это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
618048
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность данного вопроса заключается в том, что приобщение к физической культуре студенческой молодежи является важным слагаемым в формировании здорового образа жизни. Самостоятельные занятия физической культурой наряду с дальнейшим совершенствованием и широким развитием организованных форм занятий по физической культуре имеют решающее значение.
Нельзя отрицать тот факт, что учеба и здоровье студентов взаимообусловлены и взаимосвязаны. Продуктивность обучения зависит от крепкого здоровья студента, если же данная связь нарушена конечная цель процесса обучения утрачивает ценность и подлинный смысл. С целью успешной адаптации к условиям обучения в ВУЗе, укрепления и сохранения здоровья за весь период обучения, необходимы постоянная двигательная активность и здоровый образ жизни.
Сложные современные условия жизни требуют более высоких требований к социальным и биологическим способностям человека. Всесторонний процесс развития физических возможностей людей при помощи физической тренировки помогает сконцентрировать множество внутренних ресурсов организма по вопросу достижения изначальной цели, а также повысить работоспособность, укрепить здоровье.
Планированием самостоятельных занятий студенты занимаются под руководством инструктора, преподавателей [2,с.77].
В соответствии с состоянием здоровья, медицинской группой, исходным уровнем спортивно-технической и физической подготовленности студенты планируют достижения разных результатов в вузе и в дальнейшей деятельности и жизни.
Планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями должно быть направлено на достижение единой цели, которая стоит перед студентами всех медицинских групп, — сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физической и умственной работоспособности [3, с. 285—286].
Для управления процессом самостоятельных занятий, надо провести комплекс мероприятий: определение цели самостоятельных занятий, определение индивидуальных особенностей занимающегося, корректировка плана занятий (микроцикл, на семестр, годичный, перспективный), определение и изменение содержания, организации, методики и условий занятий, а также применяемых средств тренировки.
Все вышеперечисленное необходимо для достижения наибольшего эффекта от занятий в зависимости от итогов самоконтроля, а также учета тренировочных занятий. При помощи учета проделанной тренировочной работы можно анализировать процесс тренировки и в последующем вносить коррективы в тренировки.
Оптимальным объемом двигательной активности, который установлен физиологами для студентов, считается 10-14 ч. в неделю. Именно поэтому без дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями, в дополнении к учебной программе, не обойтись. Считается, что для студентов (без отклонений по здоровью) наиболее оптимальны следующие режимы:
- три раза в неделю по 1-1,5 ч. – частота пульса 130-150 ударов в минуту.
- каждый день не менее 30 мин. – частота пульса 140-17- ударов в минуту.
Охарактеризовав самостоятельные занятия физической культурой студентов, целесообразно рассмотреть формы занятий:
1. Утренняя гигиеническая гимнастика – время для данной формы самостоятельного занятия – утренние часы после пробуждения ото сна. Необходимо включать упражнения для всех мышечных групп, дыхательные упражнения и упражнения на гибкость. Упражнений статического характера, на выносливость, с отягощениями следует избегать (к примеру, длительный бег). Гимнастику необходимо сочетать с закаливанием и самомассажем. Длительность утренней гимнастики 15-20 минут [1,с.15].
2. Упражнения в течение учебного дня. Выполнения в перерывах между самостоятельными или учебными занятиями. К таким упражнениям можно отнести упражнения на гибкость (наклоны, растягивания и др.), активные движения, несложные упражнения на выносливость силовую, на отдельные группы мышц (отжимания, приседания и др.). Эти упражнения стимулируют кровообращение, способствуют восстановлению умственной деятельности, предотвращают застой крови в конечностях [4,с.7]. Эти упражнения предупреждают наступление утомления, поддерживают высокую работоспособность без перенапряжения на долгое время.
3. И к третьей форме относятся самостоятельные тренировочные занятия. Их можно проводить, используя различные виды спорта или системы физических упражнений, в группе (3-5 чел и больше) или индивидуально. Рекомендуется заниматься от двух до семи раз в неделю по часу полтора. Нецелесообразно заниматься меньше двух раз в неделю, потому что это не повысить уровень тренированности организма. Вторая половина дня считается лучшим временем для тренировочных занятий, через два три часа после обеденного времени. Тренироваться можно и в другое время, не ранее, чем через два часа после еды и не позже, чем за час до еды или до сна. Следует избегать тренировок натощак, сразу после сна.
Таким образом, было определено, что самостоятельные занятия физическими упражнениями студентам необходимы. Продуктивность обучения зависит от крепкого здоровья студента, если же данная связь нарушена конечная цель процесса обучения утрачивает ценность и подлинный смысл. К самостоятельным занятиям физической культуры студентов, были отнесены три формы – утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия. Также было описано, на что эти занятия влияют, в какое время их выполнять, и в каком режиме. Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, то польза от таких самостоятельных занятий физической культуры студентами, несомненно, будет.
Список использованной литературы:
1. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное по собие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — М.: КНОРУС, 2012 г. 240 стр.
2. Теоретические основы самостоятельных занятий физической культурой: учебное пособие / Л. Е. Матузов. — Уфа: Китап, 2013. — 104 с.
3. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
4. Физическая культура: пособие «Самостоятельные занятия физической культурой и спортом в развитии здорового образа жизни студентов» // Журбина А.Д., Перминов М.П., Антипас В.В. - М.: МГТУ ГА, 2015. - 40 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
дипломная работа должна состоять из 2 грав (теория и практика)
Диплом, Роль фельдшера в диагностике и оказании неотложной помощи при тахиаритмиях на догоспитальном этапе
Срок сдачи к 16 мая
Перспективные направления в совершенствовании финансовой грамотности населения (на примере студентов высших учебных заведений)
Статья, Экономика
Срок сдачи к 16 мая
Помощь в выполнении лабораторной работы в Scilab
Лабораторная, компьютерное моделирование полупроводниковых систем, инженерия
Срок сдачи к 26 мая
2 лабораторных работы в адеме
Лабораторная, Автоматизация технологической подготовки производств
Срок сдачи к 13 мая
Сравнение жанра интервью на тв и youtube
Курсовая, Теория и практика медиакоммуникаций, телекоммуникации
Срок сдачи к 14 мая
Технология выполнения современной женской стрижки с окрашиванием в...
Курсовая, Современные технологии парикмахерского искусства, парикмахерское дело
Срок сдачи к 13 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!