Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Участие субъектов малого предпринимательства в процедурах государственных закупок

Тип Статья
Предмет Экономика, финансы

ID (номер) заказа
704403

300 руб.

Просмотров
699
Размер файла
1.66 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Произведен анализ нормативной основы в сфере регулирования государственных закупок и выявлены внесенные за последние годы изменения. Была осуществлена группировка и последующее рассмотрение базовых проблемных аспектов участия малого бизнеса в государственных закупках. Сделан вывод о том, что существуют проблемы, проистекающие из несовершенства института госзаказа в целом, так и характерные лишь для малых предприятий с учетом специфики их правовой сущности.
Была произведена оценка мер, принятых законодателем в целях расширения участия представителей малого бизнеса в государственных закупках.
Ключевые слова: малый бизнес, госзакупки, конкурс, тендер, стоимость контракта, предпринимательство, экономические барьеры.
THE PARTICIPATION OF SMALL BUSINESSES IN PUBLIC PROCUREMENT PROCEDURES: BASIC ASPECTS AND ISSUES
The analysis of the normative framework in the sphere of public procurement regulation was made in the paper and also author identified changes were made in legislation in recent years. Was made grouping and the subsequent consideration of the basic problematic aspects of the participation of small businesses in public procurement. It is concluded that there are problems arising from the imperfection of the Institute of public procurement in general and specific to small enterprises taking into account specificity of their legal nature.
There was made an estimate of the measures adopted by the legislator in order to increase the participation of small businesses in public procurement.
Keywords: small business, government procurement, competition, tender, contract, entrepreneurship, economic barriers.
Субъекты малого предпринимательства в отечественной экономике: аксиологический аспект
Прежде чем выявлять проблемные вопросы участия малых предприятий в процессах государственных закупок и разрабатывать рекомендации в данном отношении, целесообразно затронуть вопрос о значимости данной формы предпринимательства в целом на современном этапе.
Упорядоченность организации и развитие малых форм предпринимательства согласуется с запросами всех иных сфер экономики и общеэкономическими тенденциями в мировом контексте.
Малый бизнес, представляя собой сугубо «рыночное образование», выступает действенным инструментом обеспечения свободы предпринимательского выбора и фактором стимулирования эффективной организации производства (Архипенко, 2013. С. 3).
Концентрация малых предприятий с дифференцированной специализацией на территории каждой страны достаточно существенна, и это не случайно. Малый бизнес создает благоприятный климат для оздоровления экономической среды в целом.
Это обусловлено, в частности, процессами насыщения рыночной конъюнктуры товарами и услугами, динамичного расширения потребительского сектора, развитием конкурентной среды, созданием дополнительных рабочих мест и условий, обеспечивающих прямую связь между уровнем заработной платы и результатами труда, что является неоспоримым фактором повышения заинтересованности всех членов трудового коллектива.
Малый бизнес имеет важное значение для хозяйства страны, поскольку малые предприятия способствуют расширению сферы приложения труда и творческих ресурсов, а также снижению социальной напряженности и обеспечению ресурсосберегающего экономического роста.
В силу вышеизложенных факторов, развитие российского малого предпринимательства на сегодняшний день является одним из базовых векторов в рамках государственных стратегий. Вместе с тем, приходится признать, что вклад представителей малого бизнеса в оздоровление экономической среды недостаточен, поскольку зачастую они выступают неустойчивой структурой, подверженной влиянию рыночных колебаний и встречаются с рядом иных острых проблем (Коробов, Фомина, 2011. С. 31)
В числе последних следует отметить недостаточность компетентных управленцев-новаторов, ориентирующихся в быстроизменяющейся внешней среде, отсутствие достойного материально-технического, финансового обеспечения и правовой поддержки в силу несовершенства законодательства в данной сфере, а также множество иных.
Предметом настоящего анализа выступит один из наиболее острых проблемных вопросов применительно к деятельности малых форм ведения бизнеса, связанный с их участием в госзакупках.
Постановка проблематики и «нормативный фундамент» госзакупокТрудности в процессах развития российского малого предпринимательства проистекают из отсутствия должной государственной поддержки, в том числе применительно к процедурам государственного заказа.
Следует отметить, что одной из важнейших целей реформирования нормативной базы в исследуемой сфере выступает вовлечение субъектов малого предпринимательства в торги на выполнение поставок для государственных нужд.
Хотя Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.13 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», посвященный контрактной системе, в определенной мере снимает накопившиеся противоречия в области организации госзакупок и мотивационных факторах участия малого бизнеса в тендерах, определенный спектр вопросов не решен по настоящее время.
Хотелось бы акцентировать внимание на том, что введенное с 2014 г. требование о совершении не менее 15% (в 2018 г. не менее 25%) госзакупок у малых и средних предприятий служит показателем повышения лояльности к данным субъектам. В то же время, налицо большая императивность требований относительно раскрытия данными субъектами достоверной информации о своей финансовой деятельности, а также предоставления обеспечения в течение всего периода действия контракта.
Своеобразным выходом из данной ситуации выступает привлечение банковских гарантий, операции банковского кредитования, заимствования через кредитных брокеров, что, в то же время, максимизирует нагрузку на предпринимательские структуры, в конечном итоге отказывающиеся от участия в торгах.
Однако необходимо констатировать, что предприниматели все же вовлекаются в торги, соглашаясь с довольно жесткими условиями контрактной системы, что является свидетельством наличия потенциала данного сектора экономики и его жизнеспособности.
В целом, дальнейший вектор преобразований в анализируемой области должен быть направлен в сторону усиления диспозитивных начал в отношении участников торгов, смягчения требований со стороны финансово-кредитных учреждений, а также оптимизации процедуры обеспечения контракта.
В процессе генезиса института государственного заказа можно выделить ряд ключевых периодов, которые ознаменованы значимыми законодательными решениями, в частности, особо важным для нас Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.13 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого бизнеса в закупках государственных компаний и естественных монополий».
Как было упомянуто ранее, 44-ФЗ существенно трансформировал существующие ранее правила закупок для государственных нужд, увеличивая долю закупок, приходящуюся на субъекты малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем, остается неизменной мера ответственности за невыполнение квоты и ограничивается штрафом в размере 50 тыс. руб., согласно положениям КоАП. Следует указать, что она и ранее подлежала применению, когда действовал Закон № 94-ФЗ, однако уровень соблюдения квоты был также низок. По мнению ряда авторов, в данном случае штраф не выполняет роли действенной санкции в отношении большинства государственных органов, и ситуация с соблюдением квоты останется неизменной, если не будут внедрены дополнительные санкции либо рычаги стимулирования сотрудничества с малыми бизнес-структурами.
Тем не менее, в данном отношении уместно отметить, что Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства был предоставлен отчет о соблюдении в 2016 г. со стороны государственных компаний императивно установленной квоты. Уже в ноябре 2016 г. доля МСП в поставках для нужд госкомпаний составила 28,2%, а оценка общего объема таких закупок за январь-ноябрь была произведена в размере 888 млрд руб. (Николаева, 2016. С. 2).
Что касается мнения самих заказчиков, ими отмечается низкая оперативность малых предприятий и сомнительная надежность в процессе поставок, что свидетельствует о сохранении приоритетных позиций за крупными поставщиками.
Немаловажно также то, что отсутствует предельная граница, а также больше не имеет силы перечень императивных для закупки у представителей малого предпринимательства товаров, работ и услуг.
Прежними остались формы осуществления закупок, поэтому проведение торгов и иных процедур будет осуществляться и далее. В них смогут принимать участие рыночные субъекты без учета их организационно-правовой формы. Интересно, что в обособленном порядке организация и проведение торгов будет предусматриваться лишь в отношении малых и средних предприятий, выступающих, в том числе в качестве субподрядчиков.
Cфера правовой регламентации Федерального закона 44-ФЗ вбирает в себя вопросы планирования закупок и их последующего осуществления, проведения аудита, мониторинга и контроля закупочных операций, а также разрешения конфликтных ситуаций.
В аспекте анализа внесенных в данный закон изменений по изучаемому вопросу хотелось бы отметить, что 2017 год ознаменовал ряд совершенно новых изменений.
Применительно к участию малого бизнеса в госзакупках следует указать, что для госконтрактов с их участием на законодательном уровне вводится ряд типовых положений по вопросу привлечения вовлечения в процесс исполнения контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Документ структурно состоит из двух разделов.
Первый раздел регламентирует обязанности поставщика.
Так, он обязан:
осуществлять привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса, социально ориентированных НКО в объеме не менее 5% от контрактной стоимости;
предоставить заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем, декларацию, подтверждающую принадлежность последних к субъектам малого бизнеса, а также  копию заключенного с данным лицом договора;
произвести оплату поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение 30 дней с даты, когда поставщиком был подписан документ о приемке товара, работы, услуги.
Далее, второй раздел аккумулирует в себе условия о правах поставщика. Несмотря на то, что оно одно, его значение не представляется возможным переоценить. Если субподрядчик, соисполнитель обязательств по договору с поставщиком не исполнил обязательство либо исполнил его ненадлежащим образом, может быть произведена его замена на иное лицо.
В отношении последних законодательных решений по анализируемой проблеме следует указать на то, что на состоявшемся 1 марта 2016 года VII Съезде Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с участием Владимира Путина была вновь признана значимость вопросов облегчения доступа малого бизнеса к закупкам и необходимость принятия мер по минимизации оказываемого на них административного и финансового давления. А Дмитрием Медведевым, в свою очередь, 18 марта 2016 г. было подписано Постановление Правительства РФ, предметом регулирования которого стал вопрос предоставления льгот для малого бизнеса в целях сокращения его расходов при выполнении контрактов в рамках системы госзакупок (Андреев, 2016. С.29). Согласно документу, при проведении в 2016 году закупок, участие в которых принимают лишь субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, заказчик имеет право не включать требование обеспечения исполнения контракта для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Немаловажно также в данном отношении деятельность ТПП РФ, в которой проходит обсуждение рабочего проекта «Стратегии развития малого и среднего бизнеса РФ до 2030 года», подготовленного Минэкономразвития России во исполнение поручения Правительства РФ от 11 июня 2015 года.
Данный документ после процедур обсуждения и принятия в окончательном варианте должен выступить ключевым отраслевым актом в области малого предпринимательства и исходным пунктом для конструирования государственных программ и концепций на федеральном и региональном уровнях.
Проблемные вопросы участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках
Хотя процедура организации и осуществления госзакупок достаточно проста и унифицирована, практика выявляет ряд проблем в данной области, выступающие барьерами на пути развития института государственного заказа и вовлечения в него малых предприятий.
Согласно многочисленным статистическим данным, степень участия малого предпринимательства в государственных закупках весьма несущественна.
Так, согласно данным Министерства экономического развития РФ, лишь всего 6% государственных контрактов в России применительно к рассматриваемым субъектам можно считать заключенными на условиях честной конкуренции подрядчиков (Абрамова Е.В., Ткаченко Б.А.,2015. С. 15). Данные показатели актуализируют проблему оптимизации системы закупок без расширения области ее функционирования, а приводя в порядок сегменты, где она уже работает.
Последние годы характеризуются многочисленными попытками, предпринимаемыми властями в целях нормализации работы системы государственного заказа. Они были ознаменованы принятием Постановлений Правительства и иных нормативно-правовых актов для реального воплощения в жизнь декларируемого права малых и средних компаний на получение подрядных работ для государственных и муниципальных структур, предприятий с государственным участием и получение дохода от них (Калмыков, 2012. С. 37).
В данном отношении следует отметить, что Дмитрием Медведевым была подписана «дорожная карта» в целях упрощения доступа малых компаний к госзакупкам, разработка которой стала итогом скоординированной работы представителей бизнеса под эгидой Агентства стратегических инициатив. Положения данного документа гласят, что к 2018 году на долю малых предприятий должно приходиться не менее четверти от общего объема закупочных операций вместо существующих 10%. Учету подлежат в данном отношении лишь прямые контракты с заказчиком либо субподрядные договоры первого уровня.Такие меры, по мнению главы рабочей группы по разработке карты Сергея Фахретдинова, представляют собой весомые начальные шаги по максимизации доступа малого бизнеса к закупкам госкомпаний, однако спорным остается лишь вопрос относительно добросовестности госкомпаний в исполнении данных положений.
По данным сайта zakupki.gov.ru, по 223-ФЗ осуществляют закупки более 77 000 организаций, которые в течение 2015 г. приобрели товаров, работ и услуг на 17,8 трлн, а с начала 2016 г. данная сумма приближалась к 14 трлн руб.
Указанные выше числовые данные впечатляют, однако никакого отношения к субъектам МСП они не имеют. При ином подходе российская экономика достигла бы показателя, равного половине общего вклада российских малых и средних предприятий в ВВП. Если оценивать реальное положение дел, данные бюджеты фактически сосредоточены в руках крупных компаний.
Базовые проблемы в исследуемой сфере можно дифференцировать на системные, организационные и специфические проблемы организации государственных закупок.
Первая группа проблем сводится к ряду аспектов:
- значительное количество схем с коррупционными элементами в процедурах госзакупок. Это может проявляться в необоснованно высокой начальной цене контракта, участии в конкурсах подставных лиц, юридических лиц, аффилированных с конкурсными организаторами, подтасовке котировок, невыполнимых тендерных условиях и т.д.
- создание видимости конкуренции при помощи подставных лиц с целью сокрытия факта проведения конкурса с единственным участником;
- достаточно распространены случаи недостаточного информирования либо искажения сведений при проведении тендеров;
- отсутствие согласованной системы контроля и государственного аудита, что выступает одной из базовых факторов, провоцирующих злоупотребления существующими схемами и законодательными упущениями.
Следует отметить, что некоторые указанные выше проблемы были частично решены после вступления в силу 44-ФЗ, но, тем не менее, представляется важным осуществить комплексный анализ базовых пробелов в законодательстве о закупках (Ворошилов, 2012. С. 24).
Так, законом стали регламентироваться меры антидемпингового характера, участником конкурса должно быть представлено экономическое обоснование своей заявочной цены; были закреплены дополнительные формы контроля в виде общественного контроля, аудита в сфере закупок, обязательной экспертизе товаров, работ услуг со стороны заказчика.
Немаловажным также выступило создание унифицированного информационного ресурса на сайте www.zakupki.gov.ru, где предоставлен широкий спектр информации, включая планы закупок, процесс исполнения договорных условий, информация об аудите, статистические данные и справочные материалы, а также и иные сведения.
Однако следует отметить тот факт, что на сложность указанной выше информационной системы со стороны заказчиков жалобы поступают значительно чаще чем от субъектов малого бизнеса в силу жесткости предъявляемых к ним требований и суровости санкций, что ввело в оборот среди работников госслужб выражение «штраф в кредит».
Важным нововведением выступает императивное составление плана-графика планируемых закупок. Установление подобной процедуры должно было иметь место значительно ранее, однако события весны 2014 г. — присоединение Крыма и Севастополя к России вынудили законодателя к переносу срока ее вступления в силу.
Отдельно хотелось бы отметить динамику в показателях конкуренции в сфере госзакупок. В качестве такового можно, в частности, понимать среднее количество поставщиков, которые приняли участие в одной заявке в отношении всех состоявшихся конкурсов и аукционов. В 2015 г. этот показатель в среднем составлял 2,0, в 2013 и 2014 гг. – 2,7 и 2,9 соответственно (Кевеш, Асриева и др.,2015. С. 231).В качестве иного индикатора уровня конкуренции выступает доля контрактов, которые были заключены с единственным поставщиком в общем объеме закупок. Основываясь на статистических данных официального информационного сайта РФ о заказах zakupki.gov.ru, можно выявить, что в 2013–2014 гг. в рамках Федерального закона № 94-ФЗ с единственным поставщиком было заключено более одной пятой всех контрактов, а именно – 21,6 и 20,9% соответственно, а в 2014 г. в рамках Федерального закона № 223-ФЗ – 42,8%.
Хотелось бы отметить положительную динамику в отношении такого показателя благоприятной конкурентной среды как количество контрактов, которые были заключены путем проведения открытых торгов: если в 2012 г. данный показатель был в 24,3%, то в 2014–2015 гг. удельный вес заключенных контрактов составил 55,4 %.
Вместе с тем, данные показатели выступают скорее в роли косвенных показателей наличия добросовестной конкуренции, поскольку, как мы выяснили ранее, широкое распространение получили случаи участия в торгах подставных лиц при подаче заведомо проигрышных заявок и разработка иных схем.
Кроме того, фактором, оказывающим весомое деструктивное воздействие на развитие конкуренции, выступает также дефицит в сфере информационного обеспечения с отражением как текущих, так и планируемых к размещению тендеров.
Ситуация усугубляется фактами намеренного искажения либо сокрытия информации, нацеленными на затруднение его поиска для «сторонних» участников.
Так, в 2014 г., по итогам специальных исследований было выявлено порядка 2500 нарушений в форме искажения информации, а ущерб от применения данных схем суммарно был оценен в 874 млн руб.
В целом, можно заключить, что главная специфика 44-ФЗ в сфере совершенствования механизма торгов заключена, прежде всего, в нацеленности на минимизацию коррумпированности в государственных закупках и возрастание контрольной функции в данных процессах (Андреев, Маковлева ,2015. С. 42).
Вместе с тем, на практике подобные положения соблюдаются лишь формально, а в торгах участвуют «карманные» юридические лица, отвечающие критериям малых предприятий.
В конечном итоге, подобные фиктивные структуры с номинальными учредителями подлежат выводу на торги, в которые становятся победителями, что практически исключает вероятность доступа к закупкам госкорпораций реальных малых предприятий.
Второй блок проблем имеет узкоспециализированный характер и вызван к жизни наличием организационных барьеров и несовершенством мотивационного механизма участия малых предприятий в тендерах (Умнова, 2014. С. 13).
Однако, важно отметить, что они также частично преодолены 44-ФЗ, о чем говорилось ранее, в частности, в аспекте увеличения минимальных квот на осуществление закупок у малых предприятий, а также отмены перечня товаров, работ, услуг для закупок у малого бизнеса и ряда иных положений.
Вместе с тем, преимущества редко обособляются от ряда дополнительных обязанностей: необходимость подтверждения компанией своего статуса в качестве МСП; предоставление обеспечения, которое не для всех малых предприятий является доступным.
В качестве средства нивелирования данного экономического барьера рядом фондов содействия кредитованию малого бизнеса стали выдаваться банковские гарантии для работающих по государственному заказу малых предприятий, и данный «продукт» стал весьма востребован.
Однако все равно, данные изменения неизбежно влекут несение субъектами малого предпринимательства дополнительных затрат, затраты, связанных с приобретением банковских гарантий, а также увеличение оттока денежных средств из оборота при их зачислении на расчетный счет в качестве обеспечения.
Кроме того, с 31 марта 2014 г. стало действовать условие о включении выдаваемых банковских гарантий в реестр банковских гарантий, размещенный в ЕИС, а банки, занимающиеся их предоставлением, должны соответствовать требованиям п.4 ст. 176.1 НК РФ, а именно: иметь лицензию на осуществление банковских операций и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет; располагать капиталом в размере не менее 1 миллиарда рублей; выполнение императивно установленных нормативов в течение последних полугода на все отчетные даты; не получать предписания Центрального Банка о необходимости принятия мер по финансовому оздоровлению банка.
Ограничения подобного рода, как представляется, станут причиной дальнейшего роста стоимости банковских услуг по выдаче гарантий. 
Кроме того, несмотря на увеличение доли прямых закупок госкомпаний у малого бизнеса, ситуация скорее усугубилась тем, что требования компаний к малым предприятиям стали гораздо строже (Саклеев, 2017. С. 25).
В частности, «Газпром» применительно к данной разновидности закупок стал включать требование об императивном прохождении поставляемой продукцией процедуры сертификации в специализированном центре, который аккредитован при их организации.
Хотелось бы отметить, что данное решение не является законодательно предусмотренным и одобряемым, и, кроме того, крайне нерентабельно для малых предприятий (Курц ,2015. С.11).
Исследуемые факторы не ограничиваются экономико-организационными вопросами, а включают также психологические барьеры применительно к степени доверия крупных корпоративных структур в отношении малых форм бизнеса.
В литературе последних лет часто указывается на необходимость создания организационно упорядоченной системы отбора профессиональных кадров для малых предприятий. Лишь в данном случае представляется возможным доступ данного сегмента экономики к значительным финансовым ресурсам.
В качестве базисных критериев отбора поставщиков работ, товаров и услуг должны выступать их профессиональный стаж работы в данной области, наличие требуемого оборудования и иных значимых ресурсов.
Нельзя обойти стороной также проблему некомпетентности заказчиков, поскольку не всегда представители госструктур осведомлены об инфраструктуре рынка, специфике заказываемой продукции и ценах на нее.
Как итог, условия конкурса более приемлемы для посредников, но не прямых поставщиков.
Одним из ярких проявлений некомпетентности заказчика является подход к расчету стоимости тендера в силу отсутствия представлений о процессах ценообразования и особенностях отрасли. Как отмечается в литературе, необоснованно заниженная стоимость тендера открывает путь к разнообразным серым схемам ведения бизнеса.
Заключение
В завершение хотелось бы резюмировать, что государственные закупки для малого бизнеса следует воспринимать в целом как положительную новацию на отечественном рынке.
Но вместе с тем, вовлечение малых предприятий в госзакупки сопряжено как с проблемами института госзаказа в целом, так и характерными лишь для МСП трудностями.
Федеральная контрактная система, введенная в действие с 1 января 2014 г., включает в себя комплекс дополнительных мер, направленных на преодоление такого деструктивного явления как коррупция и усиление контрольных функций, а также внедряет ряд улучшений в области обеспечения прозрачности процесса и информационного обеспечения, однако проблема слабой конкуренции обойдена стороной новым законом.
Кроме того, как мы выяснили, налицо увеличение барьеров участия МСП в рамках госзакупок экономического характера, что обусловлено возросшими затратами в связи с необходимостью представления обеспечения заявки и контракта.
Помимо прочего, до настоящего времени не разработаны эффективные дополнительные меры для стимулирования привлечения малого бизнеса к работе с госзаказом и осуществления надлежащего контроля, из чего логично предположение о сохранении в ближайшей перспективе незначительной доли участия МСП в государственных закупках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Абрамова Е.В., Ткаченко Б.А. (2015) Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации // М: Сектор.
Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA. «Российская Бизнес-газета» № 1022 (43). http://www.rg.ru/2015/11/03/zakupki.html (дата обращения: 26.15.2017).
Алещенко В. В., Карпов В. В. и др. (2015). Совершенствование механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: коллективная монография. Омск: ИЦ «Омский научный вестник».
Андреев Н.Ю. (2016) Малые и средние предприятия в национальной экономике: достижения и проблемы // Сегодня и завтра российской экономики, №65, с. 19-29.
Андреев Н.Ю., Маковлева Е.Е., Обаляева Ю.И. (2015) Совершенствование механизма применения антидемпинговых мер в сфере государственных и муниципальных закупок // Горизонты экономики, №1., с.42-51.
Архипенко К.Ю. (2013) Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право, № 3, c. 3-8.
Важные изменения в Контрактной системе с 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: https:// school.kontur.ru/publications/44 (дата обращения: 3.05.2017).
Ворошилов В.П., Малков А.В., Орлов Г.И. (2012) Проблемы действующего законодательства о госзакупках // Российское предпринимательство, № 21, с. 24–30.
Госзакупки у малых фирм [Электронный ресурс].: (http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/ malyj-biznes/malyj-biznes-i-goszakazy.html (дата обращения: 22.05.2017).Калмыков Ю.П. (2012) Вопросы оценки эффективности государственной закупочной деятельности // Вестник Финансового Университета, № 4, с. 37.
Кевеш А.Л., Асриева И.С. и др. (2015) Малое и среднее предпринимательство в России Стат. сб. (по данным Федеральной службы государственной статистики) // Росстат – M.
Коробов С.А., Фомина С.И. (2011) Формирование векторов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере Волгоградской области) // Вестник Волгоградского государственного университета, № 1., с. 31-38.
Курц Н.А. (2015) Об особенностях государственных и муниципальных закупок в условиях экономического кризиса // Право и экономика, № 1, с. 11-15.
Миссия МСП банка — финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства (интервью с Председателем правления банка С. П. Крюковым) // Деньги и кредит. № 4, с. 25-27.
Николаева Д. (2016) Госкомпании купили у малого бизнеса больше необходимого // Газета «Коммерсантъ», № 219, с. 2.
Савицкая Г. В. (2014). Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методологические аспекты. М.: ИНФРА-М.
Саклеев М.А. (2017) Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство, № 1, С. 23-25.
Умнова М.Г. (2014) Проблемы участия российского малого бизнеса в государственных закупках // Российское предпринимательство, № 15, с. 13-23.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 865 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МИИТ
Огромное спасибо замечательной Ксении!Работа выполнена быстро,качественно!Кроме этого испо...
star star star star star
РУТ(МИИТ)
Огромное спасибо за работу! Сделали все быстро, качественно и без замечаний! Общаться было...
star star star star star
Нефтекамский филиал БашГУ
Работа была выполнена досрочно. Все замечательно! Советую всем данного исполнителя👍
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.