это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5711762
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………..…………………...………3
1 Изучение творчества М.А. Булгакова в современной школе....................5
1.1 Творчество М.А. Булгакова в федеральных рабочих программах....5
1.2 Творчество М.А. Булгакова в учебниках по литературе....................8
1.3 Современные технологии, методы и приемы изучения творчества М.А. Булгакова в школе...............................................................................11
2 Методика работы над изучением творчества М.А. Булгакова в современной школе.........................................................................................19
2.1 Изучение романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...............19
2.2 Учебно-методические рекомендации по изучению повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».......................................................................22
Заключение……………………………………………………...……………..30
Список использованных источников……………...…………………………33
Введение
Актуальность. Творчество М.А. Булгакова на протяжении полувека практически не было доступно широкому кругу читателей, так как его имя не упоминалось даже в школьных программах, датированных 1990-ми годами. Сейчас же появляются новые издания собраний сочинений М.А. Булгакова, большими тиражами печатаются его книги, произведения не только экранизируются, но и инсценируются – пьесы Булгакова идут во многих театрах страны. Биография и творчество М.А. Булгакова, действительно, в основном хорошо изучена. Но еще есть для исследователя неисследованные аспекты. При всем этом именно у учителя-словесника в современной школе проблема преподавания русской литературы ХХ века, в том числе биографии и творчества М.А. Булгакова, одна из важнейших. В помощь учителю сейчас доступны не только тексты писателя, но и обширный список источников (научная и критическая литература, биография писателя, методические разработки). С 1991 года и до настоящего времени отечественные и зарубежные критики, исследователи, методисты, рядовые читатели в своих работах рассматривают различные аспекты понимания и прочтения произведений Булгакова. Особенно учителя обращают внимание на статьи и книги, посвященные повести «Собачье сердце», романам «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита», включенным в школьную программу.Таким образом, изучение произведений М.А. Булгакова в средних и старших классах общеобразовательной школы имеет большую актуальность и значимость как с литературного, так и с социального, и практического точек зрения.Объект исследования: изучение произведений М.А. Булгакова в современной школе.Предмет исследования: современные технологии, методы и приемы изучения творчества М.А. Булгакова в школе.Цель исследования: изучить современные технологии, методы и приемы изучения творчества М.А. Булгакова в школе.Задачи исследования:1) проанализировать творчество М.А. Булгакова в федеральных рабочих программах;2) рассмотреть творчество М.А. Булгакова в учебниках по литературе;3) описать современные технологии, методы и приемы изучения творчества М.А. Булгакова в школе;4) раскрыть методику изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;5) разработать учебно-методические рекомендации по изучению повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».Методологической базой исследования послужили работы: В.В. Агеносова [1], Т.А. Баранникова [2], В.Г. Боборыкина [6], Б.В. Соколова [23] и др.Методы исследования: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы по теме работы; описательный, типологический и сравнительно-сопоставительный методы; систематизация, обобщение.Практическая значимость настоящей работы. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания литературы при организации работы по изучению творчества М.А. Булгакова.Поставленные задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Список использованных источников
Агеносов, В.В. Творчество М.А. Булгакова / В.В. Агеносов // История русской литературы XX века: учебник для вузов. - Москва, 2014. - 687 с. – Текст : непосредственный.
Баранникова, Т.А. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе: методические рекомендации для учителей и студентов / Т.А. Баранникова. – Москва : МИГУ, 1998. – 45 с. – Текст : непосредственный.
Бершадская, Е.А. Способы введения метода интеллект-карт в начальной и основной школе. Современные образовательные технологии. Теория и практика: Сборник научных статей и методических материалов / Е.А. Бершадская; под ред. В.В. Ефимовой. - Новокузнецк, 2011. - 13 с. – Текст : непосредственный.
Бершадский, М.Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения / М.Е. Бершадский. – Москва : издательская фирма «Сентябрь», 2013. - 13 с. – Текст : непосредственный.
Боборыкин, В.Г. Михаил Булгаков / В.Г. Боборыкин // Литература в школе. - 1991. - №1. - С. 52-65. – Текст : непосредственный.
Боборыкин, В.Г. Михаил Булгаков: кн. для учащихся ст. классов / В.Г. Боборыкин. – Москва : Просвещение, 1991. - 206 с. – Текст : непосредственный.
Бондаренко, Г.И. Развитие умений смыслового чтения в средней школе / Г.И. Бондаренко. – Москва: ВЦХТ, 2015. – 172 с. – Текст : непосредственный.
Бороздина, Е.В. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературы в 5 классе / Е.В. Бороздина // Вестник АНО ВПО «Прикамский социальный институт». – 2015. - № 3(71). – С. 39-44. – Текст : непосредственный.
Бродский, М.А. «Мастер и Маргарита» - антибиблия XX века? / М.А. Бродский // Русская словесность. - 1997. - № 6. - С. 30-35. – Текст : непосредственный.
Булгаков, М.А. Мастер и Маргарита / М.А. Булгаков. – Москва : АСТ, 2016. – 576 с. – Текст : непосредственный.
Григорьева, А.К. Смысловое чтение учебного и научного текста. Теория и практика : учебное пособие / А. К. Григорьева, И. И. Московкина. – М.: Флинта : Наука, 2016. - 174 с. – Текст : непосредственный.
Доблаев, Л.П. Анализ и понимание текста: метод. пособие / Л.П. Доблаев. – Саратов: Алтайский дом печати, 2018. – 527 с. – Текст : непосредственный.
Журавлёв, В.П. Русский язык и литература. Литература. 11 класс / В.П. Журавлев. В 2 ч. Ч. 2. – Москва : Просвещение, 2015. – 431 с. – Текст : непосредственный.
Курдюмова, Т.Ф. Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Т.Ф. Курдюмова [и др.]. В 2 ч. Ч. 1. – Москва : Дрофа, 2014. – 293 с. – Текст : непосредственный.
Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 685 с. – Текст : непосредственный.
Литература. 11 класс: учебник / Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; под ред. В.П. Журавлева. В 2-х частях. – 17-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. – Текст : непосредственный.
Литература. 8 класс: учебник / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. В 2-х частях. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2018. – Текст : непосредственный.Методика преподавания литературы: учебник для пед. вузов / под ред. О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана. В 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 288 с. – Текст : непосредственный.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - URL: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/?ysclid=l9p7fg4j88783614527. – Текст : электронный.
Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. 1 / под ред. В. В. Агеносова. - М.: Дрофа, 1996. - С. 164-196. – Текст : непосредственный.
Скрипова, Н. Е. Технологии формирования смыслового чтения в школе: методическое пособие / Н. Е. Скрипова, А. В. Бабухина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 116 с. – Текст : непосредственный.
Сметанникова, Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – Москва : Баласс, 2021. - 128 с. – Текст : непосредственный.
Соколов, Б.В. Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты» / Б.В. Соколов. – Москва : Эксмо, 2005. – 640 с. – Текст : непосредственный.Федеральная рабочая программа основного общего образования по предмету «Литература» 2024 г. – URL: https://edsoo.ru/ - Текст : электронный.
Федеральная рабочая программа среднего общего образования по предмету «Литература» (базовый и углубленный уровни) 2023 г. – URL: https://edsoo.ru/ - Текст : электронный.
Чалмаев, В.А. Литература 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. А. Чалмаев, С.А. Зинин. В 2 ч. Ч. 2. – Москва : Русское слово – учебник, 2012. – С. 103–134. – Текст : непосредственный.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!