это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
746342
Ознакомительный фрагмент работы:
На современном этапе наиболее остро встает вопрос о формировании национальной конкурентоспособности, чего возможно добиться посредством повышения конкурентоспособности различных отраслей экономики за счет привлечения в них инвестиций. То есть, речь идет о необходимости увеличения инвестиционной привлекательности регионов страны, создания условий, стимулирующих отдельные виды экономической деятельности, в следствие чего будет происходить повышение их экономической активности. «Согласно исследованиям Группы Всемирного Банка, а также обширной мировой практике, именно эти задачи способны выполнять территории с особым экономическим и правовым статусом, служащие катализаторами регионального, а в совокупности и национального развития, именуемые в России особыми экономическими зонами».
Создание ОЭЗ, как инструмента поддержки и развития региона предоставляет следующие возможности:
повышение инвестиционной привлекательности региона, в том числе и благодаря снижению определенных рисков для частных инвесторов;
приток средств в региональный бюджет;
развитие малых и средних городов;
создание новых рабочих мест на территории региона, где создается ОЭЗ;
развитие «профильных» для региона отраслей экономики.
Что касается повышении инвестиционной привлекательности региона, то стоит отметить, что инструмент особой экономической зоны с ее специальным режимом направлен на привлечение инвестиций на ее территорию, происходит это благодаря снижению рисков для частных инвесторов. Так, например, ОЭЗ, регулирование которой производится отдельными законодательными актами на федеральном уровне, «защищает» ведение бизнеса от достаточно часто меняющегося законодательства в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в том числе и изменений в налоговом регулировании, на время функционирования зоны.
Также привлечение капитала на территорию ОЭЗ осуществляется посредством снижения административных барьеров, например, за счет упрощения системы регистрации в зонах. «Резидентам предоставляются преференции и государственная поддержка, речь идет о льготном налогообложении, государственных кредитах, снижении уровня платы за аренду земельных участков на территории ОЭЗ». Таким образом, все перечисленное является факторами, за счет которых происходит приток капитала в регион, повышение его инвестиционной привлекательности, посредством применения инструмента ОЭЗ.
Инструмент ОЭЗ должен способствовать притоку капитала в регион и стимулировать открытие новых предприятий на своей территории. Однако не стоит забывать о льготном налогообложении резидентов ОЭЗ, наличие которого может создает впечатление, будто бюджет напротив не досчитывает доли средств от предприятий, пользующихся данным режимом, но это не так. Как доказал американский экономист А. Лаффер, «льготные налоговые режимы, снижения налоговых ставок для определенных групп предприятий, способствует увеличению производства и доходов государственного бюджета». В то время, как увеличение налоговых ставок негативно сказывается на притоке капитала. Другими словами, при наличии налоговых льгот на определенной территории, более вероятно, что предприятия будут создаваться и концентрироваться именно на данной территории, в следствие чего, пользуясь льготным режимом, они не снизят поступления в бюджет, а наоборот, увеличат, так как количество предприятий, уплачивающих налоги, будет больше, чем если бы льготный режим не был бы введен.
Если говорить о создании новых рабочих мест на территории региона, в котором учреждена ОЭЗ, то тут необходимо подчеркнуть, что посредством зон создается как прямая, так и косвенная занятость населения. Очевидно, что под прямой занятостью понимаются рабочие места, создаваемые непосредственно на территории ОЭЗ, предприятиями, которые являются ее резидентами. В то время, как к косвенной занятости относятся рабочие места, созданные не резидентами зон, а предприятиями-партнерами или фирмами, осуществляющее обслуживание резидентов, что практически не поддается статистическим измерениям, ввиду того, что определить по какой причине создано то или иное количество рабочих мест на предприятиях, не относящихся к ОЭЗ, практически невозможно, а также отследить данный процесс органами государственной статистики. Тем не менее, Группа Всемирного Банка пришла к выводу, что в среднем в мировой практике, одно созданное на территории ОЭЗ рабочее место влечет за собой создание четырех рабочих мест за пределами зоны.
Развитие малых и средних городов, как положительное влияние ОЭЗ на экономику региона, связано с уже описанным притоком инвестиций и созданием рабочих мест, то есть, речь идет о социально-экономическом развитии. Согласно Федеральному Закону от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», зоны могут быть расположены на территории не более чем двух муниципальных образований, в следствие чего, данный пункт касается тех муниципальных образований, на территории которых расположены ОЭЗ, для которых зоны будут являться в определенной степени «точками роста».
Аналогичная ситуация с развитием отдельных секторов экономики региона, приток инвестиций, расширение производства стимулируют развитие той отрасли в регионе, на которую ориентирована ОЭЗ.
В целом, стоит отметить, что инструмент ОЭЗ оказывает комплексное воздействие на развитие региона, обеспечивая социально-экономическое развитие, мобилизацию инвестиционного потенциала, а также укрепление структуры регионального бюджета, что может позволить осуществить экономическое выравнивание регионов страны при использовании данного инструмента в депрессивных районах.
В России деятельность по созданию и развитию ОЭЗ регулируется целым рядом нормативных правовых актов, среди которых: Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Отношения в сфере ОЭЗ, связанные с таможенным регулированиям ОЭЗ регламентируются «Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» от 18.06.2010, Таможенным Кодексом РФ и иными законодательными актами Таможенного Союза.
Регулирование налогообложения предприятий-резидентов ОЭЗ производится согласно Налоговому Кодексу РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016). Управление земельными участками на территории зон осуществляется согласно Земельному Кодексу РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 01.05.2016).
Так, Федеральным Законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» устанавливаются цели создания ОЭЗ на территории России, в обобщенном виде выглядящие следующим образом: «развитие различных отраслей экономики (обрабатывающая, высокотехнологичная), сфер экономики (туризм, санаторно-курортная сфера) и инфраструктур (портовая и транспортная), а также произведение новых видов продукции, разработка технологий и внедрение на рынок их результатов».
Если отдельно говорить о количестве ОЭЗ, функционирующих на территории нашей страны, а также тенденции их распространения, то следует отметить, что точкой отсчета существования подобного инструмента в нашей стране стоит считать 2005 г., то есть момент, когда был принят Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». К 2006 году в России было учреждено 6 ОЭЗ двух законодательно разрешенных типов (технико-внедренческие и промышленно-производственные).
К первопроходцам относятся 3 ОЭЗ ТВТ: «Томск», «Дубна», «Санкт-Петербург»; и 2 ОЭЗ ППТ: «Липецк» и «Алабуга», еще одна зона-первопроходец к настоящему моменту уже ликвидирована. К 2012 году на территории нашей страны уже могли официально функционировать 4 типа зон: технико-внедренческие, промышленно-производственные, туристско-рекреационные и портовые; суммарное количество ОЭЗ уже было равно 24-м. На момент весны 2016-го г. на территории РФ насчитывается уже 34 подобные площадки 4-х типов, вместе с официально учрежденной ОЭЗ ППТ «Узловая» на территории Тульской области, но еще не начавшей функционирование. То есть, для России характерна тенденция увеличения количества ОЭЗ, а также диверсификация их типов. Для наглядности данные представлены в нижеследующей диаграмме.
Рисунок 1 – количественное распределение ОЭЗ в РФ по годам
Для достижения установленных целей, законодательно определены четыре вида ОЭЗ, законодательно разрешенных к учреждению в России, а именно: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые особые экономические зоны.
Для наиболее рационального описания заданной классификации законодательно разрешенных видов зон, необходимо осветить следующие аспекты: вид ОЭЗ, описание разрешенной деятельности, осуществляемой на территории той или иной ОЭЗ, размер разрешенной площади для каждого из видов, а также указать, каким экономическим субъектам разрешено становиться резидентами и вести свою деятельность на территории ОЭЗ.
Промышленно-производственные ОЭЗ
На территории данных ОЭЗ осуществляются такие виды деятельности, как Производство и реализация товаров. Или их перемещение и складирование. А также возможна деятельность по созданию и реализации научно-технической продукции и ИТ. Площадь составляет 1-3 участка территории; суммарная площадь ≤40 км2. Резидентами являются коммерческие организации (кроме УП).
Технико-внедренческие ОЭЗ
На территории данных ОЭЗ осуществляются создание и реализация научно-технической продукции и ИТ; ведение промышленно-производственной деятельности. Площадь ОЭЗ составляет 1-3 участка территории; суммарная площадь ≤4 км2. Резидентами ОЭЗ являются ИП и коммерческие организации (кроме УП).
Туристско-рекреационные ОЭЗ
На территории данного вида ОЭЗ осуществляются «строительство, реконструкция, эксплуатация объектов туристской индустрии, объектов, санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха, а также туристская деятельность и разработка месторождений минеральных вод и пр. природных лечебных ресурсов, деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации». ОЭЗ создается на территории 1 или 2 муниципальных образований. Резидентами могут выступать ИП и коммерческие организации (кроме УП).
Портовые ОЭЗ
На территории портовых ОЭЗ осуществляются «хранение, складирование продукции и прочие услуги; снаряжение и снабжение судов (морских, воздушных); торговля; осуществления ремонта и производства судов (морских, воздушных), а также их техническое обслуживание; подготовка продукции к продаже и перемещениям; переработка водных ресурсов; биржевая торговля» .
Площадь ОЭЗ составляет 1 или 2 участка территории, прилегающим к морским/речным открытым портам или международным аэропортам; суммарная площадь ≤50 км2. Резидентами портовой ОЭЗ могут выступать ИП и коммерческие организации (кроме УП).
Таким образом, можно утверждать, что каждый вид имеет собственную сферу деятельности (за исключением ПП и ТВ ОЭЗ между которыми происходит интеграция с целью увеличения доли инновационной продукции, обеспечивающей высокотехнологичные отрасли, а также популяризации данной продукции среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а также массового производства). Территориальные требования к особым экономическим зонам также имеют различия для каждого из видов.
В целом, если описывать каждый из видов ОЭЗ, то необходимо отметить, что технико-внедренческие зоны относятся напрямую к инновационному развитию страны, так как они объединяют на своей территории научную-техническую и производственную деятельность, обеспечивают работу инновационных предприятий и научных лабораторий, а также исследовательских центров. ТВ ОЭЗ способствуют раскрытию инновационного потенциала тех регионов, у которых существует нехватка средств, но одновременно имеются высококвалифицированные кадры и разработки.
В то время как важность промышленно-производственных зон объясняется их концентрацией на деятельности другого важного сектора экономики, а именно, на развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей, производстве и выпуске новых товаров или услуг. Стоит отметить, что показатели инновационной активности организаций, относящиеся к технику-внедренческому типу ОЭЗ, а также, показатели, связанные с производительностью высокотехнологичных отраслей, являются одними из показателей эффективности Российской экономики. Иными словами, деятельность данных двух типов особых экономических зон, а также эффективность этой деятельности на прямую связаны с эффективностью экономики нашей страны.
В контексте туристско-рекреационных зон прежде всего необходимо отметить, что Россия обладает уникальным природным потенциалом, располагаясь одновременно в четырех климатических поясах и в пределах которой выделяют десять природных зон. Поэтому туристическое направление является перспективным для РФ и ОЭЗ должны способствовать и ускорять развитие данного сектора.
Что касается портовых зон, то по большей части они призваны развивать международные транспортные отношения, способствовать появлению транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Согласно приведенной классификации, «в России на данный момент насчитывается тридцать четыре площадки особых экономических зон, из которых пять являются технико-внедренческими, десять – промышленно-производственных, шестнадцать (включая площадки, расположенные внутри туристических кластеров) – туристско-рекреационных и три портовых зоны».
Между тем, стоит обратить внимание на тот факт, что особые экономические зоны технико-внедренческого типа являются структурным компонентом Национальной инновационной системы (далее НИС). «Технико-внедренческие ОЭЗ, наряду с бизнес-инкубаторами, инновационными центрами, центрами коллективного пользования и инновационно-промышленными комплексами служат производственно-технологической составляющими инфраструктуры НИС, обеспечивают функционирование субъектов инновационной деятельности».
В целом, Национальная инновационная система состоит из трех элементов: нормативно-правовой базы, что подразумевает непосредственное участие государства; субъектов инновационной деятельности и объектов инфраструктуры инновационной деятельности. Если рассматривать НИС в территориальном разрезе в непосредственной связи с ОЭЗ, то на уровне отдельных регионов элементами НИС являются: федеральное законодательство, регулирующее деятельность ОЭЗ; резиденты зон, в качестве предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, а также непосредственно сами технико-внедренческие ОЭЗ, как объекты инфраструктуры, обеспечивающие инновационную деятельность резидентов на своей территории.
Как уже было сказано, зоны данного типа являются структурными компонентами Национальной инновационной системы, и непосредственно связаны с ее развитием, что в свою очередь напрямую влияет на модернизацию экономики России, что является приоритетом государственного уровня. Данный переход, согласно «Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года», позволит достичь обеспечения «высокого уровня благосостояния населения», а также закрепиться России, в качестве одного из лидеров на современной геополитической арене.
Между тем, в Стратегии подчеркивается, что сбалансированное развитие НИС возможно исключительно при увеличении эффективности использования действующих институтов, одним из которых являются технико-внедренческие ОЭЗ. В связи с чем, Стратегией отмечается «необходимость обеспечения дополнительной поддержки зонам данного типа, а также совершенствования их правового регулирования, так как ТВ ОЭЗ являются значимым элементом инновационной инфраструктуры».
Тем не менее, стоит отметить, что среди целевых индикаторов Стратегии отсутствуют показатели, напрямую связанные с функционированием технико-внедренческих ОЭЗ. В Стратегии выделены показатели, которые в целом можно связать с деятельностью ТВ ОЭЗ и результатами этой деятельности, однако поскольку напрямую это не выделяется, то можно предположить, что речь идет обо всех объектах инновационной инфраструктуры в инновационной системе страны. Также не было выявлено совпадения между целевыми показателями Стратегии и показателями Методики оценки эффективности ОЭЗ, относящимся к зонам технико-внедренческого типа.
Возвращаясь к функционирующим в настоящее время особым экономическим зонам технико-внедренческого типа, напомним, что их количество на территории Российской Федерации равно пяти: ОЭЗ ТВТ «Дубна»; «Санкт-Петербург»; «Зеленоград»; «Томск»; «Иннополис».
Несмотря на единое направление деятельности в инновационной сфере, у ряда зон помимо совпадения деятельность в сфере информационных; коммуникационных; нанотехнологий; медицинских технологий; а также биотехнологий (кроме Иннополиса), имеются «уникальные» неповторяющиеся среди прочих направления: «Дубна» - лазерные технологии; «Санкт-Петербург» - ядерная физика; «Томск» - приборостроение.
Далее рассмотрим, что является фактором привлечения инвесторов на территорию ОЭЗ технико-внедренческого типа, а именно, речь пойдет о налоговых льготах, предоставляемых резидентам ТВ ОЭЗ. Перечень льгот приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ ТВТ
Вид платежа Период
2011 г. 2012-2017 гг. 2018 г. 2019 г.
Тарифы страховых взносов, объем взносов без применения льгот равен 34%
В Пенсионный фонд РФ 8% 8% 13% 20%
В Фонд социального Страхования РФ 2% 2% 2,9% 2,9%
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 2% 4% 5,1% 5,1%
В территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2% 0% 0% 0%
Всего 14% 14% 21% 28%
Налог на прибыль организаций
Часть, зачисляемая в федеральный бюджет (2%) 0% 0% - -
Часть, зачисляемая в региональный бюджет (18%) «Томск» 13,5% на 10лет с момента регистрации резидента
«Зеленоград» 13,5% до 2016 г.
«Дубна» 13,5% на 5 лет с момента регистрации резидента
«Санкт-Петербург» 13,5% на все время существования ОЭЗ
«Иннополис» 0% первые 5 лет;
5% следующие 5 лет;
13,5 после 10 лет
Транспортный налог
«Томск» 0% на 10лет с момента регистрации резидента
«Зеленоград» 0% на 5 лет с момента регистрации ТС
«Дубна» 0% на 5 лет с момента регистрации ТС
«Санкт-Петербург» 0% на 5 лет с момента регистрации ТС
«Иннополис» 0% на 10лет с момента регистрации резидента
Земельный налог (1,5%)
0% на 5 лет с момента возникновения права собственности
Налог на имущество организаций (2,2%)
0% 10 лет с момента постановки имущества на учет при выполнении определенных условий
Итак, как уже упоминалось, специальный налоговый режим служит одним из факторов инвестиционной привлекательности территории, так как выполняет защитную функцию для резидентов от изменений в налоговом законодательстве. Ведь, как видно из таблицы, каждая налоговая льгота имеет свой фиксированный срок действия с возможностью продления с момента регистрации резидента или объекта налогообложения, таким образом, при стратегическом планировании своей деятельности, предприятие может рассчитывать, что в ближайшие 5-10 лет (или любой другой срок в зависимости от вида налога) сможет воспользоваться определенной льготой.
Однако, ставки по некоторым видам сборов, например, по отчислениям в Пенсионный фонд РФ фиксированы по годам, а не ведут отсчет от начала деятельности и регистрации конкретного резидента, то есть, с начала 2018 года ставка равна 13-ти %, а с 2019 года – 20-ти %, в то время, как в предыдущие года размер отчислений составлял 8%. Таким образом, подобная фиксированность по календарным срокам может служить не фактором привлечения новых резидентов в ближайшие несколько лет, а напротив, аспектов, выступающим скорее не на стороне режима ОЭЗ. Аналогичная ситуация обстоит и с тем, что многие налоговые льготы фиксированы на 5-10 лет с момента регистрации резидента, однако для предприятий остается неизвестным, наступит ли момент продления вовсе.
Так, налоговые льготы определяют инвестиционную привлекательность самих особых экономических зон для потенциальных резидентов, однако, как уже было отмечено, ОЭЗ служит инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона в целом.
Одним из инструментов государственного регулирования формирования особых экономических зон выступает стратегия региона размещения. Рассмотрим Стратегии социально-экономического развития выбранных регионов, на территории которых располагаются ОЭЗ ТВТ: Московской области; г. Санкт-Петербург; г. Москвы; Томской области и Республики Татарстан. Точнее рассмотреть степень ориентированности развития регионов на использование инструмента ОЭЗ и наличие в Стратегиях мероприятий и показателей, напрямую к ним относимых.
Так, Правительство Московской области в Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года выделяет планы по развитию информационных и ядерно-физических технологий в зоне «Дубна», однако подробно они не прописаны. Более того, среди целевых индикаторов реализации Стратегии присутствуют показатели, относящиеся к инновационной сфере: количество инновационно-активных организаций; удельный вес численности работников, выполняющих научные исследования и разработки, в общей численности занятых в экономике; внутренние затраты на научные исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту. Однако в Стратегии отсутствуют показатели, непосредственно связанные с ОЭЗ «Дубна». В то время, как более вероятно, что перечисленные индикаторы в большей степени относятся к наукоградам Московской области: городскому округу Королеву, Фрязино, Пущино, Реутов, нежели к деятельности зоны.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что региональное правительство Московской области не учитывает возможности особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» в развитии региона.
Далее рассмотрим Стратегию экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, принятую в 2014 году, в которой отмечается важность развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Санкт-Петербурга в рамках сбалансированное пространственно-территориальное развитие, как одного из приоритетных направлений деятельности. Также ОЭЗ выделяется в качестве одного из важнейших инструментов «развития промышленного комплекса Санкт-Петербурга». Между тем, к целевым показателям Стратегии относятся: «увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП региона, а также доля инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах». Очевидно, что перечисленные показатели имеют непосредственное отношение к деятельности ОЭЗ, однако в Стратегии нет конкретного раздела мер и показателей, направленных на использование данного инструмента в социально-экономическом развитии региона, несмотря на неоднократное выделение важности ОЭЗ для региона в тексте документа.
Что касается Стратегии развития Томской области до 2030 года, принятой в 2015 году, в ней выделяется необходимость дальнейшего развития ТВ ОЭЗ «Томск» посредством повышения эффективности инфраструктуры и увеличения количества малых инновационных предприятий. В результате, ожидается увеличение доли инновационной продукции в объеме ВРП в 1,5 раза за счет функционирования ОЭЗ по направлениям химической промышленности и высокотехнологичного оборудования. Также, за счет функционирования зоны предполагается повышение инвестиционной привлекательности региона, в следствие чего по приоритетным отраслям предусмотрена реализация различного рода проектов, в том числе снятие ограничений на размещение в ОЭЗ ТВТ «Томск» промышленных предприятий. Также Стратегией предусматривается ряд показателей, непосредственно связанных с инновационной сферой.
В целом, можно отметить, что Стратегия предполагает использование ОЭЗ, расположенной на территории региона, в качестве одного из основных инструментов экономического развития Томской области.
Если рассматривать Стратегию социально-экономического развития республики Татарстан до 2030 года, то необходимо отметить факт рассмотрения развития ОЭЗ в тексте документа в контексте стратегического приоритета развития пространства. Стратегия предполагает реализацию проекта «Иннополис – город высоких технологий и инноваций», который предполагает создание и развитие следующих компонент: деловой инфраструктуры; университет; социальную инфраструктуру и жилищный фонд. Несмотря на то, что Иннополис является уникальным проектом создания «умного» города, реализация данного проекта напрямую связана с ОЭЗ ТВТ, так как она является центральной частью Иннополиса. Ожидаемые эффекты от реализации проекта для страны в целом составляют: диверсификация экономики; повышение конкурентоспособности отрасли информационных технологий; создание новых рабочих мест в сфере ИТ, а также увеличение количества исследований. К эффектам для региона относятся: повышение инвестиционной привлекательности региона; увеличение количества рабочих мест; рост доли высокотехнологичных товаров в ВРП региона.
Если говорить о целевых индикаторах, то они предусматривают показатели по отрасли информационных технологий, а также инновационной сфере в целом. Аналогично, как и в прочих рассмотренных Стратегиях отсутствует выделение блока показателей, направленных исключительно на ОЭЗ ТВТ «Иннополис», однако прописаны меры реализации проекта «Иннополис», непосредственно связанного с зоной. Таким образом, можно сделать вывод, что региональные власти рассматривают развитие ОЭЗ ТВТ в качестве инструмента развития Республики Татарстан.
Что касается г. Москвы, то на данный момент существует лишь Проект Стратегии социально-экономического развития на период до 2025 года, созданный в 2012 году, в котором не упоминается особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Зеленоград», в следствие чего, о взаимодействии Правительства города Москвы с инструментом ОЭЗ говорить не представляется возможным.
Таким образом, было рассмотрено четыре Стратегий социально-экономического развития и один Проект Стратегии тех регионов, на территории которых расположены ОЭЗ ТВТ. Были сделаны следующие выводы: только в двух субъектах (Томская область и Республика Татарстан) на региональном уровне ОЭЗ зоны рассматриваются в качестве одного из важнейших инструментов социально-экономического развития. В то время, как в двух прочих документах стратегического планирования (Московская область и город Санкт-Петербург) инструмент ОЭЗ упоминается, как один из факторов развития региона, однако в них не прописано никаких мер или показателей, относящихся зонам. В проекте Стратегии развития Москвы не упоминается ОЭЗ.
Литература:
1.Инновационная деятельность. Основные термины. [Электронный ресурс]. // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. URL: http://www.sci-innov.ru/law/base_terms/#21 (дата обращения 09.10.2017) 2. Кривая Лаффера. [Электронный ресурс]. // EconomicPortal.ru. URL: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/krivaya-laffera.html (дата обращения 08.10.2017) 3. Лысенко. В. Роль особых экономических зон в развитии экономики регионов. [Электронный ресурс]. // Вестник ХГАЭиП. URL: http://www.vestnik.ael.ru/Portals/13/hgaep_umm/vestnik_n_2._2009/статья%20Лысенко.doc (дата обращения 08.10.2017) 4. Особая экономическая зона и ее роль в развитии экономики региона. [Электронный ресурс]. // КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobaya-ekonomicheskaya-zona-i-ee-rol-v-razvitii-ekonomiki-regiona (дата обращения 08.10.2017) 5. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г., № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. //Инновации в России. URL: http://innovation.gov.ru/sites/default/files/documents/2014/5636/1238.pdf (дата обращения 09.10.2017) 6. Россия. Особые экономические зоны. [Электронный ресурс]. // РОСОЭЗ. URL: http://www.russez.ru/ (дата обращения 09.10.2017) 7. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Ст. 10, п. 2. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173553/ (дата обращения 08.10.2017) 8. Special economic zones. Performance, lessons learned, and implications for zones development. [Электронный ресурс] // The World Bank. URL: http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2008/10/07/000334955_20081007064814/Rendered/PDF/458690WP0Box331s0April200801PUBLIC1.pdf (дата обращения 08.10.2017). 9. Налоговые льготы, действующие на территориях ОЭЗ. [Электронный ресурс]. // Министерство экономического развития РФ. URL: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/3ba8d28044e5e4b3be42ffaf753c8a7e/Налоговые+льготы+-+новое.doc?MOD=AJPERES (дата обращения 10.10.2017). 10. Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=147694 (дата обращения 10.10.2017)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!