это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
584861
Ознакомительный фрагмент работы:
Не так давно успешность компании оценивалась лишь по величине товарооборота и по размерам прибыли, но в последнее время ситуация изменилась. Сейчас позиция организации зависит и от оценки его работы потребителями, властями, СМИ и т.д. Сотрудничество с этими группами из года в год становится все более важной задачей в работе любой компании.
В своем эссе мне бы хотелось рассмотреть вопрос: кто такие стейкхолдеры и какова их роль в деятельности компании?
Начнем с определения.
Из всего многообразия терминов можно вывести довольно простое понятие: стейкхолдеры - это люди или компании, которые влияют на бизнес.
Стейкхолдеры предпринимают активные действия для влияния на политику руководства компании. Для чего они это делают? Их цель - добиться большей выгоды для себя, воздействовать на процесс принятия важных решений.
Следует отметить, что стейкхолдеры – это не только экономические партнеры предприятия. Ими могут быть и социальные институты, общественные и другие организации гражданского общества, с несовпадающими и даже конфликтующими целями.
В зависимости от того, на какие категории будут разделены стейкхолдеры, будет понятно, какие у кого пожелания.
Как таковой классификации групп не существует, но можно привести наиболее распространенные примеры. В качестве групп можно выделить такие: [2, c. 218]
К первичным относят тех, кто входит в ближний круг, оказывая активное влияние на компанию:
- Собственник (ему принципиально важен материальный доход компании, динамическое развитие возглавляемого им бизнеса, самореализация и, возможно, признание).
- Клиенты (ключевые элементы в цепочке, вокруг них, собственно, крутится всё, им очень важно качество товара (услуги)).
- Сотрудники (сотрудникам важны условия, в которых они работают)
- Бизнес-партнеры (их интересы могут повлиять на компанию, т.к. они пользуются ее результатами).
Вторичные стейкхоледеры влияют на предприятие опосредованно. К ним относятся:
Властные структуры;
Инвесторы;
Конкурирующие и другие компании;
Средства массовой информации, некоммерческие организации (общественные и благотворительные), деятели, которые формируют общественное мнение и т.д.
Приведем пример.
На местном уровне к основным стейкхолдерам можно отнести местную власть, от которой зависит сама бизнес-деятельность; клиентов, от отношения которых к компании зависят ее бизнес-показатели; некоммерческие организации, формирующие общественное мнение; средства массовой информации, влияющие на местное население и на репутацию компании. [5]Или же такой пример.
НВ-директор крупной компании: «Крышующие» силовики или просто бандиты, участковый, конкретные должностные лица (администрация рынка, начальник отдела лицензирования, руководитель департамента землеотвода) - это тоже стейкхолдеры. Все те люди, которым бизнесмен дает взятки прямо или косвенно через некие преференции, - это тоже стейкхолдеры.
Кроме этого, нужно отметить следующее: в работе со стейкхолдерами существует несколько этапов. Первый этап связан с определением заинтересованных сторон своей компании. На втором этапе происходит выявление ожиданий стейкхолдеров к предприятию (например, для сотрудников компании – высокая заработная плата, для заказчиков и пользователей – высокое качество продукта или услуги).
Как только были определены требования стейкхолдеров, нужно представить список их обязанностей. Например, для поставщиков можно поставить задачу «выполнение поставок в точно указанный срок», для государственных органов выдвинуть требование «вмешиваться в работу компании на минимальном уровне».
Последний этап заключается в оценке результата: насколько удовлетворены стейкхолдеры, какое у них сложилось мнение о компании и т.д.Соблюдая данные рекомендации, компания сможет скорректировать свою работу, доведя уровень производства или предоставления услуги до высшего.
Также немаловажным является вопрос о взаимодействии компании со стейкхолдерами. В основе два метода. Первый - установление партнерских связей. Второй - приемы для стабилизации и прогнозирования дальнейших действий. Это могут быть маркетинговые исследования, усилия по обеспечению согласительных процедур, реклама и связи фирмы с общественностью. Важно создание позитивного информационного фона.[3, c. 72]
Такие методы являются распространенными и действенными и должны использоваться в подходящих случаях.
Подводя итог выше изложенного, можно сказать, что стейкхолдеры играют важную роль в корпоративном управлении, и взаимодействие с ними влияет эффективность корпоративного управления. Стейкхолдеры являются одним из ключевых элементов системы корпоративного управления.
Список использованной литературы
Зильберштейн О.Б. и др. Социальная ответственность бизнеса в системе корпоративного управления и организационной структуре / Зильберштейн О.Б., Шахнес Т.Ю., Шкляр Т.Л., Герасимова С.А., Семенюк Д.Д. // Экономика и предпринимательство. 2016. №1-2 (66-2). С. 1163-1170.
Корпоративная социальная ответственность / Э.М. Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов [и др.]; под ред. Э.М. Короткова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 445 с.
Мельников О.Н., Зайцев А.А. Анализ влияния и заинтересованности стейкхолдеров при переходе на инновационные управленческие концепции (на примере компании Hartmann – Rico, a.s.) // Вопросы инновационной экономики. -2016. - Том 6. - № 4.
Палт М.М. Управление взаимодействием стейкхолдеров строительной отрасли // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21606
Смицких К. В., Терентьева Т. В. Особенности взаимодействия стейкхолдеров в контексте развития предпринимательства // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2016. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-steykholderov-v-kontekste-razvitiya-predprinimatelstva
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!