это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
820166
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Контроль знаний, умений и навыков по предмету физическая культура является важным звеном учебного процесса: именно по его результатам можно судить об эффективности обучения. Использование современных информационно коммуникационных технологий позволяет осуществлять данный процесс более рационально и эффективно.
Abstract: The control of knowledge and skills of the physical education’s subject is an important part of the educational process: its results show the effectiveness of education. The usage of modern informational communication technologies allows to implement this process more efficiently and effectively.
Ключевые слова: Физическая культура, информационные коммуникационные технологии, контроль, вуз, тесты, контролирующая программа.
Keywords: Physical education, informational communication technologies, control, university, tests, supervising program
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ на занятиях физической культуры в вузе – процесс объективный и вполне закономерный, так как информационные технологии становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции.
Анализ литературы и опыта использования программно - педагогических средств обучения, используемых в институтах и на факультетах физической культуры по базовым и новым физкультурно-спортивным дисциплинам, позволяет выделить следующие виды материалов:
контролирующие и обучающие мультимедийные программы;
программы-тренажеры;
демонстрационные материалы;
экспертные системы;
многофункциональные (многоцелевые) мультимедийные обучающие системы и др. [1].
Рассмотрим более подробно контролирующие программы. Основное предназначение данных программ - в короткие сроки выявить уровни знаний у всех учащихся по любому объему учебного материала, разделам, параграфам, темам, терминологии, хронологии и др. На основе полученных данных можно организовать корректирующую работу по проблемным вопросам или “заполнить пробелы” в знаниях обучающихся. С этой целью студентов необходимо научить правильно работать с различными видами тестов. Благоприятной средой для создания данного типа заданий являются интернет – ресурсы. Такую возможность предоставляет корпорация Google, используя сервис Google Формы (рис. 1).
Рис.1 Сервис Google Формы
Примером таких заданий является “Тест по физической культуре”, созданный на данной платформе [2]. Рассмотрим организацию деятельности с данным ресурсом, как со стороны студента, так и со стороны преподавателя.
На главной странице студенту необходимо указать фамилию, имя и группу. Также дается краткая инструкция к решению тестовых заданий (рис. 2).
Рис. 2 Главная страница теста по физической культуре
Далее студент попадает на страницу с тестовыми заданиями, которые предполагают выбор одного ответа из перечисленных (рис. 3). За каждый верный ответ начисляется один балл.
Рис.3 Тестовые задания
Студенту необходимо ответить на 10 вопросов по 10 темам (в итоге получается 100 вопросов). Тематика тестирования включает в себя следующие разделы:
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Социально – биологические основы физической культуры.
Основы здорового образа жизни студентов. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
История развития Олимпийских Игр.
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
Основа методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Физическая культура в профессиональной деятельности студентов.
По завершении тестирования, студент попадает на итоговую страницу, где можно ознакомиться с результатами (рис. 4). Студент может также увидеть в каких вопросах были допущены ошибки, и за какие ответы были начислены баллы.
Рис. 4 Демонстрация результатов тестирования
Для преподавателя данный вариант тестирования предоставляет ряд возможностей. Ознакомимся с ними более подробно.
Первым преимуществом в работе с данным ресурсом является то, что тесты могут включать в себя неограниченное количество ответов и вопросов. При этом выбор ответа может варьироваться: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список (рис. 5).
Рис. 5 Типы ответов
Также примечательным является то, что помимо текстовой информации в задания можно добавить изображения или видео.
Вторым преимуществом в работе с данным ресурсом для преподавателя может служить возможность проанализировать результаты тестирования.
Например, оценить сколько студентов верно или ошибочно ответили на тот или иной вопрос. Для этого в рубрике “ответы” необходимо выбрать категорию “вопрос” и найти интересующую формулировку задания (рис. 6).
Рис.6 Пример анализа вопроса
Если необходимы статистические данные по результатам тестирования, то перейдя по вкладке “Сводка”, можно увидеть статистику баллов, вопросы, на которые даются неправильные ответы и процентное соотношение верных и ошибочных ответов по каждому из вопросов (рис. 7).
Рис. 7 Содержание раздела “Сводка”
Также можно провести анализ по каждому тестируемому студенту, для этого необходимо перейти в категорию “Отдельный пользователь”. В данном разделе можно увидеть, в каком вопросе была допущена ошибка, а какие ответы являются верными (рис. 8).
Рис. 8 Фрагмент анализа теста
Таким образом, данный ресурс имеет массу преимуществ для осуществления преподавателем контроля знаний по физической культуре:
Во-первых, колоссальная экономия времени. За один урок проверке можно подвергнуть всех студентов, а подвести итоги с возможностью последующего анализа будет гораздо проще.
Во-вторых, студент проявляет полную самостоятельность в работе: сам высвечивает вопрос на экране монитора, сам обдумывает его, отвечает.
В-третьих, особое психологическое состояние студентов. Темп работы у людей разный и каждый имеет возможность индивидуально планировать время на каждый ответ.
Используемые источники:
Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высшего образования. - 4-е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 288 с.- (Сер.Бакалавриат)
Тест по физической культуре // URL https://goo.gl/forms/9KBkFZEMiawm1an83 (дата обращения 03.12.17)
Sources:
Petrov, P. K. Information technology in physical education and sport: textbook for stud. institutions of higher education. - 4th ed. - M.: Publishing center "Academy", 2014. - 288 p. - (Ser. Bachelor's degree).
Physical culture test// URL https://goo.gl/forms/9KBkFZEMiawm1an83
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
теория гражданского общества и государства в политической философии в
Курсовая, Политология
Срок сдачи к 22 июня
2. Рассчитать основные параметры процесса глушения нефтяной скважины:
Решение задач, Обслуживание и ремонт скважин
Срок сдачи к 14 июня
Методика координационной подготовки учащихся среднего школьного возраста на уроках по баскетболу
Курсовая, Педагогика физической культуры и спорта
Срок сдачи к 19 июня
Туризм в Волховском районе на примере Старой Ладоги
Диплом, Туризм и гостеприимство
Срок сдачи к 20 мая
Выполнить отчёт по учебной практике (ознакомительной практике)
Отчет по практике, Физическая культура и спорт
Срок сдачи к 26 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!