Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Использование НЛП в психолого-педагогических технологиях обучения"

Тип Эссе
Предмет Педагогика, психология

ID (номер) заказа
820558

300 руб.

Просмотров
1624
Размер файла
44.33 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc500398442 \h 31.Понятие НЛП PAGEREF _Toc500398443 \h 42. Использование НЛП в психолого-педагогических технологиях обучения. PAGEREF _Toc500398444 \h 5Заключение PAGEREF _Toc500398445 \h 9Литература PAGEREF _Toc500398446 \h 10

ВведениеНейролингвистическое программирование еще 10 лет назад было отвергаемым направлением в отечественном образовании, психологии и педагогике. Академические психологи справедливо упрекали разработчиков НЛП в неэффективности методик и отсутствии их научного обоснования. У ряда исследователей вызывает сомнение этичность использования эриксонианского гипноза в НЛП, 100%-ная ответственность терапевта за результат работы. Гипнотический транс и широкое применение технологии изменения состояния сознания дают основания подтверждать справедливые упреки в манипулятивности и серьезных этических проблемах при использовании НЛП. Американский психолог Шарпли (1984) показал, что основные положения НЛП не подтверждаются эмпирическим путем, а Национальный Исследовательский Совет (National Research Council) в 1990 году также не смог подтвердить эффективность НЛП-технологий.
Так или иначе, в отечественном образовании прошлого десятилетия присутствовало не только настороженное, но даже враждебное отношение к нейролингвистическому программированию. Однако, мы хотим показать, чем является НЛП как направление практической психологии на самом деле и чем возможно его использование для личного применения педагога.
По сути, нейролингвистическое программирование является когнитивно-поведенческим направлением психологии, основанное на широком применении трансовых состояний и моделировании: опыта успешных профессионалов (психотерапевтов и др.). Оперируя когнитивными структурами психики и сенсорной репрезентацией опыта в различных модальностях, практикующий НЛП, получает быстрые результаты в изменении поведения. НЛП опирается на учение И.П. Павлова о условных рефлексах, положения немецкого офтальмолога Германа Гельмгольца о взаимосвязи движений глаз с умозаключениями, идеях Коржибски о картрировании опыта и формирования модели мира в субъективном мире человека.

1.Понятие НЛПОснователи НЛП Дж. Гриндер и Р. Бендлер в 60-х годах прошлого века собрали вокруг себя группу ученых, психотерапевтов и студентов. Около 10 лет команда занималась проведением семинаров, отработкой навыков, разработанных ими методик. Именно данный период считается началом развития НЛП терапии. За полвека нейролингвистическое программирование стремительно развилось в популярную систему приемов и техник, которые применяются в различных сферах психологии, бизнеса, отношений и саморазвития. Но академическое сообщество не признает направление НЛП в психотерапии, считая его паранаучным. Психотехники НЛП нередко сравнивают с манипуляцией, поэтому многие относятся к ним настороженно. А некоторые приемы НЛП наиболее рьяные критики считают неэтичными. По теории и практике направления написано немало трудов. Одна из наиболее популярных книг по нейролингвистическому программированию – “Секретные приемы НЛП” Денни Рейда. [Хант Э. Искусственный интеллект.- М.: Мир, 1978.]
Основы НЛП созданы на моделировании поведенческой манеры успешных людей, в частности, гештальттерапевта Ф. Перлза, гипнотерапевта М. Эриксона и мастера по семейной психотерапии В. Сатир. Нейролингвистическое программирование обусловлено набором взаимосвязей между речевыми формами, опытом, движениями тела и глаз. Одна из ключевых задач НЛП – разрушение деструктивных паттернов, шаблонов поведения и мышления. Именно на это в основном нацелены все методики и психотехники НЛП. Еще одна важная сфера НЛП – мотивация, изучение и коррекция человеческих стимулов и побуждений к действию.
Большинство доказательных экспериментов показывает, что методики НЛП в психотерапии не эффективны и содержат фактические ошибки, хотя следует упомянуть, что некоторые исследования все же показали ряд положительных результатов. Применение технологий НЛП в психотерапии вызывает сомнение у многих ученых, в первую очередь, из-за отсутствия достоверно подтвержденной экспериментами эффективности. Критики указывают также на псевдонаучность концепции, причисляя НЛПеров к мошенникам, а используемые техники НЛП в психологии – к дискредитированным практикам.
Чтобы изучить основы нейролингвистического программирования, необходимо разобраться в специфической терминологии. Одной из важных концепций является теория НЛП якорей. Якоря в НЛП – это сознательно либо бессознательно установленные достаточно прочные условно-рефлекторные взаимосвязи. Человеческий мозг способен заякорить эмоции, воспоминания, события. Якорение в НЛП используется, прежде всего, для замены устойчивых негативных переживаний на позитивные. Система якорей может включать жесты, звуки, запахи, прикосновения, прочее. В НЛП сознательное якорение происходит по определенным принципам. Термином раппорт в НЛП обозначается качество взаимосвязи между двумя людьми в системе коммуникации. Если общение доверительное, легкое, без напряжения, значит раппорт хороший. Это особенно важно при налаживании контакта терапевта с пациентом в процессе психотерапии. Все НЛП модели состоят из трех этапов поведения человека для воздействия на собеседника в процессе общения: присоединения, закрепления, ведения. Например, метамодель языка была разработана на основе наблюдений за работой известных психотерапевтов. Ее изучение позволяет выявлять стереотипы человека из его стиля речи. [Хатчисон М. Мега мозг. Трансформируй свою жизнь с помощью майнд машин. Информационный портал: «Koob.ru». URL: http://www.koob.ru/hutchison/megabrain (Дата обращения: 18.06.2015).]
Метапрограммами НЛП называют основанные на индивидуальных особенностях мышления базовые фильтры восприятия. К ним относятся: способ классификации мира, время, факторы убеждения, мотивация. Часто профессиональные НЛПеры занимают в больших корпорациях кадровые должности, так как способны подбирать персонал на основе оценки метапрограммного портрета. Субмодальности относятся не к содержанию информации, а к способу ее представления. Если модальности – это каналы получения информации (визуальный, кинестетический, аудиальный), то субмодальности – чувственные различия в ее представлении. У каждого человека они индивидуальны. Меняя субмодальности, мы можем управлять восприятием, вниманием, оценкой, способны контролировать состояние. Предикаты – слова, относящиеся к той или иной репрезентативной системе, которые человек использует для описания. Визуал, например, при описании событий будет говорить: красиво, видел, ярко. А об использовании кинестетической репрезентативной системы свидетельствуют предикаты: чувствую, холодно, мягко.
2. Использование НЛП в психолого-педагогических технологиях обучения.Чтобы лучше объяснить сущность НЛП, рассмотрим отличительные особенности НЛП-подхода:
Объект-объектное общение, игнорирующее внутреннее содержание психической жизни человека
Широкое применение трансовых состояний, упор на работу с бессознательным, недооценка роли сознания
Обязательность раппорта при проведении техники
Техничность и процедурность исполнения техники
Возможность получения быстрых результатов, так как техника в НЛП может длиться около 15 минут, но полученный результат не будет долговечным и через 2 недели прогресс может быть утерян
Техники НЛП направлены на работу с симптомом, что отражается в моделях S.C.O.R.E., T.O.T.E. и других [Эриксон М. Мой голос останется с вами: Обучающие истории Милтона Эриксона. — СПб.: Петербург-XXI век, 1995.]. Таким образом, целостная личность с ее богатым внутренним миром и ее взаимосвязи с другими не рассматриваются в данном направлении практической психологии
Ответственность за ход терапии целиком лежит на терапевте. Это означает изначально пассивную позицию клиента и вера во всемогуществе техники со стороны терапевта.
Реальность сегодняшнего дня заключается в том, что НЛП как научная дисциплина широко внедряется в обучение студентов гуманитарных вузов и не только психологов, но и будущих специалистов психолого-педагогического профиля, педагогов иностранного языка и менеджеров. Педагоги-психологи средней школы уже давно проходят курсы переподготовки по нейролингвистическому программированию. Таким образом, назрела насущная потребность овладения потенциалом НЛП-подхода в педагогике. Но что из данного направления будет востребовано в профессиональной педагогической деятельности? Рассмотрим некоторые основные моменты и осветим те техники и положения НЛП, которые современный отечественный педагог может использовать.
Одно из базовых положений НЛП звучит так: «Не бывает сопротивляющихся клиентов, а есть лишь недостаточно гибкие терапевты» [Селиванов И. Ю. Особенности применения технологий нейролингвистического программирования в современной педагогике // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 700-703. — URL https://moluch.ru/archive/93/20572/ (дата обращения: 07.12.2017).]. В переводе на язык педагогики это означает, что с так называемыми «трудными» обучающимися возможно сотрудничество и понимание, но к ним нужен особый подход, опирающийся на мировоззренческую и интеллектуальную гибкость педагога. Обиды или карательные акты со стороны педагога скорее всего вызовут проблемы в общении педагога и учащимися. В НЛП сопротивление рассматривается с коммуникативной точки зрения и с сопротивлением следует не бороться, как в принято в психоанализе, а относится к нему как бессознательному сообщению, говорящим о том, что выбрано неверное направление работы с учеником и нужно задуматься, в каком направлении следует двигаться дальше.
Круг обучения, показывающий соотношение сознательных и бессознательных процессов в приобретении полезных навыков также представляет интерес для современного педагога потому, что ему придется провести аналогичный круг обучения по своим дисциплинам. Начинается круг с первой ступени «Бессознательная некомпетентность», когда мы даже не осознаем отсутствие знания или навыка и поэтому у нас даже нет мотивации к его усвоению. Многие учащиеся, особенно гуманитарного направления, приступают к обучению с чистого листа, не имея отношения к нему. Педагогу только предстоит заинтересовать их своей дисциплиной, в чем ему поможет энтузиазм и профессионализм, такт и чувство юмора! Вторая ступень «Сознательная компетентность» дает ощутить ученику понимание того, что он не знаком с новой системой знаний, что приводит к возникновению мотивации к познанию и чувством неуверенности, если материал выглядит непонятным и пугающим. Таким материалом для студентов-психологов, например, является курс «Математические методы в психологии». Обилие формул и таблиц, непонятная логика обработки данных заметно напрягают обучающихся.
Следующая третья ступень круга обучения – это сознательная компетентность, когда научившись навыку, мы еще не совсем привыкли к нему и воспроизведение нового знания требует постоянного мысленного самоконтроля обучающихся. Для педагогов, обучающихся НЛП, например, характерно на этой стадии ощущение искусственности воспроизводимых техник и видимой напряженности позы и голоса. Кроме того, на этой стадии овладения навыком невозможно творчество и импровизация, потому что не хватает внутренней свободы. Но на последней стадии обучения, которая называется «Бессознательная компетентность», навык уже полностью интегрирован в наш поведенческий репертуар. Это стадия настоящего мастерства, творчества и импровизации, ей соответствует психологическая раскрепощенность и естественность проявлений, что выражается в уверенной манере общения и поведения, достижения высоких результатов в профессиональной деятельности.
Определение ведущей модальности обучающихся согласно сигналам глазного доступа и предикатам речи. Сейчас уже многие современные педагоги знают, что людей можно дифференцировать на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Однако, еще ведь существуют нюансы этой техники, которые называются «нечеткие функции» [Банщикова А. А. Переломные эпохи в исторической традиции и сознании древних египтян: По источникам конца II тыс. до н. э. — I тыс. н. э. — М.: ЛЕНАНД, 2015], ведь чаще всего происходит так, что ведущая модальность работает в паре с оставшейся. Например, нечеткая функция «Вижу-чувствую», которая характеризуется быстрой обработкой данных визуальной модальности, которая опирается на чувственную составляющую психики. В речи такая нечеткая функция представлена формулировками типа: «Когда я представляю, что провожу презентацию на занятии, то начинаю волноваться». Возможны и другие комбинации модальностей: «Чувствую - вижу», «Вижу - подумал», «Услышал - представил» и т.д.
Следующая техника, которая может сделать речь педагога более эффективной, основывается на применении «Фокусов языка», описанных Робертом Дилтсом [Бендлер Р. Структура Магии. Электронная библиотека: «ModernLib.ru». URL: http://modernlib.ru/books/bendler_richard/struktura_magii_v_2h_tomah/ (Дата обращения: 18.06.2015).] и широко использующимися в психологии бизнеса и психотерапии для работы с возражениями клиентов и изменении убеждений. Техника «Фокусы языка» в профессиональном педагогическом общении может применяться при конфликтах для снятия вербальной агрессии с помощью так называемых «раскруток», благодаря которым фокус внимания обучающегося переводится в бесконфликтные зоны и модель мира ученика расширяется. Раскрутки можно приравнять к методика сократовского диалога, однако очень важно, чтобы изменение убеждений не превратилось в манипуляционное воздействие. Техниками таких раскруток являются: расширение рамки, модель мира, последствия, намерение, о важном, детализация, измеримость, контрпример, рекурсия (обращение на себя), зеркало, переопределение понятий, дополнение, аналогия и др.

ЗаключениеНЛП-техники применяются не только в медицине, практической психологии и психотерапии, они могут быть полезны и в повседневной жизни. Например, в книге “Секретные приемы НЛП” описаны различные методы воздействия на сознание и подсознание человека. Ряд техник НЛП помогают в общении с окружающими добиваться желаемых результатов. Эриксоновский гипноз, основанный на невербальных методах присоединения к собеседнику, используют психиатры для лечения тяжелых неврозов, общения с клиническими интровертами, помощи в преодолении человеком кататонического ступора. Если нет раппорта – эмпатической связи – вы не войдете с собеседником в резонанс. И все ваши речи, направленные к нему, будут отскакивать, как от стенки горох. Именно это является главной идеей гипноза Эриксона. Методом НЛП самопрограммирования через медитативное состояние или самогипноз в мозг закачиваются новые “программы”. НЛПеры считают, что самовнушение является великой силой, с помощью которой можно качественно влиять на мышление, поведение и эмоции. Некоторые техники, основанные на самогипнозе, позволяют худеть, бороться с курением и другими зависимостями. Поэтому особую популярность в последнее время завоевывают курсы НЛП для похудения. Довольно часто на различных тренингах личностного роста используют психотехники НЛП для повышения уверенности в себе. Несколько приемов НЛП можно использовать и в воспитании детей, например, метафоры. Отыгрывание метафор НЛП с ребенком – отличный способ борьбы со страхами. С помощью простых НЛП упражнений можно научиться легко справляться даже с самыми сложными жизненными проблемами и переживаниями. Навыки НЛП помогают в общении с окружающими не только лучше понимать истинные намерения человека, но и доносить свои мысли так, чтоб тебя понимали.
Рассмотреть все возможности применения теории и практик нейролингвистического программирования в формате нашей работы невозможно, но тем не менее, мы полагаем, что потенциал НЛП для педагогики, профессионального образования очевиден. Применение НЛП в образовании позволит сделать процессы коммуникации более эффективными, благоприятно скажете на психологическом климате образовательного процесса.

ЛитератураБанщикова А. А. Переломные эпохи в исторической традиции и сознании древних египтян: По источникам конца II тыс. до н. э. — I тыс. н. э. — М.: ЛЕНАНД, 2015.
Бендлер Р. Структура Магии. Электронная библиотека: «ModernLib.ru». URL: http://modernlib.ru/books/bendler_richard/struktura_magii_v_2h_tomah/ (Дата обращения: 18.06.2015).
Селиванов И. Ю. Особенности применения технологий нейролингвистического программирования в современной педагогике // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 700-703. — URL https://moluch.ru/archive/93/20572/ (дата обращения: 07.12.2017).
Хант Э. Искусственный интеллект.- М.: Мир, 1978.
Хатчисон М. Мега мозг. Трансформируй свою жизнь с помощью майнд машин. Информационный портал: «Koob.ru». URL: http://www.koob.ru/hutchison/megabrain (Дата обращения: 18.06.2015).
Эриксон М. Мой голос останется с вами: Обучающие истории Милтона Эриксона. — СПб.: Петербург-XXI век, 1995.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159024
рейтинг
icon
3255
работ сдано
icon
1399
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
155771
рейтинг
icon
6047
работ сдано
icon
2732
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2106
работ сдано
icon
1315
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 481 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
УГАТУ
Спасибо Артем за работу, выполнена за один день! Быстро и качественно. Рекомендую!!!
star star star star star
МПГУ им. Ленина (МГГУ им. Шолохова)
Отличный исполнитель! Все сделал по срокам, даже намного раньше заявленного работа была уж...
star star star star star
московский университет С. Ю. Витте
Спасибо большое! Быстро и качественно сделана работа. Я осталась очень довольна.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

план парка

Чертеж, проектирование в дизайне среды

Срок сдачи к 17 июня

1 минуту назад

Решить задачу

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 17 июня

2 минуты назад

1. Сформируйте выборку документов для проверки.

Другое, Аудит организации

Срок сдачи к 17 июня

2 минуты назад

Написать отчёт по производственной практике на тему

Отчет по практике, Научно исследовательская работа

Срок сдачи к 17 июня

4 минуты назад

Статистика контрольная

Контрольная, Статистика

Срок сдачи к 18 июня

5 минут назад

Необходимо выполнить работу в автокаде

Чертеж, начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 17 июня

7 минут назад

Сделать 2д модель в автокаде

Чертеж, Начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 17 июня

7 минут назад

Сделать презентацию на 15 слайдов в основном емко и последовательно

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 17 июня

9 минут назад

Особенности работы мед сестры в пульмонологическом отделении

Курсовая, сестринское дело

Срок сдачи к 19 июня

11 минут назад

Основы сопротивления материалов

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 18 июня

11 минут назад

Сделать расчёт для курсовой работы

Курсовая, Электроника

Срок сдачи к 28 июня

11 минут назад

Трактовка культуры и цивилизации в социологии.

Реферат, системный анализ социальных процессов

Срок сдачи к 17 июня

11 минут назад

на каждую тему по 10 страниц должно быть

Отчет по практике, выполнение работ по маникюру и педикюру

Срок сдачи к 18 июня

11 минут назад

Создание сайта it компании, 30 листов

Курсовая, МДК 05.01

Срок сдачи к 21 июня

11 минут назад

Отчёт по практике

Отчет по практике, Практика

Срок сдачи к 19 июня

11 минут назад

Сложное сопротивление стержня и условные расчеты соединений на прочность

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 18 июня

11 минут назад

По семинарам по истории конфлитологии:

Курсовая, история конфликтологии

Срок сдачи к 17 июня

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.