и.], 2009. - 455 с.
Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. Заведений [Текст] / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия»,2004. – 288 с.
Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения [Текст] / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2014. - 368 c.
Краснова, М.В. Система работы ДОУ по профилактике детской агрессии [Текст] М.В. Краснова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – №1. – С. 22-35.
Курочкина, И.А., Шахматова, О.Н. Проблема гендерно-половой идентичности: учебное пособие [Текст] / И.А. Курочкина, О.Н. Шахматова – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2014. 206 с.
Никитин, А.В. Психологические особенности агрессивного поведения [Текст] / А.В. Никитин. - М.: Генезис, 2006. – 250 с.
Панков, М.Н., Кожевникова, И.С., Сидорова, Е.Ю., Грибанов, А.В., Старцева, Л.Ф. Психофизиологические характеристики детей с агрессивным поведением [Текст] // Экология человека. 2018. №2. С. 37-44.
Реан, А.А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков [Текст] / А.А. Реан, Н.Б. Трофимова // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 4(24). – 114 с.
Солонкина, О.А. Социально-психологическая характеристика агрессивности подростков: теоретико-исторический аспект [Текст] // Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях. Липецк: ЛПГУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 186-189.
Туленова, К.Ж. Методы изучения гендерных особенностей агрессивности в подростковом возрасте [Текст] / К.Ж. Туленова // Молодой ученый. – 2021. – № 9 (351). – С. 177–180.
Тарасова, С.И., Дрожжина, Н.Б., Лимонова, О.О. Психологическое исследование агрессивного поведения подростков с различным психотипом личности [Текст] // КПЖ. 2019. №3 (134). С. 56-60.
Фетискин, Н.П. Трудные дети [Текст] / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов. – Москва : Институт консультирования и системных решений, 2018. – 544 с.
Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – М.: «Академический проект; Трикста», 2021 – 336 с.
Методика Рене Жиля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gc-pmss.ru/files/pdf2017/metodika_rene_zhilya.pdf
Методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nekrasovspb.ru/doc/18givotnoe.pdf
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/07/06/kineticheskiy-risunok-semi-r-berns-s-kaufman-krs
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Служебная дисциплина в органах внутренних дел.
Контрольная, Административная деятельность полиции
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно пройти контрольные тестирования по предметам
Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы
Срок сдачи к 28 дек.
Взаимодействие экономических и правовых отношени в хозяйственной жизни общества
Контрольная, Экономика
Срок сдачи к 31 дек.
Написать курсовую. Тема курсовой Маркетинг в развитии коммерческой...
Курсовая, Коммерция
Срок сдачи к 8 янв.
Сделать 6 несложных лабораторных в sql
Лабораторная, Информационные системы в экономике
Срок сдачи к 27 дек.
Решить задачу неканонического вида симплекс методом
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 26 дек.
доклад + презентация
Доклад, система государственного и муниципального управления
Срок сдачи к 26 дек.
Написать полные конспекты на темы: нервная система, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, органы кроветворения и иммунной защиты
Реферат, Гистология Животных
Срок сдачи к 26 дек.
Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже
Отчет по практике, Реклама и PR
Срок сдачи к 26 дек.
Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.
Курсовая, Автомобильная промышленность
Срок сдачи к 29 дек.
сделать презентацию по заданию, уровнь 2...
Презентация, информационные технологии
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!