Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование личности дошкольников с типичным и атипичным развитием

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
5807924

200 руб.

Просмотров
940
Размер файла
104.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Полноценное здоровье ребенка тесно связано с его восприятием окружающего мира. Одна из главных задач родителей и педагогов заключается в том, чтобы предоставить ребенку необходимые знания, позволяя ему раскрыть свои способности. Особенно важным является дошкольный период, когда формируется стремление изучать окружающий мир.Сегодня существует множество средств для изучения явлений и предметов природы, таких как схемы, модели, фотографии и рисунки. Однако эти способы часто дают обобщенное представление о мире. В современном обществе одной из ключевых задач становится развитие сенсомоторной системы детей.Исследования показывают, что у детей с нарушением зрения наблюдается снижение сенсомоторных функций, что проявляется в недостаточно сформированных знаниях о сенсорных эталонах, трудностях с графическим воспроизведением фигур и поверхностном восприятии форм. Нарушение зрительного восприятия в старшем дошкольном возрасте приводит к проблемам в других познавательных процессах, ухудшает усвоение информации и затрудняет создание образов в воображении и памяти. Это ограничивает возможности ребенка и приводит к формированию собственной психологической системы.Детские психологи, педагоги и родители активно работают над правильным развитием этой системы. Классики отечественной психологии, такие как А. Смирнов, П. Блонский, Л. С. Выготский и А. Н. Леонтьев, занимались вопросами развития памяти и мнемических процессов. В свою очередь, российские педагоги и дефектологи (В. П. Зинченко, А. И. Зотов, В. И. Лубовский, А. Г. Кондратов) доказали, что нарушения памяти у детей с физическими и сенсорными отклонениями носят системный характер.Тактильная память играет ключевую роль в когнитивном развитии детей с нарушениями зрения, предоставляя альтернативные способы восприятия и обработки информации. В условиях дефицита зрительного восприятия тактильная память компенсирует отсутствие визуальных стимулов, обеспечивая необходимую сенсорную информацию для познавательной деятельности.Дети с нарушениями зрения сталкиваются с множеством вызовов в процессе обучения и повседневной жизни. Визуальная информация, столь важная для развития зрячих детей, становится недоступной или ограниченной, что влияет на формирование их представлений о мире. В этой связи тактильная память становится важным инструментом, способствующим развитию пространственного мышления, ориентации в окружающем пространстве и восприятию предметов.Тактильная память, как один из видов сенсорной памяти, обеспечивает хранение и воспроизведение информации, полученной через осязание. В процессе изучения различных объектов и поверхностей, дети с нарушениями зрения учатся различать текстуры, формы, размеры и другие тактильные характеристики. Это позволяет им создавать ментальные образы предметов и пространств, что критически важно для их адаптации и независимости. В самую большую группу по исследованию мнемических процессов входят дети старшего дошкольного возраста, страдающие косоглазием и амблиопией (Л. И. Плаксина, Э. С. Аветисов, Е. В. Замашнюк, Л. А. Григорян).Целью данной курсовой работы является исследование особенностей тактильной памяти у детей с нарушениями зрения. В ходе исследования будут рассмотрены основные механизмы тактильного восприятия, специфика формирования тактильной памяти и ее влияние на когнитивное развитие. В данной работе будут проанализированы существующие методики развития тактильной памяти у детей с нарушениями зрения, а также представлены рекомендации по их применению в образовательных и реабилитационных программах. Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки эффективных стратегий обучения и поддержки детей с нарушениями зрения, которые помогут им максимально реализовать свои потенциалы и интегрироваться в общество. Исследование особенностей тактильной памяти позволяет более глубоко понять когнитивные процессы у таких детей и создать условия для их успешного обучения и развития.Цель исследования: изучить особенности тактильной памяти слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Объектом исследования является тактильная память слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: особенности тактильной памяти у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1) изучить теоретические аспекты проблемы особенностей памяти слабовидящих детей старшего дошкольного возраста;2) провести исследование;3) провести качественный и количественный анализ результатов исследования;4) разработать рекомендации по использованию тактильных методик в образовательной и реабилитационной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.Гипотеза заключается в следующем: у детей с нарушениями зрения тактильная память имеет особенности, связанные с их ограниченными возможностями зрительного восприятия, что влияет на их когнитивное развитие и способность адаптироваться в образовательной среде. Теоретико-методологической основой исследования являются работы Л. И. Плаксиной, исследующей вопросы их когнитивного развития и адаптации детей с нарушениями зрения, Э. С. Аветисова, автора исследований по изучению нарушений зрения у детей и разработке методов их коррекции, Е. В. Замашнюк, автор исследований, связанных с развитием пространственного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями зрения, Л. А. Григорян, ученый, чьи исследования касаются реабилитации детей с нарушениями зрения и развития сенсорных навыков.Работы этих авторов предоставляют важные теоретические и практические основы для разработки образовательных и коррекционных программ, направленных на поддержку детей с нарушениями зрения. отечественных и зарубежных специалистов в области дефектологии, нейропсихологии и педагогики, посвященные вопросам сенсорного восприятия и тактильной памяти у слабовидящих детей дошкольного возраста.Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по особенности развития памяти при нарушении зрения; констатирующий эксперимент, психодиагностические методики на основе исследований Л. И. Плаксиной, Э. С. Аветисова, Е. В. Замашнюк и Л. А. Григорян для выявления уровня развития тактильной памяти у слабовидящих детей - методика «Идентификация геометрических фигур» (Л. И. Плаксиной, Э. С. Аветисова, Е. В. Замашнюк и Л. А. Григорян), методика «Сложи фигуру», методика «Какая фигура лишняя?», методика «Поиск девятого».Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Заключение

Тактильная память является важным компонентом сенсорного восприятия, особенно для слабовидящих детей, позволяя им компенсировать недостаток зрительной информации и развивать другие когнитивные функции. Развитие тактильной памяти способствует улучшению пространственного восприятия, моторных навыков, познавательных функций и социальной адаптации детей.Тактильная память формируется через систематическую сенсорную стимуляцию, включающую игры с различными текстурами, манипуляции с предметами и обучающие активности. Важным элементом является интеграция тактильных ощущений с другими сенсорными системами (слуховой, ольфакторной), что способствует более комплексному восприятию и запоминанию информации.Слабовидящие дети старшего дошкольного возраста обладают повышенной чувствительностью к тактильным стимулам, что требует деликатного подхода и использования специально адаптированных материалов и методик. Для эффективного развития тактильной памяти у слабовидящих детей необходим индивидуальный подход, учитывающий уровень остаточного зрения, когнитивные и моторные способности ребенка. Многократное повторение и постепенное усложнение задач являются ключевыми факторами в укреплении тактильной памяти и формировании устойчивых навыков.Использование сенсорных игр и упражнений, таких как игры с текстурами, конструирование с завязанными глазами, тактильные дорожки, способствует активной стимуляции тактильных ощущений. Образовательные активности, включающие сенсорные сказки, обучающие игры с тактильными материалами и тактильные исследования, позволяют детям развивать когнитивные и моторные навыки через интересные и познавательные занятия. Комплексный подход, интегрирующий различные сенсорные системы и социальное взаимодействие, способствует более всестороннему развитию тактильной памяти и общему развитию ребенка.Первая глава подчеркнула важность и необходимость развития тактильной памяти у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Понимание механизмов и особенностей её развития, а также использование разнообразных методов и подходов, направленных на стимуляцию тактильных ощущений, позволяет создавать оптимальные условия для всестороннего развития детей. Таким образом, акцент на индивидуальный и комплексный подход в обучении и воспитании слабовидящих детей способствует не только улучшению их тактильной памяти, но и общему когнитивному и социальному развитию.В рамках проведенного исследования были рассмотрены особенности развития тактильной памяти у детей с нарушениями зрения, а также проанализированы результаты диагностики по различным методикам. Основные выводы и рекомендации, сформулированные на основе анализа данных, позволили глубже понять потребности данной группы детей и выявить ключевые аспекты, требующие внимания в образовательных и реабилитационных программах.Дети с нарушениями зрения демонстрируют широкий диапазон уровней развития тактильной памяти, что требует индивидуализированного подхода к обучению и реабилитации. Выявленные трудности в таких областях, как идентификация геометрических фигур, интеграция тактильной информации и выделение лишних объектов, подчеркивают необходимость дополнительных тренировок и поддержки.Ожидается, что исследование выявит конкретные аспекты памяти, которые могут быть затронуты у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Тактильная память играет важную роль в развитии пространственного мышления и восприятия окружающего мира у детей с нарушениями зрения. Через осязание дети учатся различать текстуры, формы, размеры и другие характеристики объектов, что способствует созданию ментальных образов и адаптации в окружающем пространстве.Ограничения в зрительном восприятии влияют на когнитивное развитие детей, делая тактильное восприятие и память критически важными для их обучения и адаптации. Дети старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией особенно нуждаются в развитии тактильной памяти для успешного усвоения знаний и ориентации в пространстве.Таким образом, исследование особенностей тактильной памяти у детей с нарушениями зрения предоставляет важную информацию для разработки образовательных и реабилитационных программ, направленных на улучшение их когнитивного развития и социальной адаптации.В практической главе был проведен анализ результатов исследования тактильной памяти у детей с нарушениями зрения, основываясь на данных, полученных с использованием диагностических методик.Значительная часть детей находится на среднем уровне, что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития тактильной памяти, детям было сложно выполнять задания, выявлены проблемы с классификацией и выделением объектов, требующие более глубокого анализа и работы, а также значительные трудности в удержании и воспроизведении тактильной информации, что подчеркивает необходимость постоянного мониторинга и коррекции подходов.Для успешного развития тактильной памяти у детей с нарушениями зрения необходимы индивидуализированные образовательные и реабилитационные программы, учитывающие особенности каждого ребенка.Следует разработать и внедрить специализированные упражнения, направленные на улучшение навыков интеграции и организации тактильной информации. Важно интегрировать тактильные упражнения в образовательные программы, чтобы обеспечить комплексный подход к развитию когнитивных навыков. Необходимо регулярно отслеживать прогресс детей, чтобы своевременно корректировать методы обучения и обеспечения эффективного развития тактильной памяти. Цель исследования достигнута, задачи решены. Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что у детей с нарушениями зрения тактильная память имеет особенности, связанные с их ограниченными возможностями зрительного восприятия, что влияет на их когнитивное развитие и способность адаптироваться в образовательной среде подтвердилась.Результаты проведенного исследования подчеркивают значимость тактильной памяти как важного аспекта когнитивного развития детей с нарушениями зрения. Эффективное развитие тактильной памяти не только способствует улучшению адаптации детей в окружающем мире, но и играет ключевую роль в их образовательной и социальной интеграции. На основе полученных данных можно разработать комплексные программы, направленные на развитие и поддержание тактильных навыков, что поможет детям с нарушениями зрения более успешно справляться с вызовами окружающей среды и достигать своих потенциалов.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.