это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
777347
Ознакомительный фрагмент работы:
В последнее время в Российской Федерации происходит процесс формирования информационного общества, что ставит задачу информатизации системы образования.
Главной целью информатизации образования является его преобразование в направлении подготовки граждан к жизни в информационном мировом сообществе. Она достигается путем формирования знаний, умений и навыков, обеспечивающих каждому члену общества возможность свободного доступа и взаимодействия с законодательно открытой информацией с помощью средств информатизации.
В связи с этим предъявляются определенные требования к системе образования, образовательному процессу, общей коммуникативной и информационной культуре педагога и тренера, а также к информационным технологиям обучения и тренировки, формам и методам их внедрения в учебно-тренировочный процесс.
Удовлетворение этих требований должно привести к созданию принципиально новой информационной культуры, предполагающей наличие умения использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, телекоммуникаций и других средств информационных технологий.
С учетом этого можно выделить направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте. Итак, информационные и компьютерные технологии применяются:
в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания и повышающего его эффективность;
в качестве средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным и организационным процессом в учебных заведениях;
в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебно-воспитательной и учебно-тренировочной деятельности и компьютерного тестирования физического, умственного, функционального и психологического состояний занимающегося;
в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований и научных исследований;
в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр;
при организации мониторинга физического состояния и здоровья различных контингентов занимающихся [2].
Таким образом, рассмотрение возможностей использования информационных технологий в сфере физической культуры и спорта становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и специалиста в области физической культуры и спорта
Анализ литературы и опыта использования программно - педагогических средств обучения, используемых в институтах и на факультетах физической культуры по базовым и новым физкультурно-спортивным дисциплинам, позволяет выделить следующие виды материалов: контролирующие и обучающие мультимедийные программы, программы-тренажеры, демонстрационные материалы, экспертные системы, многофункциональные (многоцелевые) мультимедийные обучающие системы и др. [1].Определенный интерес представляют структура и функциональные возможности мультимедийных контролирующих и обучающих программ. Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса: именно по его результатам можно судить об эффективности обучения. Каждая контролирующая программа включает полный набор средств контроля: вопросы (задания), варианты ответов к каждому вопросу, коды правильных ответов.
В силу специфики отдельных спортивно-педагогических дисциплин можно выделить два основных типа таких программ:
Первый тип позволяет создавать и использовать мультимедийные контролирующие программы практически по всем спортивно-педагогическим дисциплинам. Например: контролирующая программа по гимнастике (рис.1). На титульном листе данной программы отражено ее содержание и инструкция, являющаяся руководством для пользователя, в котором дается методика работы с данной программой. Каждый раздел открывается щелчком мыши по соответствующей строке. В программе отражены основные разделы дисциплины, знание которых необходимо для организации учебной работы в школе [1].
Рис.1 Контролирующая программа по гимнастике
Также в качестве примера данного типа контролирующих программ можно привести учебно-методический комплекс дисциплины «Плавание», разработанный для студентов вузов физической культуры (рис.2). В состав данной программы входят тесты, подготовленные для использования, как в системе дистанционного обучения, так и для работы в аудитории [3]
Рис. 2 Контролирующая программа по плаванию
Второй тип контролирующей программы связан с умением оценивать упражнения, выполняемые на соревнованиях, в которых ведущую роль играют экспертные оценки (спортивная и художественная гимнастика, спортивная аэробика, фигурное катание, единоборства, спортивные танцы и т. п.). Так, например, программа “Финиш” предназначена для проведения соревнований по легкой атлетике и другим циклическим видам спорта (рис.3).
Рис.3 Программа “Финиш”
Данная программа ведет учет соревнований, их программы, заявок и показанных результатов, хранит базу данных спортсменов тренеров и судей, разрядных нормативов, формирует все необходимые протоколы и другие печатные документы и отчеты. Внешний вид и содержание печатаемых документов может настраиваться пользователями программы. Программа может работать в сети на нескольких рабочих местах, а также возможно соединение через интернет.
Особенностью этой программы является ее специализация на легкой атлетике (бег, прыжки и метания), хотя ее также можно применять и во многих других видах спорта: лыжи, велоспорт, гребля, спортивное ориентирование и т.п. [4]
Стоит также отметить, что в последнее время большее количество исследований посвящено созданию прикладных программных продуктов (ППП) и автоматизированных систем (АС), позволяющих оптимизировать управление тренировочным процессом. Так, например, с этой целью разработано программное обеспечение видеоанализа Dartfish, используемое спортсменами и тренерами для достижения желаемого результата. Например, после проведения матча по баскетболу, можно разложить игру по составляющим, создавая в меню необходимые фазы игры (быстрый отрыв, позиционное нападение, зонная защита и т.д.) и детально изучая действия каждого игрока. Таким образом, данная программа позволяет концентрированно посмотреть на любое интересующее направление, увидеть и проанализировать компоненты игры в развернутом виде. Программное обеспечение использует цифровую видеографику, чтобы использовать мгновенную обратную визуальную связь, не прерывая тренировки (рис.5). Dartfish используется на олимпиадах и чемпионатах Европы и мира [5].
Рис.5 Фрагмент использования программы DartfishСледует также обратить внимание на систему КАДИС (системы Комплексов Автоматизированных Дидактических Средств), которая успешно применяется в ряде учебных заведений России.
В состав типового комплекса методических и программно-информационных средств системы КАДИС по учебной дисциплине входят: учебные пособия (в печатном или компьютерном виде), аудио- и видеокассеты для первоначального знакомства с учебным материалом; электронные мультимедийные учебники для осмысления, закрепления и контроля знаний; тренажеры и автоматизированные лабораторные практикумы для развития практических умений; пакеты прикладных программ для диагностики, учебных и научных исследований изучаемых объектов или процессов.
На основе технологии КАДИС созданы и внедрены в учебный процесс следующие учебные комплексы: «Основы физического воспитания», «Контроль и самоконтроль физического развития», «Оздоровительный бег» и «Атлетическая гимнастика». Все учебные комплексы состоят из учебного пособия для первоначального знакомства с учебным материалом и электронного учебника для осмысления, закрепления и контроля знаний. Электронные учебники имеют версии для MS DOS, Windows 9х и Интернет.
Каждый электронный учебник содержит теоретический и методический материал и набор контрольных вопросов для освоения и закрепления теории. Теоретический и методический материал электронных учебников декомпозирован на информационные блоки, в состав которых входят текстовые, графические, анимационные, аудио- и видеофрагменты.
Данные учебные комплексы предназначены для самостоятельного освоения студентами теоретического и методико-практического разделов учебной программы по физической культуре. Причем работа с электронными учебниками ориентирована, прежде всего, на применение домашних компьютеров [6].
Анализируя вышеизложенное можно сказать, что внедрение новых информационных технологий обучения позволяет осуществить: сообщение знаний, контроль (самоконтроль) за ходом их усвоения, демонстрацию иллюстративного материала как в статике, так и в динамике; сопоставление биомеханических характеристик двигательного действия, выполняемого спортсменом (учащимся, студентом), и указаний о дальнейшем обучении в зависимости от проявленных расхождений с эталоном исполнения (образцом); хранение информации в виде банков данных с конспектами занятий, документами планирования, карточек подвижных игр, списков литературы, обучающих и контролирующих программ, курсовых и дипломных работ, комплексов общеразвивающих упражнений; контроль, учет и анализ динамики физического развития детей (мониторинг); математико-статистическую обработку результатов исследований; моделирование педагогического процесса.
Используемые источники:
Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. пособие / П.К.Петров. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 288 c.
Соловов А.В. Об эффективности информационных технологий обучения // Высшее образование в России. 1997, N 4. С .100-107
http://pandia.ru/text/78/463/85564.phphttps://www.pisoft.ru/finish/
http://www.dartfish.com/http://cnit.ssau.ru/kadis/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
дипломная работа должна состоять из 2 грав (теория и практика)
Диплом, Роль фельдшера в диагностике и оказании неотложной помощи при тахиаритмиях на догоспитальном этапе
Срок сдачи к 16 мая
Перспективные направления в совершенствовании финансовой грамотности населения (на примере студентов высших учебных заведений)
Статья, Экономика
Срок сдачи к 16 мая
Помощь в выполнении лабораторной работы в Scilab
Лабораторная, компьютерное моделирование полупроводниковых систем, инженерия
Срок сдачи к 26 мая
2 лабораторных работы в адеме
Лабораторная, Автоматизация технологической подготовки производств
Срок сдачи к 13 мая
Сравнение жанра интервью на тв и youtube
Курсовая, Теория и практика медиакоммуникаций, телекоммуникации
Срок сдачи к 14 мая
Технология выполнения современной женской стрижки с окрашиванием в...
Курсовая, Современные технологии парикмахерского искусства, парикмахерское дело
Срок сдачи к 13 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!