это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
756161
Ознакомительный фрагмент работы:
«Человек богат, когда его потребности удовлетворены, следовательно,
чем скромнее у человека потребности, тем ему легче стать богатым». Как
понять это высказывание?
С точки зрения экономики, речь в данной цитате идёт о формировании
спроса на новое предложение, а также о навязывании современному
потребителю новых потребностей. Спрос при этом ориентируется на
«бедных» - «мы даём вам то, что вы просите». А предложение больше
ориентировано на «богатых» - «смотри, что мы можем дать тебе, хоть ты
этого и не просил».
Я рассмотрю это утверждение с двух позиций:
1) произошло перенасыщение товарами и услугами, и новые
практически навязываются покупателям, которые могут прожить без них;
2) новые товары и услуги – новые возможности для покупателя,
который имеет право хотеть лучшие товары, отвечающие тем или иным
требованиям.
Также стоит затронуть эту проблему и со стороны производителей
новых товаров, и со стороны непосредственно конечных потребителей,
определив их мотивацию покупать или не покупать тот или иной товар,
довольствоваться ли самым необходимым или стремиться к качеству и
количеству покупаемой продукции.
Изначально само выражение звучит как утвердительное; я же найду как
плюсы современного изобилия различных новшеств, предлагаемых
потенциальным покупателям, так и обозначу недостатки этого профицита.
Начиная с 50-х годов XX века произошли качественные сдвиги в
области общественного производства различных стран – началась
постиндустриальная стадия развития общества и экономики.
Чем это можно было объяснить? Происходили перемены в социально-
экономических системах многих развитых стран – освоение новых
технологий, развитие науки, изменение роли человека в общественном
производстве, упор на новые технологии производства товара, на
уникальность человеческих идей, на инновации.
Первый человек добывал себе пропитание следующим образом: охота,
собирательство, рыболовство. Он делал укрытие из деревьев, что
впоследствии развилось в отдельную отрасль. Он научился не просто ловить
животных, но и разводить их – также отрасль животноводства. Он получал
энергию огня для приготовления пищи – а сегодня у человека имеется
электричество, газ, водопровод. Т.е. человек научился производить сырьё.
Сегодня первичный сектор – это в основном сельское хозяйство.
Далее человек научился обрабатывать сырьё. Возникают ремесла,
которые позволяют увеличивать стоимость того, что изначально было
сырьём, преобразовывая его в предмет своим трудом.
А что, если продавать труд отдельно от сырья? Это уже услуга –
образовательная услуга, услуга риэлтора, услуга транспорта, услуга продажи
нужного товара и т.д. Так формируется потребительская ценность.
В случае с «бедными», для удовлетворения их потребностей не нужно
специальных навыков, оказать услугу сам себе может каждый (приготовить
еду, сделать уборку, отвести ребенка в школу и т.д.). Тогда
самообслуживание людей в целом ограничивалось их
естественными потребностями в чистоте, питании, репродуктивности и
выживании. «Бедные» люди будут приобретать раз за разом недорогую, но
питательную еду, в больших объемах, не имея особых требований.
Например, на ужин бедный человек купить пачку недорогих макарон за 50
рублей и кетчуп, чтобы его еда имела вкус.
Богатый же человек имеет средства для того, чтобы:
- купить не простые макароны, а их твёрдых сортов;
- не самому сделать уборку, а обратиться в клинонговую службу;
- купить не просто пальто, а шубу из натурального меха;
- купить не просто телефон-«звонилку», а современное устройство с
кучей функций.
Другое дело, что такие услуги часто бывают навязанными:
- макароны из твердых сортов полезны, но ненастолько, чтобы
покупать за стоимость в 10 раз выше, чем просят за обычные;
- делать уборку вовсе не зазорно для человека, а предприятие может
обратиться к простой уборщице за помощью»
- шуба не всегда нужна в условиях российской тёплой зимы;
- половина возможностей современного смартфона не будет
использована потребителем, который покупает телефон из-за популярности
бренда.
Предоставление, например, услуг населению достаточно
распространенное явление в нашей жизни. В любом городе можно увидеть
пункты по предоставлению фотоуслуг, парикмахерские, салоны красоты,
развлекательные детские центры, ночные клубы, да и достаточно много
других фирм, предоставляющих другие различные услуги в сфере
обслуживания населения. Для обеспечения нового, лучшего образа жизни
нужны деньги, чтобы покупать эти товары и услуги, и поддерживать свой
статус.
Вместе с тем, услуги в России по-прежнему имеют главного
конкурента – самого пользователя услуги. Так, вместо обращения к
клининговым компаниям организация может обязать своих сотрудников
проводить каждую неделю генеральную уборку, а домашний маникюр может
вполне заменить салонный. В то же время, сложные услуги, требующие
большого уровня профессионализма, заменить очень сложно – так, маникюр
с художественной лепкой часто невозможно повторить дома (но так ли
нужна пользователю эта услуга?)
Произошло формирование видов деятельности, которые целиком или
преимущественно основываются на предпочтениях «богатых». Считается,
что при увеличении потребностей меняется к лучшему сам образ жизни
человека. Студент может жить на сто рублей в день – он ест, развлекается,
как может, может даже отложить на небольшое путешествие в соседний
город. Но сможет ли прожить на эти деньги человек, привыкший к
качественной еде, к активному и часто дорогому отдыху, тратящий в день,
скажем, 2 000 рублей на закупку продуктов для приготовления сложных
блюд, на спортзал, бассейн, на посещение кино, покупку техники?
Но я могу не согласиться с этим утверждением. Рассмотрим этот
вопрос и с моральной, и с экономической точки зрения. Отношение к жизни
у бедных другое, нежели у богатых. Если человеку нечего есть, он не будет
восторгаться шедеврами живописи, литературы. Он будет думать лишь о
том, где добыть пропитание – это базовая потребность, которая должна быть
удовлетворена.
То есть, если есть деньги есть, появляются потребности в духовном
росте, человек начинает заниматься самообразованием и в итоге становится
лучше, чем был до этого.
Другое дело, что у богатых, как правило, просят больше, чем у бедных.
Появляются новые товары, услуги, без которых человек легко мог бы
прожить. Если у человека появляются деньги, число тех, кто хочет
поживиться за его счет, возрастает в несколько раз – это производители
товаров и услуг, которые продвигают свои продукты как обязательные для
комфортного существования.
Заключение
Таким образом, это утверждение является спорным: если человека
ничего за душой нет, он выступает обычно только в роли просителя. И, если
ему не дают, начинает обвинять окружающих во всех грехах – «корпорации
наживаются на нас». Но «богатый» сам заработал свои деньги, и он вправе
потратить их на себя.
Стремление к предметам потребления вполне естественно, т.е.
заложено в природе человека, но оно прекращается с насыщением
потребностей. Конечно, в природе человека нет потребности к деньгам как к
предмету, это желание неестественно. Но естественно желание обеспечить
себя питанием, жильём, одеждой (теплом), сделать свою жизнь комфортной
и безопасной.
Получается, воздействие денег на человека способствовует
индивидуализму – человек может развиваться, делать накопления и
инвестировать, а не просто тратить деньги на минимально необходимый
уровень жизни.
Мной было определено, что богатый человек – не избалованный, каким
он представлется в этом утверждении; просто у него больше прав, которыми
он пользуется не всегда к месту, и больше обязанностей, которые он не
всегда может выполнять. То есть, всё зависит от того, какого уровня жизни
стремится достичь сам человек, и какие у него есть для этого возможности.
Наличие ассортимента товаров для разных целевых аудиторий,
маркетинг и продвижение того или иного вида товара, возможность выбрать
один товар с нужными параметрами из тысяч других – это положительная
сторона стремления сформировать новое предложение, которое вскоре станет
спросом со стороны как богатых, так и бедных, войдя в их жизнь как нечто
обязательное и став постребностью.
Экономика, таким образом - это умение пользоваться всеми
имеющимися возможностью и самой жизнью наилучшим образом.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет моментов инерции сечения, имеющего одну ось симметрии
Решение задач, Сопромат
Срок сдачи к 21 дек.
Проект на тему «Алгоритм решения математических текстовых...
Другое, Информационные технологии в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 16 дек.
Взгляд на развитие личности ребенка в концепции к. г. юнга (э. нойман)
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 20 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, бухгалтерский учёт
Срок сдачи к 20 дек.
Изучение и анализ фгос до и фаоп до для детей с тяжелыми нарушениями речи
Реферат, Системные нарушения речи
Срок сдачи к 20 дек.
Адаптировать представленную работу и учесть комментарии преподавателя
Реферат, Управление временем
Срок сдачи к 19 дек.
Выполнить курсовую работу. Экономика и бухгалтерский учет. Е-01399
Курсовая, Экономика
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!