Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности

Тип Статья
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
940314

300 руб.

Просмотров
1157
Размер файла
116.94 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Система дошкольного образования переходит на новый этап, связанный с введением и реализацией ФГОС ДО. Особое внимание в контексте ФГОС дошкольного образования обращается на развитие личности ребёнка, его способностей, умение самостоятельно добывать знания в процессе деятельности и применять их в жизни [9]. Также, отмечает И.Л. Паршукова, в современном обществе востребована активная самореализация подрастающего поколения, способного к творческой деятельности [5].
Существенную роль в этом, по мнению О.В. Дыбиной, играет познавательно-исследовательская деятельность детей, протекающая в форме экспериментальных действий. «В процессе дети преобразуют объекты с целью выявить скрытые существенные связи», - отмечает исследователь [1, с.3].
Разработку теоретических основ детского экспериментирования осуществляли Н.Н. Поддъяков, И.С. Фрейдкин, Н.А. Рыжова, М.В. Кларин и др. Так, по мнению Н.А. Рыжовой, ребёнок выступает как своеобразный «исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы и явления» [8, с. 23]. Свою позицию Н.А. Рыжова раскрывает на основе взглядов Н.Н. Поддъякова, который считает экспериментирование «истинно детской деятельностью» [7, с. 110].
В своих работах Н. Н. Поддьяков выделяет экспериментирование в качестве основного вида поисково-исследовательской деятельности детей. Любопытство, потребность ребенка в новых впечатлениях является основой зарождения поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира: чем богаче и интенсивнее исследовательская активность ребенка, тем больше узнает ребенок, тем более и полноценнее он развивается.
По выражению Н. Н. Поддьякова, принципиальным отличием поисково-исследовательской деятельности от других видов является то, что в ней цель деятельности не поставлена, она появляется и проясняется только во время экспериментирования. Указанный исследователь выделяет два основных вида такой деятельности у дошкольников:
1. Ребенок является главным субъектом деятельности, проявляет активность без участия взрослого. Он самостоятельно занимается деятельностью: ставит цели, ищет способы их достижения, удовлетворяя в ходе экспериментирования свои потребности, интересы.
2. Взрослый организует поисковую деятельность детей, конструирует ситуации, обучает ребенка определенному порядку действий. Ребенок получает те результаты, которые были запланированы взрослым.
Отметим, что эти два вида поисково-исследовательской деятельности редко выступают в чистом виде, они тесно связаны между собой. Собственная активность детей связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся продуктом самого ребенка, так как он «воспринимает и принимает их как собственные» [6, с. 24].
Иная точка зрения представлена в исследованиях Н. А. Коротковой [2]. Она, рассматривая исследовательскую деятельность, имеет в виду активность ребенка, направленную на познание устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. По её мнению, к дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность выделяется в самостоятельную особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами.
Н. А. Короткова обозначает развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности:
– развитие любознательности;
– освоение ребенком причинно-следственных, родо-видовых, пространственных и временных отношений;
– схематизация, символизация связей между предметами и явлениями окружающей действительности;
– развитие познавательных процессов, речи;
– освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений [2].
Н. А. Короткова выделила типы исследований, доступные дошкольникам:
1) экспериментирование с предметами и их свойствами;
2) коллекционирование (классификационная работа);
3) путешествие по карте;
4) путешествие по «реке времени» [2].
Таким образом, эксперимент – это метод, идущий от детских потребностей и интересов [3], а также – «один из действенных инструментов научения, совершенствования познавательных функций, приобретения социального опыта. У человека оно выступает важным источником личностного развития и саморазвития» [4, с. 5].
Особое значение в развитии познавательно-исследовательской активности дошкольников играет решением ряда проблем:
Любой эксперимент предполагает необходимость учета этапов эксперимента, сменяющих друг друга: постановка проблемной задачи, выдвижение гипотезы, отбор способов проверки гипотезы, формулирование выводов, практическое применение полученных результатов. Эта последовательность предполагает особое внимание со стороны воспитателя.
Особую трудность для воспитателя представляет собой формулирование проблемной ситуации.
Проблема – это затруднение, неопределённость. Проблемной является любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения, и которая поэтому заставляет остановиться и задуматься [8, с.6]. Постановка проблемы перед детьми проходит в несколько уровней:
На первом уровне воспитатель ставит проблему и намечает метод её решения. Поиск решения предстоит осуществить детям самостоятельно.
На втором уровне воспитатель только ставит перед детьми проблему, но метод и решение дети ищут самостоятельно.
На третьем уровне постановка проблемы, отыскание метода и разработка самого решения осуществляется детьми самостоятельно [8, с.7].
Следует учитывать, что поиск проблем – дело непростое. Увидеть и сформулировать проблему часто труднее, чем её решить.
После поставленного вопроса не следует торопиться с ответом, необходимо предложить детям самим найти ответ. Эксперимент должен обеспечивать возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
При такой организации экспериментальной деятельности у детей складывается ощущение первооткрывателя, возрастает уверенность в собственных силах, и если даже ребёнок выдвинул гипотезу, проверил её и обнаружил несоответствие результата и цели, то он может скоординировать свою деятельность, выдвинуть новые гипотезы.
Также следует обратить внимание, что организация эксперимента требует определённого уровня готовности детей. Для того, чтобы дети смогли решить поставленную педагогом проблему или выявить её самостоятельно, наметить метод и способ её решения, у дошкольников должен быть запас конкретных представлений и фактических сведений о предметах и явлениях природы. Эти сведения должны быть специально отобраны педагогом и адаптированы к возрасту детей.
Таким образом, обобщив результаты теоретического анализа интересующей нас проблемы, можно сделать ряд выводов о том, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте:
– занимает одно из главных положений, наряду с ведущим видом – игровой деятельностью и, в равной степени, определяет ход психического и личностного развития ребенка;
– включает в себя исследование объектов окружающей действительности и экспериментирование с ними;
– основывается на природной любознательности и познавательной потребности детей;
– является средством и механизмом социально-коммуникативного развития;
– в процессе познавательно-исследовательской деятельности наиболее ярко проявляется саморазвитие детей.
В целом, мы делаем вывод, что экспериментальная деятельность дошкольников, основанная на принципах проблемного обучения, является эффективным средством развития и поддержания познавательной мотивации и поисковой активности детей дошкольного возраста.
Библиографический список:
1.Дыбина О.В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 192с.
2.Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, - 2007. - 208 с.
3.Кyликoвcкaя И. Э. Дeтcкoe экcпepимeнтиpoвaниe / И.Э. Куликовская. - М.: Пeд. oбщecтвo Poccии. - 2013. - 79 с
4.Макарова А. Б., Крылов Д. А. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях: проблемы и перспективы // Вестник Марийского государственного университета. - 2015. - № 2 (17). - С. 49–52.
5.Пapшyкoвa И.Л. Мaлeнькиe иccлeдoвaтeли в дeтcкoм caдy / И.Л. Паршукова. - СПб.: Eвpoпeйcкий дoм. - 2014. - 72 с.
6.Поддьяков А. Н. Проблемы изучения исследовательского поведения: Об исследовательском поведении детей и не только детей: учебное пособие для студентов факультетов психологии. - М.: Российское психологическое общество. - 1998. - 85 с.
7.Поддьяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект / Н.Н. Поддъяков. – Волгоград: Перемена, 1995. – с. 32–34.
8.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ. - 2005. - 64с.
9.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Изд. Дом «Карапуз». - 2001. - 432с.
10.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. - М.:ТЦ Сфера. - 2014. - 96 с. (Правовая библиотека образования).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.