это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
829690
Ознакомительный фрагмент работы:
Как вы понимаете выражение: «Метод – лишь один из многих факторов творческой деятельности человека».
«Метод – лишь один из многих факторов творческой деятельности человека»… Данное выражение З. Комаровой может означать, что даже самый важный метод не исчерпывает все содержание творческой деятельности человека, которая, не ограничиваясь лишь сферой познания, соответственно не сводится только к логике познания и собственно методу. Творческая деятельность включает в себя и другие параметры, такие, как сила и гибкость, критичность и глубина ума исследователя, развитость его воображения и фантазии, наличие интуиции и т. д.
Тем самым любой метод не будет являться чем-то «бессубъектным, внечеловеческим», он будет зависеть от реального человека. И в основу метода будут включены именно свойства человека как его ведущего фактора и основания. Т.е. формируется и осуществляется метод в процессе жизнедеятельности реального человека, который в свою очередь выступает как субъект, создающий вначале свое общественное бытие, а уже на этой основе – другие формы, такие как сознание, познание, мышление, и наконец методы всего этого и своей деятельности.
С другой стороны, включенность субъекта в ядро метода объясняет также и творческий характер самого метода, который проявляется не только в научных открытиях, но и в создании чего-то нового во всякой сфере человеческой деятельности. Вся история науки показывает, что в процедурах познания и действия нет никакой «железной» последовательности, которую можно было бы назвать «логикой открытия», точно так же как нет некого универсального алгоритма в создании новых форм социальной жизни. Хотя в обоих случаях важность метода нельзя оспорить.
Каждый метод субъективен том смысле, что, во-первых, соотносит субъекта, т.е. своего «носителя», конкретного индивида, с неким объектом познаваемой реальности (выступает «орудием», по Г.Гегелю), а во-вторых, он предназначен этому субъекту, т.к., говоря известным афоризмом Л.Фейербаха, именно «человек – центр всей методологии».Результат творчества при этом невозможно вывести непосредственно из суммы неких начальных условий. Пожалуй, никто не сможет повторить точно такой же результат, что и автор, если создать для него те же исходные условия. Значит, в процессе творчества автором вкладываются туда некие элементы, которые нельзя просто свести к сумме трудовых или логических операций, выражающие тем самым какие-то аспекты его собственной личности. Именно этот фактор и придает продуктам творчества такую ценность по сравнению с другими продуктами производства. То есть в творчестве ценность имеет не только результат, но и сам процесс.
Творчество, будучи мыслительным процессом, реализующим во внешнем мире некие внутренние ощущения человека, представляющие определенный интерес и ценность для него и/или для окружающих, происходит с помощью определенных инструментов. Это непостижимая, индивидуализированная конструкция из процессов 1) комбинирования элементов будущих идей и 2) отбора полезных комбинаций и т.д. Необходимым элементом такой творческой деятельности человека, участником построения образа продукта труда, обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация становится неопределенной, является не только метод, интуиция и т.д., но и, например, воображение. Как одна из форм психического отражения мира, воображение, как и его творческая разновидность – фантазия, участвует в моделировании абстрактных объектов там, где практические действия или невозможны, затруднены или попросту нецелесообразны.
Помимо методологически фиксированных рамок, творческая сфера человеческого познания несет в себе отражение его субъектности и спонтанности, как способности генерировать или преднамеренно строить в сознании образы, представления, идеи объектов, которые ранее в опыте не существовали и в целостном виде не воспринимаемы органами чувств. Творческое сознание владеет способностью создания образов, представлений и идей, а также манипулирования ими, что играет ключевую роль в методологически фиксируемых операциях моделирования, планирования, игры, схематизации идей.
Литература
Комарова З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2012. – 818 с.
Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1975. – 597 с.
Фейербах Л. История философии. Собрание произведений: в 3-х т. – М.: Мысль. – 544 с.
Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов /А.В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.: Под ред. А.В. Петровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
пз 2.2
Контрольная, Личностно-рефлексивный тренинг для педагогов дошкольного образования
Срок сдачи к 26 мая
Решить 4 теста по предмету Современная Россия и постсоветское пространство
Тест дистанционно, история россии
Срок сдачи к 13 мая
Технологический расчет насадочной ректификационной колонны колпачкового типа и чертеж
Курсовая, Процессы и аппараты химической технологии
Срок сдачи к 16 мая
Оценка эффективности деятельности организации Сафьяновская медь, г
Курсовая, экономика организации
Срок сдачи к 15 мая
Решить задачу под 18 вариантом
Решение задач, Процессы и аппараты химических технологий
Срок сдачи к 23 мая
тема курсовой Особенности развития традиционных способностей девушек...
Курсовая, МДК
Срок сдачи к 18 мая
Курсовая работа на тему "Местное самоуправление и полномочия...
Курсовая, Основы г
Срок сдачи к 26 мая
Курсовая работа на тему «Обеспечение надежности при проектировании систем освещения»
Курсовая, Надежность технических систем и техногенный риск
Срок сдачи к 31 мая
Решить 4 небольших теста по предмету теория государства и права
Тест дистанционно, государство и право
Срок сдачи к 14 мая
Организация исследовательской деятельности во внеурочное время и во...
Курсовая, Окружающий мир
Срок сдачи к 23 мая
2 ситуационные задачи
Решение задач, Психология личности и профессиональное самоопределение юриста
Срок сдачи к 16 мая
Сдать очно диагностику мцко для учителей по английскому языку в...
Другое, Английский язык
Срок сдачи к 24 июня
Добрый день. Тема диплома Интегрированные маркетинговые коммуникации
Диплом, Торговое дело
Срок сдачи к 19 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!