Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем"

Тип Эссе
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
585590

300 руб.

Просмотров
1196
Размер файла
32 Кб

Ознакомительный фрагмент работы:

Конфуций сказал когда-то: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может
быть учителем». В этом выражении можно выделить две черты, которые
должны характеризовать педагога: с одной стороны, уважительное отношение к
корням, к истории, к научному, художественному, духовному наследию, с
другой, непрерывное саморазвитие, самообучение, постижение нового.
Действительно, без этих двух черт педагог не состоится: ему в любом случае
требуется опора на традиции, историю и ему всегда нужно развиваться, быть «в
тренде».
Сегодня, когда школа подвергается реформированию, многие
начинающие педагоги обращаются к работам современных авторов, считая, что
все написанное в 19 и 20 веках безнадежно устарело. Между тем это самое
настоящее заблуждение. Взять к примеру методиста, педагога, фольклориста,
литературоведа Марию Александровну Рыбникову (1885-1942), которая 33 года
жизни отдала своему любимому делу. Казалось бы, что могут дать сегодня нам
работы человека, который работал и писал столетие назад, в совершенно других
социальных условиях?
Но вот что удивительно: многие идеи, предложенные Рыбниковой,
получают развитие в современных методиках. Например, в книге Л.А.Сомовой
"Методика обучения литературе: особенности художественной коммуникации:
электронное учеб. пособие" автор ссылается именно на Рыбникову, которая еще
на рубеже 40-х годов ХХ века писала о необходимости «гибко видоизменять
методику, использовать не только книги и тетради, но и радио, и патефон, и
кино, и волшебный фонарь», а основной формой наглядного обучения считала
выразительное чтение 1 .
До сих пор многое в наследии Рыбниковой является актуальным.
Например, большинство тем, предложенных ею для школьных обсуждений и
самостоятельных сочинений, и сегодня звучит свежо и современно,

активизирует интерес учащихся к тексту, пробуждает аналитическую мысль
ученика: «Почему Чацкий был объявлен сумасшедшим?», «Как объясняет
Пушкин причины дуэли Онегина и Ленского?», «Подготовлен ли зритель к
развязке «Грозы»?», «Какое место в первом томе романа «Война и мир»
занимает Шенграбен?». Предложенные М.А. Рыбниковой темы сочинений
охватывают разные аспекты анализа художественного произведения, касаясь
сюжета, композиции, мотивировки поступков героев, важнейших эпизодов,
жанра, языковых особенностей, идейного замысла автора. Темы сочинений,
построенные на сравнительном анализе, отличаются разнообразием
формулировок: «Чацкий и Репетилов – герой и пародия», «Татьяна Ларина и
Маша Гринева», «Тургенев и Чернышевский о новом человеке 60-х годов»,
«Мужик у Толстого, Чехова и Горького» и другие 2 .
В учебных пособиях по методике преподавания литературы часто
приводятся конспекты уроков именно Рыбниковой. Например, в учебно-
методическом комплексе Л.И.Шевцовой 3 приводятся методические разработки
по произведению "Песнь о вещем Олеге", рассказа Л.Н.Толстого "После бала" и
пр. В методическом пособии Л.А.Сомовой имя Рыбниковой упоминается почти
в каждом параграфе, причем некоторые из них предваряются цитатами из книг
Рыбниковой.
То есть наследние Рыбниковой очень значимо и сегодня, активно
используется в современной методике преподавания литературы.
Но, конечно, речь не только об этом авторе, но о многих поистине великих
педагогах и методистах прошлого, которые уже давно высказали многие идеи,
которые сегодня воспринимаются как новые и оригинальные.
Это, например, можно сказать о методе проектов, который сегодня
активно внедряется в образовательных учреждениях и воспринимается как
подлинная инновация. Между тем метод проектов возник почти полтора

столетия назад. Он был предложен во второй половине XIX в. Дж. Дьюи и
детально разработан В. X. Килпатриком 4 . По замыслу Дьюи и Килпатрика,
учебная деятельность должна основываться на интересах и личном опыте
учеников, благоприятствовать расширению опыта практической деятельности,
формировать у школьников способность к самообразованию.
Более того, этот метод даже использовался в советских школах, но к 1931
году запрещен. К причинам несостоятельности этого метода в начале прошлого
столетия относят обычно следующие: не было педагогов, способных работать с
проектами; не было разработанной методики проектной деятельности; метод
использовался в ущерб другим методам обучения и пр. И это стоит взять на
вооружение сегодняшним педагогам: неудачный опыт внедрения метода
проектов в СССР должен быть учитан в настоящем.
Выбирая методы обучения, не стоит вообще слепо «хвататься» за любые
кажущиеся новинки и уж точно замещать ими все старое и привычное. Сегодня
многие учителя так сосредоточены на форме ОГЭ и ЕГЭ, что тесты вытесняют
почти все остальные формы работы. К примеру, современные ученики
практически не знают, что такое диктант, потому что это не понадобится им на
экзамене, не умеют выражать свои мысли устно, поскольку устную часть почти
по всем предметам еще не ввели, да и на письме выражают свои мысли
формально, боясь «не пройти по критериям», отступить от шаблона,
задаваемого самим форматом итогового сочинения. Многие школьники не
могут долго держать в руках ручку, поскольку на уроках почти не пишут,
максимум — ставят «галочки» в тестах.
Другими словами, внедрять инновации нужно осторожно. В конце концов
следует помнить, что объект педагогической работы — живой человек, а значит,
образовательные эксперименты влияют на судьбы детей. Следовательно,
педагог должен со всей ответственностью подходить к выбору методов,
приемов, форм работы.

«Лелеять старое» значит относиться бережно, внимательно и вдумчиво не
только к педагогическому и методическому наследию, но и к собственной
истории.
Скажем, сегодня мы наблюдаем настоящий всплеск интереса к
гендерному воспитанию. Многие авторы пишут работы о том, что мужчины и
женщины совсем не одинаковы по своей природе, что они по-разному учатся,
по-разному мыслят, по-разному воспринимают этот мир, а значит, и подходы к
воспитанию и обучению мальчиков и девочек должны быть различными уже
начиная с детского сада. Но так уж оригинальна эта мысль?
Если мы погрузимся в изучение истории и культуры Древней Руси, мы
обнаружим, что там само собой осуществлялось гендерное воспитание. Дом
был разделен на мужскую и женскую половину. На мужской половине дома
мальчики обучались у своих отцов ремеслам и основам христианства. На
женской половине матери учили девочек вести домашнее хозяйство, заниматься
рукоделием, нянчить младших братьев и сестричек. Гендерная специфика
отражалась даже в материалах игрушек для мальчиков и девочек. Например,
"игрушка-девочка, «лялька», была набита тряпочками и гнулась практически в
любую сторону. В игрушку-мальчика вставляли что-нибудь твердое, например
маленький брусочек" 5 .
Конечно, нельзя слепо копировать воспитательные меры прошлого. Было
в Древней Руси немало того, что современному человеку покажется
негуманным, однако и забывать о нравах и порядках прошлого, отвергая его,
тоже не следует.
Итак, высказывание Конфуция я понимаю следующим образом: от
педагога требуется постоянное самообразование, но, постигая новое, он должен
всегда соотносить это с тем, что ему уже известно, накоплено минувшими
поколениями, создано предшественниками. Зачастую многое из того, что
воспринимается нами как инновации, уже когда-то внедрялось, обсуждалось.

Этот опыт нужно учитывать в своей работе.

Список использованной литературы:

1. Бехтенова Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной
деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента
школьного исторического образования: Диссертация на соискание научной
степени кандидата педагогических наук. - Новосибирск, 2006.
2. Елкин С.М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания //
Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.
- 2011. - №64.
3. Рыбникова М.А. Письменные работы по литературе в старших
классах / М.А. Рыбникова // Литература в школе. – 1941. – № 3. – С. 30–36.
4. Сомова Л.А. Методика обучения литературе: особенности
художественной коммуникации: электронное учеб. пособие / Л.А. Сомова. –
Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014.
5. Шевцова Л.И. Методика преподавания литературы: Учебно-
методический комплекс для студентов филологического факультета
[Электронный ресурс] URL:
http://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/1945/Методика%20преподаван
ия%20литературы.pdf?sequence=3&isAllowed=y (Проверка доступа от
09.03.2017)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153278
рейтинг
icon
3188
работ сдано
icon
1382
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
148965
рейтинг
icon
5984
работ сдано
icon
2707
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2096
работ сдано
icon
1309
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 426 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Школа началтная
Рината просто волшебница, нужно было эссе срочно, но это было молненостно!!! Спасибо, без ...
star star star star star
МПГУ им. Ленина (МГГУ им. Шолохова)
Второй заказ также оправдал все ожидания у данного исполнителя. Огромное Вам спасибо, Денис!
star star star star star
ТПУ
Очень оперативно было написано Эссе по предмету "Политология". Выполнена работа в моей сти...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Расписать задачу по бухучету.

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 30 мар.

только что

Курсовая работа : Оценка рыночной стоимости нежилого помещения

Курсовая, земельное право

Срок сдачи к 30 мар.

1 минуту назад

Решить при помощи взвешенных коэффициентов

Решение задач, математика и статистика

Срок сдачи к 31 мар.

1 минуту назад

Выполнить контрольную работу

Контрольная, Правовые основы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Срок сдачи к 5 апр.

1 минуту назад

Тема: Информационная система частного детского садика

Курсовая, МДК 11.01 Технология разработки и защиты баз данных

Срок сдачи к 25 апр.

2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 30 марта 2025 г. 21:45

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.