Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование основных мотивов к занятиям физическим воспитанием студенток ВУЗа

Тип Статья
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
767289

300 руб.

Просмотров
814
Размер файла
27.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Постановка проблемы и анализ последних исследований. Контроль уровня здоровья и физического состояния студентов, формирование у них потребности в движении, и в собственном физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, что является одной из приоритетных задач физического воспитания в ВУЗах.
В последние годы наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи, что отражается в работах Круцевич Т.Ю. (2008-2016), а особенно у девушек [….]. Чаще всего это является следствием слабой физической подготовки в школе, что отражено в работах Малинаускас Р.К. (2009).
Как отмечает Соломин В П (2013), у многих студентов наблюдаются различные отклонения или дестабилизация в состоянии здоровья, а также наличие хронических заболеваний. Темченко В.А. (2011) в своей работе говорит, что «практически здоровые» только 50% студентов первого курса и только 12% из них могут свободно выдерживать напряженный учебный график, социальные и психические перегрузки [6, 9].
Однако качество обучения по мнению Журавской Н.В. (2009) в вузах определяется успешностью обучения и зависит от итоговых оценок за контрольный период, это касается и по дисциплины «Физическое воспитание».
Программой физического воспитания в системе высшего образования предусматривается решение ряда образовательных и оздоровительных задач [2, 7].
Студенты сдают контрольные нормативы, получая при этом баллы, которые количественно показываю уровень физической подготовленности, данные нормативы традиционно сложные для девушек, которые не занимались физической культурой и спортом в школе, данный факт отмечается Макаровой Л.П. (2013). Тем самым девушки с низким или ниже среднего уровнем физической подготовленности оказываются сначала в неравных условиях, что изначально не оказывает содействие к повышению уровня мотивации к занятиям физическим воспитанием и вовлечение к здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Специалистами отрасли Ивановой С. В., Манжелей И.В. (2015) изучены особенности физической подготовки студенток с использованием современных технологий в сфере физического воспитания средств оздоровительного фитнеса Григорьев В.И. (2010), обобщены сведения и выведено практическое обоснование модели физических нагрузок в процессе оздоровительных занятий по аэробике со студентками с учетом особенностей типов строения тела Малинина С.В. (2010), разработаны оптимальные пути физкультурно-оздоровительной деятельности студентов Стародубцев М. П. (2015), определены особенности использования средств оздоровительных видов гимнастики для профилактики заболеваний и коррекции осанки у студенток Быков В.С. (2012).
Однако, вопросы контроля уровня общей физической подготовленности и рассмотрения мотивационной сферы, а также, состояние физического здоровья, возрастных и психологических особенностей функциональной структуры организма студенток высших учебных заведений с разным уровнем физического здоровья, поиск основных направлений к привлечению студенток к ЗОЖ, а также изучение приоритетных факторов здорового образа жизни студенческой молодежи требуют особого внимания, рассмотренные выше основные аспекты и позволили сформулировать цель нашей работы.
Цель работы: Рассмотреть основные факторы, которые формируют основные мотивы к занятиям физическим воспитанием студенток вуза и к привлечению их к здоровому образу жизни.
Результаты исследования. Основной процесс по формированию и соблюдению ЗОЖ студентов, кроме комплекса, специально организованных для реализации этой цели воспитательных валеологических и физкультурно-оздоровительных мероприятий, эффективно способствуют следующие факторы [2, 7]:
жизненный уклад и психологический климат в семье;
организация быта и условия проживания в общежитии (для тех, кто живет в общежитии);
научная организация и современный подход к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении;
система научной организации и формировании оптимальной работоспособности и гигиены труда на производстве;
мотивация студентов к процессу вовлечение к процессу ЗОЖ.
Знакомство и осведомленность с приведенными выше факторами оказывает значительное вдохновение на студентов, заставляя их энергично и деятельно участвовать в ЗОЖ.
Однако, наиболее эффективным и результативным фактором как считает Ирхин В.Н. (2009), способствующим вырабатыванию и развитию основ 3ОЖ студентов, и основным путем к решению данной проблематики являются занятия физической культурой и спортом.
Это происходит потому, что физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в быту, на производстве, в общении. Анализ открытых источников показывает, что буквально все компоненты ЗОЖ в той или иной степени формируются в процессе занятий физической культурой и спортом [2, 7].
Таким образом, физическая культура в коллективе, в обществе, и каждого человека в отдельности создают все необходимые допущение и положение развития, воспитания, а также создание условий для осуществления здорового образа, который является основой обеспечения здоровья и высокой работоспособности каждого человека, и самым простым действенным и результативным способом оздоровления и выздоровление нации и урегулирования большинства социальных затруднений и проблем.
Среди студенток, которые занимаются физической культурой и спортом во время урочных и внеурочных занятиях примерно в 2 раза больше девушек, соблюдающих ЗОЖ во всех его основных звеньях, чем среди тех, кто не занимается активными физическими упражнениями [2, 7].
Студенты, занимающиеся физической культурой и спортом, как в норме их активной деятельности, строго придерживаются режима дня, правила личной гигиены и питания, умеют высокую работоспособность и более быстро принимают важные решения, что сказывается на их успеваемости, быстро восстанавливаются, практически не склонны к вредным привычкам и внутреннему саморазрушению.
Кашуба В.А., Футорный С.М. (2012) считают, что важными объективными предпосылками к продуктивному и производительному влиянию занятий физической культурой и спортом на вовлечение и приобщение к здоровому образу жизни, что является несовместимостью с эффективной физической тренировкой и с нарушением основных принципов ЗОЖ.
Постоянные нарушения личной гигиены и основ рационального питания, культивации вредных привычек никогда не приводят к серьезным успехам в выбранной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. И, наоборот, соблюдение ЗОЖ в большой степени способствует выполнению тренировочных нагрузок, физической и спортивной совершенствованию.
Андереева Е.А (2012), отмечает, что, в силу своей специфики далеко не все виды спорта и физкультурно-оздоровительные технологии одинаково способствуют развитию, воспитанию и соблюдению здорового образа жизни.
Нельзя добиться положительных результатов, игнорируя основные принципы ЗОЖ и не занимаясь физкультурно-оздоровительным тренировками [2, 7].
Основой составляющей укрепления и поддержание здоровья с помощью здорового образа жизни является основной мотивацией к активному занятию физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Литературный анализ открытых источников, выражает, что для результативного использования и применения всех компонентов ЗОЖ нужны действенные мотивы студентов к динамичным действиям в рассматриваемом направлении. Побудителями или мотивами таких действий студентов может быть совместность осознанных и неосознанных необходимостей, убеждений, целей, задач, интересов, желаний, намерений, стремлений, установок, поездов, связанных со здоровьем [2, 7].
Рассматриваемые мотивы могут быть применены как к оздоровлению студентов, так и к их отдельным составляющим.
Структура и иерархия рассматриваемых мотивов достаточно сложны. Чаще всего заниматься своим здоровьем студентов побуждают [2, 7]:
надобность к самоутверждению и достижению профессиональных и успехов в учебной деятельности;
направленность деятельности преподавателей совместно с родителями на соблюдение ЗОЖ;
желание получить хорошую оценку по физическому воспитанию;
стремление отвечать требованиям предъявляемой выбранной профессии и уровня здоровья и физической подготовленности;
получить высокооплачиваемую работу после окончания вуза;
желание следовать моде на здоровье и красивое тело;
намеренность быть сексуально активным.
Комплексность этих мотивов и является основой мотивационной сферы физического воспитания студентов.
Опираясь на фундаментальные исследования Круцевич Т.Ю. (2004-2016), которые направлены на выяснения и объяснения мотивов студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом, приходим к выводу, что, мотивационная сфера здорового образа жизни большинства студентов не отличается достаточной широтой, гибкостью и устойчивостью. Причин этому много. Главные из них:
небрежный подход студентов к своему здоровью и не желание менять свои принципы;
недостаточная образованность в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья;
отсутствие четких условий и признаков здорового человека;
недостаточная сознательность и осмысленность за необратимыми последствиями низкого уровня здоровья;
неосведомлённость студентов о взаимосвязи здоровья со всеми основными аспектами их жизнедеятельности и будущей карьеры.
Решение этих проблем педагогами может достигаться с помощью следующих действий:
улучшения и индивидуализация физического образования студентов;
организации, мониторинг и оценка уровня физического здоровья;
путем назидательной аргументации и наращение от использования факторов и принципов ЗОЖ.
Таким образом, формирование мотивационной сферы ЗОЖ студентов зависит, в первую очередь, от усилий самих студентов. А также созданию устойчивой личной дифференцированной системы побудительных мотивов и интересов укрепления здоровья и формирования ЗОЖ эффективно способствуют:
формирование студентами правильной жизненной концепции и планов на дальнейшую жизнь с учетом фактора здоровья;
осознание здоровья как абсолютной неизлечимой ценности, важным решающим фактором личного благополучия и карьерного успеха;
валеологическая самообразование;
контроль за собственным состоянием здоровья;
анализ эффективности и результативности составляющих ЗОЖ.
ВЫВОДЫ.
1. Опираясь на анализ литературных источников, мы делаем вывод, что низкий уровень физической подготовленности у студенток снижает их мотивацию к занятиям физическим воспитанием в ВУЗе. Однако именно в процессе занятий физическим воспитанием формируются все составляющие ЗОЖ. В ходе применения физкультурно-оздоровительных технологий и занятий спортом приобретаются знания, умения, навыки рациональной работы и отдыха, восстановления, закаливание организма, прививаются навыки личной гигиены, создаются предпосылки отказа от вредных привычек.
2. Неограниченное использование физкультурно-оздоровительных мероприятий не решает полноценно проблемы здоровья студенческой молодежи. Основным способом решения данной проблемы остается привлечение студентов к здоровому образу жизни.
3. Овладение студентами основными принципами здорового образа жизни – сложный педагогический и личностный процесс, требующий определенных условиях и усилий со стороны всех его участников. При этом должны учитываться и осуществляться в полной мере интегральный нажитый опыт всех участников рассматриваемого процесса - и студентов, и преподавателей вузов.

ЛИТЕРАТУРА:
Аникиенко Ж.Г. Физическая подготовка студенток с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Ж.Г. Аникиенко; Кубанский ГУФКСТ.– Краснодар, 2013.– 26 с.
Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учеб. пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М. : Гардарики, 2007. – 218 с.
Евсеев Ю.И. Физическая культура : учеб. пособие / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 382 с. – (Высшее образование).
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. – 512 с.
Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебн. для институтов и факультетов физической культуры. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.Герцена, 2000. – 486 с.
Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь : учебник / В.И. Ильинич. – М. : Гардарики, 2005. – 366 с.
Кислицын Ю.Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи : теоретические и методико-практические аспекты : учеб. пособие / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю. Кислицына, И.А. Пермяков. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2006. – 169 с.
Манжелей И.В., Потапов В.Н. Субъекты и среда физического воспитания и спорта. Монография. Москва: АНО НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта».– 2010. –192 с.
Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.— 608 с: ил.
Кобяков, Ю.П. Двигательная активность студентов : структура, нормы, содержание / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 5. – С. 44-46.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140393
рейтинг
icon
3056
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138696
рейтинг
icon
5842
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2012
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 738 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тюменский Индустриальный Университет
Работа сделана раньше срока, замечания были исправлены. Рекомендую обращаться к данному сп...
star star star star star
МосГу
Мне понравилась работа, данной девушки, работает быстро и без пререканий, очень вежливая и...
star star star star star
ЧГПУ им. Яковлева
Все было сделано быстро и досрочно. На все вопросы отвечал быстро, был вежлив. Рекомендую.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сколько карбоната кальция потребуется для удаления SО2

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 19 мая

только что

5 задач на sql Задача 2 на стр. 3

Решение задач, Информационные системы и технологии

Срок сдачи к 14 мая

только что

Задача практикума по уголовному праву

Решение задач, уголовное право

Срок сдачи к 12 мая

2 минуты назад

Две задачи на тему: "Электромагнетизм"

Решение задач, физика

Срок сдачи к 14 мая

3 минуты назад

Реферат по ВСЭ

Реферат, Ветеринарное-санитарная экспертиза кормов и кормовых добавок, ветеринария

Срок сдачи к 17 мая

3 минуты назад

Гендерные аспекты самопрезентации в условиях многопользовательской...

Курсовая, Психология и социология

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

3 вопроса

Контрольная, основы технологии производства товаров, товароведение

Срок сдачи к 14 мая

6 минут назад

Задача номер 2.

Решение задач, Техническая и прикладная механики

Срок сдачи к 14 мая

7 минут назад

7 вариант

Контрольная, Товароведение

Срок сдачи к 14 мая

7 минут назад
9 минут назад

ER-диаграмма

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 15 мая

9 минут назад

Исправить список литераты правильно, по...

Другое, Информатика

Срок сдачи к 12 мая

10 минут назад

Исправить недочёты по дипломной работе

Диплом, Нотариат в Республике Беларусь, юриспруденция, право

Срок сдачи к 12 мая

11 минут назад

Ооо «амкар»

Отчет по практике, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 16 мая

11 минут назад
11 минут назад

Написать грант

Другое, Менеджмент

Срок сдачи к 12 мая

11 минут назад
11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.