это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
839635
Ознакомительный фрагмент работы:
Классическая (административная) школа управления усилия свои концентрировала на рационализации производственной деятельности, а также исследовании проблематики управления. Целью указанной школы являлось формирование принципов управления универсального характера, осуществление которых гарантировало бы наступление успеха.
Наибольший в клад в процесс развития данной школы внесли труды Г. Эмерсона, А. Файоля, Л. Урвика, М. Вебера, Г. Форда [7].Базисом создания классической школы явились идеи инженера и менеджера из США Ф. Тейлор. Именно в его книге под названием «Научная организация труда» от 1911 г. были изложены постулаты, которые в будущем стали именоваться «тейлоризм».
Данный исследователь сводил трудовую деятельность только лишь к издержкам физиологического характера, оценивал напряжение, измерял скорость реакции, формулировал законы относительно нагрузки на организм индивида. Применяя наблюдения, результаты замеров, анализ собранного материала он делал пытку отсечь лишнее, иными словами движения непродуктивного плана. Помимо этого он указывал на необходимость использования рациональных режимов смены труда, а также отдыха. Сутью концепции Тейлора являлось то, что исследователь считал, что работника следует наиболее рационально приспособить к машине.
Тейлор сводил труд лишь к физиологическим затратам, измерял напряжение, скорость реакций, рассчитывал законы нагрузки человеческого организма. Используя наблюдения, замеры, анализ он попытался устранить лишние, непродуктивные движения. Кроме того, он обращал внимание на введение целесообразных режимов смены труда и отдыха [2].
Эволюция идеи Ф. Тейлора получила развитие в трудах А. Файоля, который как раз и позиционируется в качестве основателя исследуемой школы. Он обладал значительным опытом деятельности в качестве представителя высшего управленческого звена организации. По этой причине целью его изысканий был рост эффективности функционирования организации в целом. По его мнения, источником результативности управленческой системы являлись управленские процедуры, используемые администрацией. Он полагал, что главным методом роста эффективности позиционируется использование принципов (правил) управления [10].
Именно он создал 14 принципов административного управления (табл. 1).
Таблица 1 – Принципы управления Анри Файоля [4]
Наименование
Содержание
Единство распорядительства
Работник получает распоряжения и отчитывается перед одним непосредственным начальником
Разделение труда
Специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы
Полномочия и ответственность
Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, остаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу
Дисциплина
Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством
Единство действий
Все действия, имеющие одинаковую цель, должны осуществляться по единому плану
Подчинение частных интересов общим
Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности
Вознаграждение персонала
Получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд
Централизация
Организация должна иметь управляющий центр
Скалярная цепь (иерархия)
Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии
Порядок
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте
Справедливость
Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях
Стабильность персонала
Установка работающих на долгосрочную работу в организации
Инициатива
Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ
Единение персонала
Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве – сила)
По мнению А. Файоля, деятельность любой отдельно взятой организации концентрировалась в следующих видах деятельности (рис. 1).
Основные виды деятельности организации
Техническая (производство)
Финансовая (поиски оптимального использования капитала)
Коммерческая (закупка и сбыт)
Бухгалтерская (деятельность по учету, анализу, статистике)
Административная (деятельность по управлению организацией)
Защита жизни и собственности людей
Рисунок 1 – Основные виды деятельности организации [1]
А. Файоль вывел, что именно управление каждым из отображенных на рис. 1 видов деятельности подразумевает реализацию следующих функций [6]:
а) планирование;
б) организация;
в) распорядительство;
г) координация;
д) контроль.
Окончанием административной (классической) школы управления явилась теория бюрократического построения и управления организацией, разработанная М. Вебером. Он полагал, что наличия масштабного бюрократического аппарата крупное производство не имеет возможности функционировать как таковое. В данном случае понятия «бюрократия» и «аппарат управления организацией» позиционировались им в качестве тождественных [8].
Данный исследователь осуществлял поиск ответа на вопрос, что же именно надо предпринять, чтобы вся организация функционировала подобно машине. И ответ на данный вопрос он видел в формировании правил. А также процедур поведения индивидов в любой конкретной ситуации, прав и обязанностей отдельно взятого сотрудника, в иерархической структуре распределения властных полномочий, в дифференциации трудовой деятельности на основании функциональной специализации, в управлении организацией на основании инструкций письменного характера и т.д. [5]
Произведем обзор вклада исследуемой школы в теорию управленской науки [3]:
а) систематизированный подход к процессу управления организацией;
б) требования к менеджеру профессионального плана;
в) эволюция принципов управления организацией;
г) приведение характеристики функций управления.
Но последователи исследуемой школы, как и приверженцы школы научного управления, не оказывали должного уровня внимания к аспектам управления социального плана. Можно даже сказать больше: их труды базировались на индивидуальных наблюдениях, а не на научной методологии. Они делали попытка посмотреть на организации с позиции широкой перспективы, стремясь выявить их общие характеристики, а также тенденции их развития [9].
Неудивительно, что рассмотренная модель не подошла для функционирования в условиях современной рыночной экономики по причине того, что она ограничивает свободу действий представителей управленческого звена при динамичном изменении внешней среды.
Список литературы
Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
Грушенко В.И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник / Г.Б. Казначеская. – 16-е изд., стер. – Ростов н/д: Феникс, 2015. – 347 с.
Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К°, Академцентр, 2013. – 272 c.
Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. – 240 c.
Современный менеджмент: Учебник / Под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Учебная практика "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты"
Отчет по практике, Отчет об учебной практике
Срок сдачи к 10 дек.
Определите, при каких значениях параметра ? система уравнений
Решение задач, Алгебра
Срок сдачи к 5 дек.
Язык архитектуры: природа и специфика генезиса
Реферат, Основа исследовательской деятельности
Срок сдачи к 5 дек.
как рассчитать будущую пенсию с использованием негосударственного пенсионного фонда
Доклад, Финансы и кредит
Срок сдачи к 4 дек.
Рассчет пенсии с использованием негосударственного пенсионного фонда
Решение задач, финансы
Срок сдачи к 3 дек.
Здравствуйте сколько будет стоит ответ на 1. Разработать фрагмент...
Презентация, Управление персоналом
Срок сдачи к 4 дек.
Проведите интервьюирование клиента. По результатам интервьюирования...
Решение задач, Теория и практика юридического консультирования
Срок сдачи к 3 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!