это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5807924
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Полноценное здоровье ребенка тесно связано с его восприятием окружающего мира. Одна из главных задач родителей и педагогов заключается в том, чтобы предоставить ребенку необходимые знания, позволяя ему раскрыть свои способности. Особенно важным является дошкольный период, когда формируется стремление изучать окружающий мир.Сегодня существует множество средств для изучения явлений и предметов природы, таких как схемы, модели, фотографии и рисунки. Однако эти способы часто дают обобщенное представление о мире. В современном обществе одной из ключевых задач становится развитие сенсомоторной системы детей.Исследования показывают, что у детей с нарушением зрения наблюдается снижение сенсомоторных функций, что проявляется в недостаточно сформированных знаниях о сенсорных эталонах, трудностях с графическим воспроизведением фигур и поверхностном восприятии форм. Нарушение зрительного восприятия в старшем дошкольном возрасте приводит к проблемам в других познавательных процессах, ухудшает усвоение информации и затрудняет создание образов в воображении и памяти. Это ограничивает возможности ребенка и приводит к формированию собственной психологической системы.Детские психологи, педагоги и родители активно работают над правильным развитием этой системы. Классики отечественной психологии, такие как А. Смирнов, П. Блонский, Л. С. Выготский и А. Н. Леонтьев, занимались вопросами развития памяти и мнемических процессов. В свою очередь, российские педагоги и дефектологи (В. П. Зинченко, А. И. Зотов, В. И. Лубовский, А. Г. Кондратов) доказали, что нарушения памяти у детей с физическими и сенсорными отклонениями носят системный характер.Тактильная память играет ключевую роль в когнитивном развитии детей с нарушениями зрения, предоставляя альтернативные способы восприятия и обработки информации. В условиях дефицита зрительного восприятия тактильная память компенсирует отсутствие визуальных стимулов, обеспечивая необходимую сенсорную информацию для познавательной деятельности.Дети с нарушениями зрения сталкиваются с множеством вызовов в процессе обучения и повседневной жизни. Визуальная информация, столь важная для развития зрячих детей, становится недоступной или ограниченной, что влияет на формирование их представлений о мире. В этой связи тактильная память становится важным инструментом, способствующим развитию пространственного мышления, ориентации в окружающем пространстве и восприятию предметов.Тактильная память, как один из видов сенсорной памяти, обеспечивает хранение и воспроизведение информации, полученной через осязание. В процессе изучения различных объектов и поверхностей, дети с нарушениями зрения учатся различать текстуры, формы, размеры и другие тактильные характеристики. Это позволяет им создавать ментальные образы предметов и пространств, что критически важно для их адаптации и независимости. В самую большую группу по исследованию мнемических процессов входят дети старшего дошкольного возраста, страдающие косоглазием и амблиопией (Л. И. Плаксина, Э. С. Аветисов, Е. В. Замашнюк, Л. А. Григорян).Целью данной курсовой работы является исследование особенностей тактильной памяти у детей с нарушениями зрения. В ходе исследования будут рассмотрены основные механизмы тактильного восприятия, специфика формирования тактильной памяти и ее влияние на когнитивное развитие. В данной работе будут проанализированы существующие методики развития тактильной памяти у детей с нарушениями зрения, а также представлены рекомендации по их применению в образовательных и реабилитационных программах. Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки эффективных стратегий обучения и поддержки детей с нарушениями зрения, которые помогут им максимально реализовать свои потенциалы и интегрироваться в общество. Исследование особенностей тактильной памяти позволяет более глубоко понять когнитивные процессы у таких детей и создать условия для их успешного обучения и развития.Цель исследования: изучить особенности тактильной памяти слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Объектом исследования является тактильная память слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: особенности тактильной памяти у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1) изучить теоретические аспекты проблемы особенностей памяти слабовидящих детей старшего дошкольного возраста;2) провести исследование;3) провести качественный и количественный анализ результатов исследования;4) разработать рекомендации по использованию тактильных методик в образовательной и реабилитационной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.Гипотеза заключается в следующем: у детей с нарушениями зрения тактильная память имеет особенности, связанные с их ограниченными возможностями зрительного восприятия, что влияет на их когнитивное развитие и способность адаптироваться в образовательной среде. Теоретико-методологической основой исследования являются работы Л. И. Плаксиной, исследующей вопросы их когнитивного развития и адаптации детей с нарушениями зрения, Э. С. Аветисова, автора исследований по изучению нарушений зрения у детей и разработке методов их коррекции, Е. В. Замашнюк, автор исследований, связанных с развитием пространственного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями зрения, Л. А. Григорян, ученый, чьи исследования касаются реабилитации детей с нарушениями зрения и развития сенсорных навыков.Работы этих авторов предоставляют важные теоретические и практические основы для разработки образовательных и коррекционных программ, направленных на поддержку детей с нарушениями зрения. отечественных и зарубежных специалистов в области дефектологии, нейропсихологии и педагогики, посвященные вопросам сенсорного восприятия и тактильной памяти у слабовидящих детей дошкольного возраста.Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по особенности развития памяти при нарушении зрения; констатирующий эксперимент, психодиагностические методики на основе исследований Л. И. Плаксиной, Э. С. Аветисова, Е. В. Замашнюк и Л. А. Григорян для выявления уровня развития тактильной памяти у слабовидящих детей - методика «Идентификация геометрических фигур» (Л. И. Плаксиной, Э. С. Аветисова, Е. В. Замашнюк и Л. А. Григорян), методика «Сложи фигуру», методика «Какая фигура лишняя?», методика «Поиск девятого».Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Заключение
Тактильная память является важным компонентом сенсорного восприятия, особенно для слабовидящих детей, позволяя им компенсировать недостаток зрительной информации и развивать другие когнитивные функции. Развитие тактильной памяти способствует улучшению пространственного восприятия, моторных навыков, познавательных функций и социальной адаптации детей.Тактильная память формируется через систематическую сенсорную стимуляцию, включающую игры с различными текстурами, манипуляции с предметами и обучающие активности. Важным элементом является интеграция тактильных ощущений с другими сенсорными системами (слуховой, ольфакторной), что способствует более комплексному восприятию и запоминанию информации.Слабовидящие дети старшего дошкольного возраста обладают повышенной чувствительностью к тактильным стимулам, что требует деликатного подхода и использования специально адаптированных материалов и методик. Для эффективного развития тактильной памяти у слабовидящих детей необходим индивидуальный подход, учитывающий уровень остаточного зрения, когнитивные и моторные способности ребенка. Многократное повторение и постепенное усложнение задач являются ключевыми факторами в укреплении тактильной памяти и формировании устойчивых навыков.Использование сенсорных игр и упражнений, таких как игры с текстурами, конструирование с завязанными глазами, тактильные дорожки, способствует активной стимуляции тактильных ощущений. Образовательные активности, включающие сенсорные сказки, обучающие игры с тактильными материалами и тактильные исследования, позволяют детям развивать когнитивные и моторные навыки через интересные и познавательные занятия. Комплексный подход, интегрирующий различные сенсорные системы и социальное взаимодействие, способствует более всестороннему развитию тактильной памяти и общему развитию ребенка.Первая глава подчеркнула важность и необходимость развития тактильной памяти у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Понимание механизмов и особенностей её развития, а также использование разнообразных методов и подходов, направленных на стимуляцию тактильных ощущений, позволяет создавать оптимальные условия для всестороннего развития детей. Таким образом, акцент на индивидуальный и комплексный подход в обучении и воспитании слабовидящих детей способствует не только улучшению их тактильной памяти, но и общему когнитивному и социальному развитию.В рамках проведенного исследования были рассмотрены особенности развития тактильной памяти у детей с нарушениями зрения, а также проанализированы результаты диагностики по различным методикам. Основные выводы и рекомендации, сформулированные на основе анализа данных, позволили глубже понять потребности данной группы детей и выявить ключевые аспекты, требующие внимания в образовательных и реабилитационных программах.Дети с нарушениями зрения демонстрируют широкий диапазон уровней развития тактильной памяти, что требует индивидуализированного подхода к обучению и реабилитации. Выявленные трудности в таких областях, как идентификация геометрических фигур, интеграция тактильной информации и выделение лишних объектов, подчеркивают необходимость дополнительных тренировок и поддержки.Ожидается, что исследование выявит конкретные аспекты памяти, которые могут быть затронуты у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Тактильная память играет важную роль в развитии пространственного мышления и восприятия окружающего мира у детей с нарушениями зрения. Через осязание дети учатся различать текстуры, формы, размеры и другие характеристики объектов, что способствует созданию ментальных образов и адаптации в окружающем пространстве.Ограничения в зрительном восприятии влияют на когнитивное развитие детей, делая тактильное восприятие и память критически важными для их обучения и адаптации. Дети старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией особенно нуждаются в развитии тактильной памяти для успешного усвоения знаний и ориентации в пространстве.Таким образом, исследование особенностей тактильной памяти у детей с нарушениями зрения предоставляет важную информацию для разработки образовательных и реабилитационных программ, направленных на улучшение их когнитивного развития и социальной адаптации.В практической главе был проведен анализ результатов исследования тактильной памяти у детей с нарушениями зрения, основываясь на данных, полученных с использованием диагностических методик.Значительная часть детей находится на среднем уровне, что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития тактильной памяти, детям было сложно выполнять задания, выявлены проблемы с классификацией и выделением объектов, требующие более глубокого анализа и работы, а также значительные трудности в удержании и воспроизведении тактильной информации, что подчеркивает необходимость постоянного мониторинга и коррекции подходов.Для успешного развития тактильной памяти у детей с нарушениями зрения необходимы индивидуализированные образовательные и реабилитационные программы, учитывающие особенности каждого ребенка.Следует разработать и внедрить специализированные упражнения, направленные на улучшение навыков интеграции и организации тактильной информации. Важно интегрировать тактильные упражнения в образовательные программы, чтобы обеспечить комплексный подход к развитию когнитивных навыков. Необходимо регулярно отслеживать прогресс детей, чтобы своевременно корректировать методы обучения и обеспечения эффективного развития тактильной памяти. Цель исследования достигнута, задачи решены. Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что у детей с нарушениями зрения тактильная память имеет особенности, связанные с их ограниченными возможностями зрительного восприятия, что влияет на их когнитивное развитие и способность адаптироваться в образовательной среде подтвердилась.Результаты проведенного исследования подчеркивают значимость тактильной памяти как важного аспекта когнитивного развития детей с нарушениями зрения. Эффективное развитие тактильной памяти не только способствует улучшению адаптации детей в окружающем мире, но и играет ключевую роль в их образовательной и социальной интеграции. На основе полученных данных можно разработать комплексные программы, направленные на развитие и поддержание тактильных навыков, что поможет детям с нарушениями зрения более успешно справляться с вызовами окружающей среды и достигать своих потенциалов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!