это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
767289
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы и анализ последних исследований. Контроль уровня здоровья и физического состояния студентов, формирование у них потребности в движении, и в собственном физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, что является одной из приоритетных задач физического воспитания в ВУЗах.
В последние годы наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи, что отражается в работах Круцевич Т.Ю. (2008-2016), а особенно у девушек [….]. Чаще всего это является следствием слабой физической подготовки в школе, что отражено в работах Малинаускас Р.К. (2009).
Как отмечает Соломин В П (2013), у многих студентов наблюдаются различные отклонения или дестабилизация в состоянии здоровья, а также наличие хронических заболеваний. Темченко В.А. (2011) в своей работе говорит, что «практически здоровые» только 50% студентов первого курса и только 12% из них могут свободно выдерживать напряженный учебный график, социальные и психические перегрузки [6, 9].
Однако качество обучения по мнению Журавской Н.В. (2009) в вузах определяется успешностью обучения и зависит от итоговых оценок за контрольный период, это касается и по дисциплины «Физическое воспитание».
Программой физического воспитания в системе высшего образования предусматривается решение ряда образовательных и оздоровительных задач [2, 7].
Студенты сдают контрольные нормативы, получая при этом баллы, которые количественно показываю уровень физической подготовленности, данные нормативы традиционно сложные для девушек, которые не занимались физической культурой и спортом в школе, данный факт отмечается Макаровой Л.П. (2013). Тем самым девушки с низким или ниже среднего уровнем физической подготовленности оказываются сначала в неравных условиях, что изначально не оказывает содействие к повышению уровня мотивации к занятиям физическим воспитанием и вовлечение к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Специалистами отрасли Ивановой С. В., Манжелей И.В. (2015) изучены особенности физической подготовки студенток с использованием современных технологий в сфере физического воспитания средств оздоровительного фитнеса Григорьев В.И. (2010), обобщены сведения и выведено практическое обоснование модели физических нагрузок в процессе оздоровительных занятий по аэробике со студентками с учетом особенностей типов строения тела Малинина С.В. (2010), разработаны оптимальные пути физкультурно-оздоровительной деятельности студентов Стародубцев М. П. (2015), определены особенности использования средств оздоровительных видов гимнастики для профилактики заболеваний и коррекции осанки у студенток Быков В.С. (2012).
Однако, вопросы контроля уровня общей физической подготовленности и рассмотрения мотивационной сферы, а также, состояние физического здоровья, возрастных и психологических особенностей функциональной структуры организма студенток высших учебных заведений с разным уровнем физического здоровья, поиск основных направлений к привлечению студенток к ЗОЖ, а также изучение приоритетных факторов здорового образа жизни студенческой молодежи требуют особого внимания, рассмотренные выше основные аспекты и позволили сформулировать цель нашей работы.
Цель работы: Рассмотреть основные факторы, которые формируют основные мотивы к занятиям физическим воспитанием студенток вуза и к привлечению их к здоровому образу жизни.
Результаты исследования. Основной процесс по формированию и соблюдению ЗОЖ студентов, кроме комплекса, специально организованных для реализации этой цели воспитательных валеологических и физкультурно-оздоровительных мероприятий, эффективно способствуют следующие факторы [2, 7]:
жизненный уклад и психологический климат в семье;
организация быта и условия проживания в общежитии (для тех, кто живет в общежитии);
научная организация и современный подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении;
система научной организации и формировании оптимальной работоспособности и гигиены труда на производстве;
мотивация студентов к процессу вовлечение к процессу ЗОЖ.
Знакомство и осведомленность с приведенными выше факторами оказывает значительное вдохновение на студентов, заставляя их энергично и деятельно участвовать в ЗОЖ.
Однако, наиболее эффективным и результативным фактором как считает Ирхин В.Н. (2009), способствующим вырабатыванию и развитию основ 3ОЖ студентов, и основным путем к решению данной проблематики являются занятия физической культурой и спортом.
Это происходит потому, что физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в быту, на производстве, в общении. Анализ открытых источников показывает, что буквально все компоненты ЗОЖ в той или иной степени формируются в процессе занятий физической культурой и спортом [2, 7].
Таким образом, физическая культура в коллективе, в обществе, и каждого человека в отдельности создают все необходимые допущение и положение развития, воспитания, а также создание условий для осуществления здорового образа, который является основой обеспечения здоровья и высокой работоспособности каждого человека, и самым простым действенным и результативным способом оздоровления и выздоровление нации и урегулирования большинства социальных затруднений и проблем.
Среди студенток, которые занимаются физической культурой и спортом во время урочных и внеурочных занятиях примерно в 2 раза больше девушек, соблюдающих ЗОЖ во всех его основных звеньях, чем среди тех, кто не занимается активными физическими упражнениями [2, 7].
Студенты, занимающиеся физической культурой и спортом, как в норме их активной деятельности, строго придерживаются режима дня, правила личной гигиены и питания, умеют высокую работоспособность и более быстро принимают важные решения, что сказывается на их успеваемости, быстро восстанавливаются, практически не склонны к вредным привычкам и внутреннему саморазрушению.
Кашуба В.А., Футорный С.М. (2012) считают, что важными объективными предпосылками к продуктивному и производительному влиянию занятий физической культурой и спортом на вовлечение и приобщение к здоровому образу жизни, что является несовместимостью с эффективной физической тренировкой и с нарушением основных принципов ЗОЖ.
Постоянные нарушения личной гигиены и основ рационального питания, культивации вредных привычек никогда не приводят к серьезным успехам в выбранной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. И, наоборот, соблюдение ЗОЖ в большой степени способствует выполнению тренировочных нагрузок, физической и спортивной совершенствованию.
Андереева Е.А (2012), отмечает, что, в силу своей специфики далеко не все виды спорта и физкультурно-оздоровительные технологии одинаково способствуют развитию, воспитанию и соблюдению здорового образа жизни.
Нельзя добиться положительных результатов, игнорируя основные принципы ЗОЖ и не занимаясь физкультурно-оздоровительным тренировками [2, 7].
Основой составляющей укрепления и поддержание здоровья с помощью здорового образа жизни является основной мотивацией к активному занятию физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Литературный анализ открытых источников, выражает, что для результативного использования и применения всех компонентов ЗОЖ нужны действенные мотивы студентов к динамичным действиям в рассматриваемом направлении. Побудителями или мотивами таких действий студентов может быть совместность осознанных и неосознанных необходимостей, убеждений, целей, задач, интересов, желаний, намерений, стремлений, установок, поездов, связанных со здоровьем [2, 7].
Рассматриваемые мотивы могут быть применены как к оздоровлению студентов, так и к их отдельным составляющим.
Структура и иерархия рассматриваемых мотивов достаточно сложны. Чаще всего заниматься своим здоровьем студентов побуждают [2, 7]:
надобность к самоутверждению и достижению профессиональных и успехов в учебной деятельности;
направленность деятельности преподавателей совместно с родителями на соблюдение ЗОЖ;
желание получить хорошую оценку по физическому воспитанию;
стремление отвечать требованиям предъявляемой выбранной профессии и уровня здоровья и физической подготовленности;
получить высокооплачиваемую работу после окончания вуза;
желание следовать моде на здоровье и красивое тело;
намеренность быть сексуально активным.
Комплексность этих мотивов и является основой мотивационной сферы физического воспитания студентов.
Опираясь на фундаментальные исследования Круцевич Т.Ю. (2004-2016), которые направлены на выяснения и объяснения мотивов студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом, приходим к выводу, что, мотивационная сфера здорового образа жизни большинства студентов не отличается достаточной широтой, гибкостью и устойчивостью. Причин этому много. Главные из них:
небрежный подход студентов к своему здоровью и не желание менять свои принципы;
недостаточная образованность в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья;
отсутствие четких условий и признаков здорового человека;
недостаточная сознательность и осмысленность за необратимыми последствиями низкого уровня здоровья;
неосведомлённость студентов о взаимосвязи здоровья со всеми основными аспектами их жизнедеятельности и будущей карьеры.
Решение этих проблем педагогами может достигаться с помощью следующих действий:
улучшения и индивидуализация физического образования студентов;
организации, мониторинг и оценка уровня физического здоровья;
путем назидательной аргументации и наращение от использования факторов и принципов ЗОЖ.
Таким образом, формирование мотивационной сферы ЗОЖ студентов зависит, в первую очередь, от усилий самих студентов. А также созданию устойчивой личной дифференцированной системы побудительных мотивов и интересов укрепления здоровья и формирования ЗОЖ эффективно способствуют:
формирование студентами правильной жизненной концепции и планов на дальнейшую жизнь с учетом фактора здоровья;
осознание здоровья как абсолютной неизлечимой ценности, важным решающим фактором личного благополучия и карьерного успеха;
валеологическая самообразование;
контроль за собственным состоянием здоровья;
анализ эффективности и результативности составляющих ЗОЖ.
ВЫВОДЫ.
1. Опираясь на анализ литературных источников, мы делаем вывод, что низкий уровень физической подготовленности у студенток снижает их мотивацию к занятиям физическим воспитанием в ВУЗе. Однако именно в процессе занятий физическим воспитанием формируются все составляющие ЗОЖ. В ходе применения физкультурно-оздоровительных технологий и занятий спортом приобретаются знания, умения, навыки рациональной работы и отдыха, восстановления, закаливание организма, прививаются навыки личной гигиены, создаются предпосылки отказа от вредных привычек.
2. Неограниченное использование физкультурно-оздоровительных мероприятий не решает полноценно проблемы здоровья студенческой молодежи. Основным способом решения данной проблемы остается привлечение студентов к здоровому образу жизни.
3. Овладение студентами основными принципами здорового образа жизни – сложный педагогический и личностный процесс, требующий определенных условиях и усилий со стороны всех его участников. При этом должны учитываться и осуществляться в полной мере интегральный нажитый опыт всех участников рассматриваемого процесса - и студентов, и преподавателей вузов.
ЛИТЕРАТУРА:
Аникиенко Ж.Г. Физическая подготовка студенток с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Ж.Г. Аникиенко; Кубанский ГУФКСТ.– Краснодар, 2013.– 26 с.
Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М. : Гардарики, 2007. – 218 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура : учеб. пособие / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 382 с. – (Высшее образование).
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. – 512 с.
Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебн. для институтов и факультетов физической культуры. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.Герцена, 2000. – 486 с.
Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь : учебник / В.И. Ильинич. – М. : Гардарики, 2005. – 366 с.
Кислицын Ю.Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи : теоретические и методико-практические аспекты : учеб. пособие / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю. Кислицына, И.А. Пермяков. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2006. – 169 с.
Манжелей И.В., Потапов В.Н. Субъекты и среда физического воспитания и спорта. Монография. Москва: АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта».– 2010. –192 с.
Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.— 608 с: ил.
Кобяков, Ю.П. Двигательная активность студентов : структура, нормы, содержание / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 5. – С. 44-46.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
5 задач на sql Задача 2 на стр. 3
Решение задач, Информационные системы и технологии
Срок сдачи к 14 мая
Реферат по ВСЭ
Реферат, Ветеринарное-санитарная экспертиза кормов и кормовых добавок, ветеринария
Срок сдачи к 17 мая
Гендерные аспекты самопрезентации в условиях многопользовательской...
Курсовая, Психология и социология
Срок сдачи к 19 мая
Написать пути совершенствования кредитных рисков с просроской на примере Банка
Доклад, Банковское дело
Срок сдачи к 14 мая
Исправить недочёты по дипломной работе
Диплом, Нотариат в Республике Беларусь, юриспруденция, право
Срок сдачи к 12 мая
Написать курсовую работу на тему: "Проблема масштабирования бизнеса современного предприятия"
Курсовая, теория менеджмента
Срок сдачи к 18 мая
Работа должна быть выполнена в машинописном виде согласно требованиям,
Контрольная, Экология
Срок сдачи к 20 мая
Тема вкр - «Продвижение горнолыжных курортов как элемент...
Диплом, реклама и PR
Срок сдачи к 12 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!