это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
827008
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Периферийную, устанавливающую роль в создании и формировании
экономической структуры всякого современного общества определяет
государственное регулирование, реализовываемое в рамках предпочтенной
властью экономической политики. Одним из значительных механизмов,
санкционирующих государству реализовывать экономическое и социальное
регулирование, определяется финансовый механизм, а именно финансовая
система общества, существенным звеном которой определяется
государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы
государство создает централизованные и оказывает влияние на создание
децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность
выполнения возложенных на государственные органы функций 1 .
Экономические и политические реформы, реализуемые в России с
начала 90-х годов, также не могли не коснуться сферу государственных
финансов, и, непосредственно, бюджетную систему. Государственный
бюджет, определяется особым средством мобилизации и аккумулирования
ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность
оказать влияние на экономику, финансировать ее структурную перестройку,
стимулировать формирование приоритетных секторов экономики,
обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям
населения.
Вероятно, что успех экономического изменения в РФ в большей
степени имеют зависимость от того, в каких направлениях пойдет
реорганизация финансовой системы общества, насколько бюджетная
политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из экономического кризиса потребовал радикального
обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода
из кризиса явилось принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации,
установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые
основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса
Российской Федерации 2 . В связи с этим изучение бюджетной системы,
бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной
практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее
время особую актуальность.
Основная часть
В популярной практике большинства государств, принципы
бюджетной системы определяются настолько важными, что
регламентируются в Законах, носящих на всей территории государства
высшую юридическую силу или подобных основных законах. Определяется,
что это увеличивает их значительность по сравнению с отражением в
специальных НПА, связанных с функционированием бюджетной системы, её
организацией. В РФ принципы бюджетной системы, как известно,
установлены в Бюджетном кодексе РФ.
Таким образом, согласно Бюджетному кодексу РФ регламентированы
13 основополагающих принципов бюджетной системы РФ, большинство из
которых, так или иначе, соблюдаются. Но с точки зрения построения
бюджетной системы будут рассмотрены только два из них, которые к тому
же определяются противоречивыми, это принципы: единства бюджетной
системы и независимости бюджетной системы. Нужно сразу отразить, что по
определению принцип всякой системы представляет собой единство, то есть
всякая система она едина и поэтому выделение принципа единства
дополнительно определяется «масло масляным».
Но если посмотреть на содержание обозначенного принципа, то можно
сказать, что он не отмечает организационного единства бюджетной системы
РФ (далее БС РФ), так как отсутствует вхождение одних бюджетов в прочие.
Но обозначенный принцип отмечает единое правовое пространство, в рамках
которого действуют все бюджеты, которые имеются в составе БС РФ. Так, в
реальной практике создания БС РФ взяло верх централизованное начало,
обоснованное обозначенным принципом единства бюджетное системы.
Влияет это в концентрации существенных государственных доходов в
федеральном бюджете, результатом чего определяется существенная
финансовая зависимость бюджетов субъектов РФ от федерального бюджета.
Что касаемо принципа независимости бюджетов, то нужно сказать, что
обозначенный принцип не совсем правильно назван, так как стоит говорить
не столько о независимости бюджета, сколько об независимости органах
государственной власти и органов МСУ в решении тех вопросов, которые
находятся в их компетенции, где финансовой базой деятельности будут
определяться конкретные бюджеты 3 .
Указанный принцип назван так ещё в 1991 году, когда он впервые
возник в законе РСФСР от 10.10.91 № 1734–1 «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в РСФСР» дальше в такой же выражении
он попал и в Бюджетный кодекс РФ. Но если посмотреть то, каким образом
он истолковывается в бюджетном законодательстве можно сделать вывод,
что он не содержит реальных механизмов достижения бюджетной
независимости и достаточно аморфно обозначен в Бюджетном кодексе РФ.
Одним из существенных направлений модернизации РФ определяется
формирование МСУ и увеличение финансовой независимости
муниципальных образований, так как это определяется фундаментальным
звеном бюджетной системы.
Анализируя исполнение принципа финансовой независимости МСУ на
практике, санкционирует сделать вывод о том, что он практически не
соблюдается. Проводимые в России реформы налогового и бюджетного
законодательства фактически привели к амортизации личной доходной базы
местных бюджетов при одновременном перекладывании на них
значительных расходов.
Существенной проблемой муниципальных финансов в России
определяется проблема пополнения доходной части местных бюджетов и ее
соответствия расходам муниципальных образований. Ведь именно
муниципальные доходы предназначаются финансовой базой местного
самоуправления для решения муниципальными образованиями вопросов
местного значения. При тщательном рассмотрении основных принципов
создания бюджетной системы можно изобличить противоречия между
принципами единства бюджетной системы (статья 29) и независимости
бюджетов (статья 31) 4 .
С одной стороны, субъекты заинтересованы в независимости, с другой
— большинство субъектов и муниципальные образования не способны без
внешней поддержки личными силами обеспечить свою деятельность. В итоге
усиливается уровень централизации бюджетной системы и зависимость
нижестоящих бюджетов от вышестоящих, что нарушает критерии
взаимосвязи и преемственности между законодательными нормами.
Подводя итог выше обозначенному, необходимо отметить, что
принцип единства нынешней БС РФ по содержанию существенно
различествует от принципа единства бюджетной системы в условиях
административно-командной системы управления экономикой, который
отмечал консолидацию всех бюджетов в едином бюджете и утверждение его
в форме закона. В отличие от обозначенной модели нынешняя БС РФ может
быть изображена в виде «разобранной матрешки», все составные части
которой находятся в распоряжении различных органов государственной
власти и органов МСУ и регламентируются конкретными законами
(решениями) об определенном бюджете 5 .
Категория «сбалансированность бюджета» определяется комплексной
и существенно более широкой, чем то, что закреплено в ст. 33 БК РФ. Для
гарантии независимости на долгосрочную перспективу баланс должен
достигаться не только равенством доходов и расходов, но также
ответственной долговой политикой, результативной моделью
межбюджетного взаимодействия и изменением инструментария бюджетного
риск-менеджмента.
Заключение
Проанализировав выполнение на практике обозначенных принципов,
можно сделать вывод, что она не соблюдаются в полном объеме. Однако,
политика органов государственной власти удостоверяет о работе в
направлении увеличения независимости и ухода от реципиентного состояния
регионов, так же разрабатываются методики по увеличению
результативности осуществления принципов. Деятельность, устремленная на
изменение БС РФ, дозволяет полагаться на самоустранение проблем
имеющихся на указанном этапе.
Однако именно бюджет, изображая размеры определенных государству
финансовых ресурсов и реально встречающихся резервов, устанавливает
налоговый климат страны, именно бюджет, акцентируя определенные
направления расходования средств, процентное соотношение расходов по
отраслям и территориям, определяется определенным выражением
экономической политики государства. Через бюджет проистекает
перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.
Бюджет определяется инструментом регулирования и стимулирования
экономики, инвестиционной активности, увеличения результативности
производства, именно через бюджет реализовывается социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе существенные финансовые
5 С. Хурсевич О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений Вопросы
экономики /Институт экономики РАН. -2016. - №10
категории, определяется ведущим звеном финансовой системы всякого
государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в
всяком современном обществе.
Список источников литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)//Российская газета, № 153-154, 12.08.1998;
2. А.Н. Борисов. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской
Федерации. М.: ЮстицИнформ, - 2015;
3. В. Христенко Реформы межбюджетных отношений Вопросы
экономики /Институт экономики РАН. -2015. -№8;
4. Г.Б. Поляк. Бюджетная система России: Учебник для студентов
вузов, обуч. по эконом спец. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015;
5. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М.,
Юнити, - 2015;
6. П.И. Кононова. Бюджетное право: учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и
«Экономика» - М.: Юнити-Дана, 2016;
7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А.
Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.
Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017;
8. Финансы /под ред. В.М.Родионовой/ М., Финансы и статистика, -
2016;
9. Финансы: Учебное пособие для вузов/ под ред.Б.М. Сабатни, О.В.
Врублевской м.: Перспектива; Юрайт, 2015;
10. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М.,
Юнити, - 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!