Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Налоговые льготы и преференции субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговой системе РФ

Тип Статья
Предмет Налоги и налогообложение

ID (номер) заказа
809232

300 руб.

Просмотров
911
Размер файла
713.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Система налогового стимулирования в России не отличаются большим разнообразием. Подобное регулирование проходит при помощи введения налоговых льгот и преференций. В статье приведем определения понятий налоговой льготы и преференции, выявим общую цель и различные методы для ее достижения, проведем сравнение. Данное направление дополняется также рассмотрением налоговых льгот, которые существуют и применяются для малого предпринимательства в России, и исследуем порядок осуществление деятельности малого и среднего бизнеса, в рамках действующих преференций. Сделан вывод об отсутствии объективной системы оценивания эффективности этих инструментов, которые разработаны и закреплены действующими региональными методиками.
Ключевые слова: налоговые льготы, преференция, малое предпринимательство, налоговая политика.
Abstract. A system of tax incentives in Russia is not a great variety. Such regulation takes place by means of the introduction of tax privileges and preferences. In the article we give the definition of tax benefits and preferences, identify a common goal and different methods to achieve it, make a comparison. This area also contribute to the consideration of tax benefits that exist and are used for small entrepreneurship in Russia, and examine the exercise of the activities of small and medium business within the framework of existing preferences. The conclusion about the absence of objective assessments of the effectiveness of these tools developed and secured existing regional methods. The attention is focused on it operations and compulsory monitoring of their performance.
Key words: tax incentives preference, small business, tax policy.
Для успешного экономического развития государства необходимо создать эффективную систему налогообложения. Во многих развитых странах мира малое и среднее предпринимательство выделено в особый сектор государственного регулирования. Данная политика имеет направленность на создание наиболее благоприятных возможностей для развития малого и среднего бизнеса, особенно в тех секторах экономики, которые дают максимальный социально-экономический эффект. Для проведения такой политики предусматриваются послабления в виде создания специальных налоговых льгот и преференций.
В настоящее время в России послабления для сектора малого и среднего бизнеса имеют несущественные размеры, что не способствует их развитию. Одной из основных проблем для многих собственников бизнеса является, недостаточность его финансирования, например, экономия на оплате труда персонала, работодатели нанимают менее квалифицированных сотрудников, что в свою очередь сказывается на развитии и работе всей организации.
Многие даже не знают, что в России существует методы для поддержания малого и среднего бизнеса, которая предназначена снизить налоговые платежи, упростить ведение бухгалтерского и налогового учета.
Опросы показали, что только 44 % представителей всего малого бизнеса осведомлены о действующих программах государственной поддержки, при этом всего 13 % из них указали, что имеют опыт пользования такими программами.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию за 2016 год, всего зарегистрировано в России 5 523 765 субъектов, из них 2 594 355 – это юридические лица, и 2 929 410 зарегистрировано субъектов в качестве индивидуального предпринимателя. В Центральном Федеральном округе зарегистрировано всего – 1 636 987 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 899 171 – это юридические лица, а индивидуальных предпринимателей всего – 737 816.
Для формирования и развития благоприятной среды деятельности малого и среднего бизнеса в Центральном Федеральном округе проводится политика поддержки, в форме предоставления на государственном уровне налоговых льгот и преференций.
В Центральном федеральном округе находится примерно одна треть от всего количества малого и среднего бизнеса. Большая часть малых организаций макрорегиона находится в городе Москва, а также на столицу приходится более 60% оборота малых организаций.
Больше половины организаций-представителей субъектов малого бизнеса Центрального Федерального округа занимаются оптовыми и розничными продажами, в которой проходит около 82% оборота малых организаций.
Сектор малого и среднего бизнеса в настоящее время находится в уязвимом положении и нуждается в поддержании ее развитии, так как многие банковские и кредитные организации определяют вложения в малое предпринимательство как что-то рискованное и невыгодное. Такие решения основываются на отсутствии у малых предприятий залоговых и гарантийных сумм по обеспечению возвратности и достаточно низкой прибыльностью реализуемых бизнес проектов.
Основные факторы, которые сдерживают развитие малого и среднего бизнеса:
1. Сравнительно низкая доступность к финансово-кредитным средствам;
2. Административные барьеры;
3. Недостаточный уровень информационной обеспеченности.
В Центральном Федеральном округе для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса реализовывают следующие мероприятия, которые основываются на:
1. Активизации развития малого бизнеса в неторговом секторе экономики и рост доли малого и среднего предпринимательства в производстве инноваций и высоких технологий;
2. Повышение конкурентной среды в секторе малого и среднего предпринимательства;
3. Создание социальных партнерских взаимоотношений в сфере субъектов малого и среднего бизнеса и государственных органов власти.
Чтобы зарегистрированная фирма относилась к сектору малого или среднего предпринимательства и получала соответствующие налоговые льготы и преференции, они должны соблюдать определенные условия, приведенные в таблице 1:
Таблица 1 – Критерии малого и среднего предпринимательства в России
Условие Предельное значение
Среднее предприятие Малое предприятие
Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале До 25% До 25%
Суммарная доля участия иностранных юридических лиц и/или юридических лиц, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства в уставном капитале До 49% До 49%
Среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год 101 – 250 человек До 100 человек
Доход, определяемый по всем осуществляемым ООО видам деятельности, за предшествующий календарный год До 2 млрд. рублей До 800 млн. руб.
Данная таблица критериев определения относится только для организаций, у индивидуальных предпринимателей критерии определяются лишь по среднесписочной численности и сумме годового дохода от финансово-хозяйственной деятельности. Когда у индивидуального предпринимателя отсутствуют работники, определяют только по полученному доходу.
В настоящее время, в Центральном Федеральном округе, так и на всей территории России для поддержания малого и среднего предпринимательства применяют налоговые льготы и преференции.
Налоговые льготы – это преимущество, предоставляемое государством определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы - это элемент налоговой политики, преследующий социально-экономические цели. Налоговые льготы могут быть в качестве:
Изъятия – это выведение некоторых предметов или объектов из-под налогообложения.
Налоговые скидки — это льгота, направленная на сокращение налоговой базы.
Освобождение — это льгота, которая направлена на уменьшение налоговых ставок или суммы налогового оклада.
Главная особенность и преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают количество налогов, которые должны быть уплачены в бюджет.
Для субъектов малого предпринимательства в России существует специальные режимы налогообложения с особенным порядком исчисления и низкими налоговыми ставками:
1. Упрощенная система налогообложения – это специальный налоговый режим, который направлен на уменьшение налогового бремени, а также облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта.
2. Единый налог на вмененный доход – это специальный налоговый режим, вводимый в действие законами муниципальных образований и распространяемый только на определенные вид деятельности. Данный режим заменяет ряд налоговых платежей, сокращает и упрощает контакты с налоговыми органами.
3. Патентная система налогообложения – это налоговый режим, облагаемая нагрузка на плательщика ложится в виде уплаты патента.
4. Единый сельскохозяйственный налог – это  специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
Помимо снижения налоговой нагрузки на предприятия малого предпринимательства, вышеперечисленные системы налогообложения привлекательны тем, что сводят к минимуму ведение бухгалтерского и налогового учета. Заменяют наиболее контролируемые налоговыми органами прямые и косвенные налоги – налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и т.д.
Региональные власти с 2016 года могут устанавливать на своей территории для субъектов малого бизнеса, находящихся на упрощенной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено данными режимами. Так, налоговая ставка по единому налогу на вмененный доход может быть снижена с 15% до 7,5%, а на упрощенной системе – с 6% до 1%.
Так, например, в регионе Центрального Федерального округа – Калужской области 18.12.2008 года вступил в силу Закон №501-ОЗ «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков», в котором установлены различные ставки налога в связи с применением данного режима (доходы за вычетом расходов). По данному закону налоговая ставка может варьироваться от 0% до 10%.
Например, индивидуальные предприниматели, зарегистрировавшие свою деятельность после 01.01.2016 г. и занимающиеся предоставлением услуг в области ликвидаций последствий загрязнений и прочей деятельностью по утилизации отходов будут применять налоговую ставку в размере 0%. Организации, основной вид деятельности которой – это строительство инженерных сооружений могут применять ставку 7%.
Таким образом, региональные власти могут создавать для развития малого бизнеса самые благоприятные условия. Единственное условия для ведения подобного бизнеса, которые подразумевают государственные органы - это увеличение количества рабочих мест и уплату страховых взносов за работников.
Индивидуальные предприниматели, зарегистрировавшие свою деятельность в периоде с 2015 по 2020 год вправе в течение двух налоговых периода проводить свою деятельность в рамках налоговых каникул. При этом, чтобы попасть в рамки данной программы поддержания малого предпринимательства надо удовлетворить ряд условий:
Быть впервые зарегистрированным в статусе индивидуального предпринимателя после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
Выбрать специальный налоговый режим, такой как патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения;
Проводить финансово-хозяйственную деятельность, в рамках указанных в региональном законе о налоговых каникулах.
Преимущества, предоставляемые государством в виде налоговых льгот определенным категориям предпринимателей, с целью их поддержания и улучшения экономического положения по сравнению с остальными субъектами бизнеса. В рамках специальных льготных режимов налогообложения фирмы малого бизнеса снижают налоговые поступления в бюджет, при этом решают другие государственно-значимые вопросы:
Занятость населения и самостоятельное пенсионное обеспечение со стороны индивидуальных предпринимателей;
Создание новых рабочих мест, которые тем самым освобождают государство от обязанности выплаты субсидий безработным гражданам;
Уменьшение напряженности в обществе при повышении благосостояния граждан;
Создание новых видов деятельности и небольших инновационных производств, которые не приносят большую прибыль, но и не требуют финансовых инвестиций.
Налоговые льготы, разработанные для малого бизнеса и возможные к применению в 2017 году, позволят начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие своей деятельности, а не отдавать его государству в виде налоговых платежей.
Помимо налоговых льгот в Центральном Федеральном округе малому и среднему бизнесу предоставляется ряд преференций. К ним относятся, в частности, возможность не вести бухгалтерский учет, кадровый учет и т. д.
Преференция — это преимущество, предоставляемое отдельным субъектом экономической деятельности для поддержки определенных секторов экономики или отдельных предприятий.
Одним из последних преференций введенных, согласно, Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» право участия в подобных торгах закреплено за субъектами малого и среднего бизнеса. Участие малого и среднего предпринимательства в государственных заказах дает возможность этим организациям увеличить свой товарооборот и тем самым увеличить количество налоговых поступлений в бюджетную систему.
Данным Федеральным законом изменяются правила проведения торгов:
Увеличивается количество контрактов, заключаемые только с представителями малого предпринимательства;
Банковская гарантия может быть представлена в качестве залогового обязательства, которое является обязательным условием для участия в торгах;
Нарушение установленной квоты на участие в торгах субъектов малого и среднего бизнеса, привлечет на устроителей подобных торгов штрафные санкции;
При участии в торгах по государственным заказам фирме, которую относят к сектору малого бизнеса необходимо подтвердить свой статус принадлежности.
Данный статус принадлежности подтверждается посредством представления составленной декларации, подтверждающий количество годовой выручки, которая не должна превышать установленных размеров и представление специальных документов: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или устава, документы, подтверждающие численность работников, например штатное расписание.
В 2013 г. организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, отводили 10-20% объема государственных заказов, которые соответствовали специальному перечню продукции. А с 2014 года квота увеличилась, и размещение подобных заказов для малого бизнеса придется от 15% всех общих заказов, что на 5% больше первоначального порога. Верхний порог в 20% отменяется, таким образом, есть можно разместить в малых организациях и более 20% заказов.
В регионе Центрального Федерального округа городе Москва, с 01.08.2016 г. согласно постановлению правительства, государственные компании при закупках в сумме до 200 млн. рублей должны проводить специальные торги для представителей малого и среднего предпринимательства. Список подобных заказов составляется государственными компаниями самостоятельно. Стоит отметить, ранее данный порок был в границах – 50 млн. рублей. По данным Минэкономразвития, при проведении мониторинга единой информационной системы за 1 полугодие 2016 г. размещено 1588 заказов.
Согласно опросу, которую провела Общественная организация по поддержке малого и среднего предпринимательства в конце 2016 года около двух тысяч предпринимателей, бизнесмены стали более позитивно относится к процедуре государственных закупок или закупок, производимых государственными компаниями, несмотря на высокие технологическое требования заказчиков, ограничивающие выбор партнеров. Доля предпринимателей, которые считают, что проведение подобных тендеров и торгов проходят в честной конкурентной среде увеличилось до 43%. При этом государственные структуры, занимающиеся контролем процесса проведения торгов, говорят о необходимости совершенствования прозрачности.
При этом данное расширение квот и увеличение сумм заказов – это временное мера, а на данном этапе развития малого и среднего бизнеса требуются системные решения. Поддержание данного сектора экономики должно иметь адресный характер.
Общая и основная цель введения налоговых льгот и преференций – это снижение налогового бремени на деятельность налогоплательщиков.
Однако методы и механизмы их предоставления различны. Экономическая эффективность применения налоговых льгот и преференций – это способность воздействовать на экономические субъекты, для достижения целей, ради которых они была ведены.
Особенности контроля и оценки эффективности проведения политики по поддержанию малого и среднего предпринимательства в Центральном Федеральном округе в том, что налоговые льготы большее принимаются к контролю и администрированию со стороны налоговых органов, так как применяемые льготы отражаются отдельно в декларации при составлении налоговой отчетности. Данное отражение позволяет отследить изъятия конкретных сумм и потери бюджетов.
Также, налоговые льготы выделяются в статистической отчетности по специальным формам.
Преференции же не имеют документального отражения в подобных отчетах, и поэтому в областях Центрального Федерального округа и в России в целом нет четкой и регламентированной методики и системы оценки ее эффективности.
В настоящее время, оценку эффективности применения налоговых льгот проводят по трем основным критериям. Данные критерии выделяют из основных ветвей деятельности государственной экономической политики: бюджетной, экономической, социальной.
Оценка бюджетной эффективности определяет, насколько применение налоговой льготы влияет на доходные поступления в бюджет и рассчитывается путем сравнения возможных потерь бюджета от предоставления льготы с увеличением количества налоговых платежей, которые возникнут при ее применении.
Оценка социальной эффективности считается положительной, при условии, что применение налоговой льготы способствует росту социальной защищенности населения, созданию новых рабочих мест, увеличению покупательной способности граждан, формированию благоприятных условий их жизнедеятельности.
Оценка экономического эффекта от применения льготы определяет насколько улучшились финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих эти льготы.
В настоящее время, в регионах Центрального Федерального округа применяют методики оценки эффективности налоговых льгот. При этом они используют разные показатели оценки, различные подходы при их расчете. Одни методики направлены на оценивание только экономической эффективности, другие анализируют лишь социальную эффективность применения налоговых льгот и только по местным налогам. Многие муниципальные образования, имея данные методики, не проводят оценку эффективности налоговой льготной системы. Ни одна методика не предусматривает отчета субъекта о направлениях расходования средств, которые высвобождены в результате применения налоговых льгот.
Отсутствие обобщенной системы показателей оценивания эффективности налоговых льгот, закрепленной в законодательстве России, ставит по угрозу применение налоговых льгот, как инструмента налоговой системы, проведение их исследования и принятий последующих решений о дальнейшем их применении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Малое предпринимательство // Википедия. [2017—2017]. Дата обновления: 24.09.2017. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=87824233 (дата обращения: 24.09.2017).Налоговая льгота // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 26.03.2016. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=77350201 (дата обращения: 26.03.2016).Преференция // Википедия. [2017—2017]. Дата обновления: 02.12.2017. URL: http://ru.wikipedia.org/?oldid=89388190 (дата обращения: 02.12.2017).Статистика МСП // Ресурсный центр малого предпринимательства. [2016-2016]. Дата обновления: 01.08.2017. URL: https://rcsme.ru/ru/statistics
Центральный Федеральный округ // Благоприятная среда для создания малого и среднего бизнеса. [2016-2016] URL: http://cfo.gov.ru/acts/3
Упрощенная система налогообложения // Особенности регионального законодательства. [2017-2017] URL: https://www.nalog.ru/rn40/taxation/taxes/usn/#title11Преференции // Поддержка малого и среднего предпринимательства. [2016-2016] URL: http://ruble-express.ru/goskompanii-budut-provodit-torgi-dlya-malogo-biznesa-pri-zakupkax-do-200-mln-rublej
Малый бизнес // Поддержка малого и среднего предпринимательств. [2016-2016] URL: http://tass.ru/msp-analitika/3780846


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
143185
рейтинг
icon
3071
работ сдано
icon
1329
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
140650
рейтинг
icon
5850
работ сдано
icon
2647
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
94648
рейтинг
icon
2019
работ сдано
icon
1266
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 771 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
БГПУ имени М. АКМУЛЛЫ
Работа выполнена раньше срока полностью соответствует предъявляемым требованиям
star star star star star
КемГу
Исполнитель сделал очень качественную работу, все вовремя и без замечаний. Рекомендую!
star star star star star
ГУП
Работа выполнена идеально. Исполнитель досрочно выслал статью. Руководитель в универе прин...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Введение 1. Изучение государственного (муниципального) органа власти...

Отчет по практике, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 2 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

нужно решить только 1 задачу, которую скажет...

Решение задач, Налоги и налогообложение

Срок сдачи к 29 мая

3 минуты назад
4 минуты назад

водоснабжение и водоотведение

Курсовая, водоснабжение и водоотведение

Срок сдачи к 2 июня

4 минуты назад

написать курсовую работу по социальной работе с детьми с ограниченными...

Решение задач, социальная работа

Срок сдачи к 29 июня

5 минут назад

Мода в ссср

Эссе, история россии

Срок сдачи к 30 мая

6 минут назад

В программе AnyLogic решить: В системе передачи данных производится...

Лабораторная, Моделирование систем

Срок сдачи к 1 июня

6 минут назад

нужна только 1 часть из 6 часть №3

Диплом, мдк

Срок сдачи к 31 мая

7 минут назад

Реферат

Реферат, Учёт и контроль технологических процессов, строительство

Срок сдачи к 3 июня

8 минут назад

Требуется выполнить чертёж в приложении "Компас 3D"

Чертеж, начертательная геометрия и инженерная графика

Срок сдачи к 29 мая

8 минут назад

Срочно! Контрольная

Контрольная, Строительная механика

Срок сдачи к 29 мая

8 минут назад

Решить 15 вариант из сборника (с объяснениями решения: указаны формулы

Решение задач, Математика и статистика

Срок сдачи к 30 мая

11 минут назад

Назначение элементов

Диплом, машиностроение

Срок сдачи к 29 мая

11 минут назад

написать курсовую работу на тему "Инвестиции как источник...

Курсовая, Макроэкономика

Срок сдачи к 31 мая

11 минут назад

Решить лабораторную по физике.

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 1 июня

11 минут назад

Диктемный анализ

Другое, Английский язык

Срок сдачи к 31 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.