Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие познавательной деятельности у старших дошкольников

Тип Статья
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
721391

300 руб.

Просмотров
1121
Размер файла
36.27 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность исследования. Появление системы гибких образовательных услуг, поиск активных форм и методов обучения и путей развития творческой личности делают поиск оптимальных методических приёмов и форм воспитания детей сегодня наиболее востребованным.
Дошкольный возраст – период развития личности ребенка, позволяющий формировать познавательные процессы, связанные не только с усвоением знаний, умений и навыков, но и с социализацией, направленной на самостоятельный поиск, осуществляемый в процессе гуманистического воздействия и основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
В ФГОС дошкольного образования одними из требований к уровню подготовки воспитанника называются следующие: «Любознателен. Проявляет познавательный интерес к сложным, незнакомым объектам. Использует разные типы вопросов для получения информации. Владеет логическими операциями: анализирует, выделяет качества и свойства, сравнивает, устанавливает соответствие, группирует. Составляет простые планы-схемы, маршруты, следует им. Устанавливает простейшие причинно-следственные связи» [11].
Таким образом, задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования направлены на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности
Дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира путём экспериментирования с объектами и явлениями окружающего мира, рассмотреть предмет, потрогать руками, языком, понюхать, постучать по нему, его интересуют простейшие физические явления, не совсем понятные и осмысленные.
В трудах известных педагогов и психологов: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Д. Локка, Жан Жака Руссо познавательная активность рассматривается с позиции стремления к познанию.
Г.И Щукина А.А. Смирнов, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, М.Ю.Иванова Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и другие, изучающие особенности познавательной деятельности и способы её активизации, выявили педагогические условия развития познавательной активности.
Познавательный интерес – это избирательная направленность психических процессов на объекты и явления окружающего мира.
Любое проявление интереса связано с его познавательной стороной, с поиском нового, вызывающего положительные эмоции, однако не любой интерес можно назвать познавательным.
Условно можно различить несколько стадий развития познавательного интереса, направленных на познание окружающей действительности:
-любопытство – стадия избирательного отношения к предмету, обусловленная внешними, внезапно открывающимися субъекту сторонами и обстоятельствами; именно здесь субъект получает первоначальную ориентировку, связанную с занимательностью самого предмета, и занимательность «становится первотолчком» в развитии познавательного интереса;
-любознательность – как ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением человека проникнуть за пределы первоначально увиденного и воспринятого; на этой стадии интереса проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельностью; сущность любознательности заключается в разгадке непознанных ещё загадок. Как отмечает Г.И.Щукина, «любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске» [12];
-собственно познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы, проникает в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности, содействует личности в её становлении.
Отмеченные ступени в развитии познавательного интереса не существуют изолированно друг от друга; на практике они представляют собой чрезвычайно сложные сочетания и взаимосвязи.
Познавательный интерес связан с развитием эмоциональной сферы, но это спокойная эмоциональность, соединяющаяся с интересом и наблюдательностью [3, с.42].
Психологическую основу познавательного интереса составляют следующие процессы:
интеллектуальные, связанные с развитием операций мышления (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации), являющиеся «ядром познавательного процесса» и направленностью детских вопросов на существенные свойства и характеристики исследуемого объекта, поиском новых способов решения познавательных задач. Познание невозможно без активной мысли, поэтому процессы мышления являются значимыми для развития интереса;
эмоциональные процессы, характеризуемые положительным отношением к объекту, наиболее ярко проявляющиеся во время взаимодействия с другим человеком (оказание помощи, проявление отзывчивости, эмпатии, положительных эмоций от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками);
волевые (регулятивные) процессы, направленные на собственное познание и представление. Устремления, целенаправленность, преодоление трудностей, принятие решений, сосредоточенность внимания, отношение к процессу и результатам деятельности, развитие рефлексивных способностей – все это способствует познавательному интересу. В научных исследованиях доказано, что познавательный интерес является стимулом для развития волевых качеств личности;
творческие процессы выражены в самостоятельном переносе ранее усвоенных способов деятельности в новую ситуацию, комбинированием известных способов деятельности в новые виды деятельности, проявлением способности к оригинальной мыслительной деятельности. Познавательный интерес, активизирующий воображение, фантазию, предвосхищение, помогает в создании новых образов и моделей.
Таким образом, мысли, эмоции, воля и творчество – в совокупности составляют основу познавательного интереса. Наличие всего многообразия процессов, включённых в познавательный интерес, является условием интеллектуально-творческого развития личности, её саморазвития.
Развивать положительное отношение к познанию окружающей действительности помогает «детское экспериментирование», способствующее формированию познавательной деятельности, если оно основывается на решении познавательных задач.
Многолетние исследования по проблеме ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста подтверждают, что именно исследование, являющееся приоритетным на этом возрастном этапе, формирует личность ребенка, даёт импульс его психическому и социальному развитию. Чтобы реализовать на практике цель исследования, касающуюся всех компонентов методической системы (содержания, методов, средств и форм организации деятельности), необходимо выстроить правильно процесс восприятия.
Следует отметить, что ознакомление дошкольников с окружающим миром основывается не только на приобретении знаний, умений и навыков, но и на освоении методов анализа, синтеза, обобщения и абстрагирования. Методы самостоятельного приобретения знаний формируются в процессе усвоения знаний. По мнению известного педагога Выготского, «обучение ведёт за собой развитие» [1, с.53].
Научно-педагогические основы детского экспериментирования как особой формы самостоятельной поисковой деятельности намечены в трудах С.Л.Рубинштейна [9], Н.Н. Поддьякова [6] и др.
«Детское экспериментирование», введённое Н. Н. Поддьяковым, [7] является ведущим шагом, основанным на развитии познавательной активности, характеризующейся интенсивностью усвоения различных способов достижения результата, творчеством, направленным на практическое освоение знаний в повседневной жизни. Противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками и усвоенным путём проб и ошибок опытом и новыми познавательными задачами, возникшими в процессе экспериментирования и достижения цели, являются основой экспериментирования.
Познавательная активность развивается при преодолении противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, интерпретировать его в своей практической деятельности, основанной на самостоятельности и творческом отношении. При этом формируется процесс нестандартного мышления, реализующийся при использовании различных методов и приёмов, активизирующих интеллектуальную сферу ребенка.
Специфику познавательной деятельности в экспериментировании включает несколько компонентов: 1. познание ребёнком объекта в ходе практической деятельности с ним, 2. осуществляемые практические действия, выполняющие познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, 3. условия, раскрывающие содержание данного объекта.
Поэтапно в процессе экспериментирования приобретаются новые впечатления, составляющие основу развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности и направленные на познание окружающего мира.
Главное в экспериментировании направлено на получение реальных разносторонних представлений об изучаемом объекте и его взаимоотношении с другими объектами и средой обитания – всё это приводит к обогащению памяти и активизирует мыслительные процессы, направленные на анализ и синтез, сравнение и классификацию и обобщение. В результате дошкольник не только знакомится с новыми фактами, но и накапливает мыслительные приёмы и операции, способствующие развитию умственных способностей. Положительно влияет экспериментальная деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, развивая творческие способности, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.
Теоретический анализ, проведённый по проблеме исследования, позволяет определить педагогические условия эффективного осуществления «детского» экспериментирования. Для этого необходимо:
Создать условия для удовлетворения любознательности, стремления к эксперименту и желания самостоятельно находить решения в проблемной ситуации.
Способствовать развитию наблюдательности, необходимого условия исследовательской деятельности, поощряя самостоятельные наблюдения ребёнка, умение подмечать в предмете новые стороны и специфические особенности, анализируя, сравнивая и оценивая.
Помочь детям видеть проблему и выдвигать гипотезы, поддерживать самостоятельный поиск путей решения проблемы, создавая условия для решения дивергентных задач в ходе исследований и развивая воображение, оригинальность мышления, лёгкость ассоциирования.
Обеспечить безопасность детей в ходе экспериментальной деятельности.
Метод детского экспериментирования в условиях дошкольного учреждения включает в себя исследование растений, животных, человека и объектов неживой природы. Опытами для дошкольников с объектами неживой природы (водой, воздухом, другими минералами) занимался И.С. Фрейдкин [2], создавший систему учебно-опытной работы, а С.Н. Николаева [5], изучая организацию наблюдений за объектами живой природы.
Начало экспериментальной деятельности начинается с разработки обязательных структурных элементов [8]:
1. постановки проблемы;
2. поиска путей решения проблемы;
3. проведения наблюдения;
4. обсуждения увиденных результатов;
5. формулировки выводов.
Рассмотрим основные этапы экспериментирования. Первый уровень детского экспериментирования сопряжён с постановкой проблемы, сформулированной воспитателем, определившим пути её решения, помогающие самостоятельному решению проблемы. Взрослый подчеркивает возникшие противоречия, стимулируя попытку найти выход из создавшегося положения и строя звенья рассуждения, приводящие дошкольников к самостоятельному поиску решения проблемы.
На втором уровне педагог тоже формулирует проблемы, но метод решения дети ищут самостоятельно. Так переходя от одного уровня экспериментирования к другому, педагог преднамеренно сокращает информационное поле о предмете исследования, предоставляя возможность самостоятельного поиска путей решения.
Чтобы процесс экспериментирования проходил более плодотворно, необходимо разделить детский коллектив на малые группы (по 3-4 человека), это способствует максимальной заинтересованности каждого в поиске решения проблемы и развивает самостоятельность, так как дошкольник может предложить варианты решения и доказать свою точку зрения. Всё это повышает самооценку и развивает коммуникативно-речевые умения и мышление, активизирующие творческую, поисковую деятельность в новых нестандартных ситуациях.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой систему, включающую демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, а также наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
В процессе наблюдения происходит прояснение понятий и законов природы (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.) и осмысливание изученного.
Появление системы гибких образовательных услуг, поиск активных форм и методов обучения и путей развития творческой личности делают поиск оптимальных методических приёмов и форм воспитания детей сегодня наиболее востребованным.
В последние годы в детских садах ведется работа по освоению разнообразных вариативных программ, таких как: « Юный эколог» (под редакцией С.Н.Николаевой), «Истоки» (Л А. Парамоновой), «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др. Все они соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и направлены на формирование личностных и интеллектуальных качеств ребёнка в ДОО.
Во всех программах предусмотрено детское экспериментирование по мере ознакомления детей с миром окружающей их живой и не живой природой, рассматривается специфика организации экспериментальной деятельности, различные формы работы по осуществлению экспериментальной деятельности.
Обучая экспериментированию, нельзя забывать о формировании представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д.).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
Современные исследователи (Савенков А. И. [10], Иванова А. И.[4] и др.) одним из направлений детской экспериментальной деятельности, использующимся в условиях детской дошкольной организации, считают опыты. Опыты можно проводить и на занятиях, и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Особенно нравятся детям опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Опыты с жидкостями и воздухом заставляют задумываться о строении явлений природы. Однако следует планировать опыты из экспериментальных материалов, переходя от простого к сложному.
Ребёнок, почувствовавший себя исследователем и овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
Большую роль в развитии познавательного интереса играет предметно-развивающая среда
Правильно организованная деятельность, основанная на партнёрских отношениях, помогает ранней социализации ребёнка, развивает устойчивый интерес к исследованию, предоставляет возможность почувствовать себя учеными, исследователями и первооткрывателями. Эта деятельность в соответствии с перспективным планированием должна осуществляться как в ходе режимных моментов на предмет проведения опытов и экспериментов с детьми старшего возраста, так и в ходе различных случайных ситуаций в процессе детской деятельности.
Список литературы:
Выготский Л.С.  Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.–125с.
Глушкова И. Н. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру природы, их социальной активности [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. - С. 101-104.
Давыдов, В.В.Основные процессы современной психологии детей младшего школьного возраста/ В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.К.Маркова. -М.: Наука, 1987.- 456 с.
Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду — мир растений / А. А. Иванова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. – 123с.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. -М.: Академия, 2002. – 336с.
Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом − «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. - № 5.- С.27-31.
Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Академия, 2000. - 266 с.
Поддьяков А.Н. Обучение дошкольников экспериментированию [Текст]. // Вопросы психологии, 1991. - №4. - С. 29-34.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. - 712 с.
10. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду – Самара, 2004.- 143с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013
Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1971.- 234с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 622 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Нефтекамский филиал БашГУ
Работа была выполнена досрочно. Все замечательно! Советую всем данного исполнителя👍
star star star star star
педуниверситет
Рекомендую исполнителя Евгения, все сделано быстро (раньше срока), без замечаний! Спасибо,...
star star star star star
Улгту
Просто супер!! За пол дня все было сделано!!)) огромное спасибо, всем рекомендую.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сделать задание

Другое, Административная отвественность

Срок сдачи к 23 дек.

10 минут назад

выполнить 6 заданий

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 25 дек.

10 минут назад

Дополнить готовый реферат по экономике

Реферат, Экономика

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Сделать презентацию плана для курсовой работы

Презентация, Социология культуры

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

решения вариант 9

Решение задач, Гидравлика

Срок сдачи к 21 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию с докладом на тему ящериц, а именно гекконов

Презентация, Палеонтология

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Практическое занятие

Другое, Философия

Срок сдачи к 21 дек.

11 минут назад

«Анализ бюджета муниципалитета»

Реферат, Основы гос мун управления финансами

Срок сдачи к 21 дек.

11 минут назад

микробиологический анализ твердого сыра по ТТР

Другое, Микробиология

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

доработать проект в имеющейся курсовой работе

Другое, «Проектная деятельность в сфере государственного и муниципального управления»

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Порядок действий водителя при совершении дтп

Реферат, Правила дорожного движения

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу по теме "Особенности прав потребителей в дистанционной купле-продаже"

Курсовая, Правовое регулирование защиты прав потребителей

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Решение задачи с пояснениями

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 23 дек.

11 минут назад

Внести правки в работу согласно пожеланиям нр

Презентация, Психология

Срок сдачи к 21 дек.

11 минут назад

Решение задачи с пояснением

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 23 дек.

11 минут назад

Практические занятия

Другое, История России

Срок сдачи к 21 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.