это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
811999
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «Пути развития системы обязательного социального страхования в России»
Переход Российской Федерации к новым экономическим отношениям предполагает изменение старой системы и формирование новых дополнительных элементов социального обеспечения на началах, соответствующих современным тенденциям в сфере экономики. Однако образование инновационной формы и способа социальной защиты обязано осуществлять преемственность в путях развития в социальной сфере и соответствовать основополагающим началам общественных взаимоотношений и социального равенства.
Процесс становления социального страхования в России протекал под воздействием целого комплекса социальных, экономических и политических факторов, это и предопределило существенные изменения его институциональной природы, сложную траекторию и непоследовательность развития механизмов страхования. При этом, основной тенденцией развития социального страхования в России следует признать тенденцию преобладающего участия государства в организации и функционировании системы социального страхования, а также чрезмерную государственную регламентацию, сдерживающее его развитие. Хоть на данный момент и происходит активная перестройка системы социального страхования, совершенствуются теоретические основы и практика социального страхования, отрабатываются принципы и механизмы системы социального страхования, однако остаются нерешенными проблемы выбора пути, по которому должно идти совершенствование социального страхования - по пути либерализации, полной модернизации, либо усиления роли государственного влияния.
Одной из форм поддержки мало защищённых слоёв населения в стране является система социального страхования. В Российской Федерации государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования.
У каждого из этих фондов, при формировании и использовании, есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. Являясь основной формой социальной защиты населения по объему финансовых ресурсов, массовости охвата, разнообразию оказываемых социальных услуг и выплат, значение Фонда социального страхования Российской Федерации трудно переоценить.
К настоящему времени обозначились существенные проблемы по вопросу Фонда социального страхования, являющиеся препятствием для дальнейшего развития как непосредственно социального страхования, так и социально-экономических отношений в целом по стране.
Также кроме проблемы, по поводу ФСС, мы также кратко рассмотрим более широкую и глобальную проблему - это отсутствие национальной доктрины формирования социального страхования, как одного из важнейших институтов, научно обоснованного и законодательно закрепленного в целях эффективной деятельности.
Институт социального страхования в нашем государстве рождался и функционировал в обстоятельствах непростой экономической и политической составляющей. Деятельность и развитие данного института определяется огромной сложностью, так как общая историческая обусловленность России является явно, не социально поддерживающей. Историю института социального страхования мы решили сформулировать на четыре периода:
Период второй половины XIX- нач.XX вв. Формирование социального страхования в нашей стране стало итогом борьбы социальной группы трудящихся за свои интересы и случилось это, в один временной период с формированием социального страхования в европейских индустриальных государствах типа Франции и Германии. По нашему мнению история социального страхования в нашей стране возникает в далеком 1861 г. с принятием нормативного акта «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казенных горных заводах».
Также в начале XX века было осуществлено, ведение страховых законов 1912 г., которое установил фундамент института социального страхования в нашей стране.
2. Начало жизни советского государства - 1918-1933 гг. Осенью 1918 г. Народным комиссариатом трудящихся в формировании новой социальной политики был принят акт о создании в нашей стране полного социального страхования, который формировался несколькими положениями, которые устанавливали новую систему социального обеспечения в государстве. В соответствие с данным актом органы государственной власти, работающие по страховой деятельности, закрывались, а институт социального страхования преобразовался в социальное обеспечение.
3. Советский период. В 1933 г. институт социального страхования в СССР была отдана в сферу деятельности профессиональных союзов. По итогам полного реформирования были закрыты страховые кассы и все связанное с ними. СССР выбрал путь отмены всех бывших до этого систем социального страхования, от любых характерных признаков самообеспечения застрахованных. По результатам реформирования институт социального страхования становился обязательным.
4. Современный этап. В самом начале периода становления нового Российского государства, новой экономической политики и финансово-технических взаимоотношений возникла срочная и актуальная необходимость становления современного института социального страхования, отвечающего новым экономическим тенденциям. В конце 1990-х гг. было сформировано два государственных внебюджетных фонда. Также было осуществлено создание нормативно-правовой основы института социального страхования в России, который регулировал процессы реализации субъектами общественных отношений деятельности в рамках социального страхования.
В отечественной системе социального страхования на сегодняшний день недостаточно функционируют собственно страховые механизмы и принципы, в силу чего она является не системой страхования, а системой социального обеспечения, или, точнее, - неким конгломератом из элементов обеих систем. Налоговый механизм сбора страховых средств в условиях перегруженности системы дополнительными не страховыми функциями и обязательствами последовательно разрушает институт социального страхования в стране, сводя расходы к социальной защите населения к минимальному уровню.
Если рассматривать социальное страхование как одну из основных форм социального обеспечения трудящихся в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, можно установить, что Фонд социального страхования выполняет также функции, совершенно не связанные со своим прямым предназначением.
Одной из таких функций, к примеру, является администрирование страховых взносов, поступающих от работодателей на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (н/с) и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (осс), формирующие доходную часть бюджета Фонда социального страхования.
Рассматривая страховые взносы, ранее входящие в состав единого социального налога (ЕСН), как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Фонда социального страхования, и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение социальных гарантий, Фонд социального страхования, выступая в роли органа, администрирующего сбор данных средств, имеет четкие признаки налогового органа. Аналогичные по природе функции выполняет и Федеральная налоговая служба, в чью обязанность входит контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Сравнительный анализ полномочий и инструментов Федеральной налоговой службы и Фонда социального страхования, для выполнения функций по контролю за уплатой организациями обязательных платежей показал, что возможности Фонда социального страхования существенно ограничены, как по контролю за начислением взносов, так и по последующему взысканию задолженности и возникающей недоимки. Следовательно, в условиях отсутствия необходимых инструментов, рычагов и полномочий для сбора средств со страхователей, функции администрирования страховых взносов реализуются Фондом социального страхования не в полной мере. Следствием чего, стал рост общей задолженности и недоимки в большинстве субъектов Российской Федерации. Целенаправленное снижение социальной нагрузки на работодателей в виде уменьшения объема отчислений в государственные внебюджетные фонды не явилось достаточным стимулом для легализации заработной платы и, как следствие, увеличения доходов Фонда социального страхования, следствием чего стала значительная нехватка финансовых ресурсов для обеспечения требуемых видов и объемов социальных гарантий.
Исследования показывают, что в настоящее время доля нетрудоспособного населения страны составляет порядка 70 млн. человек, из которых около 3,0 млн. человек относятся к льготной категории граждан и порядка 0,7 млн. человек относятся к категории подлежащих обязательному социальному страхованию.
Средства, выделяемые бюджетом на цели по обеспечению льготной категории граждан (инвалидов) техническими средствами реабилитации и протезноортопедическими изделиями значительно превышают объем средств, предоставляемых фонду для реализации функций по обязательному социальному страхованию.
Можно конечно говорить, что данная, не свойственная Фонду социального страхования, функция с 2009 года передаётся в территориальные органы социальной защиты населения, но данный процесс идёт очень вяло, и, как следствие, органы социальной защиты лишь в 23 из 85 субъектах Российской Федерации приняли на себя обязательства по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Учитывая широкий спектр задач, Фонда социального страхования и тот факт, что требуется выполнять функции по поддержанию мало защищённых слоёв населения, чья география в стране представлена весьма обширно, следует, что для решения возложенных обязательств, представительства данной организации должны и функционируют в каждом субъекте Российской Федерации. Однако даже такое количество региональных отделений не гарантирует качественного и своевременного осуществления возложенных на Фонд социального страхования функций. Учитывая факторы неоднородности, особенности развития и функционирования регионов, отделения Фонда социального страхования создали на своей базе институты филиалов и уполномоченных представительств. Хоть данный факт и способствовал резкому увеличению штатной численности и расходов на содержание аппарата Фонда социального страхования, возникновение данных структурных единиц позволило осуществить максимальное взаимодействие как с застрахованными лицами, нуждающимися в социальной защите, так и зарегистрированными страхователями – организациями различной правовой формы, осуществляющие выплаты взносов во внебюджетные фонды.
Сложившаяся организационная структура Фонда социального страхования характеризуются широкими трудно управляемыми связями, «массивностью» и «неповоротливостью» организации, а также отсутствием гибкости. На данный момент функции социального страхования выполняют 85 региональных отделений с разветвленной системой филиалов и их уполномоченных представительств.
Достаточно сложные горизонтальные и вертикальные связи управления, существующие в Фонде социального страхования, ставят вопрос о создании столь же разветвленной и многоступенчатой системы контроля финансово-хозяйственной деятельности.
Указанные выше проверки, как правило, затрагивают вопросы ведения Фондом социального страхования финансово-хозяйственной деятельности, включая оценку эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, обоснованность доходных и расходных статей бюджета Фонда социального страхования и другие вопросы, при этом, оставляя не решенным вопрос о статусе Фонда социального страхования и предоставлению необходимых инструментов, рычагов и полномочий, необходимых для устойчивой его работы.
Осуществление по вопросу формирования национальной доктрины социального страхования должен быть реализован в целях эффективной деятельности социальной сферы государства.
По данной проблеме, мы рассмотрим наши идеи по этому вопросу. Рассматривая статью 7 Конституции РФ, которая определяет, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на формирование условий, которые обеспечивают достойную жизнь людей и общества, можно заметить отсутствие конкретных критериев понятийного характера, определяющих термин «достойная жизнь». Во-первых, на конституционном уровне надо решить вопрос «социального государства» и все связанные с ним системы и институты, в том числе такой важный элемент, как обязательное социальное страхование. Во-вторых, на доктринальном уровне внести модернизацию «понятийного» аппарата, в целях правильной и более эффективной реализации данного института.
Касаемо Фонда социального страхования, который является главным объектом данной работы, мы предлагаем:
- совершенствование системы социального страхования путем укрепления, расширения и создание улучшенных нормативных актов, касающихся страхования.
- научно и законодательно укрепить основную задачу Фонда социального страхования в форме сбалансированности бюджета при повышении собираемости страховых взносов.
- своевременная организация финансового обеспечения обязательств;
- предоставление государственных услуг посредством единого портала;
- переход на прямую выплату пособий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Блохина И.М. Каракчиева А.Э. Проблемы и перспективы Фонда социального страхования РФ // Аллея науки. - 2017. - №.3(9). С. 318-320
3. Иванова Н.В.Развитие модели обязательного социального страхования в России // В мире научных открытий. - 2014. - №11.9(59) С.3561-3571
4. Карасева С.С. Зубатова О.Д. История возникновения социального страхования в России // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2015. - №7(1). С. 156-158
5. Нигматулина Г.Р. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации. Уфа: Изд-во ФГБОУ ВПО Башкирского ГАУ, 2014. — 116 с.
6. Папулова Т.Н. Развитие социального страхования в России // Инновационная наука. - 2015. - №5(5). С. 223-226
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема: «Влияние языковой игры на восприятие читателем художественного...
Курсовая, Лингвистика
Срок сдачи к 23 июня
Отчет по практике по предмету «Банковское дело»
Отчет по практике, Банковское дело
Срок сдачи к 23 июня
Написать отчёт по практике по модулям пм01 и пм02
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 24 июня
Написать проводки и составить отчёт о финансовых результатах по...
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 22 июня
Конкуренция и монополия Конкуренция: сущность, формы и функции
Курсовая, Экономическая теория
Срок сдачи к 28 июня
Создать интересную и необычную презентацию (желательно 3D)
Презентация, Зарубежное конституционное право
Срок сдачи к 24 июня
Профессиональная этика и психология межкультурного делового общения
Курсовая, Профессиональная этика
Срок сдачи к 23 июня
Тема диплома: Организация процесса проведения регламентного...
Диплом, Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Срок сдачи к 27 июня
Предложите способ очистки сульфаниловой кислоты от примесей поваренной соли. Обоснуйте выбор. Опишите методику проведения очистки.
Лабораторная, Органическая химия
Срок сдачи к 24 июня
Исследование динамики валовых выбросов в атмосферу
Другое, Экологический менеджмент
Срок сдачи к 22 июня
Острый панкреатит . Осложнения . Роль фельдшера в диагностике и...
Курсовая, хирургия
Срок сдачи к 22 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!