Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Пути развития системы обязательного социального страхования в России»

Тип Эссе
Предмет Социальное право

ID (номер) заказа
811999

300 руб.

Просмотров
686
Размер файла
31.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эссе на тему: «Пути развития системы обязательного социального страхования в России»
Переход Российской Федерации к новым экономическим отношениям предполагает изменение старой системы и формирование новых дополнительных элементов социального обеспечения на началах, соответствующих современным тенденциям в сфере экономики. Однако образование инновационной формы и способа социальной защиты обязано осуществлять преемственность в путях развития в социальной сфере и соответствовать основополагающим началам общественных взаимоотношений и социального равенства.
Процесс становления социального страхования в России протекал под воздействием целого комплекса социальных, экономических и политических факторов, это и предопределило существенные изменения его институциональной природы, сложную траекторию и непоследовательность развития механизмов страхования. При этом, основной тенденцией развития социального страхования в России следует признать тенденцию преобладающего участия государства в организации и функционировании системы социального страхования, а также чрезмерную государственную регламентацию, сдерживающее его развитие. Хоть на данный момент и происходит активная перестройка системы социального страхования, совершенствуются теоретические основы и практика социального страхования, отрабатываются принципы и механизмы системы социального страхования, однако остаются нерешенными проблемы выбора пути, по которому должно идти совершенствование социального страхования - по пути либерализации, полной модернизации, либо усиления роли государственного влияния.
Одной из форм поддержки мало защищённых слоёв населения в стране является система социального страхования. В Российской Федерации государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования.
У каждого из этих фондов, при формировании и использовании, есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. Являясь основной формой социальной защиты населения по объему финансовых ресурсов, массовости охвата, разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат, значение Фонда социального страхования Российской Федерации трудно переоценить.
К настоящему времени обозначились существенные проблемы по вопросу Фонда социального страхования, являющиеся препятствием для дальнейшего развития как непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в целом по стране.
Также кроме проблемы, по поводу ФСС, мы также кратко рассмотрим более широкую и глобальную проблему - это отсутствие национальной доктрины формирования социального страхования, как одного из важнейших институтов, научно обоснованного и законодательно закрепленного в целях эффективной деятельности.
Институт социального страхования в нашем государстве рождался и функционировал в обстоятельствах непростой экономической и политической составляющей. Деятельность и развитие данного института определяется огромной сложностью, так как общая историческая обусловленность России является явно, не социально поддерживающей. Историю института социального страхования мы решили сформулировать на четыре периода:
Период второй половины XIX- нач.XX вв. Формирование социального страхования в нашей стране стало итогом борьбы социальной группы трудящихся за свои интересы и случилось это, в один временной период с формированием социального страхования в европейских индустриальных государствах типа Франции и Германии. По нашему мнению история социального страхования в нашей стране возникает в далеком 1861 г. с принятием нормативного акта «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казенных горных заводах».
Также в начале XX века было осуществлено, ведение страховых законов 1912 г., которое установил фундамент института социального страхования в нашей стране.
2. Начало жизни советского государства - 1918-1933 гг. Осенью 1918 г. Народным комиссариатом трудящихся в формировании новой социальной политики был принят акт о создании в нашей стране полного социального страхования, который формировался несколькими положениями, которые устанавливали новую систему социального обеспечения в государстве. В соответствие с данным актом органы государственной власти, работающие по страховой деятельности, закрывались, а институт социального страхования преобразовался в социальное обеспечение.
3. Советский период. В 1933 г. институт социального страхования в СССР была отдана в сферу деятельности профессиональных союзов. По итогам полного реформирования были закрыты страховые кассы и все связанное с ними. СССР выбрал путь отмены всех бывших до этого систем социального страхования, от любых характерных признаков самообеспечения застрахованных. По результатам реформирования институт социального страхования становился обязательным.
4. Современный этап. В самом начале периода становления нового Российского государства, новой экономической политики и финансово-технических взаимоотношений возникла срочная и актуальная необходимость становления современного института социального страхования, отвечающего новым экономическим тенденциям. В конце 1990-х гг. было сформировано два государственных внебюджетных фонда. Также было осуществлено создание нормативно-правовой основы института социального страхования в России, который регулировал процессы реализации субъектами общественных отношений деятельности в рамках социального страхования.
В отечественной системе социального страхования на сегодняшний день недостаточно функционируют собственно страховые механизмы и принципы, в силу чего она является не системой страхования, а системой социального обеспечения, или, точнее, - неким конгломератом из элементов обеих систем. Налоговый механизм сбора страховых средств в условиях перегруженности системы дополнительными не страховыми функциями и обязательствами последовательно разрушает институт социального страхования в стране, сводя расходы к социальной защите населения к минимальному уровню.
Если рассматривать социальное страхование как одну из основных форм социального обеспечения трудящихся в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, можно установить, что Фонд социального страхования выполняет также функции, совершенно не связанные со своим прямым предназначением.
Одной из таких функций, к примеру, является администрирование страховых взносов, поступающих от работодателей на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (н/с) и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (осс), формирующие доходную часть бюджета Фонда социального страхования.
Рассматривая страховые взносы, ранее входящие в состав единого социального налога (ЕСН), как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Фонда социального страхования, и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение социальных гарантий, Фонд социального страхования, выступая в роли органа, администрирующего сбор данных средств, имеет четкие признаки налогового органа. Аналогичные по природе функции выполняет и Федеральная налоговая служба, в чью обязанность входит контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Сравнительный анализ полномочий и инструментов Федеральной налоговой службы и Фонда социального страхования, для выполнения функций по контролю за уплатой организациями обязательных платежей показал, что возможности Фонда социального страхования существенно ограничены, как по контролю за начислением взносов, так и по последующему взысканию задолженности и возникающей недоимки. Следовательно, в условиях отсутствия необходимых инструментов, рычагов и полномочий для сбора средств со страхователей, функции администрирования страховых взносов реализуются Фондом социального страхования не в полной мере. Следствием чего, стал рост общей задолженности и недоимки в большинстве субъектов Российской Федерации. Целенаправленное снижение социальной нагрузки на работодателей в виде уменьшения объема отчислений в государственные внебюджетные фонды не явилось достаточным стимулом для легализации заработной платы и, как следствие, увеличения доходов Фонда социального страхования, следствием чего стала значительная нехватка финансовых ресурсов для обеспечения требуемых видов и объемов социальных гарантий.
Исследования показывают, что в настоящее время доля нетрудоспособного населения страны составляет порядка 70 млн. человек, из которых около 3,0 млн. человек относятся к льготной категории граждан и порядка 0,7 млн. человек относятся к категории подлежащих обязательному социальному страхованию.
Средства, выделяемые бюджетом на цели по обеспечению льготной категории граждан (инвалидов) техническими средствами реабилитации и протезноортопедическими изделиями значительно превышают объем средств, предоставляемых фонду для реализации функций по обязательному социальному страхованию.
Можно конечно говорить, что данная, не свойственная Фонду социального страхования, функция с 2009 года передаётся в территориальные органы социальной защиты населения, но данный процесс идёт очень вяло, и, как следствие, органы социальной защиты лишь в 23 из 85 субъектах Российской Федерации приняли на себя обязательства по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Учитывая широкий спектр задач, Фонда социального страхования и тот факт, что требуется выполнять функции по поддержанию мало защищённых слоёв населения, чья география в стране представлена весьма обширно, следует, что для решения возложенных обязательств, представительства данной организации должны и функционируют в каждом субъекте Российской Федерации. Однако даже такое количество региональных отделений не гарантирует качественного и своевременного осуществления возложенных на Фонд социального страхования функций. Учитывая факторы неоднородности, особенности развития и функционирования регионов, отделения Фонда социального страхования создали на своей базе институты филиалов и уполномоченных представительств. Хоть данный факт и способствовал резкому увеличению штатной численности и расходов на содержание аппарата Фонда социального страхования, возникновение данных структурных единиц позволило осуществить максимальное взаимодействие как с застрахованными лицами, нуждающимися в социальной защите, так и зарегистрированными страхователями – организациями различной правовой формы, осуществляющие выплаты взносов во внебюджетные фонды.
Сложившаяся организационная структура Фонда социального страхования характеризуются широкими трудно управляемыми связями, «массивностью» и «неповоротливостью» организации, а также отсутствием гибкости. На данный момент функции социального страхования выполняют 85 региональных отделений с разветвленной системой филиалов и их уполномоченных представительств.
Достаточно сложные горизонтальные и вертикальные связи управления, существующие в Фонде социального страхования, ставят вопрос о создании столь же разветвленной и многоступенчатой системы контроля финансово-хозяйственной деятельности.
Указанные выше проверки, как правило, затрагивают вопросы ведения Фондом социального страхования финансово-хозяйственной деятельности, включая оценку эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, обоснованность доходных и расходных статей бюджета Фонда социального страхования и другие вопросы, при этом, оставляя не решенным вопрос о статусе Фонда социального страхования и предоставлению необходимых инструментов, рычагов и полномочий, необходимых для устойчивой его работы.
Осуществление по вопросу формирования национальной доктрины социального страхования должен быть реализован в целях эффективной деятельности социальной сферы государства.
По данной проблеме, мы рассмотрим наши идеи по этому вопросу. Рассматривая статью 7 Конституции РФ, которая определяет, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на формирование условий, которые обеспечивают достойную жизнь людей и общества, можно заметить отсутствие конкретных критериев понятийного характера, определяющих термин «достойная жизнь». Во-первых, на конституционном уровне надо решить вопрос «социального государства» и все связанные с ним системы и институты, в том числе такой важный элемент, как обязательное социальное страхование. Во-вторых, на доктринальном уровне внести модернизацию «понятийного» аппарата, в целях правильной и более эффективной реализации данного института.
Касаемо Фонда социального страхования, который является главным объектом данной работы, мы предлагаем:
- совершенствование системы социального страхования путем укрепления, расширения и создание улучшенных нормативных актов, касающихся страхования.
- научно и законодательно укрепить основную задачу Фонда социального страхования в форме сбалансированности бюджета при повышении собираемости страховых взносов.
- своевременная организация финансового обеспечения обязательств;
- предоставление государственных услуг посредством единого портала;
- переход на прямую выплату пособий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Блохина И.М. Каракчиева А.Э. Проблемы и перспективы Фонда социального страхования РФ // Аллея науки. - 2017. - №.3(9). С. 318-320
3. Иванова Н.В.Развитие модели обязательного социального страхования в России // В мире научных открытий. - 2014. - №11.9(59) С.3561-3571
4. Карасева С.С. Зубатова О.Д. История возникновения социального страхования в России // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2015. - №7(1). С. 156-158
5. Нигматулина Г.Р. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации. Уфа: Изд-во ФГБОУ ВПО Башкирского ГАУ, 2014. — 116 с.
6. Папулова Т.Н. Развитие социального страхования в России // Инновационная наука. - 2015. - №5(5). С. 223-226


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 253 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ДВФУ
Работа выполнена точно, как требовалось и всего за несколько часов. Большое спасибо!
star star star star star
СФУ
Спасибо огромное Светлане. Замечательное выполнение и в срок! Я довольна.
star star star star star
Санкт-Петербургский институт ФСБ России
..............РАБОТА НА ПРОВЕРКЕ..........СНЯЛИ С ГАРАНТИИ ДО ПРОВЕРКИ........ НА ПЕРВЫЙ В...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.