Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Методы организации работы финансового контроля"

Тип Эссе
Предмет Государственные и муниципальные финансы

ID (номер) заказа
860649

300 руб.

Просмотров
895
Размер файла
305.11 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеУправление государственными финансами, как и любыми другими сферами общественных отношений, осуществляется посредством принимаемых управленческих решений. Однако процесс управления не может считаться полностью завершенным, пока не будет проверено, как исполнены принятые решения.
В рамках обратной связи государственный контроль обеспечивает органы государственной власти информацией о ходе и результатах функционирования финансовой сферы. Он гарантирует постоянный мониторинг процессов, своевременное устранение недостатков, служит надежным средством рационализации и повышения эффективности деятельности государственных органов. По мере усложнения самого процесса государственного управления объективно повышается роль контрольных структур, способных обеспечивать действенность финансового контроля.
Формы и методы финансового контроляНаряду с такими формами и методами управления публичными финансами, как финансовое прогнозирование, финансовое планирование, финансовое регулирование и оперативное управление, финансовый контроль является инструментом регулирующего воздействия на систему общественных отношений по поводу формирования и использования фондов денежных средств, составляющих публичные финансы.
Под понятием «государственный финансовый контроль» понимают установленную законодательством деятельность органов государственной власти и управления по обнаружению, предупреждению и пресечению нарушений в финансовой сфере.
Государственная финансово-контрольная деятельность осуществляется в соответствии с принятым законодательством. Законодательство о финансовом контроле представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих финансово-контрольные отношения. Оно содержит базовые положения об основных видах финансового контроля, устанавливает правовой статус и полномочия органов государственного финансового контроля, регламентирует их деятельность.
Существенное значение для развития государственного финансового контроля оказывает Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001г.) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
К нормативным правовым актам, которые содержат базовые положения об основных видах финансового контроля, относятся Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате РФ», Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другие.Особенностью современного этапа в сфере государственного финансового контроля является проводимая государством политика борьбы с коррупцией в бюджетной сфере и сфере закупок, что обусловило необходимость совершенствования законодательства о финансовом контроле.
До принятия Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ» существовали три формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
С принятием указанного Закона предусматривается осуществление только предварительного и последующего контроля.
Рассмотрим более подробно каждую форму.
Предварительный финансовый контроль необходим до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых злоупотреблений. Он оценивает финансовую обоснованность затрат для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования денежных средств. В качестве примера этого контроля можно привести процесс формирования и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основании прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. Предварительный финансовый контроль осуществляется в ходе рассмотрения и обсуждения проектов правовых актов о бюджетах, о внесении изменений в бюджеты, а так же в ходе их утверждения.
Текущий финансовый контроль, исключенный в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ» из состава форм государственного финансового контроля, тем не менее, регулируется законодательством в целях его дальнейшего применения. В частности, форма текущего контроля применяется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». В соответствии с данной статьей Счетной палатой Российской Федерации в ходе проверочных мероприятий исполнения федерального бюджета проводятся проверки, имеющие форму текущего контроля: анализ полноты и своевременности поступлений доходов федерального бюджета; кассовое исполнение федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете, выявление отклонений и нарушений, их анализ, внесение предложений по их устранению.Последующий финансовый контроль проводят с помощью анализа и ревизии отчётности на основании финансовых и бухгалтерских документов. Он необходим для анализа результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности применения предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с плановыми и прочее. Последующий контроль, отличается более подробным исследованием финансового функционирования за истёкший период, а также предоставляет возможность обнаружить изъяны предварительного контроля.
К методам финансового контроля законодательством относятся действия, как проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг. Полный перечень этих контрольных мероприятий осуществляет в своей деятельности Счетная палата Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля
Для контроля над выполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации образует Счётную палату. Счётная палата Российской Федерации – это конституционный орган, созданный в целях осуществления внешнего государственного финансового контроля.
С вступлением в 2013 году в силу новой редакции Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» этот контрольный орган приобрел статус постоянно действующего высшего органа внешнего государственного аудита (контроля).
Контрольно-ревизионную деятельность Счётной палаты Российской Федерации реализуют в таких областях контроля, как контроль над своевременным выполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объёмам, структуре и целевому назначению, анализ обоснованности проектов федерального бюджета, определение эффективности и целесообразности использования государственной собственности, контроль над положением государственного внутреннего и т.д.
Предварительный контроль, который осуществляется Счётной палатой, является комплексом экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, связанных с анализом важных макроэкономических и бюджетообразующих коэффициентов, доходных и расходных статей федерального бюджета; общим результатом здесь выступает заключение Счётной палаты на проект федерального бюджета, представленный Правительством РФ. При анализе проекта бюджета его параметры сопоставляют с имеющейся информацией об экономическом состоянии государства в целом, отдельных регионов и отраслей.
После того, как федеральный бюджет законодательно утверждён, он переходит в режим оперативного контроля над его исполнением со стороны Счётной палаты. Информацию об исполнении федерального бюджета обрабатывают постоянно, а итоговые данные подводят каждый месяц. В соответствии с ними ежеквартально нарастающим итогом составляют оперативный отчёт о выполнении федерального бюджета текущего года за три, шесть, девять и двенадцать месяцев. Отчёт утверждают Коллегией Счётной палаты и согласно статье 14 Закона «О Счётной палате Российской Федерации» направляют палатам Федерального Собрания по форме, которая согласована с Советом Федерации и утверждена Государственной Думой.
После окончания финансового года Счётная палата подготавливает третью, заключительную, фазу – производится комплексная документальная ревизия уже выполненного бюджета. Цель ревизии состоит в строго документальной основе определить фактическое выполнение закона о федеральном бюджете. Поэтому определяют объём и структуру поступивших доходов и займов, а также осуществленных затрат федерального бюджета; источники финансирования дефицита федерального бюджета. Проверяют законность, целевое назначение и успешность финансирования и использования средств федерального бюджета и операций с ними при его исполнении; состояние организации, учёта и отчётности исполнения федерального бюджета.
Можно привести следующие результаты работы Счетной палаты за 2016 год. Отчетные данные Счетной палаты показывают, что в 2016 году проведено 321 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проверки были произведены на 3211 объектах. По результатам проверок выявлено нарушений и недостатков при поступлении и расходовании финансовых средств, при управлении государственной собственностью на общую сумму 965,8 млрд. рублей. Установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 3884,6 млн. рублей. По материалам проверок Счетной палаты было возбуждено 32 уголовных дела, применено 411 административных взысканий. На основании материалов проверок в федеральный бюджет было возвращено 8816,8 млн. рублей.
Приведенные данные свидетельствуют о действенности проводимых Счетной палатой контрольных мероприятий.Органом, в функции которого наряду с обеспечением исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, входят осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета, контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, является Федеральное казначейство (Казначейство России). Оно находится в ведении Минфина России, свою деятельность осуществляет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе».
Казначейством России осуществляется мониторинг контрольно-надзорной деятельности. В 2016 году контрольными подразделениями Казначейства России проведено 5014 контрольных мероприятий, в том числе: 4673 ревизии и выездных проверок; 227 камеральных проверок; 114 обследований. Общий объем проверенных средств составил 5040,9 млрд. рублей, в том числе 3442,7 млрд. рублей – средства федерального бюджета; 1374,1 млрд. рублей – средства государственных внебюджетных фондов; 224,1 млрд. рублей – средства Фонда содействия реформирования ЖКХ и др..
По результатам устраненных нарушений в федеральный бюджет в 2016 году возвращено 10114,6 млн. рублей, в том числе в добровольном порядке – 9614,4 млн. рублей.
Эффективность деятельности при осуществлении функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере оценивается отношением результативных проверок к их общему числу. В 2016году эффективность деятельности Казначейства России составила 60,7%. По сравнению с 2015 годом она снизилась на 10,0 %.
Для повышения эффективности проведения контрольных действий необходимо разработать и утвердить регламенты по реализации материалов ревизий, проверок и других контрольных мероприятий, проводить анализ причин нарушений бюджетного законодательства, разработать классификатор нарушений, устанавливаемых в ходе финансового контроля.ЗаключениеФинансовый контроль является инструментом регулирующего воздействия на систему общественных отношений по поводу формирования и использования фондов денежных средств, составляющих публичные финансы. Современное законодательство в бюджетно-финансовой сфере предусматривает такие виды финансового контроля, как предварительный и последующий контроль. К методам финансового контроля относятся проверка, ревизия, анализ, обследование и мониторинг.
Данные об итогах деятельности Счетной палаты РФ и Казначейства России свидетельствуют о действенности проводимых контрольных мероприятий. Однако для повышения эффективности финансового контроля необходимо разработать и утвердить регламенты по реализации материалов ревизий, проверок и других контрольных мероприятий, проводить анализ причин нарушений бюджетного законодательства, разработать классификатор нарушений, устанавливаемых в ходе финансового контроля. Повышение эффективности может способствовать достижению как текущих, так и стратегических целей финансового контроля.
В широком смысле этими целями для государственного финансового контроля будут следующие: увеличение темпов развития экономики, обеспечение стабильной финансовой системы, рост доходов федерального бюджета и экономия затрат.
Список литературы«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате РФ»// «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1649.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.08.2013, N 31, ст. 4191.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703(ред. от 15.03.2017) «О Федеральном казначействе» // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2013 году http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/764/
Доклад о результатах работы Федерального казначейства в 2016 году и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу // http://www.roskazna.ru/upload/iblock/492/buklet-za-2016-g.pdf
Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2016. 320 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
Физика
История
icon
132775
рейтинг
icon
5751
работ сдано
icon
2604
отзывов
avatar
История
Экономика
Маркетинг
icon
129597
рейтинг
icon
2955
работ сдано
icon
1307
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
84618
рейтинг
icon
1948
работ сдано
icon
1231
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 006 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПГУ
Спасибо Вам большое за столь грамотную работу! Все очень хорошо и подробно написано. Вы ме...
star star star star star
РЭУ Плеханова
Эссе по философии выполнено вовремя и качественно. Отзывчивый исполнитель, рекомендую.
star star star star star
МПГУ
Все выполнено быстро, отличная работа и исполнитель регулярно выходит на связь и относится...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

10:00 За 25 минут нужно решить тест

Онлайн-помощь, Английский язык

Срок сдачи к 4 дек.

1 минуту назад

Реферат

Реферат, жилищное право

Срок сдачи к 10 дек.

3 минуты назад

прошу решить всё то, что на фотографиях. без ошибок заранее спасибо

Тест дистанционно, Биология

Срок сдачи к 6 дек.

3 минуты назад

Выполнить задания

Контрольная, материаловедение

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Тест 1, Тест 2.1

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 6 дек.

8 минут назад

Найти напряженность электрического поля внутри и снаружи равномерно...

Решение задач, электродинамика

Срок сдачи к 5 дек.

8 минут назад

Решить 5 заданий

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 4 дек.

11 минут назад

Выполнить презентацию по педагогике. Т-01689

Презентация, Педагогика

Срок сдачи к 5 дек.

11 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Методы оптимальных решений

Срок сдачи к 14 дек.

11 минут назад

да

Диплом, бух учет

Срок сдачи к 31 мар.

11 минут назад

Выполнить моделирование в Multisim и описать схему

Реферат, Схемотехника

Срок сдачи к 9 дек.

11 минут назад

Кадровая политика экономического субъекта в современных...

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Промежуточная контрольная работа по математике

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 4 дек.

11 минут назад

6 задач по Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности

Решение задач, Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

Реферат

Реферат, БЖД

Срок сдачи к 4 дек.

11 минут назад

Задачи по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 10 дек.

11 минут назад

Сделать чертеж общего вида и структурную схему

Чертеж, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 5 дек.

11 минут назад

Сделать чертеж общего вида и структурную схему

Чертеж, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 5 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.