это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
911525
Ознакомительный фрагмент работы:
Нами проведено исследование по изучению физического развития и состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста, проживающих в Челябинской области. Изучена годовая динамика изменений массы тела и длинны тела 340 детей старшего дошкольного возраста (из них 190 девочек и 150 мальчиков) в Челябинской области. По результатам эксперимента мы выявили то, что изменения соответствуют возрастным закономерностям в физическом развитии. Следует обратить внимание на то, что заметна большая разница индивидуальных показателей роста и массы тела и у мальчиков и у девочек. Там образом, нам удалось выявить, что только 14% детей имеют первую группу здоровья. У них нет хронических, психических и функциональных заболеваний.
Ключевые слова: рост, физическое развитие, старший дошкольный возраст, группы здоровья, масса тела, длинна тела.
Одним из важнейших критериев здоровья ребенка является физическое развитие. Социально-экономические факторы оказывают важное влияние на здоровье ребенка. Они играют важную роль в моторном развитии, интенсивность роста, физическом развитии, эмоциональном и психическом развитии. Институт физиологии детей и подростков АПН СССР предусматривал следующие периоды физического развития: период от года до трех лет - раннее детство; с четырех лет до семи лет период - первое детство; у девочек с восьми до одиннадцати лет период называется второе детство, у мальчиков этот период длится с восьми до тринадцати лет; также выделяются подростковый, юношеский, зрелый, пожилой и старческий возраста.
Онтогенез имеет характерные особенности и составляющие на каждом этапе. Всего мы выделяем три особенности: интенсивность роста массы и длинны тела; уровень физического развития; соматический тип. В период старшего дошкольного возраста ребенок достигает примерно 69% длины тела взрослого. Такая особенность роста организма происходит за счет увеличения длинны конечностей.
Проанализировав исследования состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста последних двух лет, мы заметили существенное ухудшение здоровья детей. Так, в дошкольных общественных объединениях, на 35% увеличилось количество детей, чей биологический и паспортный возраст отличаются. Это совпадает с данными, полученными нами в ходе исследования по изучению детей в Челябинской области, проведенного в 2016-2017 годах. Следовательно, количество детей, биологический возраст которых отстает от паспортного, увеличилось с 7% до 18%.
В нашем исследовании приняли участие дошкольники 6–7 лет в количестве 340 человек, из них 150 мальчиков и 190 девочек старшего дошкольного возраста в Челябинской области. Все сведения о состоянии здоровья и антропометрические данные были получены из медицинских карт, без учета личных данных детей. Обработка результатов проводилась с помощью методов статистической обработки SPSS 19.
Показатели физического развития, полученные нами в ходе исследования дошкольников 6-7 лет, сравнивались с данными 1996 года. Обширное количество исследований конца 20 века предоставило нам возможность сравнить физическое развитие современных дошкольников с ровесниками конца прошлого – начала нового века. Сравнительный анализ такого рода имеет актуальный характер, т.к. мнение о более раннем когнитивном созревании детей становится более популярным в обществе. Для нас необходимо было получить статистически достоверные данные детей, проживающих в Челябинской области. Показатели 2017 года в исследовании длины тела представлены в таблице № 2, массы тела представлены в таблице № 1. Необходимо заметить, что в таком критерии, как рост ребенка мы заметили некоторые различия в сравнении с результатами 1996 года. Максимальный и минимальный рост отличается на сумму, которая составляет 30 см у мальчиков и 44 см у девочек по сравнению с данными 1996. Таким образом, средняя длина тела детей семилетнего возраста меньше чем в 1996-1997 годах. Показатель длины тела детей 6-ти лет, участвующих в исследовании, существенно не отличается от средних значений, полученных в 1996 году.
Таблица 1
Масса тела мальчиков и девочек 6 и 7 лет
Возраст – лет,
Год Масса тела, кгМ ± mδ min max
мальчики
6 лет (2017 г.) 21,81 ± 0,15 3,86 13,1 40,7
6 лет (1996г.) 22,02 1,78 19,32 24,70
девочки
6 лет (2017 г.) 21,32 ± 0,17 4,16 13,9 41,0
6 лет (1996г.) 21,27 1,71 18,59 23,93
мальчики
7 лет (2017 г.) 23,96 ± 0,17 4,27 14,9 52,0
7 лет (1996 г.) 23,91 1,79 21,03 26,48
девочки
7 лет (2017 г.) 23,19 ± 0,19 4,29 15,3 41,4
7 лет (1996г.) 24,03 1,57 21,34 26,65
Полученные данные в 2017 году о средней массе тела детей дошкольного возраста значительно не отличаются от показателей 1996 года. В 1996 году разница между максимальной и минимальной массой тела у 7-ми летних мальчиков составляла 5,45 кг [1], в 2016 – 37, 1 кг; у 7 летних девочек в 1996 году – 5,31 кг, в 2013 – 26,1 кг.
Выраженные отклонения от нормативов физического развития могут свидетельствовать о нарушении процессов роста и развития организма. Это может быть вызвано метаболическими нарушениями, патологией нейроэндокринной системы. Данные настоящего исследования свидетельствуют о сохранении тенденции снижения средних значений массы тела у 7-летних детей.
Таблица 2
Длина тела девочек и мальчиков (6-7 лет)
Возраст – лет,
Год Длин тела, смМ ± mδ min max
мальчики
6 лет (2017 г.) 117,50 ± 0,26 5,61 100,0 130,6
6 лет (1996г.) 117,85 4,86 107,90 127,49
девочки
6 лет (2017 г.) 116,67 ± 0,25 6,31 96,0 140,1
6 лет(1996 г.) 117,11 4,76 107,59 126,63
мальчики
7 лет (2017г.) 121,39 ± 0,22 5,68 102,0 138,0
7 лет (1996 г.) 123,1 4,83 113,33 132,65
девочки
7 лет (2017 г.) 120,64 ± 0,24 5,87 98,2 142
7 лет (1996г.) 123,34 4,86 112,87 133,82
Вариабельность физических данных дает возможность выделить следующие критерии оценки: «очень высокий» - более + 3 δ; «высокий» - от + 2 δ до + 3 δ; «выше среднего» - от + 1,5 δ до + 2 δ; «средний» уровень – при величине признака с колебаниями в пределах ± 1,5 δ от М; «ниже среднего» - от - 1,5 δ до 2 δ; «низкий» - от - 2 δ до - 3 δ; «очень низкий» - более - 3 δ;. Проанализировав данные, мы можем сделать вывод о том, что рост некоторых 6-ти летних детей соответствует показателям 3-х летних, либо показатели равны 9-летним. Так, у девочек 6-ти лет в 1996 г. показатели роста граничили от 107,59 до 126,63см; в 2016 году от 96 см до 140,1 см; у девочек 7-ми лет в 1996 году показатели равны 112,87 – 133, 82см; в 2017 году 98,2-142 см. Такая разница обусловлена тем, что ребенок растет и развивается в социуме, среда и окружение которого влияет на развитие детского организма. Сенситивный период физического развития проходит в период от четырех до двенадцати лет. В это время ребенок наиболее восприимчив, чувствителен к внутренним и внешним изменениям. На него влияют различные негативные факторы, такие как: детские травмы различной тяжести, перенесенные вирусные или бактериальные инфекции с поражением центральной нервной системы; интенсификация умственной нагрузки, не всегда адекватной возрасту и возможностям детей 6 – 7 лет; гиподинамия. В большинстве случаев на занятиях с детьми все внимание уделяется получению информации и формирование учебных навыков, на развитие двигательного компонента физической активности уделяется значительно меньше времени [2].
Наше исследование показало, что минимальный показатель длины тела обследованных нами 6-ти летних девочек на 11,59 см ниже, а мальчиков на 7,9 см ниже по сравнению с 1996 годом [3]. Эти данные позволяют сделать вывод о некотором замедлении темпов роста дошкольников, что в свою очередь сообщает нам о прекращении процесса акселерации на данном отрезке онтогенеза. Многие дети старшего дошкольного возраста занимаются в группах подготовки к школе, находясь в некомфортном состоянии, испытывая стресс, психологическое и эмоциональное давление.
Такие отклонения от нормального физического развития сообщают нам о нарушении роста и развития организма дошкольников. Такое положение вещей может быть вызвано патологией нейроэндокринной системой, нарушениями психики, метаболическими нарушениями. Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод о сохранении проблемы уменьшения средних массы тела и роста тела дошкольников.
По данным Всероссийской диспансеризации 2017 года 32,1 % детей признаны здоровыми - I группа здоровья; 51,6 % имеют функциональные отклонения - II группа здоровья; 16,3% имеют хронические заболевания -III-IV-V группы здоровья. Данные, полученные нами, существенно отличаются. В частности, дошкольников I группы здоровья – 14,73%, а количество детей, имеющих функциональные нарушения и составляющих II группe здоровья - 70,2%. По данным Научного Центра здоровья детей РАМН, полученным в течение 2-х лет (2016 - 2017 гг.) 17,3 % абсолютно здоровых дошкольников начинают обучение в школе, а 70% дошкольников имеют функциональные и морфофункциональные нарушения [4,5]. 45% детей имеют расстройство речи, а у 43 % дошкольников – астенические и невротические расстройства [5]. Данные о состоянии здоровья детей 7 лет, полученные при изучении медицинских карт представлены на рис.1.
Рис. 1. Распределение детей 7 лет по группам здоровья
Проанализировав итоги нашего исследования можно говорить об обширном разнообразии показателей физического развития детей старшего дошкольного возраста, при котором разница минимальных и максимальных значении увеличивается с каждым годом, и сравнительно изменяется в сравнениями показателей 1996 года. Это может быть результатом того, что происходит внутригрупповое расслоение популяции и усиления полиморфизма популяции под влиянием комплексных экзогенных факторов. На снижении скорости роста дошкольников 6-7 летнего возраста оказывают влияние такие факторы, как: стресс, эмоциональные и психологические нагрузки, гиподинамия, неадекватное возрасту давление и интеллектуальные нагрузки.
Полученные данные нашего исследования могут использовать в практической деятельности преподаватели физического развития. Это поможет выделить те стороны физического развития детей, на которые стоит обратить особое внимание в образовательном процессе. Что в свою очередь поможет дальнейшему изучению и развитию данной темы. Использование полученных результатов говорит о том, что необходимо строить будущее обучение на адекватном возрасту давлении и интеллектуальным нагрузкам.
Также необходимо создавать наиболее благоприятную атмосферу в группе, чтобы дети не подвергались стрессовым ситуациям и эмоциональным нагрузкам. Перечисленные особенности будут способствовать более продуктивному физическому развитию и росту детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Тегако Л.И., Марфина О.В. Практическая антропология. – Ростов-на-Дону / Д: Феникс, 2003. – С. 278-287.
Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений: (концепция образования детей ст. дошкольного возраста) // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2006. – № 1.– С. 10-19.
Юрьев В.В., Симаходский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М. Рост и развитие ребенка. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2003. – 272 с.
Куинджи Н.Н., Степанова М.И., Сазанюк З.И. и др. Гигиенические проблемы современного дошкольного воспитания // Вестник РАМН. – 2003. – № 3. – С. 20-21.
Кучма В.Р. Современное дошкольное воспитание: гигиенические проблемы, пути решения, медико-профилактическая эффективность / Авт. 11; Кучма В.Р. с соавт. – М.: Изд-во ГУ НЦЗД РАМН, 2011. – 356 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!