это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
782133
Ознакомительный фрагмент работы:
Общественные ожидания от социально ответственной компании
Социальная ответственность в последнее время часто упоминается в средствах массовой информации, особенно в официальных заявлениях и выступлениях. «Бизнес должен быть социально ответственным» - основной тезис, повторяемый из раза в раз в разных ситуациях. Но что скрывается под этим утверждением? И чего именно ждут от компании, к которой такие требования предъявляются?
На мой взгляд, в вопросе о социальной ответственности мелких, средних и крупных компаний не всё так безоблачно, как кажется. Во-первых, если поговорить с любым предпринимателем, то выяснится, что он далеко не в восторге от ожиданий, которые на него навешивает общество и власть: помогать бедным, поддерживать стариков, давать путёвку в жизнь молодым, заниматься благотворительностью и т. п.
Квинтэсcенцией мнений большинства бизнесменов можно считать интервью хозяина сети "Магнит" Сергея Галицкого ( https://www.youtube.com/watch?v=QzJ2JrdVpN0 ) в котором он однозначно заявляет, что у бизнеса не должно быть никакой социальной ответственности. Галицкий – слишком крупная фигура в отечественной экономике, чтобы игнорировать данное заявление или неверно его истолковывать. Не буду вдаваться в детальный разбор его слов, но в целом мысль прослеживается следующая: есть личные инициативы бизнесмена как гражданина и человека, которые всегда были, есть и будут, и есть тот навязываемый государством гнёт, который называют «социальной ответственностью». Например, когда по указанию чиновников вопреки экономической целесообразности приходится менять цены на некоторые группы товаров. Или, когда частный бизнес добровольно-принудительно склоняют в участию в определенных явно популистских проектах.
Человек, основавший крупнейшую сеть магазинов «Магнит», считает, что компании должны заниматься бизнесом и ничем иным, а различные обязательства в рамках пресловутой социальной ответственности должны оставаться не более чем частной инициативой собственников. Наверное, эту позицию разделяют большинство предпринимателей. Однако кроме их мнения есть также широкое общественное мнение, с которым приходится считаться.
Говоря об общественных ожиданиях от бизнеса, следует отметить явную путаницу (разные аспекты) в том, что вкладывается в понятие «социальная ответственность». Одна категория граждан считает, что «богачи должны делиться» и брать на себя некоторые виды социальной помощи, типа дорогостоящих операций бедным. Другая группа граждан уверена, что регулярная помощь детям и пожилым немыслима вообще без активного участия частного капитала. Третьи убеждены, что социальная ответственность бизнеса – это прежде всего забота о собственных работниках и их семьях. Таким образом, содержание понятия «социальная ответственность компании» чаще всего интерпретируется как направленные на какую-то сферу или группу материальные средства в натуральной или денежной форме.
Конечно, есть и исключения. Больше всего таких исключений, пожалуй, в японской экономике, где корпоративные интересы так сильно связаны с индивидуальным образом жизни, что социальная ответственность трансформируется в нечто очень национально и ментально колоритное. В России своя специфика тоже присутствует: например, если данная компания с участием государства и управляется по сути государством, то мотивации участия в общественной жизни у такой компании всегда особенные, конъюнктурные, добровольно-принудительные. Но в данном эссе я всё же остановлюсь на негосударственных компаниях.
В целом, ожидания общества от социально ответственной компании намного выше, чем ожидания компании от общества. В этой неравномерности ожиданий таится главное противоречие. Любая компания, в которую инвестирован частный капитал, выживает на рынке и её цель номер один – продемонстрировать прибыльность, эффективность, а не заниматься социальной поддержкой, меценатством, участием в агитации и т.п. Однако, как только любая компания обретает успех и её доходы растут, государство и общество начинают видеть в данном хозяйствующем субъекте «дойную корову».
Замечу, что никто не предъявляет требования быть социально ответственной к компании, близкой к разорению и испытывающей трудности, но у многих есть планы относительно успешной компании. Другими словами, успешность и прибыльность – необходимое первичное условие социальной ответственности. И чем больше денег у компании, чем выше капитализация, тем больше ожиданий к ней предъявляется. Однако, не будучи благотворительной организацией, ни одна компания не пойдет на добровольное разбазаривание средств. Поэтому «прослойкой» между общественными ожиданиями и голым экономическим интересом с некоторых пор является PR как технология налаживания связей с общественностью.
«Public Relations» позволяет социальную ответственность превратить в орудие рекламы, а социальный запрос в маркетинговый ход. Специалисты по связям с общественностью постоянно выстраивают тонкие комплексы средств незаметного влияния на широкие массы населения. Идя на поводу у ожиданий, умная компания общественные ожидания преобразует в свой PR, и выходит победителем из ситуации, изначально не выгодной.
Но всегда ли хорошо действую пиарщики и в любой ли социальной среде он возможен? Очевидно, что не всегда и не везде. Общественные ожидания от социально ответственной компании могут принимать самую причудливую форму. Например, недавний конфликт Олега Тинькова и блоггеров «Немагия» показал, как сильно нарождающееся молодое интернет-сообщество, поддержавшее обзорщиков. По сути, Интернет-общественность победила банкира. Эта небольшая, но резонансная история с пародией на Тинькова дошла даже до президента РФ ( https://www.youtube.com/watch?v=yyFtt0Lay1Y )
И сегодня, как мне кажется, очень важно уяснить всем предпринимателям и чиновникам, да и вообще гражданам, что свою социальную ответственность компания выражает прежде всего тем, что регулярно выплачивает налоги в бюджет государства. Если происходит уход от налогов, «серые» зарплаты и прочее, то именно такая компания и будет на самом деле не соответствовать общественным ожиданиям. А если она все налоги выплачивает в полной мере, но не участвует в социальной работе и благоустройстве социума, то требовать от неё общественной активности просто глупо. Как от кассы мы не ждём, что она станет пеленальным столиком или колыбелью, так и от эффективной компании мы не должны ждать, что она станет активным творцом социальных отношений, если только собственник компании сам лично не захочет заняться решением какой-либо социальной проблемы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!