это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
6022083
Ознакомительный фрагмент работы:
Вопрос о монархизме в Древнем Израиле является темой, вызывающей значительный интерес среди историков и теологов, занимающихся изучением Библейских текстов и древней истории региона. Данный анализ проливает свет на политическую и социальную структуру общества, давнего времени, когда идеи власти, авторитета и лидерства играли ключевую роль в формировании государства и его культуры. Монархия в Древнем Израиле возникла в середине-второй половине XI века до н. э..
Согласно Библии, возникновение Израиля началось с пророка Моисея и его преемников в лице Иисуса Навина и последующих судей. Иисус Навин со своим войском истреблял ханаанские города, и на их месте появились объединённые религиозной верой еврейские города-государства. Так продолжалось с 12 по 11 век до н.э., пока не появились первые цари в лице Саула и Давида. С последним окончательно оформляется единое Израильское царство.
В течение следующего столетия государство стало крупной державой Древнего Востока под властью царей Саула, Давида и Соломона. В правление Соломона (около 971–931 годов до н. э.) Израильское царство находилось в зените своего могущества.
После смерти царя Соломона (около 935–930 годов до н. э.) царство распалось на северное Израильское и южное Иудейское царства.
Монархия в Древнем Израиле представляла собой не только политическое устройство, но и интегрированную в общество культурную и религиозную концепцию. Тексты, такие как книги Самуила и Царств, предстают перед нами как свидетельства мнений и настроений людей того времени, которые включают в себя как признание необходимости монархии, так и критику её недостатков.
Данная тема рассматривает, каким образом израильское общество восприняло монархизм, столкнувшись с многими вызовами того времени, такими как внешние угрозы от соседних народов и внутренние религиозные разногласия. Рассмотрение этой темы помогает понять, как идеи и принципы власти влияли на общественную жизнь и личную идентичность древних израильтян.
У древних евреев изначально отмечалось неприятие царственной власти — она была чужда им, поскольку не вписывалась в контекст божественных наставлений, данных Богом Моисею.
Жизнь ветхозаветного общества регламентировалась Законом Моисеевым, состоявшим из Божественных предписаний для богоизбранного народа. Соответственно, не было никакого иного права, кроме этого Закона, а значит, даже власть государя должна была подчиняться Божественным заветам.
При этом в правовом сознании древних евреев только Бог осуществлял суверенную и единоличную власть в разных областях жизни: через священство и пророков — в сакральной, а через судей, старейшин и царей — в гражданской сферах. При этом ни одна власть в Израиле не могла быть абсолютной и носила условный и функциональный характер, служа Единственному Царю Израиля.
Однако религиозная идеология, в целом, поддерживала царскую власть. Царь по мысли Второзакония должен был во всём следовать Закону Божию и быть исполнителем божественного изволения о народе.
Также существует мнение, что переход от системы судей к монархии можно считать естественной трансформацией древнееврейского общества и в целом положительным явлением.
Согласно этой точке зрения, положительную, правильную модель монархии раскрывает множество фрагментов библейского текста и примеры благочестивых царей. Например, к такому выводу приводят царствование и личность Давида, который соединил в себе царское, пророческое и священническое служение.
Также, исходя из древнееврейской политико-правовой концепции, изложенной в Пятикнижии и Талмуде, предпочтительной формой правления представляется ограниченная монархия, возникающая в результате договора между Всевышним и еврейским народом.
Однако есть и другая точка зрения, согласно которой переход к монархии — это отклонение от первоначального устройства народной жизни, приведшее впоследствии к политическому кризису.
Со временем в иудейской раввинистической традиции утвердилось отрицательное отношение к введению царской власти в Древнем Израиле. Царская власть рассматривалась как Божественное попущение, вызванное слабостью и недоверием евреев к принципу теократии в определенные исторические периоды. Эта точка зрения ярко отражена в пересказе Иосифа Флавия первой книги Царств. По его словам, Бог указал на неизбежность сделанного выбора, подчеркнув при этом вину евреев за их непризнательность как к Его воле, так и к пророческому сану. Им было поручено выбрать царя, но при этом предупредить евреев о бедствиях, которые принесет царская власть, и объяснить будущие изменения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!