Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Специальные знания педагога и их место в физическом воспитании детей

Тип Статья
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
806281

300 руб.

Просмотров
863
Размер файла
52.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: В данной статье дается понятие специальных знаний педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность, представлены результаты теоретического анализа проблемы значимости данных знаний. Делается попытка систематизации специальных знаний по степени важности и их месту в физическом воспитании детей.
Ключевые слова: физическое воспитание; педагоги; специальные знания; блоки знаний; обучающиеся.
SPECIAL KNOWLEDGE OF THE TEACHER AND THEIR PLACE IN PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN
Abstract: This article provides a definition of special knowledge of a teacher engaged in health activities, the results of theoretical analysis of the problem the significance of this knowledge. An attempt of systematization of specialized knowledge in order of importance and their place in the physical education of children.Key words: physical education; teachers; special knowledge; the blocks of knowledge; students.
Динамическое развитие общества неминуемо захватывает и развитие образовательной системы. Важным условием подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности в сфере физической культуры является формирование его информационной грамотности.
Важнейшей задачей педагога для осуществления физического воспитания детей является овладение им специальными знаниями в области физической культуры [1, с. 217]. Важность таких знаний трудно переоценить.
Анализ научной литературы по проблеме исследования показал, что вопрос специальных знаний педагогов по физическому воспитанию, поднимался многими современным учеными (Д.В. Анисимов, Ш.М. Бахтыбекова, В.К. Валиева, М.Я. Виленский, Ю.Ф. Курамшин, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев и др).
Данные научно-исследовательских публикаций свидетельствует о том, что, к сожалению, в теории и методике физического воспитания не достаточно систематизированы вопросы специальных знаний педагогов для осуществления ими физического воспитания школьников [1-6]. Задачей данной статьи является теоретический анализ проблемы и попытка классифицировать специальные знания в порядке их значимости. Для решения поставленной задачи необходимо декомпозиция теоретического блока фундаментального раздела содержания физкультурного образования по основанию «направленность знаний».
Одним из компонентов профессиональной готовности педагога является наличие и реализация знаний в области теории и методики физической культуры. Знания – главный элемент сознания, выступающего регулятором любой человеческой деятельности. Специальными знаниями являются знания, которые необходимы педагогу для осуществления своей физкультурно-педагогической деятельности. Физкультурные знания определяют компетентность в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности, служат базой для формирования способов педагогической деятельности и проявляются в организационно-методических технологиях. Очевидно, что достижение необходимого уровня специальных знаний педагогов является предпосылкой обеспечения качества их физкультурно-оздоровительной деятельности. Важной особенностью профессиональных знаний педагога является их комплексность, которая требует способности специалиста синтезировать разные науки.
Анализ научных источников и метод фактологического анализа на основании критериев необходимости и достаточности путем выявления информационной составляющей, требующейся для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности педагога, позволил составить рейтинг необходимых педагогу специальных знаний по блокам.
Первый блок знаний составляет базис всей системы физического воспитания и представляет собой теоретические сведения о методах, средствах, формах физического воспитания. При помощи данных знаний педагог может эффективно решать задачи по формированию физической культуры личности школьников, вырабатывать у них умения осуществлять собственную двигательную деятельность, осуществлять обучение физическим упражнениям, развивать двигательные качества, воспитывать привычки к регулярным занятиям различными формами физической культуры и спорта, формировать ценностные ориентации на культуру здоровья и ЗОЖ [2, с. 21].Во второй блок можно включить знания о психологических особенностях обучающихся того возраста, с которым работает педагог, а также методика развития физических качеств и обучения двигательным действиям. Данная группа знаний, связанных друг с другом в единое целое, без всяких сомнений, являются весьма важными для педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность. Владея сведениями о психологических особенностях детей каждой возрастной категории, учитель имеет возможность подбора наиболее эффективных средств для развития определенных физических качеств.
Знания о психологических особенностях обучающихся не менее важны для педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность в образовательных учреждениях. Поскольку всегда существует необходимость управления психическими процессами детей, педагог должен обладать глубокими знаниями в области психики ребенка: особенности развития способностей, характера и темперамента каждого ребенка, закономерности его психического развития.
Третий блок специальных знаний составляют знания о методике обучения двигательным действиям. Каждый педагог должен знать последовательность обучения двигательным действиям на любом этапе физического воспитания. Данная группа весьма важна, поскольку невозможно решить основные учебные задачи физического воспитания: практическое овладение обучающими подвижными и спортивными играми; элементами отдельных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки и других упражнений без соответствующих знаний [3, с. 7].
Четвертый блок представляют знания о влиянии физических упражнений на организм занимающихся. Любое занятие физическими упражнениями, независимо от конкретного задания, средств и форм организации, должно способствовать сохранению и укреплению здоровья [4, с. 15]. Это доказывает важность знаний о воздействии физической нагрузки на организм ребенка. Без подробных знаний особенностей детского организма, процессов паботы его систем органов невозможно достичь положительного эффекта в физическом развитии учащихся.
Учащиеся каждой возрастной группы имеют определенные анатомо-физиологические, психические и социальные особенности. Для педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность, знания закономерностей развития личности и возрастных особенностей школьников являются чрезвычайно важными, поскольку только при условии уверенного владения ими, он сможет правильно подобрать физические нагрузки, использовать такие упражнения, которые будут влиять положительно на рост и развитие организма обучающихся.
В пятый блок вошли знания принципов физического воспитания: постепенности, наглядности, доступности, индивидуализации и др. Принципы носят преимущественно теоретический характер и являются той основой, которая позволяет осуществлять руководство процессом физического воспитания обучающихся, достигать необходимого результата.
Шестой блок составляют знания о современных технологиях здоровьеобеспечения обучающихся. Мы полагаем, что каждый педагог обязан владеть данной технологией, представляющей собой совокупность технологий здоровьеформирования, здоровьесохранения и здоровьевосстановления. Хотя, по сути, любые занятия физическими упражнениями уже являются здоровьеобеспечивающей технологией, педагог должен знать, что нужно делать для того, чтобы восстановить утраченное здоровье, сформировать и сохранить его.
Седьмой блок представлен знаниями о гигиенических основах физического воспитания. Вне всяких сомнений, знания о гигиенических нормах являются важными, однако они являются вспомогательными для педагога [5, с. 174].
Знания о нормативно-правовых основах системы физического воспитания составляют восьмой блок специальных знаний педагога. Данная группа знаний является менее важной для педагогов, осуществляющих физическое воспитание детей, чем вышеперечисленные [5, с. 187]. Тем не менее, ощутимых успехов в физическом воспитании детей можно достичь только при условии уверенного владения информацией о законодательной базе в сфере физической культуре и спорта. Нормативно-правовая база физического воспитания постоянно меняются и усовершенствуется. Данное обстоятельство обязывает педагога постоянно обновлять знания в данной области.
И, наконец, девятый блок представляет собой знания о применении в физическом воспитании информационно-коммуникационных технологий. Данные научных исследований свидетельствуют о том, многие педагоги не используют, либо используют не в должной мере знания в области компьютерных технологий в своей педагогической деятельности [6, с. 88]. Это можно объяснить, с одной стороны, непониманием специалистов значения данных знаний для модернизации образования, а, с другой, недостаточную оснащенность многих образовательных учреждений современными информационными системами. Однако, такое положение дел, безусловно, является недопустимым. Новые профессиональные стандарты педагога требует от педагога уверенного владения информационно-коммуникационными технологиями, пользоваться современными техническими средствами, эффективно применять их в своей деятельности по физическому воспитанию обучающихся.
По итогам исследования можно сделать вывод, что специальные знания педагога для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности можно условно разделить на девять блоков в порядке их значимости для использования в профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М. «Советский спорт», 2010. – 320 с.
Лубышева, Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Л.И. Лубышева.− М., 1992. − 34 с.
Бахтыбекова, Ш.М. Физическая культура в профессиональной деятельности учителя-предметника [Текст]: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.04 / Ш.М. Бахтыбекова. − Малаховка, 1992. − 23 с.
Валиева, В.К. Формирование готовности студентов педвузов к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе:[Текст] автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / В. К. Валиева.− Чебоксары, 2006. − 23 с.
Виленский, М.Я., Сафин, Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей [Текст] / М.Я. Виленский, Р.С. Сафин. − М.: Высшая школа, 1989. −160 с.
Клепиков, В.Б. Электронная персональная образовательная среда педагога как компонент профессиональной педагогической деятельности [Текст] / В.Б. Клепиков // Альманах современной науки и образования. − Тамбов: Грамота, 2014.− № 8 (86). − C. 87-90.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159024
рейтинг
icon
3254
работ сдано
icon
1399
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
155535
рейтинг
icon
6042
работ сдано
icon
2729
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2106
работ сдано
icon
1315
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 426 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУ
Исполнитель проделала прекрасную работу, выполнила раньше срока! Очень ей благодарна!
star star star star star
СГЭУ
В какой раз работаю с данным исполнителем. Прекрасный человек с огромным багажом знаний!
star star star star star
УРГАУ
Работа выполнена качественно! 10/10 Статью приняли без всяких доработок
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа по физике

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 15 июня

только что

Повышение оригинальности

Диплом, Социальная педагогика

Срок сдачи к 14 июня

2 минуты назад

Виды мер пресечения

Перевод с ин. языка, Юриспруденция

Срок сдачи к 15 июня

3 минуты назад

Технология ремонта ходовой части трактора...

Другое, тракторист

Срок сдачи к 13 июня

5 минут назад

сделать реферат

Реферат, Философия

Срок сдачи к 15 июня

5 минут назад
6 минут назад

Написание вкр

Диплом, Чертежник-конструктор

Срок сдачи к 1 июля

6 минут назад

Переделать презентацию, сделать ее красивой

Презентация, уголовный процесс

Срок сдачи к 15 июня

6 минут назад

Решить 3 задачи и оформить все в ворд

Контрольная, Экобиозащитная техника

Срок сдачи к 16 июня

7 минут назад

Статистика судимости отдельного региона

Презентация, Статистика

Срок сдачи к 16 июня

7 минут назад

2. Рассчитать основные параметры процесса глушения нефтяной скважины:

Решение задач, Обслуживание и ремонт скважин

Срок сдачи к 14 июня

7 минут назад

Методика координационной подготовки учащихся среднего школьного возраста на уроках по баскетболу

Курсовая, Педагогика физической культуры и спорта

Срок сдачи к 19 июня

8 минут назад

Помощь в доработке дипломной работы, срочно

Диплом, Экономика

Срок сдачи к 13 июня

8 минут назад

помощь на экзамене по международному праву

Онлайн-помощь, международное право

Срок сдачи к 13 июня

8 минут назад

Туризм в Волховском районе на примере Старой Ладоги

Диплом, Туризм и гостеприимство

Срок сдачи к 20 мая

8 минут назад

кейс-задания к учебной практике

Другое, Психология

Срок сдачи к 19 июня

9 минут назад

Выполнить отчёт по учебной практике (ознакомительной практике)

Отчет по практике, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 26 июня

9 минут назад

Назначение режимов резания

Контрольная, Теория резания

Срок сдачи к 17 июня

9 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.