это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
806281
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье дается понятие специальных знаний педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность, представлены результаты теоретического анализа проблемы значимости данных знаний. Делается попытка систематизации специальных знаний по степени важности и их месту в физическом воспитании детей.
Ключевые слова: физическое воспитание; педагоги; специальные знания; блоки знаний; обучающиеся.
SPECIAL KNOWLEDGE OF THE TEACHER AND THEIR PLACE IN PHYSICAL EDUCATION OF CHILDREN
Abstract: This article provides a definition of special knowledge of a teacher engaged in health activities, the results of theoretical analysis of the problem the significance of this knowledge. An attempt of systematization of specialized knowledge in order of importance and their place in the physical education of children.Key words: physical education; teachers; special knowledge; the blocks of knowledge; students.
Динамическое развитие общества неминуемо захватывает и развитие образовательной системы. Важным условием подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности в сфере физической культуры является формирование его информационной грамотности.
Важнейшей задачей педагога для осуществления физического воспитания детей является овладение им специальными знаниями в области физической культуры [1, с. 217]. Важность таких знаний трудно переоценить.
Анализ научной литературы по проблеме исследования показал, что вопрос специальных знаний педагогов по физическому воспитанию, поднимался многими современным учеными (Д.В. Анисимов, Ш.М. Бахтыбекова, В.К. Валиева, М.Я. Виленский, Ю.Ф. Курамшин, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев и др).
Данные научно-исследовательских публикаций свидетельствует о том, что, к сожалению, в теории и методике физического воспитания не достаточно систематизированы вопросы специальных знаний педагогов для осуществления ими физического воспитания школьников [1-6]. Задачей данной статьи является теоретический анализ проблемы и попытка классифицировать специальные знания в порядке их значимости. Для решения поставленной задачи необходимо декомпозиция теоретического блока фундаментального раздела содержания физкультурного образования по основанию «направленность знаний».
Одним из компонентов профессиональной готовности педагога является наличие и реализация знаний в области теории и методики физической культуры. Знания – главный элемент сознания, выступающего регулятором любой человеческой деятельности. Специальными знаниями являются знания, которые необходимы педагогу для осуществления своей физкультурно-педагогической деятельности. Физкультурные знания определяют компетентность в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности, служат базой для формирования способов педагогической деятельности и проявляются в организационно-методических технологиях. Очевидно, что достижение необходимого уровня специальных знаний педагогов является предпосылкой обеспечения качества их физкультурно-оздоровительной деятельности. Важной особенностью профессиональных знаний педагога является их комплексность, которая требует способности специалиста синтезировать разные науки.
Анализ научных источников и метод фактологического анализа на основании критериев необходимости и достаточности путем выявления информационной составляющей, требующейся для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности педагога, позволил составить рейтинг необходимых педагогу специальных знаний по блокам.
Первый блок знаний составляет базис всей системы физического воспитания и представляет собой теоретические сведения о методах, средствах, формах физического воспитания. При помощи данных знаний педагог может эффективно решать задачи по формированию физической культуры личности школьников, вырабатывать у них умения осуществлять собственную двигательную деятельность, осуществлять обучение физическим упражнениям, развивать двигательные качества, воспитывать привычки к регулярным занятиям различными формами физической культуры и спорта, формировать ценностные ориентации на культуру здоровья и ЗОЖ [2, с. 21].Во второй блок можно включить знания о психологических особенностях обучающихся того возраста, с которым работает педагог, а также методика развития физических качеств и обучения двигательным действиям. Данная группа знаний, связанных друг с другом в единое целое, без всяких сомнений, являются весьма важными для педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность. Владея сведениями о психологических особенностях детей каждой возрастной категории, учитель имеет возможность подбора наиболее эффективных средств для развития определенных физических качеств.
Знания о психологических особенностях обучающихся не менее важны для педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность в образовательных учреждениях. Поскольку всегда существует необходимость управления психическими процессами детей, педагог должен обладать глубокими знаниями в области психики ребенка: особенности развития способностей, характера и темперамента каждого ребенка, закономерности его психического развития.
Третий блок специальных знаний составляют знания о методике обучения двигательным действиям. Каждый педагог должен знать последовательность обучения двигательным действиям на любом этапе физического воспитания. Данная группа весьма важна, поскольку невозможно решить основные учебные задачи физического воспитания: практическое овладение обучающими подвижными и спортивными играми; элементами отдельных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки и других упражнений без соответствующих знаний [3, с. 7].
Четвертый блок представляют знания о влиянии физических упражнений на организм занимающихся. Любое занятие физическими упражнениями, независимо от конкретного задания, средств и форм организации, должно способствовать сохранению и укреплению здоровья [4, с. 15]. Это доказывает важность знаний о воздействии физической нагрузки на организм ребенка. Без подробных знаний особенностей детского организма, процессов паботы его систем органов невозможно достичь положительного эффекта в физическом развитии учащихся.
Учащиеся каждой возрастной группы имеют определенные анатомо-физиологические, психические и социальные особенности. Для педагога, осуществляющего физкультурно-оздоровительную деятельность, знания закономерностей развития личности и возрастных особенностей школьников являются чрезвычайно важными, поскольку только при условии уверенного владения ими, он сможет правильно подобрать физические нагрузки, использовать такие упражнения, которые будут влиять положительно на рост и развитие организма обучающихся.
В пятый блок вошли знания принципов физического воспитания: постепенности, наглядности, доступности, индивидуализации и др. Принципы носят преимущественно теоретический характер и являются той основой, которая позволяет осуществлять руководство процессом физического воспитания обучающихся, достигать необходимого результата.
Шестой блок составляют знания о современных технологиях здоровьеобеспечения обучающихся. Мы полагаем, что каждый педагог обязан владеть данной технологией, представляющей собой совокупность технологий здоровьеформирования, здоровьесохранения и здоровьевосстановления. Хотя, по сути, любые занятия физическими упражнениями уже являются здоровьеобеспечивающей технологией, педагог должен знать, что нужно делать для того, чтобы восстановить утраченное здоровье, сформировать и сохранить его.
Седьмой блок представлен знаниями о гигиенических основах физического воспитания. Вне всяких сомнений, знания о гигиенических нормах являются важными, однако они являются вспомогательными для педагога [5, с. 174].
Знания о нормативно-правовых основах системы физического воспитания составляют восьмой блок специальных знаний педагога. Данная группа знаний является менее важной для педагогов, осуществляющих физическое воспитание детей, чем вышеперечисленные [5, с. 187]. Тем не менее, ощутимых успехов в физическом воспитании детей можно достичь только при условии уверенного владения информацией о законодательной базе в сфере физической культуре и спорта. Нормативно-правовая база физического воспитания постоянно меняются и усовершенствуется. Данное обстоятельство обязывает педагога постоянно обновлять знания в данной области.
И, наконец, девятый блок представляет собой знания о применении в физическом воспитании информационно-коммуникационных технологий. Данные научных исследований свидетельствуют о том, многие педагоги не используют, либо используют не в должной мере знания в области компьютерных технологий в своей педагогической деятельности [6, с. 88]. Это можно объяснить, с одной стороны, непониманием специалистов значения данных знаний для модернизации образования, а, с другой, недостаточную оснащенность многих образовательных учреждений современными информационными системами. Однако, такое положение дел, безусловно, является недопустимым. Новые профессиональные стандарты педагога требует от педагога уверенного владения информационно-коммуникационными технологиями, пользоваться современными техническими средствами, эффективно применять их в своей деятельности по физическому воспитанию обучающихся.
По итогам исследования можно сделать вывод, что специальные знания педагога для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности можно условно разделить на девять блоков в порядке их значимости для использования в профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М. «Советский спорт», 2010. – 320 с.
Лубышева, Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Л.И. Лубышева.− М., 1992. − 34 с.
Бахтыбекова, Ш.М. Физическая культура в профессиональной деятельности учителя-предметника [Текст]: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.04 / Ш.М. Бахтыбекова. − Малаховка, 1992. − 23 с.
Валиева, В.К. Формирование готовности студентов педвузов к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе:[Текст] автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / В. К. Валиева.− Чебоксары, 2006. − 23 с.
Виленский, М.Я., Сафин, Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей [Текст] / М.Я. Виленский, Р.С. Сафин. − М.: Высшая школа, 1989. −160 с.
Клепиков, В.Б. Электронная персональная образовательная среда педагога как компонент профессиональной педагогической деятельности [Текст] / В.Б. Клепиков // Альманах современной науки и образования. − Тамбов: Грамота, 2014.− № 8 (86). − C. 87-90.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
теория гражданского общества и государства в политической философии в
Курсовая, Политология
Срок сдачи к 22 июня
2. Рассчитать основные параметры процесса глушения нефтяной скважины:
Решение задач, Обслуживание и ремонт скважин
Срок сдачи к 14 июня
Методика координационной подготовки учащихся среднего школьного возраста на уроках по баскетболу
Курсовая, Педагогика физической культуры и спорта
Срок сдачи к 19 июня
Туризм в Волховском районе на примере Старой Ладоги
Диплом, Туризм и гостеприимство
Срок сдачи к 20 мая
Выполнить отчёт по учебной практике (ознакомительной практике)
Отчет по практике, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 26 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!