это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
994316
Ознакомительный фрагмент работы:
В наше время мы часто слышим разговоры о человеческих ценностях. Человек, живущий в социуме, и, являясь социально зависимым, принимает нормы, правила и устои данного общества, что может повлиять на формирование его ценностей.
Нравственные или моральные ценности - это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов всегда почитались честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Нравственные ценности человека или, как их еще называют, этические добродетели, прививаются человеку в течение всей его жизни. Они являются значимой частью мировоззрения и оказывают большое влияние на мысли и поведение каждого индивида. Нравственные ценности, этика гуманизма составляют ядро гуманистического мировоззрения. Пространство нравственных отношений исключительно обширно, оно обнимает все сферы внутреннего мира человека и все области его внешних социальных отношений. Всегда и везде человек может или должен стремиться к тому, чтобы вести себя нравственно, хотя далеко не всегда мы абсолютно уверены в благотворности нашего морального поступка или в том, что мы поступили наилучшим образом, поскольку нередко мы совершаем выбор между различными нравственными ценностями, неизбежно принося какие-то из них в жертву другим.Педагог – это учитель, который передает свои знания детям. Педагогами можно назвать и воспитателей в детском саду и учителей в школе, и преподавателей в средних и высших учебных заведениях. Но мне хотелось бы отметить роль педагогов дошкольных образовательных организаций.
Дошкольный возраст – является сензитивным возрастом. Это тот период, в ходе которого дети интенсивно развиваются, как физически, умственно, так и морально. Стоит отметить, что человек не рождается сразу с ценностями, они формируются на протяжении жизни.
Об особенностях развития ребенка в дошкольный период говорил Л.Н. Толстой: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Это крылатое выражение говорит о широте и объеме знаний и навыков, приобретаемых ребенком в дошкольном возрасте. По мнению психологов, то, что человек получил до пяти лет, по объему равняется тому, что он получит за остальную жизнь. Именно поэтому дошкольный возраст является «ключевым» для всестороннего развития ребенка.
Говоря о вечных нравственных ценностях человека, стоит помнить, что их формирование и развитие должно происходить именно в дошкольном возрасте и ни как не позже. Здесь особое внимание отводится работе педагога. Именно он по большей части будет выполнять задачи по формированию ценностей у ребенка.
Формировать нравственные ценности педагог может различными средствами. Чаще всего в дошкольных образовательных учреждениях используется сказки – как основа для нравственного воспитания. При помощи сказки ребенок знакомится с различными персонажами, которые наделены различными качествами, также ребенок на примерах сказки узнаёт, что такое добро и зло, что такое дружба и любовь, мужество и справедливость, мудрость и ум и т.д.
После прослушивание сказки необходимо проводить с детьми беседу, которая будет включать в себя вопросы, направленные на понятие текста и рефлексию.
На занятиях окружающего мира детей знакомят с их городом, родным краем, окружающей их природой, президентом страны, таким образом, у ребенка формируют положительное отношение к малой Родине, патриотизм.
Также, в настоящее время, распространенным стал показ видео фрагментов мультфильма или кино в детских образовательных организациях. Педагог тщательно проводит подборку мультимедийного материала, который направлен на формирование тех или иных качеств или ценностей. Например, мультфильм может показать, что нужно уважительно относиться к старшим. Восприятие норм поведение через мультфильмы ребенком дошкольного возраста усваиваются гораздо лучше, чем через объяснения норм и правил словесно.
Эффективно развитие ребенка и формирование у него ценностей будет проходить при помощи продуктивной деятельности. Ребенок учиться понимать красоту (эстетику) искусства, и выражать свои чувства через него.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый возраст ребенка специфичен, и его развитие проходит несколько периодов:
Дошкольный возраст (ясли и детский сад, семья) – формируем чувство любви.
Период с 6 до 12 лет (начальная школа) – формируем чувство благодарности.
При использовании продуктивной деятельности, нужно знать определенные возрастные особенности:
Младший дошкольный возраст – ростки, попытки, осознание желания рисовать, приобретение умения рисовать базовые элементы, передача объекта с помощью элементарных знаков, символизирующих конкретные вещи.
Старший дошкольный возраст – простейшие рисунки («протографика»).
Области самовыражения – живопись, гравюра, вырезка.
«Опоры» самовыражения:
• самовыражение благодаря наблюдениям (приобретение способности видеть);
• самовыражение благодаря впечатлениям (развитие душевной чуткости и чувствительности);
• самовыражение через украшение (развитие чувства прекрасного);
• самовыражение через фантазии (развитие воображения, создание воображаемого мира: развитие чувств и умственных способностей).
Я хотела бы высказать свое убеждение в том, что ключом к обогащению смысла вечных ценностей является следующее: в дошкольный период необходимо настойчиво давать ребенку пищу для развития чувств, способствующих обогащению детской души. Этому помогает рисование и изготовление поделок, собственный опыт ребенка в самых разных жизненных ситуациях, когда он получает впечатления от общения с окружающим миром, с людьми, с животными, насекомыми, растениями.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!