это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
602212
Ознакомительный фрагмент работы:
Какие институциональные преобразования, на ваш взгляд, должны быть приоритетными для возобновления экономического роста в России?
На данном историческом отрезке времени Россия находится на пороге перехода к инновационной модели развития экономики. Однако подобные преобразования не происходят сами по себе, они являются частью целенаправленной политики, проводимой государством, и требует создания определенных условий и предпосылок, которые могли бы возобновить экономический рост и стимулировать дальнейшее развитие национальной экономики.
Рассмотрим, какие же институциональные преобразования сейчас наиболее желательны для России.
В первую очередь следует обратить внимание на несовершенные механизмы взаимодействия, которые сейчас существуют у государства и регионов. Их отладка и изменения позволят улучшить общественную инфраструктуру, развить культурный потенциал государства, а также даст возможность выйти на мировые рынки. Речь идет о такой важной части государственной политики, проводимой в отношении регионов, как кластерный подход. На мой взгляд, именно с регионов следует начинать улучшение и преобразование российской институциональной среды - именно этот подход даст возможность возобновить развитие Российской Федерации как в экономической сфере, так и в технологической.
Российская экономика серьезно меняется, и этому способствуют многочисленные институциональные преобразования.
Инновационная система Российской Федерации для своего развития требует институциональных преобразований, поскольку преуспевание страны на мировом рынке зависит не столько от тех материальных или нематериальных ресурсов, которыми она располагает, сколько от способности грамотно и рационально распорядиться данными ресурсами. Именно четко установленные правила использования ресурсов в комплексе с механизмами, позволяющими обеспечить выполнение этих правил, и составляют институты общества [2, c. 86].
Следует помнить, что изменение институциональной системы не проходит безболезненно – обычно она сопровождается ломкой старых институтов и торможением развития ранее вполне дееспособных, заставляя их приспосабливаться под меняющиеся условия, в том числе законодательные. Не секрет, что в России законодательная база развита недостаточно для того, чтобы стимулировать экономическое и социальное развитие регионов. В первую очередь необходимо сформировать обновленную экономико-правовую систему, в которой были бы закреплены положения, регулирующие внешнеэкономическую деятельность регионов. Сейчас многие формы ВЭД не подкреплены нормативно-правовыми актами (например, торговля лицензиями, а также экспорт капитала). Поэтому необходимо принять комплексный закон о внешнеэкономической деятельности, который бы конкретизировал и уточнял многочисленные разрозненные и зачастую не согласованные постановления, законы и другие законодательные акты различного уровня.
Почему именно внешнеэкономическая деятельность представляется приоритетным направлением с точки зрения развития потенциала российских регионов? Дело в том, что ВЭД относится к специфическим направлениям хозяйственной деятельности, которая напрямую связывает регионы как с национальной экономикой, так и с мировым хозяйством. Именно ВЭД в эпоху глобализации экономики становится ключевой областью для развития экономики как для регионов РФ, так и для всей национальной экономики нашей страны [1, c. 143].
Помимо направления ВЭД в регионах, следует серьезно заниматься инвестиционной привлекательностью регионов РФ. Перспективный путь для этого – упрочение и развитие инновационного компонента. При инновационном развитии на уровне региональном и муниципальном следует особое внимание обратить на кластерный принцип, что требует серьезной консолидации предприятий как внутри отрасли, так и между отраслями. При этом формальный подход, свойственный для централизованной государственной политики в российских регионах, не будет достаточно эффективным. Чтобы сделать стратегическое планирование в российских регионах действительно полезным инструментом развития, его необходимо встроить в соответствующие институты регионального управления. Именно это позволит реализовать региональные программы и планы через согласованные и взаимовыгодные действия консолидированных предприятий данного региона. Подкреплением (и даже базисом) для подобных разработок должен стать федеральный закон, регулирующий государственную региональную политику с точки зрения кластерного подхода. Это, пожалуй, единственный способ вывести национальную экономику РФ в целом на более высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке. [3, c. 50]
Таким образом, институциональные преобразования в Российской Федерации, которые призваны были бы способствовать развитию национальной экономики, следует проводить по двум основным направлениям: развитие внешнеэкономической деятельности регионов; а также повышение инвестиционной привлекательности регионов за счет укрепления инновационного компонента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Демин Г.А. Институциональные аспекты регулирования внешнеэкономической сферы региона // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №5-2. - С.142-147.
2. Дугаржапов З.Б. Институциональные особенности как фактор социально-экономических различий регионов // Вестник БГУ. - 2013. - №2. - С.85-89.
3. Исламутдинов В.Ф. Проблемы формирования институциональной среды стимулирования инновационного поведения экономических субъектов (на примере УрФО) // КЭ. - 2016. - №3. - С.48-54.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!