Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Автолизинг для физических лиц, главные отличия от автокредитования

Тип Статья
Предмет Финансы и банки

ID (номер) заказа
991268

300 руб.

Просмотров
995
Размер файла
178.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассматриваются преимущества и недостатки новой для РФ разновидности автокредитования – автолизинга. Отдельно указываются актуальные проблемы, присущие этой разновидности кредитования. Отмечается, что при эффективной государственной поддержке автолизинг может стимулировать модернизацию отраслей экономики.
Ключевые слова: кредит, лизинг, автолизинг, автокредитование.
Abstract. The article examines the advantages and disadvantages of a new type of auto loans for the Russian Federation - auto leasing. Separately, the actual problems inherent in this type of lending are pointed out. It is noted that with effective state support, auto leasing can stimulate the modernization of the economy.
Keywords: credit, leasing, auto leasing, car loans.
Одной из составляющих транспортного комплекса РФ, которой является наиболее перспективной, является автотранспорт, представлен достаточно большой сетью автотранспортных предприятий. Тенденции развития автотранспортных услуг требуют от автотранспортных предприятий постоянно искать резервы повышения качества, снижения цены и эксплуатационных расходов по конкретным видам услуг. В то же время объем автотранспортных услуг является основным параметром для определения уровня развития и пространственного размещения региональной транспортной системы.
Безусловно, что международный финансовый кризис коснулся многих стран с развитой экономикой. Общеевропейские тенденции уменьшения объемов автолизинга, удорожания автолизинговых услуг и поиск новых финансовых инструментов нашли свое отражение и в отечественной экономической системе. Однако в России автолизинговые компании столкнулись не только с общеэкономическими, но и со специфическими проблемами, среди которых [1, c.24]:
- резкий рост просроченной задолженности;
- закрытость доступа к относительно дешевым финансовым ресурсам из-за запрета кредитования в иностранной валюте;
- необходимость изменения и реструктуризации графиков платежей для надежных клиентов;
- досрочное закрытие сделок;
- необходимость изъятия предметов автолизинга у недобросовестных клиентов;
активизация мошенничества;
- отказ страховых компаний в выплате возмещений;
давление со стороны кредиторов.
Стоит также отметить, что ранее в Российской Федерации объективно прямой конкуренции между автокредитованием и автолизингом не было, ведь условия банковских кредитных программ, естественно, были более выгодными для клиентов. Сегодня на пути развития финансового автолизинга возникли различные проблемы, требующие решения. Первоначально, это проблемы администрирования автолизинговых операций и неурегулированность вопроса правомерности потенциальных требований автолизингополучателя: [2, c. 7-12]
- по уменьшению платы за пользование предметом автолизинга, если вследствие обстоятельств, за которые он не отвечает, возможность использования предмета автолизинга существенно уменьшилась;
- об освобождении автолизингополучателя от платы за пользование предметом автолизинга за все время, в течение которого имущество не могло быть использовано в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает.
В первые шесть месяцев 2017 года на автомобильном рынке лизинговых услуг был зафиксирован рост 24%. Однако кредиты всё ещё сохраняют свои позиции по популярности среди населения. Агентством «Автостат» было подсчитано, что за третий квартал 2017 года около 53% автомобилей были приобретены именно благодаря заёмным средствам [11]. Представителями компании «Грин Финанс» было проведено исследование платы клиентов за автомобиль средней стоимостью 500 тысяч рублей, приобретаемый с использованием разных видов кредитования и по договору лизинга [10].
Общим условием для расчёта стало условие, что размер первоначального взноса для покупателя составлял 20% от общей стоимости, или 100 тысяч рублей. В итоге оказалось, что покупка автомобиля с использованием предоставления услуг лизинга привлекательнее, с финансовой точки зрения, нежели чем при кредитовании, поскольку полный пакет кредитования на покупку авто обойдётся клиенту в 849,7 тысяч рублей; льготный — 741,7 тысяч рублей; потребительский — 684,8 тысяч рублей. Лизинговые услуги составили всего лишь 659,6 тысяч рублей.
По мнению экспертов, отличие автокредитования от использования услуг лизинга состоит в том, что удаётся избежать навязывания клиенту дополнительных расходов (таких как КАСКО и прочих). Дело в том, что банки, как правило, не кредитуют такого рода покупки (не содержащие условия приобретения полной страховки на транспортное средство). Так или иначе, но на данный момент автокредиты всё ещё остаются существенно популярнее лизинга.
Специалисты связывают это с тем, что потребителю гораздо привычнее и проще обратиться за средствами в банк, нежели иметь дело с малоизученными схемами финансирования. Кроме того, российский менталитет в этих вопросах тоже играет не последнюю роль, а именно – стремление обладать имуществом на правах собственника, а не арендатора. Также остаётся примечательным тот факт, что в последние годы условия автокредитования становятся всё более и более привлекательными из-за снижения ставок на услуги.
Однако и у лизинговой сферы услуг есть свои плюсы. Так, схема приобретения автомобиля, описанная выше, как раз подойдёт для тех, кто намерен каждые несколько лет менять транспортное средство. В случае оформления договора лизинговых услуг клиент получает возможность возврата своего старого транспортного средства компании и получения нового.
По утверждениям экспертов, условия такого характера идеально подойдут людям, желающим платить лишь за использование транспортным средством и не испытывать затруднений с продажей его в дальнейшем. Вторым плюсом оказания лизинговых услуг является то, что владельцу достаётся транспортное средство, уже зарегистрированное Госавтоинспекцией, с установленными номерами. Кроме того, клиенту будут доступны услуги от партнёров компании предоставляющей лизинг [1, с. 28], такие как автопомощь, а также техническое обслуживание.
Вместе с тем существует целый ряд административных препятствий для развития автолизинга:
- сложности при регистрации автотранспортного средства;
- недостаточная урегулированность порядка выезда за границу клиентов;
- большое количество требований, предусмотренных регулятивными документами;
- проблемы регистрации и закрепление права собственности по предмету автолизинга (в действующем законодательстве предусмотрено большое количество регистрационных процедур, не свойственных законодательству стран с развитой рыночной экономикой);
- проблемы по эксплуатации автолизинговых автомобилей;
- отсутствие вторичного рынка лизинговых автомобилей.
Во время срока автолизинга автолизингополучатель имеет право вернуть объект автолизинга автолизингодателю. Повторная передача автомобиля в автолизинг обычно осуществляется через сложную процедуру, ведь полноценной системы продажи автомобилей, бывших в употреблении, в России не создано.
Детального рассмотрения требуют также некоторые аспекты, связанные с финансовой дисциплиной автолизингополучателей и процедурой изъятия предметов автолизинга. В частности, имеются такие проблемы [3, c.76]:
1. Отсутствие дисциплины уплаты автолизинговых платежей.
2. Низкий уровень осведомленности населения о преимуществах автолизинга перед кредитованием.
3. Проблемы, связанные с финансированием автолизинговых сделок:
- нехватка собственного капитала у автолизинговых компаний для финансирования своих услуг обусловливает значительную долю отказов клиентам по финансированию;
- привлечение долгосрочных заемных средств в крупных размерах невозможно без дополнительных гарантий компаний-учредителей или аффилированных структур;
- оценивая рейтинги России как государства, кредиторы-нерезиденты требуют покрытия политических рисков, что существенно увеличивает стоимость финансирования;
- учитывая специфику законодательного статуса автолизинга в РФ, международные финансовые институты (МВФ, МБРР) не готовы взять на себя кредитные риски автолизингодателей и финансировать их деятельность;
- крайне ограниченным является финансирование в иностранной валюте, а кредиты в национальной валюте сейчас имеют краткосрочный характер. Из этого возникает проблема несоответствия сроков привлеченных пассивов срокам размещенных активов автолизинговых компаний; стоимость (процентная ставка) рублевых кредитов достаточно нестабильная и слишком обременительна для целых секторов экономики.
4. Проблемы, возникающие при налогообложении прибыли автолизинговой компании. Соглашения автолизинга, как правило, достаточно хорошо обеспечены - поручительствами, правом бесспорного списания платежей со счетов неплательщика, правом собственности на актив. Поэтому рассматривать резервы автолизинга необходимо не по аналогии с банковскими, а как резервы на обесценение актива, а также как резервы по сделкам, профинансированным из небанковских источников, в том числе за счет собственных средств и выпуска долговых ценных бумаг [3, с. 112].
Поддерживая необходимость создания автолизинговых резервов, стоит отметить, что в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности резервы все же должны создаваться как в банках, так и в автолизинговых компаниях. Международные стандарты нужны прежде всего для оценки вероятности дефолта по определенным категориям сделок с однотипными клиентами.
Недостаточно урегулирован вопрос о наличии у автолизингополучателя, который добросовестно выполняет договорные обязательства, преимущественного права перед третьими лицами на приобретение предмета автолизинга и на перезаключение договора автолизинга. Приобретение автолизингополучателем предмета финансового автолизинга безусловно приведет к автоматическому прекращению соответствующего соглашения финансового автолизинга, а следовательно, и соответствующих обязательств автолизингополучателя по такому соглашению.
Опыт передовых стран показывает, что эффективное проведение автолизинговой деятельности должно быть обязательным элементом государственной программы развития автолизинга. С целью эффективного функционирования автолизинговой деятельности целесообразно создать механизм частичного или полного государственного обеспечения возврата автолизинговых платежей.
Физические лица, покупая автомобиль, предпочитают кредитование. Однако в последнее время условия получения кредита усложнились. В связи с этим, автолизинг иногда становится единственным возможным способом приобретения желаемого автомобиля.
Для того чтобы заключить договор автолизинга, физическому лицу нужны только паспорт и справка о доходах. На российском рынке по автолизинговому соглашению можно приобрести как бюджетные, так и автомобили представительского класса. Однако, для этого необходимо убедить автолизинговую компанию в максимальной способности вовремя выплатить долг.
Преимуществами автолизинга для физических лиц являются:
1) оперативность принятия решений о автолизинге;
2) отсутствие комиссионных;
3) на объект автолизинга не может быть наложен налоговый арест, отягощение третьих лиц и т.д .;
4) возможность изменять модели машин без уплаты их полной стоимости;
5) юридически автомобиль является собственностью страховой компании, поэтому она берет на себя регистрацию транспортного средства, ежегодный техосмотр и страхование.
Но автолизинговая компания включает стоимость вышеперечисленных услуг в общую стоимость машины, которую разделяет на ежемесячные платежи. А это свидетельствует о том, что в конечном итоге автолизинг не получится дешевле, чем кредит.
К основным недостаткам автолизинга автомобилей относят [2, сс. 10]:
1) обязательный первоначальный взнос;
2) переход права собственности только после выплаты остаточной стоимости машины;
3) использование станций технического обслуживания только автолизингодателя;
4) невозможность тюнинга;
5) изъятие машины при малейшем нарушении соглашения;
6) выплата больших штрафов при досрочном расторжении договора.
В целом, в современных условиях, характеризующихся усиленной конкуренцией, перспектива успешного функционирования является только тех автотранспортным предприятиям, которые смогут быстро адаптироваться к динамичной внешней среде путем использования прогрессивных финансовых инструментов, одним из которых и является автолизинг транспортных средств.
Литература:
Адамов Н., Мельцас Е. Вопросы взаимодействия финансовой логистики и лизинга. – Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
Апосова Н.Н. Лизинг, его преимущества и недостатки // Вестник КрасГАУ. 2011. № 4. С. 7-12.
Бычков В.П. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг. – М.: Инфра-М, 2014. – 208 с.
Газман В.Д. Неординарный лизинг. – М.: Высшая Школа Экономики, 2014. – 528 с.
Еремина О.С. Лизинг как предпринимательский договор // Инновационная наука. 2017. №1-1. С. 47-48.
Корнилова Е.В., Паштова Л.Г. Финансовое проектирование лизинговых сделок. – М.: КноРус, 2017. – 112 с.
Нуртдинов И.И. , Охонина Е.А. Практика страхования финансовых рисков российского лизингового бизнеса. – М.: КноРус, 2016. – 128 с.
Пенчукова Т. Лизинговые услуги как фактор модернизации экономики России. – Lambert Academic Publishing, 2014. – 164 с.
Финансовая аренда (лизинг). Практика применения законодательства и официальные разъяснения / под ред. Тихомирова М.Ю. – М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2016. – 48 с.
Лизинг или кредит: что выгоднее для приобретения автомобиля URL: https://mir24.tv/articles/16279809/lizing-ili-kredit-chto-vygodnee-dlya-priobreteniya-avtomobilya (дата обращения: 08.04.2018)
НБКИ и АВТОСТАТ: в 2017 году количество выданных автокредитов достигло 713,6 тыс. единиц. URL: https://www.autostat.ru/press-releases/32870/ (дата обращения: 08.04.2018)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.