это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
978142
Ознакомительный фрагмент работы:
Физическая культура в техническом вузе является важнейшей частью в формировании культуры личности современного специалиста. В процессе профессиональной подготовки студентов физическая культура как обязательная учебная дисциплина является фактором нормализации физического, психического, социального здоровья студентов, средством гармоничного всестороннего развития личности [4].
Согласно Федеральному закону № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организация физического образования и воспитания в учреждениях высшего образования заключается в [1]:
проведении обязательных занятий по физической культуре в рамках основных профессиональных образовательных программ, и дополнительных занятий физической культурой в формате дополнительных профессиональных программ;создании условий для организации физкультурно-спортивных мероприятий со студентами, в том числе обеспечении спортивным оборудованием и инвентарем;
формировании у студентов прикладных навыков в сфере физической культуры, учитывая индивидуальные способности и состояние здоровья, создании необходимых условий для максимального привлечения студентов к занятиям физической культурой;
осуществлении физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебных занятий;
организации медицинского контроля за процессом физического воспитания;
проведении ежегодного регулярного мониторинга по определению физического развития и физической подготовленности студентов;
организации и проведении спортивных мероприятий для студентов;
содействии популяризации и развитию студенческого спорта;
участии студентов в спортивных мероприятиях, включая международный уровень.
В технических вузах физическая культура является важнейшим средством сохранения и укрепления здоровья, формирования физической культуры личности и становления конкурентоспособного специалиста. Технические специальности предъявляют требования к студентам не только в наличии специальных знаний, но и подразумевают высокий уровень физической подготовленности, физического развития и сформированную физическую культуру личности студента [3].
Физическая культура личности – это сфера общей человеческой культуры, социально-детерминированная, представляющая собой системное, качественное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специального образования, физического совершенства, социальных и духовных ценностей, которые приобретены в результате физического воспитания, и интегрированных в физкультурно-оздоровительной деятельности, культуре, образе жизни, психофизическом здоровье и духовности [2].
В.И. Федоров, А.П. Шумилин, А.И. Чикуров выделяют следующие уровни развития физической культуры личности студента [3]:
1. Предноминальный уровень. Его причины связаны с неудовлетворенностью студентов предлагаемой программой обучения, содержанием занятий по физической культуре, а также внеучебной деятельностью, ее общекультурным и смысловым потенциалом. Такие студенты на учебных занятиях пассивны, а внеучебную деятельность игнорируют. Уровень развития их физических качеств может быть разным: от низкого до высокого.
2. Номинальный уровень характеризуется ограниченностью и бессистемностью знаний. Смысл занятий физической культурой такие студенты видят только лишь в укреплении собственного здоровья. Прикладные умения у таких студентов состоят из простейших элементов: утренней зарядки, некоторых видов закаливания, активного отдыха. В некоторых случаях такие студенты по просьбе преподавателя могут принять участие в отдельных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности преимущественно репродуктивного характера. После окончания вуза они практически не заботятся о своем здоровье и физическом состоянии.
3. В основе потенциального уровня личной физической культуры лежит осознанное, положительное отношение студентов к физической культуре. Для таких студентов физическая культура является средством самосовершенствования в профессиональной деятельности, они обладают необходимыми знаниями, практическими умениями и навыками, которые позволяют грамотно участвовать в разнообразной физкультурно-спортивной деятельности под контролем педагогов и с их консультативной помощью.
4. Уровень направленности «на себя». В данном случае для студентов большое значение имеет эмоциональное общение и самовыражение в процессе занятий физической культурой. Частично используется физическое самовоспитание, преобладают личные мотивы. Активность в физкультурно-оздоровительной деятельности проявляется при внешнем побуждении. После окончания вуза физкультурно-спортивная активность проявляется, лишь при нахождении в благоприятной среде.
5. Творческий уровень – высший уровень сформированности физической культуры личности. Он характерен для тех студентов, которые убеждены в необходимости, ценности и значимости использования физической культуры для саморазвития личности и реализации ее возможностей. Данные студенты обладают основательными знаниями по физической культуре, уверенно владеют навыками по физическому самосовершенствованию и организации здорового образа жизни. Они внедряют творчески физическую культуру, как в собственную профессиональную деятельность, так и в семейную жизнь. После окончания вуза проявляют инициативу по организации самодеятельности во многих сферах жизни.
Границы перечисленных уровней физической культуры личности студентов весьма условны, подвижны, что свидетельствует о наличии противоречий, главным из которых является несоответствие между современными требованиями к профессионально-личностному развитию будущего специалиста и его реальным уровнем. А это является движущей силой развития его физической культуры личности.
В результате анализа научно-методической литературы, можно сделать заключение, что в настоящее время большинство студентов имеют малую заинтересованность в получении знаний, умений и навыков, необходимых для улучшения физического состояния и укрепления своего здоровья. Это свидетельствует о том, что среди студентов преобладают потенциальный и номинальный уровни проявления физической культуры личности. В дальнейшем такое отношение к физической культуре может негативно сказаться на состоянии здоровья, и соответственного на профессиональных качествах выпускника технического вуза. В настоящее время на рынке труда создан образ потенциального нанимаемого специалиста, характеризуемый высоким уровнем образования, наличием опыта и хорошим состоянием здоровья.
Список литературы:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Режим доступа: http://fzrf.su/zakon/o-fizicheskoj-kulture-i-sporte-329-fz/
Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К, Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. −1995. − № 4. − С. 2-6.
Физическая культура: учебное пособие для студентов технических вузов / В.И. Федоров, А.П. Шумилин, А.И. Чикуров; Гос. ун-т цветных металлов и золота. − Красноярск: ГУЦМиЗ, 2005. − 148 с.
Физическая культура в строительных вузах: учебник / под ред. Л.М. Крыловой. М.: Изд-во АСВ, 2009. − 526 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!